Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 283

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для стальных валков

для карбидовольфрамовых валков

х0 р с р г мм.

28 700

При определении Рср в значение коэффициента б входит длина дуги захвата /. Так как последняя с учетом сплющивания валков может быть определена только на основании РС р, то для предварительного ее определения Рср1'с принимают по уравнению (2) и умножают эту величину на 1,1.

После получения значения р с р проверяют длины дуг. Если при этом оказалось, что подсчитанная длина дуги захвата / с не совпадает с 1'с, которой ранее задавались, то расчет нужно повторить снова в том же порядке путем подбора / с до совпадения предварительно принятой дли­ ны с полученной по формуле (9). Давление прокатки должно быть определено для всех пропусков, предусмот­ ренных технологией, так как для определения долговеч­ ности подшипников, а также выбора мощности главного двигателя необходимо знать нагрузки на валки за каж­ дый пропуск.

Примерные режимы обжатий, применяемые при про­ катке различных марок сталей, приведены в табл. 3.

При проведении расчетов следует помнить о влиянии скорости прокатки на коэффициент трения ц. Опыты, проведенные Стоуном, показывают, что величина коэф­ фициента трения и. уменьшается на 40% при увеличении скорости прокатки от нуля до 1,5 м/с. Было также дока­ зано, что при очень высоких значениях среднего удель­ ного давления, доходящего до (210 кгс/мм2 ) в зоне деформации, при скорости выше 5 м/с возникает гидро­ динамический или псевдогидродинамический эффект, ведущий к появлению жидкостного трения и к снижению коэффициента трения до 0,03—0,04. Первоначальное значение при малых скоростях составляло 0,1. Кривые, поясняющие характер изменения |.i.=f (ощ>)> изображены на рис. 3. В целях упрощения процесса проектирования новых станов и получения более достоверных результа­ тов в настоящее время проведено исследование большин­ ства работающих станов для прокатки тонкой и тончай-

16

Т а б л и ц а 3

со

РЕЖИМЫ ОБЖАТИЙ НА' МНОГОВАЛКОВЫХ СТАНАХ БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОТЖИГОВ

 

со

 

 

 

 

 

 

 

Число

Сталь

Нержа­

Низко-

Сталь с 3 %

 

 

 

углеро­

Сталь Х05

2Х18Н9

Латунь 70/30

пропусков

с 3 % Si

веющая

дистая

S i

 

 

сталь

сталь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,0/23,3

3,43/20,7

3,2/28,1

0,254/35

0,42/21,4

0,20/20

3,5/29,1

0,7/45,6

1,5/20

 

 

 

 

2,8/21,7

2,72/17,8

2,3/27,8

0,165/26

0,33/18,2

0,16/18,75

2,5/16,0

0,38/26,4

1,2/18,3

 

 

 

 

1,8/27,7

2,23/17,0

1,66/32,5

0,122/25

0,27/16,7

0,13/11,5

2,1/14,3

0,28/25,0

0,98/25,5

 

 

 

 

1,3/30,7

1,85/15,1

1,12/32,0

0,0915/25

0,225/11,1

0,115/8,7

1,8/12,8

0,21/23,8

0,73/17,8

 

 

 

 

0,9/44,5

1,57/19,4

0,76/34,2

0,0685/26

0,20

0,105/14,3

1,57/12,7

0,16/21,8

0,62/24,2

 

 

 

 

0,5/30

1,27/18,0

0,50

0,0508/30

 

0,090/11,1

1,37/12,4

0,125/12,0

0,47/27,7

 

 

 

 

0,35

1,04/14,6

 

0,0356/28,5

 

0,080

l,20/12i,5

0,11/9,1

0,345/29

 

 

 

 

 

0,89/20,0

 

0,0254/25

 

 

1,05/12,4

0,10

0,245/27

 

 

 

 

 

0,71

 

0,0190/33,3

 

 

0,92/13

 

0,179/28,5

 

 

 

 

 

 

 

0,0127

 

 

0,80/12,5

 

0,128/21,8

> (О si

 

атие

88,5

79,5

84,5

95,5

52,5

60

0,70/80

86

0,100/93,5

 

5|ммар-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сг со о ? '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3" ГПС.- :

о- I Ч

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О 2

X

X 01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Sb

Sn т. U1П р и м е ч а н и е .

Числитель — толщина, мм; знаменатель — обжатие,

%.

 

 

 

аз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>1%


шей ленты. На рис. 4—7 показаны кривые пластической деформации (кривые обжатий), которые позволяют не­ посредственно определять давление прокатки Р при об­ жатии сталей различных марок.

 

 

 

Рис.

3.

Зависимость коэффициента

 

 

 

трения

И от скорости

v при холод­

 

 

 

ной

прокатке

стали

(по данным

 

 

 

 

 

 

Стоуна):

 

5

10

15

/ — для эмульсии минерального мас­

ла;

2 —для

эмульсин

пальмового

Скорость прохатки v,n/c

масла

 

После определения величины давления металла на валки можно перейти к вычислению момента прокатки, являющегося основной частью нагрузки прокатного дви­ гателя.

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА МОМЕНТА ПРОКАТКИ

Полный момент на валу двигателя, необходимый для привода валков прокатного стана, может быть подраз­ делен на следующие составляющие:

Мдв = М п р + Мп -|- Ма + Мд„н ,

где М п р — момент

прокатки, необходимый для преодо­

ления

сопротивления деформации прокаты-

18


2*

19

 

ваемого

металла и возникающих

при этом

сил трения прокатываемого металла по по­

верхности валков;

 

М„—момент

потерь,

необходимый для

привода

стана во

время

холостого хода, преодоления

добавочных сил трения, возникающих при проходе прокатываемого металла, в подшип­

никах

валков,

в редукторе

и в других

ча­

стях

стана;

 

 

 

 

 

М„ — момент, расходуемый для

 

создания

натяже­

ния;

 

 

 

 

 

 

Мдщ, динамический

момент,

требующийся

для

преодоления инерционных

усилий, возникаю­

щих при неравномерном вращении валков.

Первые две величины, составляющие нагрузку для

привода валков, представляют собой

в сумме

статиче­

ский момент и неизбежны для любого

прокатного стана.

Значения этих величин определяют в зависимости от усилий, действующих па валки при прокатке, и конст­ рукции прокатного стана.

Наибольшее значение из составляющих нагрузку привода имеет момент прокатки, способ определения которого по давлению на валки считают наиболее надеж­ ным:

Мпт>

= 2Ра,

(10)

где

а— плечо

равнодействующей;

 

р — давление металла на валок.

Для широкого диапазона условий, встречающихся в практике холодной прокатки, длина плеча равнодейст­ вующей значительно изменяется. Поэтому при расчетах обычно используют отношение длины а к длине дуги захвата, т. е.

Ф = - ^ - .

(И)

Уг Ah

Вэтом случае момент, необходимый для вращения обоих валков, будет составлять

М п р = 2Рф/ = 2Рф YTEh.

(12)

Коэффициент плеча ф для холодной прокатки исследо­ ван многими авторами. В исследованиях одновременно измеряли давление металла на валки и момент прокат-

20



ки. Значение коэффициента плеча находили для педеформмрованпых валков по уравнению

Ф =

(13)

2PV

г Ah

 

Наибольший интерес представляют результаты иссле­ дования, проведенные Г. Фордом и опубликованные в ра­ боте Е. К- Ларке. Г. Форд исследовал величину ср при прокатке полос из малоуглеродистой стали и высоко­ проводной меди при различной исходной толщине и разных обжатиях. При этом исходные полосы выбирали в отожженном и деформированном состояниях. Получен­ ные им средние значения коэффициента плеча ср при жестких валках приведены в табл. 4. Из данных опытов

 

 

 

 

Т а б л и ц а 4

 

СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ПЛЕЧА Ф

 

 

(ПО ДАННЫМ Г. ФОРДА)

 

Материал

Толщина

Поверхность

Ф

полосы, мм

валков

Углеродистая

 

 

 

сталь:

 

 

 

 

0,2%

С

2,54

Зеркальная

0,40

0,2%

С

2,54

Матовая

0,32

0,2%

С

2,54

Го же, без смазки'

0,33

0,11%

С

1,88

Зеркальная

0,36

0,7%

С

1,65

»

0,35

Высокопроводиая

2,54

»

0,40

медь

 

1,27

Матовая

0,40

 

 

1,9

»

0,32

 

 

2,54

»

0,33

1 Во всех остальпы

случаях валки с мазывалн вакуумным м аслом марки -10А.

Г. Форда следует, что несмотря на различные условия прокатки, коэффициент плеча существенно не изменяет­ ся. При прокатке более тонких полос и лент значение ко­ эффициента ср несколько возрастает. При расчетах его можно принять равным 0,4—0,42.