Файл: Лебедев, Н. Н. Курс инженерной геодезии. Геодезические работы при проектировании и строительстве городов и тоннелей учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
для автоматического определения положения щита. Референтной прямой является направленный луч лазера.
Ведется разработка прибора для автоматического ведения щита.
§ 70. Геодезические разбивочные работы при укладке железнодорожных путей в тоннелях
Для укладки железнодорожных путей в тоннелях закрепляют путейские реперы, вид которых показан на рис. 1 2 2 .
На прямых участках трассы путейские реперы устанавливают
через 2 0 м с правой стороны по |
ходу |
поезда, на |
кривых — через |
|||||||||
5 м с |
внешней стороны кри |
|
|
|
|
Центр |
репера |
|||||
вой, т. е. |
со |
стороны возвы |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
' ЛЗ- |
L |
|||||||
шенного рельса. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Помимо указанных точек, |
|
|
|
|
|
10 |
||||||
такие реперы устанавливают |
|
|
|
15 |
20 |
15 |
||||||
на пикетаже |
всех |
характер |
|
2 |
^ |
10 |
|
|
||||
ных точек плана и профиля |
|
|
|
|||||||||
|
z--\ |
|
|
|
||||||||
трассы. |
|
|
|
|
5г |
І |
|
|
|
|||
|
|
|
|
Pf'J |
и |
|
|
|||||
Способы |
определения по |
|
t'.-l |
|
85 |
|||||||
|
Ji-VL |
У |
|
|||||||||
ложений |
путейских реперов |
|
S ' IV |
/ flö |
|
|
||||||
|
t - |
= HI |
|
|
||||||||
аналогичны |
тем, |
которые |
|
ІсЭ'Зі |
|
|
||||||
применяют для |
съемки уло |
50 |
Е:-Я| |
|
|
|
||||||
|
't--4 |
|
|
|
||||||||
женных |
колец |
в |
тоннеле |
|
|
|
|
w |
|
|||
(см. |
§ |
69). |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
На прямых участках пути |
|
|
|
|
|
|
||||||
удаление реперов от оси вы |
|
Разрез ПО ЛД |
|
|
||||||||
числяют |
по |
формуле |
|
|
|
|||||||
6 r. = 6 A + mh |
(XII.34) |
|
|
|
|
|
|
|||||
где б |
— удаление полигоно |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
метрического знака |
|
|
|
|
|
|
|||
|
mi |
|
А |
от |
оси |
пути; |
|
|
|
Рис. |
122 |
|
|
— расстояние от ви- |
|
|
|
|
зирного луча теодо лита, установленного на полигонометрическом знаке А (ви
зирный луч параллелен оси пути), до путейского репера. Устанавливают путейские реперы таким образом, чтобы верх сферической головки болта имел отметку, соответствующую отметке головки ближнего к реперу рельса на этом пикетаже. Сначала производят разбивку мест закрепления путейских реперов по пике
тажу, затем их бетонирование.
Пикетаж закрепленных реперов определяют в натуре от полигонометрических знаков путем измерений расстояний от них до установленных реперов стальной рулеткой. Ошибку определений пикетажа более 3 мм не допускают.
Получив фактическое значение пикетажа установленных путей ских реперов, вычисляют их проектные отметки. Путем вывинчивания
ЗЗІ