2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
Рабочие скорости современных станов холодной про катки непрерывно повышаются. Они достигли 35 м/с на непрерывных станах и 15—17 м/с на реверсивных.
Управлять вручную процессом, протекающим при та ких высоких скоростях при одновременном контроле де сятка и более параметров, находящихся в тесной взаи мосвязи друг с другом, очень сложно. Автоматизация в этом случае является необходимостью. Это положение становится еще более очевидным, если примять во вни мание, что при указанных скоростях прокатки необхо димо получить продукцию более высокого качества, чем это удавалось ранее при рабочих скоростях, в несколько раз меньших.
При наличии производительных прокатных станов очевидны п экономические аспекты автоматизации. На пример, оснащение реверсивного стана холодной прокат ки 1200 только системами автоматического регулирова ния толщины полосы позволяет довести точность прокат ки по толщине до 1—2% от заданного размера, что экономит 10—12 тыс. т металла в год. Уменьшается брак по профилю (волнистость и коробоватость) в несколько раз. Общий экономический эффект от внедрения САРТ составляет около 140 тыс. руб. в год.
За рубежом работы по автоматизации прокатных ста нов проводятся объединенными усилиями ведущих ме таллургических, машиностроительных, электротехниче ских и приборостроительных фирм с проведением боль шого числа экспериментальных работ в лабораториях и на действующем оборудовании, с тщательным изучени ем статистического материала и анализом методов рабо ты обслуживающего персонала.
Задачи автоматизации весьма обширны: для их реше ния привлекаются не только конструкторы и инженеры многих специальностей, а также самые разнообразные средства, основанные на последних достижениях науки
ипрактики в области электропривода, приборостроения,
вобласти электронной, электромашиностроительной про мышленности, полупроводниковой техники, вычисли тельных устройств, машиностроения. Для осуществления автоматизации часто бывает необходимо упорядочение или применение более прогрессивного технологического