отвесы, которые при правильных вычислениях и правильной раз бивке должны лежать иа прямой.
Направление второй хорды 1—2 задают таким же образом и определяют в натуре положение точек А 2 и Б 2. Величины у2 и у ’ для перехода с направления одной хорды на другую вычисляют по формулам
Уг = Ч tg Ф,
у2 = х2гдф.
Величины х 2 и х{ обычно принимают также равными 1 и 2 м. Таким же образом выносят в натуру все концы хорд в пределах круговой кривой от Н КК до ККК.
По мере продвижения забоя подходной штольни закрепляют знаки хода подземной полигонометрии и измеряют углы и линии. С точек этого хода определяют фактические координаты конца кру говой кривой и сравнивают с проектными координатами. На основа нии полученного расхождения положение точки К К К в натуре исправляют и задают дальнейшее направление оси штольни.
Для ведения подходной штольни по заданному проектному уклону в стойки рам на высоте 0,5 или 1,0 м от подошвы штольни забивают железнодорожные костыли. Через 5 или 10 рам костыли устанавливают на проектную отметку при помощи нивелира, а в про межутке между этими рамами — при помощи сообщающихся сосудов от последнего, установленного по ппвелиру, или при помощи бруса, положенного па два предыдущих костыля. В бетонных сооружениях и на металлическом креплении рам вместо высотного костыля крас кой проводят черту и над ней закрашивают треугольник размером около 5 см.
§ 69. Геодезические разбивочные работы при укладке тюбинговой обделки и щитовой проходке
Наибольшее распространение при индустриальных скоростных методах сооружения тоннелей имеет сборная обделка из металличе ских тюбингов или железобетонных блоков. При круглом попереч ном сеченин тоннелей такую обделку собирают отдельными коль цами шириной 1 — 2 м, скрепляемыми между собой болтами.
Кольцо металлической обделки перегонных тоннелей состоит пз одиннадцати нормальных тюбингов и одного замкового. Железо бетонные блоки по размеру делают или такими же, как тюбинги или более крупными.
При сборке тюбинговой или блочной обделки следят за правиль ной укладкой ее как в плане, так и в профиле.
Отклонение центров колец круглой обделки, имеющей наиболь шее применение при сооружении тоннелей, от проектного положения больше чем на 50 мм не допускается.
Помимо правильного положения обделки в плане и в профиле, следят за правильностью геометрических форм ее. При круглой