Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 1
bs— |
скорость |
перемещения |
ротора ШД; |
|
|
|||
/ш.д — частота |
управляющих |
импульсов |
ШД; |
|
|
|||
0, 0Ы — электрический |
и геометрический |
угол |
пово |
|||||
|
рота ротора ШД; |
|
|
|
|
|
||
&S3{t) — угол поворота |
золотника; |
|
|
|
||||
iiJuhiU—силы |
тока в фазах шагового двигателя; |
|
||||||
R,Uui.n.— |
сопротивление |
обмотки |
управления |
и |
на |
|||
|
пряжение на ее клеммах; |
|
|
|
||||
U0kU0—обозначения, |
|
принятые |
в п. 1 и на рис. |
145. |
Решение приведенной системы существенно нелиней ных дифференциальных уравнений представляет значи тельные трудности даже при использовании вычисли тельных машин. По нашему мнению, наиболее досто верные результаты при исследовании подобных систем автоматического регулирования можно получить при совмещении методов математического и физического моделирования. Именно при «сопряжении» реального регулятора с математической моделью объекта уда ется наиболее полно использовать преимущества обоих методов.
В качестве реального регулятора при исследоват нии использовалась САРТ промышленного исполнения, предназначенная для типового четырехвалкового стана
400, |
спроектированная в соответствии со |
схемой (см. |
рис. |
145). |
|
|
3. ИССЛЕДОВАНИЕ НА АНАЛОГОВОЙ |
|
|
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ |
|
Цели и задачи исследования созданного |
дискретного |
регулятора толщины вытекают из требований техноло гии прокатки тонкой и тончайшей лент и полос. Необ ходимо показать, в какой мере дискретный регулятор толщины удовлетворяет поставленным требованиям. Ис следование на аналоговой вычислительной машине со стояло из нескольких этапов
На первом этапе определяли частотные характерис тики САРТ применительно к конкретным условиям ра боты стана, на котором микрометры установлены не-
i Исследование на АВМ проходило при участии инж. В. Я- Сер геева.
287
симметрично: на |
входе |
стана / л . м = 1 , 5 |
м от |
оси |
валков, |
||
а |
на выходе |
/ л . м = 1 м. |
Скорость прокатки |
и | ф |
меняется |
||
в |
пределах |
0—10 |
м/с. |
Дискретность |
изменения |
толщи |
ны полосы при повороте ротора шагового двигателя па
один |
шаг в первом проходе |
Da=2 |
мкм, |
а |
во |
втором |
|||
Da= |
|
1,4 |
мкм. |
|
|
|
|
|
|
|
Период возмущения Т определяется по |
длине поло |
|||||||
сы |
1„ в метрах, как это имеет место в реальных |
услови |
|||||||
ях. |
Величина / п меняется в пределах |
2—100 |
м, |
а часто |
|||||
та |
возмущения |
|
|
|
|
|
|
||
/ = |
^ |
= |
^ _ Р ~ 0 , 0 1 |
— 5 Гц. |
|
|
|
|
|
|
in |
Тп |
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
построении |
частотных |
характеристик |
регулято |
ра использовали два критерия для оценки качества про цесса регулирования. В первом случае это делилось по
отношению |
амплитудных значений |
выходной |
A f t m a x и |
входной Alio |
разиотолщинности, а |
во втором |
случае— |
по отношению площадей, ограниченных осью абсцисс и кривыми Ah0=f(t) и Ah=f(t) на участке полосы / п =
= 7-П-
2 |
|
Дело в том, что при |
оценке качества регулирования |
по первому признаку в |
некоторых случаях получаются |
заниженные сведения о возможностях данной системы 'автоматического регулирования.
Наиболее наглядно это будет видно из приведенных ниже частотных характеристик. Интегральный метод оценки качества процесса регулирования является более объективным, хотя и весьма громоздким. Нетрудно ви деть, что площадь, ограниченная указанными кривыми, пропорциональна массе металла, обусловленной разнотолщинностью. Чем меньше будет эта площадь, тем большее количество ленты дополнительно будет получе но за счет снижения допусков.
Реверсивные станы холодной прокатки в силу техно логических особенностей выпускают готовую продукцию после 3—7 пропусков, в каждом из которых происходит обжатие металла. Следовательно, в соответствии с об щей степенью обжатия меняются амплитуда и период изменения разиотолщинности подката. Отсюда можно сделать вывод, что нет необходимости проектировать регулятор толщины таким образом, чтобы уже в первом проходе обеспечить получение ленты с минимальными
288