Файл: Филатов, А. С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 298

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ «ПЛАВАЮЩЕЙ» МОТАЛКОЙ

Технологический процесс производства тонкой и тон­ чайшей ленты на металлургических заводах оканчивает­ ся обрезкой краев ее и смоткой в рулоны. Ввиду несовер­ шенства существующего процесса и механизмов намотки

ленты

(полосы) иа барабан моталки, рулоны

получают­

ся с

неровными

краями,

принимающими форму как

телескопическую,

так и с

беспорядочно выступающими

кромками. При

снятии рулона с барабана

моталки,

Рис. 165. Структурная схема системы автоматического управления намоточ­ ного устроИства

транспортировке и хранении выступающие края загиба­ ются или рвутся, становятся непригодными для дальней­ шей обработки. Требуется дополнительная обрезка кра­

ев полосы

перед раскроем, что значительно снижает вы­

ход готовой продукции.

Эти обстоятельства обусловили необходимость раз­

работки

специального механизма — «плавающей» мо­

талки с шаговым приводом и дискретно-аналоговой си­ стемой управления осевым перемещением ее посредством силового гпдроци-линдра.

Осевое перемещение моталки осуществляется авто­ матически в функции отклонения полосы от исходного положения, что позволяет осуществлять намотку рулона без телескопичности и выступающих кромок.

Структурная схема такой системы автоматики приве­ дена на рис. 165.

Процесс намотки полосы в рулоны в линиях лужения,

330


цинкования, лакирования или непосредственно на про­ катном стане осуществляется следующим образом. По­ лоса 13 из указанных выше агрегатов поступает на на­ моточное устройство, состоящее из барабана 8, редукто­ ра 9 и электропривода 10. Полоса закрепляется на барабане. С помощью специальной системы (регулятора силы тока и э. д. с.) создается натяжение полосы задан­ ной величины, при котором и осуществляется намотка. В процессе выполнения этой операции бывают случаи, когда полоса, поступающая на барабан, начинает пере­ мещаться в осевом направлении. Причиной такого явле­ ния могут быть: серповидность полосы, неравномерное обжатие ее по ширине в валках прокатного стана и др. Естественно, в этом случае не удается получить ровного, монолитного рулона. Предлагается намоточное устрой­ ство установить на платформе И, перемещающейся по направляющим 12, и оснастить его специальной систе­ мой привода и автоматики. Дополнительные устройства необходимы для обеспечения нужных перемещений ба­ рабана моталки в осевом направлении с тем, чтобы по­ лоса, поступающая на смотку, легла бы строго на пре­ дыдущие витки рулона.

Принцип действия разработанной системы автомати­ ки заключается в следующем. С помощью датчика 1, размещающегося над полосой, перед роликом 14, изме­ ряется смещение полосы от исходного положения. Дат­ чик имеет регулируемую зону нечувствительности, что позволяет избежать включений в работу системы авто­ матики и дополнительного оборудования при малых смещениях полосы, не оказывающих влияния на каче­ ство намотки. Если перемещение полосы в осевом на­ правлении превышает установленные пределы, то на вы­ ходе датчика срабатывает одно или другое реле в зави­ симости от знака отклонения кромки полосы от исход­ ного положения. Сигнал с датчика / поступает в блок 2 управления шаговым двигателем. Шаговый двигатель 3 приходит в движение. С помощью редуктора 4 враща­ тельное движение Ш Д преобразуется в поступательное движение штока 5, управляющего гидросистемой 6. Пе­ ремещение выходного штока 7 гидросистемы, имеющего непосредственную жесткую связь с платформой 11, на которой смонтировано намоточное устройство совмест­ но с приводом, заставляет последнее двигаться вдоль на­ правляющих 12 в соответствии со знаком сигнала дат1

331


чика. Таким образом, система управления обеспечивает автоматическое перемещение в осевом направлении ба­ рабана моталки в функции смещения полосы от исход­ ного положения. Применение шагового привода позво­

ляет осуществить

перемещение

намоточного

устройства

с. весьма высокой

степенью точности. Этому

способству­

ет возможность выбора нужной

дискретности привода

и фиксированный останов управляющего гидравлическо­

го устройства.

Для конкретной промышленной

уста­

новки в качестве

приводного

двигателя

гидравлического

устройства выбран силовой

шаговый

двигатель

конст­

рукции ВНИИМетмаша — МЭИ типа ШД-4-0,5.

 

 

Г л а в а

X V I I

 

 

СВЕДЕНИЯ О ЗАРУБЕЖНЫХ СТАНАХ

 

1. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТАНОВ

Основными направлениями развития современных станов холодной прокатки являются стремления увели­ чить их производительность повышением скорости про­ катки, увеличением массы прокатываемых рулонов и уменьшением доли времени на вспомогательные опера­ ции. Другой важной и успешно решаемой проблемой является повышение точности размеров прокатываемых листов по их толщине в продольном и поперечном на­ правлениях, а также вопрос достижения максимальной плоскостности листов.

• Д л я последних лет характерны изменения в направ­ лений увеличения основных параметров рабочих кле­ тей: диаметров рабочих и опорных валков, длин бочек валков на листовых станах различного назначения, а также, применения различных конструкций предвари­ тельно напряженных клетей с целью повышения их же­ сткости.

• В.'общем объеме прокатной продукции намечается непрерывное увеличение доли холоднокатаных листов во всех промышленно развитых капиталистических странах. За прошедшее пятилетие 1966—1970 гг. было построено 17Q различных станов холодной прокатки, из них-щести- клетевъгх. .2, пятиклетевых 14, четырехклетевых 5, трех-

332



клетевых 5, двуклетевых 10, реверсивных (дуо и кварто) 33, многовалковых 46 и дрессировочных 55. Бурное раз­ витие прокатостроения продолжается. Создаются новые агрегаты высокойпроизводительности.

В этих условиях вопросы снижения допусков по тол­ щине, ширине и повышение качества проката приобрета­ ют исключительно важное значение.

Это объясняется двумя основными причинами.

Во-первых, сокращение поля допусков дает сущест­ венную экономию металла при одновременном улучше­ нии качества изделий. Так, например, сокращение поля допусков за счет применения систем автоматики позво­ ляет экономить до 30—40 тыс. т металла на стане холод­ ной прокатки 1700 производительностью около 1 млн. т в год.

Применение

системы

регулирования,

закупленной

у фирмы A E G

(ФРГ) для

пятиклетевого

стана в г. Ко-

шице (ЧССР),

позволяет

экономить около

25 тыс. т ме­

талла в год.

 

 

 

По данным фирмы GE (США), применение комплек­ са автоматизации на непрерывном стане холодной про­ катки дает ежегодно экономический эффект 300 тыс. дол­ ларов.

Во-вторых, появились новые отрасли техники, требу­ ющие особо точной ленты и полосы, такие как электрон­ ная и радиотехническая промышленность, производство вычислительных устройств и др. Например, технологиче­ ский процесс изготовления кинескопных масок идет удов­ летворительно при условии, если лента толщиной 0,15 мм имеет отклонения по толщине не более ± 2 мкм.

Именно этими причинами можно объяснить стремле­ ние зарубежных фирм к дальнейшему повышению точ­ ности прокатки, несмотря на дополнительные капиталь­ ные затраты.

Так, фирма S A N D V I K (Швеция) считает выгодным для.себя и для заказчиков ввести пять классов точности по толщине на холоднокатаную полосу. Например, для

ленты 0,4—0,5' мм и шириной 400—600

мм при обработ­

ке по классу Т1 допуск составляет

± 2 3

мкм,

а по клас­

су

Т5 ± 7 мкм. Более подробные

сведения

приведены

в приложении табл. I .

 

 

 

.

Отечественный ГОСТ 8596—57

для

ленты

аналогич­

ного размера дает допуск ± 4 0 мкм

(класс Б)

и ± 3 0 мкм

(класс А ) .

 

 

 

333