Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 329

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Асо =

— -

( Л / » д

— Д / » с ) ;

 

 

(124)

А/77я = ф 0

Мп

+

1 я 0 Аср;

 

 

(125)

At',,

=

Кя

(АС/; Ае

 

 

(126)

 

 

 

 

Д е д

=

ср0' Асо +

со0 А ф ;

 

 

(127)

Д / п

=

J^IZ-

Асо.

 

 

(128)

 

Совместное

решение

уравнений

(124) и

(128) дает

передаточную

функцию

двигателя

моталки

с полосой:

W = Дш

 

1 +

РТ„

 

(129)

 

 

 

 

 

г*К„[\+р

 

 

 

Функция W в процессе прокатки изменяется в зави­ симости от скорости прокатки и радиуса рулона. На

X

1*РТя X

1

i ш

РТм-

1+РТп

Рнс. 83. Структурная схема объекта регулирования

рис. 84 изображены логарифмические амплитудные ха­ рактеристики функции W двигателя моталки стана 1200 с полосой сечения 0,25X735 мм при минимальном ра­ диусе рулона и различных скоростях прокатки.

Высокочастотная часть ЛАХ не зависит от скорости

•10*

147


4 — с полосой, скорость I м/с; 5 — с по­
лосой при остановленном стане т. е. упругость полосы мо­
жно не учитывать.
Для анализа взаимодействия регуляторов тока и э. д. с. необходимо получить передаточные функции дви­ гателя— изменение силы тока якоря и э. д. с. двигателя от управляющих воздействий — напряжения питания и потока возбуждения двигателя. Используя уравнения (125—129), получаем приращение силы тока якоря:
и э. д. с. двигателя:
Рис. 84. ЛАХ передаточных функции момент двигателя — скорость двигателя: / — без полосы; 2 — с полосой, скорость 25 м/с; 3 — с полосой, скорость 7 м/с;
( 1 3 1 )
(130)

прокатки и совпадает с характеристикой двигателя без полосы 1 ; низкочастотная часть значительно зависит

от скорости прокатки, приближаясь при снижении ско-

Т

ростп к виду р —— .

г-Кп

Интересующей нас области совместной работы ре­ гулятор тока н э. д. с. соответствует скорость двигате­ ля выше основной, т. е. woo относительно высокая скорость прокатки, при

которой

Т

* п

В этом случае можно применять" упрощенную передаточную функцию:

-80

w=

!

,

 

 

 

 

г2 / С П

1 +

Р

A U a _ КАщ + Фъы) Д ф

А е

Ik

 

А 1 / , + ( 1 + р Г я )

( " Q + ^ ^ A c p .

( 1 3 2 )

1 + рТя

+

W% Кя

1 + РТя

+ Wcpl Кя

 

148


Для учета взаимного влияния регулятора тока и э. д. с. обозначаем передаточные функции регулятора то­ ка якоря:

А'я

и регулятора э. д. с. двигателя (включая и цепь возбуж­ дения двигателя)

Urp .c

(134)

При одновременной работе регуляторов тока и э. д. с. из уравнений (131—134) получим зависимость тока яко­ ря от напряжения питания:

A t л =

 

Кл

 

_

А(/ я

^

 

Кя

 

1+рТя-\

 

 

 

Кя

 

 

1

(135)

 

 

 

 

1 -Г Wp.,, G)„ 1 +

cu0

являющуюся передаточной функцией двигателя как объ­ екта регулирования тока якоря с учетом свойств полосы и влияния регулятора э. д. с. От обычно применяемой

передаточной функции якорной цепи • — выражение

1 +рТя

(135)отличается дополнительным звеном.

При идеальном регуляторе э. д. с. ( U ? P . e = ° o ) обес­ печивается поддержание заданной величины э. д. с. не­ зависимо от изменения скорости двигателя, и выражение

(135) принимает вид

— .

1

+ртя

Аналогично получаем передаточную функцию двига­ теля в контуре регулятора э. д. с. с учетом полосы и влияния регулятора тока якоря:

Аед = со,

1

со0

(136)

1

 

 

 

1 +

Г р - т 1 + Р г я

 

49


также отличающуюся от обычно применяемой

передаточ­

ной функции too дополнительным звеном.

 

 

 

При идеальном

регуляторе тока якоря

(WP.T=

со):

Дф

\

ш 0

/

 

 

 

Однако для станов холодной прокатки автомобильно­

го листа и жести наибольшее численное значение вели­ чины ЦРфо/шо равно примерно 0,15 (на низких частотах при начальном диаметре рулона, минимальном сечении

полосы и номинальной

скорости

двигателя).

Поэтому

даже при максимальной

силе тока якоря

( i H 0 = 2 )

полу-

чаемая с учетом звена

поправка

l i i i L

не

превышает

 

 

(00

 

 

 

2 дб и ею можно пренебречь. Тем более это справедливо

при высоких частотах.

 

 

 

 

 

Анализ выражений

(135) и

(136) показал,

что на

автономной работе каждого регулятора влияние пере­

даточной функции

двигателя с полосой W сказывается

в заметном (в 2—3

раза) снижении на низких частотах

коэффициентов передачи двигателя в контурах регули­ рования силы тока якоря и э. д. с. двигателя.

Тем самым обеспечивается некоторый запас устойчи­ вости регулятора. Этим объясняется известный по опыту наладки факт, что наложенный при заторможенном дви­ гателе регулятор тока якоря остается устойчивым в про­ цессе прокатки.

При совместной работе регуляторов тока и э. д. с. каж­ дый из них в своей полосе пропускания обеспечивает повышение коэффициента передачи двигателя в контуре

другого регулятора до величины соответственно

и

1 +

рТя

соо; т. е. регулятор э. д. с , обеспечивая поддержание по­ стоянной величины э. д. с. двигателя, тем самым сводит передаточную функцию двигателя в контуре регулиро­ вания тока якоря к передаточной функции только якор­ ной цепи. Соответственно этому регулятор тока, осуще­ ствляющий поддержание постоянной величины тока якоря несмотря на колебания потока двигателя, обеспе­ чивает этим получение передаточной функции двигателя в контуре регулирования э. д. с , равной озо-

При современных быстродействующих регуляторах то­ ка якоря и э. д. с. двигателя с частотами среза не ниже 25 1/с, как показал численный анализ для параметров

150


широкополосных станов прокатки автомобильного листа и жести, вполне допустимо применение простейших пере­ даточных функций двигателя: в контуре регулирования

тока якоря— -—, и в контуре регулирования

1 + рТ„

э. д. с. шо и автономное рассмотрение данных регуля­ торов.

Это положение было экспериментально подтверждено при наладке электропривода моталки с зависимым регу­ лированием поля двигателя на стане 1200.

Таким образом, были получены передаточные функ­ ции двигателя моталки как звена регуляторов тока яко­ ря и э. д. с. двигателя с учетом свойств полосы и взаимо­ действия указанных регуляторов. Для большинства ста­ нов холодной прокатки возможно осуществлять расчет и наладку регуляторов тока и э. д. с. без учета их взаимо­ действия.

6. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА НАМОТОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Проведенные теоретические и экспериментальные ис­ следования электромеханической системы привода поз­ волили наметить направление новых разработок на пу­ ти к созданию более совершенных систем привода намо­ точных устройств. Как это следует из приведенных зависимостей и кривых, основным источником ошибок регулятора натяжения полосы, ограничивающим возмож­ ности привода, являются потери в редукторе и дви­ гателе, а также маховые массы этих элементов. Послед­ нее обстоятельство особенно убедительно подтверждает­ ся сведениями по приводу намоточных устройств трех типов двадцативалковых станов (табл. 9) .

В большинстве случаев у станов, предназначенных для прокатки тонких и тончайших лент, маховые массы двигателей и редуктора составляют более 75% от сум­ марного значения. Следовательно, при параметрической системе стабилизации натяжения полосы основная ошиб­ ка от динамической составляющей силы тока обуслов­ ливается маховыми массами указанных элементов при­ вода. Таким образом, если бы удалось источник мощ­ ности, в функции которой осуществляется управление процессом стабилизации натяжений полосы, разместить непосредственно на валу барабана моталки, то в этом

151