Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 312

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

честна регулирования при у п р = 5-10 м/с на 25—30%. Это означает, что уже в первом проходе будет дополни­ тельно убрано 25—30% разнотолщннности. В соответ­ ствии с этим выводом и рекомендуется осуществлять вы­ бор параметров гидравлического нажимного устройства и микрометра.

Г л а в а X V МНОГОКОНТУРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ДВУХКОНТУРНОЙ САРТ

Подытоживая результаты исследований системы ав­ томатического регулирования толщины полосы и опыт эксплуатации ее на многих прокатных станах, можно от­ метить, что одноконтурный дискретный регулятор тол­ щины при оптимальном значении параметров обеспечи­ вает производство тонкой и тончайшей лент с допусками в 2—2,5 раза лучше указанных в ГОСТе. Это положение справедливо для большинства отечественных многовал­ ковых станов, частота возмущающих воздействий в ко­ торых не превышает /в ^0,3-г-0,35 Гц, а период Г в ^ 1 8 м.

За пределами этих значений САРТ работает неэффек­ тивно и могут быть случаи существенного ухудшения ис­ ходной разнотолщннности. Это может случиться при

7в<4-г-5 м.

Имеется практическая необходимость повышения ка­ чества процесса регулирования и расширения зоны ра­ бочих частот с fB = 0,3-r-0,35 Гц до 1—1,5 Гц. Сделать это в рамках имеющейся системы не представляется воз­ можным. Основная причина заключается в наличии транспортного запаздывания, которое не позволяет ис­ пользовать все возможности шагового привода и гидрав­ лических пажимиых устройств.

Необходимо изменить структуру регулятора. Здесь может быть предложено несколько способов «компенса­ ции» транспортного запаздывания. Оказывается, что ин­ формация, поступающая от микрометра, размещенного на выходной стороне стана на некотором расстоянии от осп валков, хотя и запаздывает на т, тем не менее со-

297


держит достаточное количество сведений для определе­ ния размеров полосы в зоне деформации. Действитель­ но, если обозначить y(t) толщину полосы в момент ее за­ мера микрометром, тогда толщину полосы в валках, которая будет зарегистрирована на т позднее, можно за­

писать

г / ( т + 0 -

 

 

 

 

 

Разложив в ряд

Тейлора

функцию y(t-\-x),

получим

y(t + T)==y (г) + tyv

(0 + £

</(2> (/) + ^~

ум (t),

 

(313)

 

 

2!

л!

 

 

 

где

—я-ная производная y(t).

 

 

 

Из приведенного выше выражения следует, что зна­

чение функции y(t-r-x)

в зоне деформации можно

опре­

делить с желаемой точностью на основании

y(t)—тол­

щины,

регистрируемой микрометром и ее производных.

В соответствии с равенством

(313) была

создана

специ­

альная схема регулятора, исследование которого прове­ дено на аналоговой вычислительной машине. Теоретиче­ ские предпосылки подтвердились. Частотные характе­ ристики регулятора существенно улучшились, а зона ра­ бочих частот расширилась в 2—3 раза.

Однако реализация этого метода для промышленных " систем встретила серьезные трудности. Схема получи­ лась сложной и малопригодной для практических целей. В связи с этим следует рекомендовать другой способ улучшения качества процесса регулирования, согласно которому дискретный регулятор толщины (см. гл. X I V ) дополняется новым каналом регулирования с существен­ но лучшей частотной характеристикой. В результате это­ го достигается наиболее полное использование шагового привода и гидравлических устройств по быстродействию. В основу этого предложения положено свойство нового нажимного устройства с распирающими цилиндрами. Ес­ ли величину суммарного давления Р 2 , действующего на нажимные винты, поддерживать постоянной путем изме­ нения величины распирающего усилия Рр в гпдроцнлиндрах, то оказывается с определенной точностью мож­ но сохранить размер полосы. Ниже доказывается спра . ведливость этого утверждения.

При выполнении равенства Р2= Рп-\-Рр=const, есте­ ственно, предположить, что деформация станины и на­ жимных винтов сохраняется. Дополнительной деформа­ ции этих элементов не произойдет, На осирващш этих

298


соображений можно определить необходимые зависимо­ сти, характеризующие качество регулирования толщины полосы при данном способе.

При росте давления прокатки Рп из-за увеличения входной толщины ho на П разнотолщинность полосы после клети возрастает. Величина ее определится из вы­ ражения

67г' = — .

(314)

После того как толщина полосы на выходе из стана изменится, происходит изменение усилия распора в ци­ линдрах таким образом, чтобы суммарное усилие Рх со­ хранило прежнее значение. В результате этого меняется деформация валковой системы и, как следствие, толщи­ на на выходе

б / г х = ^ .

(315)

Учитывая, что передаточный коэффициент нажимно­ го устройства по давлению kR равен (см. формулу 253):

К =

 

1

 

 

 

 

 

 

 

м„

м„

 

зависимость

(315)

можно переписать

 

«Ai =

^

 

Г •

(316)

М * \ ~ 1 +

MJMB

+

MJMn

 

Уменьшение разнотолщннности полосы после восста­ новления заданного значения' суммарного давления на винты и станину равно

-8А! Мл + Мк

'

Из равенства (317) следует, что эффективность кор­ ректирования размера при сохранении P 2 = const опре­ деляется коэффициентами жесткости клети Мк, валков Мв и полосы Мп.

Оценка ошибки регулирования толщины полосы при использовании нажимного устройства в режиме «посто­ янного давления» более наглядно может быть пронзве-

299


лена с помощью следующего графо-аналитпческого ме­

тода (рнс. 152).

 

 

 

 

 

 

По оси

абсцисс откладывается

толщина

полосы

па

выходе стана h и на входе

Я, по оси ординат — давле­

ние прокатки Рп,

давление

распора

Рр

и суммарное

их

значение Рх.

Тогда процесс

прокатки в этой

системе

ко­

ординат можно

представить

следующим

образом. С

по-

о

 

h0

h h,

н

 

н'

 

Рнс. 152. Графический способ

определения ошибки

регулирова­

 

 

 

ния

 

 

 

 

мощью электромеханических устройств

устанавливается

первоначальный

раствор

валков

S0 = OS0.

В

гидроцп-

линдрах устанавливается

давление Рр.

Происходит рас­

тяжение станины, винтов и подушек, величина

которого

равна AC=S0L".

Линия

S 0 L является

упругой

линией

станины клети. Таким образом, первоначальный

раствор

увеличивается и

становится равным OL".

Из

точки L

проводится упругая линия стана,

а из точки А'

кривая

пластической деформации полосы, исходной толщины Я. Точка их пересечения А определяет толщину полосы hQ на выходе из стана. Предположим, что в процессе рабо­ ты стана толщина подката изменилась с Я до Я'. Тогда кривая деформации займет положение ВСК- Толщина полосы на выходе из стана изменится и значение ее h\

определится точкой пересечения В кривых LAB

и

ВСК-

Толщина

полосы

изменится

на величину AD в результа­

те приращения

давления

прокатки на AP = BD.

При

жесткости

клети Мк

AD=

В D

Соблюдение

условия

— .

P s = Р Р + Р П = c o n s t

 

Мк

уменьшению

давления

приведет к

зоо


распора Яр. Кривые LAB и ВСК

будут перемещаться на­

встречу друг другу до тех пор,

пока они не пересекутся

в точке Е, в которой суммарное

давление на нажимные

винты примет прежнее значение. Таким образом, процесс регулирования толщины полосы окончен, а она не при­ нимает своего первоначального значения 0. Ошибка рав­

на AE

h—hg. Из общего приращения толщины AD

при

нерегулируемом

процессе

остается

АЕ.

Разнотолщин­

ность уменьшилась па величину ED.

Необходимые

соот­

ношения

для

оценки

качества процесса

регулирования

можно получить из треугольника ABC.

При этом следует

иметь

в

виду: BD/AD

= MK;

BDIDC=M„;

DF/ED—MA;

DF/DR

=

MK

 

 

 

 

 

 

 

ED +

DR

= ER

Ac±

=

,

 

 

(318)

где Асг— изменение деформации станины в результате изменения усилия распора на АР Р ;

MZ — коэффициент жесткости станины

E R = ¥ j

l = D F ( — + — ) ;

 

(319)

DF

=

А Р р

I

;

 

(320)

BD

= BF

— DF

=

АР„

.

(321)

 

В свою очередь BD=AD-MK=AhMK.

 

Из анализа про­

цесса самовыравнивания рабочей клети стана известно, что приращение толщины подката АН приводит к изме­ нению толщины на выходе из стана на величину А/г, равную

Ah =

А Я

.

(322)

С учетом этого

 

ВВ=

А Н М к .

(323)

 

 

м„

 

301