Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 309

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из этого основного требования и строят си­ стемы управления электроприводом моталки.

Известны два принципиально отличных один от дру­ гого способа управления: управление по регулируемому параметру и управление по косвенному параметру.

В первом случае в системе управления непременно должно быть устройство, которым осуществляется изме­ рение регулируемой величины — натяжения полосы. Си­ стему управления в этом случае строят таким образом, что измеряемая величина сравнивается с эталоном (за­ данной величиной), а разность их подается на усили­ тель системы.

Во втором случае в системе управления отсутствует датчик, непосредственно измеряющий регулируемую ве­ личину (натяжение). Регулирование ведется по одному или нескольким косвенным параметрам.

Системы с датчиками натяжения в настоящее время только получают распространение в отечественной про­ мышленности ввиду того, что создать надежную, доста­ точно точную малоинерционную конструкцию датчика с широким диапазоном измерения до последнего време­ ни не удалось.

Поэтому, как правило, в реверсивных станах тонких и тончайших лент применяют параметрические системы управления электроприводом моталки, в которых стаби­

лизация натяжения

полосы осуществляется

по косвен­

ным параметрам.

 

 

Принципы построения таких систем вытекают из сле­

дующих соображений.

 

Мощность, расходуемая на создание натяжения по­

лосы

при намотке,

определится из равенства

(59)

Np= — кВт,

 

(59)

р

102

 

'

где

Т — натяжение

полосы (усилие) на окружности ба­

 

рабана моталки, кгс;

 

 

v—скорость прокатки, м/с.

 

При постоянных значениях Т и v, очевидно, и мощ­ ность, расходуемая при намотке, будет постоянной и не зависимой от диаметра бунта.

Таким образом, задача обеспечения постоянства на­ тяжения сводится к созданию системы управления, обес­ печивающей постоянство расходуемой N$ или электро­ магнитной мощности N3.


fi,m/i

 

 

 

 

 

2k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.0

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

IS

 

 

г " 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5

 

15

N .•xN--5"

 

 

 

 

 

/ /

2

 

 

 

 

I "

 

/ /

 

 

 

 

 

6

- . V . J

 

iiz

//

/ /

 

 

 

5,0

3

 

'//

 

 

 

 

 

 

 

 

= ^

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

<

///V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2.5

 

itf

 

«0

#7

 

 

 

 

 

 

<7

 

 

6

 

9

12

15

18

 

 

6,

кгс/яп*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А60,кгс/тг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Влияние натяжения на тол­

Рис. 52. Влияние заднего натяжения на

 

щину

ленты:

 

толщину

полосы

при

ее

изменении

60 =const

(/,

4,

6)

и

6i=const

[предварительное

обжатие

£о=0% (/, 2)

 

н

в„=зо% (3 - 5)]:

 

 

 

 

3,

5,

7)

 

/ — от

0,2

до

 

0,135;

2 — 0,35—0,25;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 — 0,52—0,41;

4 — 0,25—0,20;

5 —при

об­

 

 

 

 

 

 

 

жатии

0,41—0,35

 

 

20

30

60

60

 

6,кгс/тг

 

 

Рис. 53. Влияние натяжения на толщину ленты при прокатке армко-железа (по данным В. П. Прнведенцева):

/ — p-„=const; £о=0; 2 о, - c o n s t ; §„ =0; 3 о , - c o n s t ; еа - 3 5 %

88


При условии, что А/э —const построены все наиболее распространенные параметрические системы управления приводом моталки.

0,065

«___^~" ~».

/

0,055

2

0,01/5

'0,035

0,025

0,015

 

О

 

 

25

 

50

75 б,кгс/нн*

 

Рис. 54. Влияние

натяжения на толщину ленты при прокатке не­

 

 

ржавеющей

стали (/, 2) н армко-железа (3, 4)

(по данным

 

 

 

 

 

В. П. Прпведенцева):

 

 

 

 

/,

2— оч =const;

е 0 = 0 ;

3, 4 — cr, =const;

Ео =0

 

Чем точнее соблюдается

это условие, тем совершен­

нее система управления

 

 

 

 

Na = EI = /Ct<PRnKi,

 

 

(60)

 

где

Е — э. д. с. двигателя;

 

 

 

 

/ — с и л а

тока в якорной цепи двигателя;

 

 

Ф д — п о т о к возбуждения;

 

 

 

гсн— скорость вращения моталки;

 

 

 

i — передаточное число редуктора;

 

 

 

D—диаметр

бунта,

непрерывно

изменяющийся

 

в процессе работы

стана.

 

 

Если пренебречь потерями и приравнять зависимости

(59) и (60), то получим

 

 

 

 

T = KJ—

= KaI-^.

 

 

 

(61)

 

 

v

 

 

D

 

 

 

 

Таким образом, если обеспечить автоматическое под­

держание

постоянства

силы

тока в якорной цепи

и по­

стоянное

соотношение

между э. д. с. двигателя и

ско­

ростью прокатки

или

= const, то задача стабилиза­

ции

натяжения полосы

оказывается выполненной.

 

89


Наиболее успешное решение вопроса получено при применении двухконтурной астатической системы регу­ лирования, каждый контур которой осуществляет свои задачи в соответствие с равенством (61). Поддержание постоянной силы тока в якорной цепи двигателя осуще­ ствляют изменением напряжения на клеммах двигателя, а э. д. с. — изменением потока возбуждения.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ПРИВОДА МОТАЛКИ

Момент на валу привода моталки можно представить в виде следующих составляющих:

Мл = М1я + М3 + Мй + Мй

(62)

где Мх— момент, расходуемый на создание натяжения полосы;

М2— момент, затрачиваемый на деформацию изги­

ба полосы при намотке на барабан;

 

 

М3 динамический

момент,

обусловленный

сниже­

нием угловой скорости

барабана моталки

в ре­

зультате намотки бунта;

 

 

Mi—момент,

необходимый

для преодоления

потерь

в системе привода;

 

 

 

М5—динамический

момент,

необходимый для

уско­

рения

привода

намоточного устройства.

 

Первая составляющая момента равна:

 

 

 

 

 

 

 

(63)

При установившейся скорости прокатки эта состав­ ляющая момента является основной. Например, нетруд­ но показать, что момент, необходимый для изгиба поло­

сы

при намотке

на барабан,

очень мал по

сравнению

с моментом M i .

 

 

 

 

Действительно, момент изгиба полосы равен

где

В—ширина

полосы;

 

 

 

h—толщина;

 

 

 

 

сгь —предел

текучести

сматываемого

материала.

Если принять во внимание, что в реверсивных станах холодной прокатки тонких и тончайших лент прокатка проходит при удельных натяжениях полосы, равных

90