Файл: Нейман, З. Б. Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О

0,Of

0,02

0,03

0,0¥ 0,05

Рис. П-7. Определение третьей гармоники потока при холостом ходе Asm= A iB i~ 0,7.

10.Вентиляционные потери

/ V У Я,О

 

С.енг = 0,122.1,4 f-jQ-J

 

 

кВт,

где SiQ — сумма

всех потерь в машине,

за

исключением механиче­

ских;

SiQ/22 — требуемый

расход

воздуха

в

машине при нагреве

воздуха на 20 °С,

 

 

 

 

 

 

 

 

EQ

Фмех

Фвент __

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

_

12,3 + 12,5 +

34,8 +

4 1 ,7 + 1,25 +

15 +

9,5 + 3,58+42,5 _

 

'

 

22

 

 

 

 

 

 

 

= 7,85

м3,/с;

 

 

 

 

•Звент — 0,122.1,4 ^ у . 7 , 8

5

=

30 кВт.

355


Рис. П-8. Определение третьей гармоники н. с. статора А 3а = А 1А 2.

Механические потери в подпятнике и подшипниках рассчитыва­ ются, как указано в гл. 15. Для нагрузки 70 тс QMex=18 кВт.

12. Суммарные потери в двигателе

2Q=221 кВт.

Из них потери холостого хода

Qx.i = Qa + Qz+ Qpo+Qbcht+ фмех= 12,3+12,5+34,8+30+18“

= 107,6 кВт.

Добавочные потери при к. з.

QK= AQcui + Qsd+ Qzf + Qpz= 1,25+'15+9,5+3,58=29,33 кВт,

13. При номинальной нагрузке к. п. д. двигателя

SQ

/

221

N

1 — р + щ 100= ^ 1—

5 000 +

221 J 100 = 95,77 0//®-

Без учета потерь на возбуждение т]=96,55%.

367

VII. Р а с ч е т п у с к о в о й х а р а к т е р и с т и к и

Расчет производится по схеме замещения двигателя ото про­ дольной и поперечной осям. Сопротивление двигателя принимается равным среднему арифметическому сопротивлению по осям.

 

 

 

А. Скольжение s = l

 

1. Проводимость по продольной оси:

 

а)

обмотки возбуждения

 

 

у

_ r ' t — jXj _

0,0 19 -/0 ,18 4

=0,56 — /5,4.

 

 

rf +

А

°-034

 

 

 

При пуске обмотка возбуждения замкнута на 10-кратное со­

противление г/=11 • 0,0173=0,019;

 

б) .проводимость демпферной обмотки

 

 

Укл =

г*л ix Kd

0,04 — /0,104

^,23 — /8,4;

 

3 I

~2

о,0124

 

 

d+

*1кd

 

 

в)

проводимость реакции якоря

 

Yad= -i/Xa Л= —//1,29 =--- /0,775.

Полная проводимость

Yd~Yf~\~yк Yad= £djbd^ 3,79—/14,57.

2.Сопротивление по продольной оси

 

g d + j b d

_

3,79 + /14,57

=0.0167 + /0,0645.

 

 

 

 

 

226

 

 

 

 

 

 

 

3. Проводимость по поперечной оси:

 

а)

демпферной обмотки

 

 

 

 

'«з :

'■«з — /*к«

_

0,032 -/0,078

4,5 — /11,0;

 

гкд“Ь Хщ

0,0322+

0,078а

 

 

 

б)

реакции якоря

 

 

/1,33;

 

 

 

 

Уц = -//0 .7 5 —

 

в)

полная проводимость

 

 

 

 

 

У д —

У к д +

Y a q

— g q j b q

=4,5—/12,33.

4. Сопротивление по поперечной оси

 

 

 

g q

j b q

4,5 {—/12,33

=0,0261 +/0,0715.

 

 

„2 I

“3Ь а

 

172,3

 

 

£ о +|

 

 

 

 

5,

Среднее сопротивление ротора

 

 

 

гы-\-гм , .

+

0,0167 + 0,0261

 

Z2 =

2

+1

 

2

 

 

 

 

.0,0645 +

0,0715

 

 

 

 

+ /

 

о

==0,0214+ /0,068.

6.

Сопротивление двигателя

 

 

 

Z0= Z 2+ Z ,= (0,0214+/0,068) + (0,00725+/0,14 Г) =

 

 

 

 

=0,0286+/0,209.

 

368


7. Начальный пусковой ток и начальный пусковой момент при номинальном .напряжении

/п = КО,02864-0,209*

4,75 /н ’

Л4П= Г\ гг/cos 9 = 4,75*-0,0214/0,9 = 0,535 Мя.

Пусковой ток и пусковой момент при скольжении s определя­ ются так же, как для точки s = l, но вместо активных сопротивлений цепей ротора г следует брать значения r/s. При этом для s=0,05 получаем:

Zd($= 0,05)—0,221 + /0,129; Zq—0,33-1-/0,324*, Z^ =0,275-1-/0,227;

Z1=0,00725+/0,141; Z0= 0,282+/0,368;

7о,05—2,15/н; Л40,05— 1 , 4 Ш Н.

СП И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Рихтер Р. Электрические машины, т. I—IV. М., ГОНТИ, 1936.

2.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. М., Госэнергоиздат, 4958.

3.Пиотровский Л. М., Костенко М. П. Электрические машины, ч. II, Л.—М„ ГОсэнергоиздат, 4965.

4.Костенко М. П. Электрические машины. Специальная часть. Л.—М„ Госэнергоиздад, '1940.

5.Шуйский В. П. Расчет электрических машин. Л., «Энергия»,

1968.

6.Геллер Б., Гамата В. Дополнительные поля, моменты и по­

тери мощности в асинхронных машинах. М,,

«Энергия», 1964.

 

7. Сыромятников И. А. Режим работы асинхронных и синхрон­

ных электродвигателей. М.—Л,, Госзнергоиэдат, 1963.

 

fur

8.

Schuisky

W.

Die

Stronwerdrangungsmotoren. — «Arohiv

Elektrotechnik»,

1933,

Bd XXVII.

 

 

 

 

 

9. Вешеневский С. H. Характеристики двигателей в электропри­

воде. М., «Энерпия», 4967.

 

 

 

 

 

 

40. Кузнецов Б. И. Диаграмма тока и графический метод расче­

та двигателя с

глубоким

пазом. — «Вестник

электропромышленно­

сти», 193б„ № 4.

 

 

 

электрических

машин. Л.,

«Ку­

1!. Пунга Ф. Проектирование

буч», 1934.

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Schonfeld R. :Die Pendelmomente der Untersynchronen Strom-

richterkaskade. — «Wissenschaftliche

Zeitschrift

der

Elektrotechnik»,

1967, № 9.

 

компенсаторы.

M., «Энергия»,

1969. Авт.:

43.

Синхронные

С. И. Гольденберг, Л. С. Моз, 3. Б. Неймац, В. 3. Пекке.

 

14.

Нейман

3. Б. Подпятники вертикальных

электрических ма­

шин. — «Электричество», 11953,, № 7.

45. Нейман 3. Б. Вертикальные электродвигатели для мощных насосов. — «Электричество», 1954, № 40.

16.Нейман 3. Б. Вертикальные синхронные электродвигатели для мощных насосов.—«Вестник электропромышленности», ,1962, №6.

17.Нейман 3. Б. Двухекоростные асинхронные вертикальные

электродвигатели. — «Вестник электропромышленности»,

1962, № 12.

48. Нейман 3. Б. Вертикальные

электродвигатели

наружной

установки. — «Электрические станции»,

1963, № 5.

 

19.Нейман 3. Б. Серии вертикальных двигателей переменного тока завода «Уралэлектротяжмаш» имени В. И. Ленина. — «Известия вузов. Электромеханика», 4969, № 7.

20.Тугаринов Н. П., Нейман 3. Б., Гольденберг С. И. Механи­

ческие расчеты электрических машин. (Проект ведомственных руко-

370



Водящих технических материалов завода «Уралэлектроаппарат»), 1955.

21.Тугаринов Н. П. Аналитический расчет валов электрических машин. — «Вестник электропромышленности», 1936, № 42.

22.Детинко Ф. М., Загородная Г. А., Фастовский В. М. Проч­

ность и колебания электрических машин. М„ «Энергия», 1969.

23. Нейман 3. Б., Пекне В. 3. Новые серии вертикальных син­ хронных двигателей для привода насосов. — В кн.: Применение син­ хронных электродвигателей в промышленности. МДНТП имени Ф. Э. Дзержинского, 1966.

24.Фитерман Я. Ф., Монтаж и ремонт гидротурбин. М.—Л., Гоеэнергоиздат, Л961.

25.Полушкин К. П. Монтаж гидрогенераторов. Л., Госэнергоиздат, 1963.

26.Герман А. Л., Вахрамеев Б. А. Монтаж и эксплуатация ло­

пастных насосов. М„ Машгиз, 1961.

27.Насосы осевые типа О, ОП и центробежные, вертикальные типа В. Каталог-справочник. ЦИНТИхимнефтемаш, 1970.

28.Обмотки электрических машин. Л., Гоеэнергоиздат, 1961. Авт.: В. И. Зимин, М. Я. Каплан, А. М. Палей,, И. 11. Рабинович,

В. П. Федоров, П. А. Хаикен.

29. Справочник по электротехническим материалам. Т. I, ч. II. Под общей редакцией К. A. iАндрианова, Н. П. Богородицкого, Ю. В. Корицкого и Б. М. Тареева. М., Гоеэнергоиздат, 1959.

30.Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических ма­ шин. Л,, «Энергия», '1968.

31.Станции уравления синхронными электродвигателями высо­

кого напряжения. Каталог № 08.07.0il-66. М., «Информстандартэлектро», 1966.

32. Станиславский Л. Я. и др. Вертикальные обратимые гидро­ генераторы— двигатели мощностью 40 МВт с прямым пуском от сети. — «Электротехника», 4970, № 3.

33. Инструкция по эксплуатации и ремонту генераторов на элек­ тростанциях. М., «Энергия», 4966.

34. Методические указания по проведению испытаний на нагрев генераторов. СЦНТИ,, 4970.

35. Расчет явнололюсных синхронных машин. Л., изд. БТИз-да «Электросила». Авт.: Р. А. Лютер, Ц. А. Толвинский, А. С. Еремеев, Ф. И. Жеребин, М. М. Колдобский.