Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ПОРОШКОВЫХ МУФТ

СЕРИИ МПБ

 

Т а б л и ц а 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

 

 

 

Типы муфт

 

 

 

 

МПБ-0,63-2

МПБ-1,6-2

МПБ-4-2

МПБ-Ш-2

МПБ-25-2

МПБ-40-2

 

 

 

 

 

 

МПБ-63-2

Момент,

передаваемый

 

 

 

 

 

 

 

муфтой при

напряжении

 

 

 

 

 

 

 

24 В, кгс-см

 

 

0,63 '

1,6

3,6

10

25

40

53

Остаточный момент муф­

 

 

 

 

 

 

 

ты,

кгс-см

.

. . .

0,05

0,11

0,28

1,0

2,0

3,0

6,0-

Максимальная

допусти­

 

 

 

 

 

 

 

мая

мощность скольже­

 

 

 

 

 

 

 

ния,

Вт

 

 

 

12

25

60

100

120

150

180

Сила

тока

в

обмотке

 

 

 

 

 

 

 

управления

при

напря­

 

0,16

 

 

 

 

 

жении 24

В,

А

. . . .

0,16

0,18

0,22

0,32

0,40

0.45

Время нарастания скоро­ сти вращения выходного вала от нуля до 90% скорости вращения ве­ дущего вала при момен­ те статической нагрузки, соответствующем оста­ точному моменту муф-

0,015

0,02

0,03

,0,045

0,055

0,065

0,08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы муфт

 

 

 

 

Параметры

 

 

МПБ-0,63-2

МПБ-1,6-2

МПБ-4-2

МПБ-10-2

МПБ-25-2

| МПБ-40-2

МПБ-63-2

 

 

 

 

 

 

Время

 

нарастания

мо­

 

 

 

 

 

 

 

мента

до

63%

макси­

 

 

 

 

 

 

 

мальной

величины

при

 

 

 

 

 

 

 

напряжении

на

обмотке

0,03

0,06

0,075

0,15

0,20

 

 

управления

24 В, с

. .

0,25

0,30

Гистерезис

статической

 

 

 

 

 

 

 

характеристики

 

муф­

25

25

25

25

25

25

25

ты, %

 

 

 

 

 

Скорость

вращения

ве­

 

 

 

 

 

 

 

дущего

 

вала

муфты не

2000

2000

2000

2000

2000

2000

200О

более,

об/мин

.

. . .

Масса муфты, кг . . .

0,31

0,38

0,95

1,6

3,3

4,2

5,3



вариантом весьма ощутимы. В табл. 10 приведены дан­ ные отечественных ЭПМ серии МПБ. Скорость враще­ ния входного вала ЭПМ п в х выбирают из условия пре­ вышения на 5—10% наибольшей скорости вращения вы­ ходного вала. В этом случае мощность скольжения ЭПМ в наматывающем режиме будет наименьшей

^ = ( 1 , 0 5 ^ 1 , 1 ) ^ ^ ^ .

(139)

Отсюда t 2 = ?^*L .

На нагрев ЭПМ проверяют исходя из условия, что максимальная мощность скольжения при прокатке не должна превышать максимально допустимой величины. Мощность скольжения муфты может быть значительно уменьшена, если для привода моталки применить регу­ лируемый двигатель постоянного тока, как это и сделано на стаие 60. Момент на выходном валу муфты не зависит от скорости вращения выходного вала и определяется силой тока управления муфтой. Изменение уставки на­ тяжения ленты осуществляется изменением силы тока обмотки управления муфтой.

Опыт длительной промышленной эксплуатации и экс­ периментальные исследования подтвердили, что при­ менение электромагнитных порошковых муфт в приво­ дах моталок позволяет расширить диапазон регулирова­

ния натяжения

от 1 до 50, обеспечивает

плавный пуск и

торможение, а также

поддержание натяжения ленты во

всех режимах

работы

стана

с точностью

не ниже ± 4 % .

 

 

Г л а в а

V I I I

 

АНАЛИЗ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ ВОЗМУЩАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ ВИДА M=f(t)

1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ закономерностей изменения натяжения поло­ сы при различных возмущающих воздействиях проведен по методике, сущность которой заключается в следую­ щем (рис. 88).

162

Полоса пропущена через валки стана и закреплена в точке А барабана моталки. Если полоса не подверже­ на деформации, но не провисает, то точка А лежит на оси Оу. Удлинение полосы в этом случае равно нулю. При появлении момента М на валу барабана происходит

 

Рис. 88. Стаи холодной прокатки:

 

 

1, 2—рабочие и

опорные валки;

3 — барабан намоточного

устрой­

ства; vB

линейная скорость валков; Wi скорость

выхода

металла

из

валков;

и= — скорость

намотки ленты на

барабан

растяжение полосы и поворот вала на угол ср. Очевидно, величина удлинения полосы А1 будет равна:

Al = AA' = cpR

(140)

или с учетом закона Гука

 

Л / = ^ = с Р Р ,

(141)

Откуда натяжение полосы Т

 

7 \ - = - Ё ^ . < р = С > .

(142)

Не учитывая потери в приводе, можно записать урав­ нение движения барабана моталки при неподвижных валках клети:

^

+ ^

=

- ^

,

 

(143)

dt2

J

т

J

 

4

'

где

Е — модуль упругости;

 

 

 

Q — сечение полосы;

 

 

 

J—момент

инерции привода, приведенный

к валу

барабана моталки;

11*

163


(02=v-2IR.

С— коэффициент пропорциональности между уг­ лом поворота барабана и моментом натя­ жения;

/ — расстояние от оси валков до оси Оу;

R— радиус барабана намоточного устройства.

с

I

Вводя обозначение

U J

получаем

-*4L + tf<p = J L .

(144)

Анализ реального процесса прокатки, когда рабочие валки вращаются, значительно сложнее. Однако можно доказать, что и в этом случае принятая методика позво­ ляет получить необходимые для анализа уравнения дви­ жения системы привода. С этой целью прямоугольную подвижную систему координат х, у, г. О разместим так, как это показано на рис. 88.

Сообщим системе отсчета вращение с угловой скоро­ стью w\ = v i / R .

Для установившегося режима, когда величины V\ и и2 равны, скорость вращения моталки относительно выб­ ранной подвижной системы отсчета равна нулю, так как В переходном режиме полоса испытывает уп­ ругую деформацию на участке / между клетью и мотал­

кой. При этом скорость выхода металла из валков Vy и линейная скорость намотки v2 уже не будут равны. Сле­ довательно, и относительная скорость моталки не равна нулю.

Разность между скоростью выхода металла из вал­ ков и линейной скоростью намотки v2 может возникать только в результате растяжения полосы на участке /. Отсюда следует, что положение барабана моталки отно­ сительно подвижной системы отсчета, характеризуемое углом ф, однозначно определяет величину натяжения в полосе, а изменение угла ср по времени дает относитель­ ную скорость барабана моталки.

Это позволяет написать уравнение движения приво-

164

да. Действительно, угловая скорость подвижной систе­ мы отсчета составляет

 

 

 

(145)

Скорость V[ определяется выражением

 

0 I = »BO +

S o +

<"!>)•

(146)

Значение удельного натяжения а равно

 

 

 

 

(147)

Откуда

 

 

 

 

 

 

(148)

Преобразуя это выражение, получаем

 

0 i = OoO +

&оФ)-

 

(149)

Здесь

 

 

 

 

 

 

(150)

v0—скорость

выхода металла из валков при

отсутст­

вии натяжения,

 

»о = 0 в ( 1

+S0);

 

(151)

S0 — опережение металла при отсутствии натяжения; •ф—коэффициент пропорциональности между опере­

жением и удельным натяжением. Скорость подвижной системы отсчета

% = = - ^ - 0 + 6 о Ф ) . (152)

Таким образом, используя предложенную методику, можно выразить скорость выхода металла из валков в функции натяжения, которое в свою очередь определяет­ ся углом поворота барабана моталки относительно под­ вижной системы отсчета.

Из приведенных соображений следует также, что ско­ рость моталки равна алгебраической сумме скоростей в переносном и относительном движении

(153)

165