Обозначим плияниѳ указанных источников ошибок соответ ственно через mUt, ти, и ти,. Для подсчета ожидаемой величины поперечной ошибки хода можно написать формулу
ти = У m2lh + ml, + m l , .
Ход основной полигоиометрии, продолженный на поверхности, обеспечивает относительную ошибку порядка 1 : 30 000. Для по перечного к оси трассы направления эту ошибку следует принять
в / 2 раз меньше. Следовательно, величину mUl, можно подсчитать по формуле
L |
L |
L |
т и ' ~ 30 000 VI “ |
42 300 ~ |
45 000 ’ |
где L — расстояние между стволом и скважиной.
Эта ошибка мала по сравнению с остальными. Поэтому получен ную поперечную невязку устраняют уточнением дирекционного угла первой линии, принятого за исходный при вычислении коорди нат точек подземного хода, и введением поправок в измеренные углы подземного полигонометрического хода.
В вытянутом висячем полигонометрпческом ходе |
|
|
тр |
Т i f п+ 1,5 |
|
|
ти, = — |
Іц у - |
|
где ffiß — средняя квадратическая ошибка измерения угла |
подзем |
ного |
полигонометрнческого хода; |
|
L x — длина |
подземного полигонометрического хода; |
хода. |
п — число |
сторон подземного полигонометрического |
Можно принять, что L = L x.
Влияние ошибки дирекционного угла первой линии подземного полигонометрического хода на смещение последней точки его опре делится величиной
Ш0 Y mus = —^ - L x,
где m 0 — ошибка дирекционного угла первой линии подземного полигонометрического хода, полученного из ориентиро вания по способу соединительного треугольника.
Таким образом, часть поперечной невязки, устраняемая испра влением дирекционного угла первой линии подземного полигоно метрического хода, определяется по формуле
mа
и3 — и Uj
Поправка в дирекционный угол первой линии подземного поли гонометрического хода
да» = И^зР.
Вторая часть поперечной невязки, равная и — и3, должна быть исключена введением поправок в измеренные углы в ходе подземной