Файл: Маринов, И. А. Устройство и эксплуатация преобразовательных подстанций городского электротранспорта учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чения КВ и одновременно сработал отключающий электромагнит, блок-контакты размыкают цепь включающего электромагнита и создают цепь на отключающий электромагнит через кнопку вклю­ чения. В этом случае включение выключателя не произойдет, пока отключающий электромагнит будет обтекаться током. Для вклю­ чения выключателя нужно сначала отпустить кнопку включения, прекратив протекание тока через отключающий электромагнит, а

затем снова произвести включение.

 

 

 

 

Защиту от «прыгания» дол­

 

 

 

 

 

жны

иметь

схемы управления

 

 

 

 

 

всех

дистанционно

управляе­

 

 

 

 

 

мых приводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

При ревизиях привода необ­

 

 

 

 

 

ходимо

следить за

тем,

чтобы

 

 

 

 

 

прорезь в тяге 5 не была удли­

 

 

 

 

 

нена (см. рис. 41). Рабочая по­

 

 

 

 

 

верхность

удерживающей за­

 

 

 

 

 

щелки 3 должна обладать оп­

 

 

 

 

 

ределенной

твердостью

и не

 

 

 

 

 

стираться. Угол поворота за­

 

 

 

 

 

щелки 3 регулируется упором

 

 

 

 

 

2. Ход сердечника включающе­

 

 

 

 

 

го

электромагнита

привода

Рис.

42.

Электрическая

схема

управле­

ГП-125 равен 125

мм.

Зазор

 

ния приводом ГП-125:

 

между конической фаской сер­

ЭВ —включающий электромагнит,

ЭО —от­

дечника включающего электро­

ключающий

электромагнит,

К — контактор,

КВ — кнопка включения, КО — кнопка отклю­

магнита

и

соприкасающейся

чения,

БМ — блок-контакты

масляного вы­

ключателя,

БП —блок-контакты привода, М

поверхностью

удерживающей

 

 

контакт реле защиты

 

защелки

3

при крайнем

ниж­

 

 

Расстояние

от

головки

нем

положении

сердечника — 1,5—2 мм.

ударника 11 сердечника отключающего электромагнита до хвостоЕика собачки расцепления во включенном состоянии привода долж­ но быть не менее 5—10 мм.

При напряжении ПО в обмотка включающего электромагнита потребляет ток 97 а при установке привода к масляному выключа­ телю ВМ-16 и 121 а — к масляному выключателю ВМ-22.

Отключающий электромагнит потребляет до 4,8 а.

Привод ПС-10. Разрез электромагнитного (соленоидного) при­ вода ПС-10 показан на рис. 43.

Механизм находится в верхней части привода на чугунном ли­ том кронштейне, который крепят к стене четырьмя болтами. Спра­ ва на кронштейне располагается отключающий электромагнит, а с обеих сторон механизма — сигнальные блок-контакты. Верхняя часть привода закрыта съемным кожухом, имеющим отверстие для флажка-указателя 7.

' Снизу к кронштейну четырьмя стяжными шпильками притянут буферный фланец 2 вместе со стальным корпусом 12, внутри кото­ рого находится обмотка включающего электромагнита 13 с сердеч­ ником 3.

3*

67


Буферный фланец представляет собой чугунную отливку, в ниж­ ней части которой расположены резиновые прокладки, служащие буфером при падении сердечника после окончания процесса вклю­ чения. Кроме того, в нижней части буферного фланца имеются два

подшипника,

в которые вкладывается вал

рычага ручного включе­

 

 

 

 

 

 

 

ния привода 15. На буферном флан­

 

 

 

 

 

 

 

це находится

болт

для

заземления

 

 

 

 

 

 

 

привода. Симметричная конструк­

 

 

 

 

 

 

 

ция буферного

фланца

позволяет

 

 

 

 

 

 

 

установить его любой стороной от­

 

 

 

 

 

 

 

носительно

привода,

чем

создает­

 

 

 

 

 

 

 

ся возможность повернуть в нуж­

 

 

 

 

 

 

 

ную сторону рычаг ручного вклю­

 

 

 

 

 

 

 

чения.

 

 

и

размыкание

цепи

 

 

 

 

 

 

 

Замыкание

 

 

 

 

 

 

 

включающего

электромагнита

осу­

 

 

 

 

 

 

 

ществляется контактором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При замыкании цепи включаю­

 

 

 

 

 

 

 

щего электромагнита

сердечник его

 

 

 

 

 

 

 

втягивается вверх и своим штоком 1

 

 

 

 

 

 

 

упирается в ролик 2 и поднимает его

 

 

 

 

 

 

 

вверх (рис. 44, а). Вследствие этого

 

 

 

 

 

 

 

серьга

17

поворачивается

 

вокруг

 

 

 

 

 

 

 

временно

неподвижной

оси

 

18, а

 

 

 

 

 

 

 

серьга 5 действует на рычаг 6, жест­

Рис. 43. Разрез привода ПС-10:

ко связанный с валом привода 7, и

1 —ось

рычага ручного

включения,

поворачивает

его

по часовой

стрел­

2 —буферный

фланец,

3 — сердеч­

ке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ник

включающего

электромагнита,

18

неподвижна

вследствие

6 — сигнальные контакты, 7 —фла­

Ось

4 — шток, 5 — вал

выключателя,

того, что серьги 10 и 12 находятся в

жок-указатель,

8 — винт

упора

серьги,

9 — отключающий электро­

«мертвом» положении. Ось 3 меха­

магнит,

10 — сердечник

отключаю­

щего

электромагнита,

11 — латун­

низма

при

своем

движении

 

вверх

ная

шайба,

12 —стальной корпус

скользит по внутреннему контуру за­

включающего

электромагнита,

13

обмотка

включающего

электромаг­

щелки

4 и отводит

ее

влево

(рис.

нита,

14 — болт заземления,

15 —

 

рычаг ручного включения

 

44, б). Шток

1

сердечника

подни­

 

 

 

 

 

 

 

мается

вверх

до тех

пор,

пока за­

 

 

 

 

 

 

 

щелка 4 не заскочит под ось 3 (рис.

44, в). Для обеспечения надежности включения ось 3 должна под­ няться на 1—1,5 мм выше своего окончательного положения при посадке на защелку 4 (на рис. 44, в показан этот зазор). В конце процесса включения автоматически с помощью блок-контактов раз­ рывается цепь включающего электромагнита и сердечник возвра­ щается в исходное положение.

При ручном включении подъем сердечника со штоком осущест­ вляется с помощью рычага ручного включения 15 (см. рис. 43). Для облегчения процесса включения на конец рычага надевается труба длиной 500—800 мм, с помощью которой рычаг поворачи­ вается вниз вокруг оси 1. Во избежание прилипания сердечника включающего электромагнита после включения на нижней поверх-

68


ностн кронштейна укреплена латунная шайба И, а на шток наде­ та одновитковая отжимающая пружина.

Отключение выключателя может быть осуществлено либо дис­ танционно, либо вручную.

При замыкании цепи отключающего электромагнита (см. рис. 44) боек его сердечника 14 ударяет по серьге 12 и выводит серьги 10 и 12 из «мертвого» положения, после чего временно не-

Рис. 44. Различные (положения механизма привода ПС-10 в процессе работы;

а отключенное положение,

привод готов к включению, б начало

включения,

в конец

включения, г — включенное

положение, д —начало отключения,

е — выключатель

отключен;

1 — шток,

2 —ролик, 3, 11 — подвижные оси, 4 —защелка, 5, 9,

10, 12

и 17 — серьги, 6 — ры­

чаг вала,

7 —вал привода,

8, 13 —неподвижные оси,

14 — ударник

сердечника

отключаю­

щего электромагнита, 15 — сердечник отключающего

электромагнита,

16 — винт упора, 18

временно неподвижная ось

подвижная ось 18 освобождается и сдвигается вправо, а ось 3 со­ скакивает с торца удерживающей защелки и под действием отклю­ чающих пружин масляного выключателя привод отключается. При этом ось 3 опускается вниз и устанавливается против выреза, имею­ щегося на внутреннем контуре удерживающей защелки 4. Одно­ временно с этим блок-контакты разрывают цепь отключающего электромагнита, сердечник его падает вниз и серьги 10 и 12 под действием пружин возвращаются в исходное положение (если ось 3 не станет против выреза в защелке 4, то система серег не сможет придти в исходное положение).

Ручное отключение осуществляется нажатием снизу рукой на сердечник отключающего электромагнита 15 («ли 10 по рис. 43).

Свободное расцепление у привода ПС-10 заключается в том, что, независимо от действия включающего электромагнита, при

69


срабатывании отключающего электромагнита от защиты серьги 10 и 12 становятся под углом, ось 18 перемещается вправо, ролик 2 соскальзывает со штока включающего электромагнита и выключа­ тель отключается.

 

Пока отключающий электромагнит обтекается током, его сер­

дечник

находится в поднятом положении, и серьги

10 и 12 обра­

 

 

 

 

 

 

 

 

зуют угол. В этом случае

 

 

 

 

 

 

 

 

ось 3 сдвинута

вправо и

 

 

 

 

 

 

 

 

оказывается в стороне

от

 

 

 

 

 

 

 

 

штока включающего элек­

 

 

 

 

 

 

 

 

тромагнита. Таким обра­

 

 

 

 

 

 

 

8

зом, в случае отключения

 

 

 

 

 

 

 

привода от защиты, когда

 

 

 

 

 

 

 

 

нажата

кнопка

включе­

 

 

 

 

 

 

 

19

ния, повторного включе-

 

 

 

 

 

 

 

ния не произойдет, пока

 

 

 

 

 

 

 

20 не восстановится нормаль-

 

 

 

 

 

 

 

21

ное

положение

системы

 

 

 

 

 

 

 

 

серег.

 

Этим

достигается

 

 

 

 

 

 

 

 

защита от «прыгания».

 

 

 

 

 

 

 

 

2 2

Включающий

электро-

 

 

 

 

 

 

 

2j

магнит привода ПС-10

 

 

 

 

 

 

 

2 4

потребляет 195 а при на­

 

 

 

 

 

 

 

 

пряжении

ПО в

и 97,5

а

 

 

 

 

 

 

 

 

при

напряжении

220

в.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отключающий

электро­

 

 

 

 

 

 

 

 

магнит

потребляет

 

соот­

 

 

 

 

 

 

 

^

ветственно 5 или 2,5 а.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привод

ПЭ-11.

 

В на­

 

 

 

 

 

 

 

 

стоящее

время

 

создан

 

 

 

 

 

 

 

20 новый

электромагнитный

 

 

 

 

 

 

 

 

привод ПЭ-11

с уменьшен­

 

 

 

 

 

 

 

 

ным

потреблением

тока.

Рис. 45. Электромагнитный привоя ПЭ-11:

Это

привод

подвесной

конструкции,

изготовляе­

1 — резиновые прокладки, 2 — нижнее

основание, 3

сердечник,

4 — включающий электромагнит, 5 — шток,

мый для внутренней и на­

6 —удерживающая

защелка,

7 —блок-контакты

ружной установки. В ис­

КСА,

8,

20 — ролики, 9, 13 — серьги,

10 — рычаг ва­

ла, 11, 14,

17 — оси,

12 — вал привода,

15 треуголь­

полнении для

внутренней

ный

рычаг,

16 — упорный болт,

18 —блок-контакты

установки

привод

 

ПЭ-11

КСУ,

19 —пружина,

21 — собачка расцепления, 22 —

 

рукоятка

ручного отключения,

23 — средняя

плита

предназначен

для

управ­

корпуса,

24 — отключающий электромагнит,

25 — на­

 

борные клеммы, 26 —корпус

 

 

ления

 

масляными

вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

ключателями

 

ВМГ-133,

 

 

 

 

 

 

 

 

ВМП-10 и ВМГ-10.

 

 

 

Механизм

привода

(рис. 45)

располагается

в

верхней

 

части

сварного корпуса 26, в которой находятся также блок-контакты 7 и 18. Под средней плитой корпуса 23 расположен включающий электромагнит 4 с сердечником 3 и штоком 5. В нижнем основании привода 2 установлены резиновые прокладки 1, служащие буфером сердечнику, падающему после завершения процесса включения.

70