Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

венным параметрам. Из технологии прокатки известно, что основным параметром, оказывающим влияние на со­ стояние поверхности и разнотолщинности полосы, явля­ ется давление металла на валки Р. При изменении Р ме­ няются упругие деформации клети, ее деталей, меняется

профиль

валков

и, как следствие,

параметры

полосы,

указанные выше. Отсюда

 

 

 

видно и направление со­

 

 

 

здания

 

параметрической

 

 

 

системы

автоматического

 

 

 

регулирования

планшет­

 

 

 

ностн

полосы.

Необходи­

 

 

 

мо найти

зависимости и

 

 

 

исполнительные

органы,

 

 

 

которые

позволили

бы

 

 

 

при

изменении

давления

 

 

 

металла

на

валки

соот­

 

 

 

ветствующим

образом

рнны полосы В на усилия изгиба ра­

влиять

на

профиль

вал­

бочих валков при постоянной попереч­

ков,

при котором качество

 

ной разнотолщинности:

поверхности

полосы

оста­

/ — В=250 мм; 2 — В=200 мм;

валось бы высоким.

 

 

3 В=150 мм

 

 

 

 

 

В

поиске

этого

реше­

 

 

 

ния

различные

фирмы провели

экспериментальные ис­

следования

непосредственно

в промышленных

условиях

на стане холодной прокатки. Особого внимания заслужи­

вают результаты исследования некоторых

японских

фирм.

 

На рис. 162 приведены экспериментальные кривые, ус­

танавливающие соотношение между усилием

прокатки

Р и усилием изгиба рабочих валков при прокатке полос различной ширины В, при которых величина поперечной разнотолщинности А/гп.п сохраняется постоянной. Вели­ чину поперечной разнотолщинности определяли по ре­ зультатам замера отклонения толщины от заданного размера по краям и середине в соответствии со следую­ щей зависимостью:

Ah

= AhKi + AhK2

м ^

( 3 4 0 )

 

 

 

где ЛЛо.; Д^к2 — отклонения толщины по краям

полосы;

Ahc — то же, по середине.

Давление на валки измерялось с помощью месдоз, установленных под нажимными винтами. Усилие изгиба

21а—433

325


Q рабочих валков менялось с

помощью гидравлических

цилиндров.

 

Результаты этих исследований указывают на сущест­

вование зависимости Q f{P),

при которой поперечная

разнотолщинность сохраняется неизменной. Эта зависи­ мость является нелинейной и видоизменяется с измене­ нием ширины полосы.

Таким образом,

доказана

принципиальная возмож­

ность создания параметрической

системы

автоматиче­

ского регулирования планшетностп

полосы.

 

Согласно приведенным графикам,

величина усилия

изгиба должна выбираться в функции

усилия прокатки

и ширины полосы.

 

 

 

 

 

Значительный

практический

интерес

представляют

экспериментальные

кривые,

приведенные

на рис. 163.

Зависимости позволяют определить усилие изгиба рабо­ чих валков для компенсации поперечной разнотолщин­ иости при различных изменениях величины усилия про­ катки Р. Проведены аналогичные исследования на четырехвалковом реверсивном стане холодной прокатки 400. Результаты их подтвердили сказанное выше, хотя в не­ которых случаях не удалось получить однозначных кри­ вых. Иногда зависимости вида Aha.u=f(Q) можно пред­ ставить лишь некоторой областью рассеяния. В этом на­ правлении следует еще продолжить исследования как в теоретическом, так п экспериментальном плане. Однако уже сейчас можно наметить структурную схему комби­ нированной системы автоматического регулирования продольной и поперечной разнотолщиниости. Она состо­ ит из системы автоматического регулирования продоль­ ной разнотолщиниости и параметрического канала кор­ ректирования поперечной разнотолщиниости; ниже пояс­ няется принцип их действия (рис. 164).

Значительная часть продольной разнотолщиниости устраняется с помощью гидравлических цилиндров, дей­ ствующих на подушки опорных валков и компенсирую­ щих упругие деформации станины клети, обусловленные изменениями усилия прокатки. Окончательное корректи­ рование толщины полосы осуществляется с помощью до­ полнительного контура регулирования по сигналам от микрометра, установленного на выходе стана. Более под­ робно эта система была описана выше в гл. XV .

Поперечная разнотолщинность регулируется противоизгибом рабочих валков, в подушках которых установ-

326


u

P--80

70

60

50 !>Q JO 20 10

Pnc. 163. Влияние усилия изгиба рабочих валков на поперечную разнотолщнн- 'п-п

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Id

17

 

 

Рис. 164. Блок-схема

комбинированной системы

автоматического

регулирова­

 

ния толщины полосы:

 

 

 

/ — микрометр; 2 месдоза;

3 — гидравлические

цилиндры; 4 — усилитель:

5—/5—запоминающие

устройства;

6,

16 — суммирующие устройства;

7 — счетное

устройство; 8 — блок

управления

ШД; 9, 17 — шаговый двигатель;

Ю,

18 — ре­

гулятор давления; //—усилитель;

12 — корректирующее устройство;

13—им­

пульсный

датчик;

14 — блок регулируемого запаздывания

 

21а*

327


лены гидравлические цилиндры. Процесс обжатия метал­

ла в валках начинается

при заданных значениях раство­

ра валков и давления

в

гидравлических цилиндрах.

В запоминающее устройство подается заданная вели­

чина давления Р а 1

и записывается с помощью этого

устройства после того, как оператор убедится в правиль­ ности выбора размера полосы. При прохождении полосы фактическое усилие P s , действующее на месдозу, срав­

нивается с заданным P s 0

и с

помощью

распирающих

цилиндров поддерживается

на

постоянном

уровне при

изменении толщины полосы.

 

 

 

Дополнительный контур регулирования, на вход ко­ торого подается сигнал от микрометра, пропорциональ­ ный остаточному отклонению толщины полосы от задан­ ного значения, вызывает такое дополнительное измене­ ние усилия цилиндров, что это отклонение толщины уст­ раняется. В некоторых случаях дополнительный контур регулирования вместо изменения усилия в цилиндрах может вызвать изменение заднего натяжения полосы пли раствора валков с помощью электромеханического на­ жимного устройства.

В САРТ имеются счетное устройство, блок задержки, импульсные датчики, с помощью которых согласуется работа дополнительного контура регулирования со ско­ ростью прокатки полосы.

Для регулирования поперечной разнотолщннности суммарное усилие прокатки подается в блок памяти 15, в котором записаны графики изменения усилий изгиба в зависимости от усилия прокатки и ширины полосы В.

Выходной сигнал усилия изгиба Q сравнивается в сумматоре с заданным Q 3 a R . По выходному сигналу раз­ ности формируется сигнал изменения давления противоизгиба рабочих валков. В соответствии с эксперимен­ тальными кривыми (рис. 162) нелинейная зависимость может быть аппроксимирована.

К недостаткам параметрической системы регулирова­ ния следует отнести необходимость получения экспери­ ментальных зависимостей усилия противоизгиба рабочих или опорных валков в функции давления металла и ши­ рины полосы для каждого конкретного стана.

Сигнал месдозы, измеряющий полную нагрузку на клеть, не отражает неравномерного распределения на­ грузки по длине бочки валков, играющего основную роль

328


при регулировании профиля рабочих валков. В этом пла­ не более достоверную информацию дает датчик дефор­ мации валков, точнее, зазора между подушками опорно­ го и рабочего валков в процессе прокатки.

Сигналы датчика деформации зависят от давления металла на валки, ширины катаемой полосы, ее жестко­ сти и скорости прокатки. Они с успехом могут быть ис­ пользованы для регулирования поперечной разнотолщин­ ности. В процессе прокатки головной части полосы в блоках памяти и запоминаются соответственно сигналы датчика деформации и давления металла.

При дальнейшей прокатке полосы запомненные зна­ чения сигналов сравниваются в блоках сравнения и с те­ кущими. В случае неравенства сигнал разности посту­ пает в блок разделения, где он делится в соответствии с коэффицинтом К, определяемым опытным путем для каждого сортамента па сигналы продольной и попереч­ ной разнотолщинности.

~~~С блока разделения сигнал, пропорциональный про­ дольной разнотолщинности, поступает на сумматор, а сигнал, пропорциональный поперечной разнотолщинно­ сти,— в блок коррекции включенный в каналы регули­ рования соответствующего назначения.

При изменении давления металла на валки меняется и значение сигнала деформации валков, сигнал разности которых из блока сравнения поступает в блок коррек­ ции, изменяя величину усилия Q механизма изгиба ра­ бочих валков. Сигнал Q поступает также на сумматор, компенсируя то влияние, которое оказывает на суммар­ ное давление изменения усилия изгиба валков.

Сумматор формирует величину усилия F механизма распора опорных валков. Возможна коррекция усилия F по сигналу измерителя толщины ИТ.

Приведенные соображения могут быть положены в основу структурной схемы комбинированной системы ре­ гулирования продольной и поперечной разнотолщинности

сиспользованным датчика деформации валков.

Вэтом случае можно добиться более точной стабили­ зации параметров, так как давление металла и деформа­ ция валков измеряются непосредственно в процессе про­ катки.