Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

циент обратной связи рекомендуется корректировать в функции скорости прокатки от прохода к проходу в пределах (1—0,5) Du. В этом случае при указанных па­ раметрах регулятора намечается улучшение качества процесса регулирования. Если допустить переход зоны нечувствительности из одной области в другую с пере­ регулированием, то возможно снижение коэффициента обратной связи при у я р = 1 0 м/с даже при ступенчатом возмущении до 0,3 Dn. В этом случае область рабочих частот еще более расширяется.

Хочется обратить внимание еще иа одно важное применение полученных частотных характеристик. С их помощью можно проанализировать процесс снижения разнотолщинности от прохода к проходу. Они однознач­ но дают ответ, за сколько проходов можно убрать «на­ следственные» возмущения до значения 20—25% допус­ ков ГОСТа, после чего регулятор толщины может быть отключен. Полоса или лента в последующих проходах может быть получена с нужными допусками за счет свойств самовыравниваиия клети стана.

Решение этой задачи сводится к следующему. По частотной характеристике определяется степень дефор­ мации амплитудного значения возмущающего воздейст­ вия в первом проходе. С учетом этого и обжатия в кле­ ти находится возмущение (амплитуда и период) для второго прохода.

По частотной характеристике определяется степень дальнейшего корректирования разнотолщинности. И так до тех пор, пока она не окажется в зоне 20—25% до до­ пусков ГОСТа.

Вычисления показали, что в большинстве случаев ре­ гулятор толщины успешно справляется с поставлен­ ной задачей в первых двух проходах, когда металл еще недостаточно наклепан. И только в некоторых случаях требуется использовать третий проход.

5. ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ НА КАЧЕСТВО РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА

Ранее рассмотрены частотные характеристики одно­ контурного дискретного регулятора толщины полосы. Установлены его возможности при реальных парамет­ рах прокатного стана, измерительной аппаратуры (мик­ рометра) и гидравлического нажимного устройства.

293


Ниже проанализировано влияние отдельных пара­ метров на качество процесса регулирования. Эти све­ дения необходимы для проектирования более совершен­ ных систем автоматического регулирования толщины полосы. К числу параметров, оказывающих серьезное влияние на качество протекания переходного процесса,

относятся: скорость пере­ мещения нажимных уст­ ройств, скорость прокат­ ки, транспортное запаз­ дывание, постоянные вре­ мени летучего микромет-

Рнс. 148. Влияние скорости измене­

 

 

 

ЯП 1П

ния раствора валков на частотные

 

 

 

 

характеристики

при скоростях

про­

Рис. 149.

Влияние транспортного

катки оп р =5

м/с

(сплошные линии)

запаздывания

на частотные

харак­

и У П О = ' 0

м

' с

(штриховые

липни):

теристики

при

ип р = 10 м/с

э

' пр

 

 

 

 

( У 0 . с

д-100 шаг/с; 2 1Ш.Д

=200 шаг/с

•1

м; 2 — 1 г •1,5

м

ра и гидравлической

системы нажимных

устройств.

На

рис. 148 приведены кривые, отражающие характер влия­ ния скорости перемещения нажимных устройств на частотные характеристики регулятора при различных скоростях прокатки и £ / о . с = 0 , 5 и Dn=\ мкм/шаг.

В результате проведенных исследований установлено, что изменение скорости перемещения нажимных уст­ ройств в диапазоне 200—400 мкм/с (|ш.д соответственно равна 100 и 200 шаг/с) не оказывает существенного вли­ яния на частотные характеристики регулятора. Следо­ вательно, необходимая максимальная скорость переме­ щения нажимных устройств равна примерно 0,2 мм/с,

294


что находится ниже предельных возможностей шаговых двигателей.

На рис. 149 приведены кривые, характеризующие влияние транспортного запаздывания х на частотные ха­ рактеристики регулятора. При рассмотрении этого воп­ роса следует иметь в виду следующие обстоятельства. Как известно, т=/ л . мМгр, следовательно, существуют две причины, в силу которых величина х претерпевает изменение.

На указанных кривых легко просматривается влия­ ние т при увеличении расстояния / л . м с 1 м до 1,5 м, что имеет место в реальных условиях. Как и следовало ожи­ дать, при увеличении т по этой причине существенно су­ жается область рабочих частот регулятора, особенно в диапазоне иП р=1-т-5 м/с. И наоборот, преуменьшении х улучшаются рабочие характеристики регулятора.

При изменении т при / л : м = c o n s t в результате повы­ шения скорости прокатки происходит несколько отлич­ ная картина изменения области рабочих частот регуля­ тора.

В рассмотренном случае,

когда / л . м

увеличивается, "я

f n p = c o n s t , происходит рост

периода

(участки полосы)

предельного возмущения, которое еще в состоянии скор­

ректировать

регулятор.

Следовательно,

частота

этого

возмущения

f B = u m o / / n

уменьшается. Во

втором

случае

при увеличении Ищ, период предельного

возмущения / п

также растет. Однако

происходит это

медленнее, чем

растет скорость прокатки. В результате этого /в=^пр/^п несколько увеличивается, а область рабочих частот рас­ ширяется. Этот процесс можно наблюдать на кривых рис. 150.

На рис. 151 приведены

результаты

исследования

влияния постоянных времени

Г л . м и 7V на

статические

и динамические характеристики дискретного регулятора при различных скоростях прокатки.

Увеличение Тг с 0,04 до —

0,1 (кривые /, 2, 3) и Г г =

= 0,6 (кривые 5, 6) приводит

к существенному ухудше­

нию частотных характеристик. Здесь легко усматривает­ ся преимущество шагового привода гидравлических на­ жимных устройств по сравнению с электромеханически­ ми устройствами с приводом от двигателей постоянного тока. Выявлено влияние Гг и Г л . м на качество процесса регулирования.

Установлено, что при малых скоростях прокатки

295


П р=1 м/с), когда время транспортного запаздывания велико и составляет т = 1 с, постоянные времени Тлм и Тг не оказывают серьезного влияния на качество про­ цесса регулирования.

О

20

40

60

60 1п

О

20

40

60

80

1П1м

Рис.

150. Влияние

скорости

прокатки

при

' л . м= ' м

( а ) "

'л.м=

''^

м

 

 

 

и

U 0 - c - 2 D n = 4

мкм/шаг:

 

 

 

 

 

/—4 u n p •= 10

м/с; 2, 5 — У п р

= 5 м/с;

б— « п р

=1 м/с

 

 

О

20

40

60

80 1„,п

О

20

40

60

80

1„,м

Рис. 151. К вопросу о

влиянии постоянной времени Тт

на

частотные

характе­

 

ристики

C A P T

при U 0 0 = 1£>п =2

мкм/шаг и

f щ д = 100

шаг/с:

 

l — vnD=l

м/с;

2 — v

=5 м/с; 3—5 — и

=10

м/с

 

 

И наоборот, с увеличением скорости прокатки до 5— 10 м/с, когда т уменьшается до т = 0,2-0,1 с Тл и Тт оказывают заметное влияние на переходные режимы. Снижение Гг до 0,02 с с Гг = 0,04 с, а Тл.ы до 0,04 с вме­ сто 0,1 с, что вполне реально, приведет к улучшению ка-

296