Файл: Основы авиационной автоматики учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тип усилителя

4. Электромашин­ ный с продольно­ поперечным полем

5. Гидравлический

6. Релейный

Передаточ­ ная функ­ ция

К

( тіР+ ЧХ

Х(7'аР+ ))

К

Тр + \

F (X) е~-р

Примерные величины ко­ эффициентов

Я = 10-И 00 Гі = 0,05-5-0,15 с Г2=0,03-Я),08 с

К= 10-4-100

Т=0,01-5-0,005 с

т =0,1- і- 0,01 с

Интенсивность

отказов Х = а-10"6

а

3 — 52

1,0 — 3,37

0,3/к—0,81/к

Коэффици­ ент усиле­ ния по мощ­ ности одно­ го каскада

/<р

10я—ІО5

10я—ІО4

10=

 

 

 

 

 

 

 

Продолж. прилож. 2

Достоинства

 

Недостатки

Область

Примечания

 

применения

 

 

 

 

 

 

 

Большая

выход- 1.

Наличие

пол­

Системы

авиаци­

 

ная мощность

лекторного

узла.

онного

вооруже­

 

 

 

2.

Сравнительно

ния радио- и авиа­

 

 

 

большие

веса и

ционного

обору­

 

 

 

габариты.

 

уро­

дования

 

 

 

 

3.

Высокий

 

 

 

вень собственных шумов.

1.

Большая

вы­ 1.

Наличие

гидро­

Системы авиацион­

 

 

ходная мощность. системы.

 

 

ного

вооружения.

 

 

'I.

Большое

уси­ 2.

Ограниченная

Системы

управле­

 

 

лие, приходящееся высотность.

 

в эк­

ния

самолетом.

 

 

на единицу веса. 3.

Трудности

 

 

 

 

 

 

 

 

сплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

1.

Большая

вы­ 1.

Наличие

 

кон­

Системы

авиаци­

Д-к) — характе­

ходная мощность. тактов.

 

ста­

онного

вооруже­

ристика

безынер­

2.

Высокий

коэф­ 2.

Разрывная

ния,

навигацион­

ционного

нелиней­

фициент

усиления. тическая характе­

ные

системы, ра­

ного элемента.

3.

Большая

мощ­ ристика.

 

 

дио-

и

авиацион­

К — на один кон­

ность,

приходя­ 3.

Широкий спектр

ное

оборудование.

такт.

 

щаяся на единицу шумов в

выход­

 

 

 

 

 

веса.

 

ном сигнале.

 

 

 

 

 

 

ф

418



 

 

 

III. ИСПОЛНИТЕЛЬ

Тип исполнительного уст­

Передаточ-

Примерные вели-

Интенсивность от-

ная функ-

чины коэффициен-

казов ?.=за-10-в

ройства

 

Ц І І Я

T O B

а

 

 

1. Электрический

серво­

 

К=40-ъ60 —

9,35

мотор постоянного

тока

 

 

( Тр +1

сВ

 

с независимым возбуж­

 

 

Т=0,05-5- 0,15 с

 

дением.

 

 

 

2. Электрический

серво­

К

 

 

мотор переменного

тока

Я = 30-^50—

 

(Тр +\)р

сВ

 

(двухфазный индукцион­

 

ный двигатель)

 

Г=0,1

-+- 0,2 с

5,24—9,36

3. Электрический

серво­

К

 

A =40-j-60 —

9,36

мотор

постоянной

ско­

(Тр + I )р

 

 

сВ

 

рости

(электродвигатель

 

 

постоянного

тока

с по­

 

 

Т=0,05

0,15

с

 

следовательным

воз­

 

 

 

 

 

 

буждением с

релейным

 

 

 

 

 

 

усилителем).

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Электрический

серво­

К

е-ір

т =0,1

-5—0,02

с

5,1—33,6

мотор

с электромагнит­

(Тр+\)р

Т=0,01-5-0,004

с

 

 

 

ными

фрикционными

 

 

 

муфтами.

5. Электрический серво­

К

Г=0,001-н- 0,004 с

4,1—25,3

мотор с порошковыми

{Тр +

1)/>2

 

муфтами.

 

 

 

%

42,0

 

НЫ Е УСТРОЙСТВА

 

 

 

 

 

 

П родолж . прилож. 2

Достоинства

 

 

Недостатки

 

Область

 

 

Примечания

 

 

применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая

мощ­

Наличие

коллек­

Авиационное

воо­

В

электрических

ность,

приходя­

торного

узла.

 

ружение,

авиаци­

 

сервомоторах

щаяся

на

едини­

 

 

 

 

 

 

онное

и

радиообо­

входная

величи­

цу

веса.

 

 

 

 

 

 

 

рудование.

 

на —

напряжение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выходная— угол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поворота.

 

 

Отсутствие коллек­

Несколько

худшие Авиационное

воо­

 

 

 

 

 

торного

узла.

 

динамические

ружение,

авиаци­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свойства

по срав­

онное

оборудова­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нению с

сервомо­

ние,

радиообору­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тором

постоянно­

дование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го тока

 

неболь­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шой

мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой

пуско­

Наличие

 

коллек­

Авиационное

воо­

Приведена

переда­

вой

момент.

 

торного

узла

и ружение,

авиаци­

точная

функция

 

 

 

 

контактов

релей­

онное

и

радиообо­

только

для

 

двига­

 

 

 

 

ного

усилителя.

рудование.

 

теля. Используется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

релейным усили­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

телем.

 

 

 

Высокие динамиче­

1.

Сложность

кон­

Авиационное

воо­

Используется

со­

ские

свойства.

струкции.

износ

ружение,

обору­

вместно с вибраци-

 

 

 

 

2.

Быстрый

дование

и радио­

онно

линеаризо­

 

 

 

 

трущихся

поверх­

оборудование

 

ванным

релейным

 

 

 

 

ностей.

 

 

 

 

 

 

 

усилителем.

 

сра­

 

 

 

 

3.

 

Значительный

 

 

 

 

т — время

 

 

 

 

вес,

приходящийся

 

 

 

 

батывания

 

муфт,

 

 

 

 

на

единицу

мощ­

 

 

 

 

Т

постоянная

 

 

 

 

ности.

 

 

 

 

 

 

 

времени управляю­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щих обмоток.

1. Высокие

дина­

1.

Необходимость

Радиолокацион­

Т

постоянная

мические свойства. герметизации.

 

ные станции,

сле­

времени управляю­

2. Малый износ.

2.

 

Значительный дящие системы.

щих обмоток.

 

3. Малая мощность

вес и габариты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управления.

коэф­

3.

Оседание ферро­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Большой

магнитного порош­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фициент

усиления.

ка муфты под дей­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ствием центробеж­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ных

сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

421


Тип исполнительного

Передаточ­

Примерные

вели­

Интенсивность от­

чины коэффициен­

казов Х =я-10—0

устройства

ная функция

тов

 

а

 

 

 

 

 

!

!

 

6. Гидравлический

сер-

 

-

0,2—0,35

О

1 о

вомотор

т

 

Р

 

 

 

 

 

 

7. Пневматический сер-

К

 

 

-

2,2—5,9

*!* о тг II

О о

« 1

вомотор

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолж. прилож. 2

Достоинства

 

Недостатки

 

Область

примене­

Примечания

 

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Высокие

дина­

 

1. Наличие

гид­

Авиационное

воо­

 

мические

свойства.

росистемы.

 

ружение,

системы

 

2. Большая

удель­

2.

Ограниченная

управления

само­

 

ная мощность.

ско­

высотность.

 

летом.

 

 

 

3. Небольшая

3.

Сложность изго­

 

 

 

 

рость

выходных

товления.

экс­

 

 

 

 

штоков

(возмож­

4.

Трудность

 

 

 

 

ность работы

без

плуатации.

 

 

 

 

 

понижающего

ре­

 

 

 

 

 

 

 

дуктора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Простота

акку­

 

 

 

ча­

Авиационное

воо­ В

диапазоне ча­

1. На больших

мулирования

энер­

стотах

управляю­

ружение.

стот

5— 15 Г.

гии.

 

щего

сигнала

зна­

 

 

 

2. Отсутствие

об­

чительный

фазо­

 

 

 

ратных трубопро­

вый

сдвиг.

 

 

 

 

 

водов.

 

2. Возможность от­

 

 

 

3. Малый вес и га­

казов

при

низких

 

 

 

бариты.

 

температурах

 

 

 

4. Высокое быстро­

вследствие

замер­

 

 

 

действие.

 

зания

 

конденсиро­

 

 

 

 

 

ванных

паров

в

 

 

 

трубопроводах.

422

423


 

 

 

 

 

Таблица /г-функций

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ■

\

X

0,0

0,05

0,10

0,15

0,20

0,25

 

0,30

0,35

0,40

0,45

X

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

0,000

0,000

0,000

0,000

 

0,0

 

 

0,5

0,138

0,165

0,176

0,184

0,192

0,199

 

0,207

0,215

0,223

0,231

 

1,0

0,310

0,326

0,340

0,356

0,371

0,386

 

0,401

0,417

0,432

0,447

 

1,5

0,449

0,469

0,494

0,516

0,538

0,560

 

0,594

0,603

0,617

0,646

 

2,0

0,572

0,597

0,628

0,655

0,683

0,709

 

0,732

0,761

0,786

0,810

 

2,5

0,674

0,707

0,739

0,771

0,802

0,833

 

0,862

0,891

0,917

0,943

 

3,0

0,755

0,790

0,828

0,863

0,896

0,928

 

0,958

0,987

1,013

1,038

 

3,5

0,815

0,853

0,892

0,928

0,963

0,994

 

1,024

1,050

1,074

1,095

 

4,0

0,857

0,896

0,938

0,974

1,008

1,039

 

1,060

1,090

1,110

1,127

 

4,5

0,883

0,923

0,960

0,997

1,029

1,057

*

1,080

1,104

1,120

1,129

 

5,0

0,896

0,936

0,978

.1,012

1,042

1,067

 

1,087

1,103

1,112

1,117

 

5,5

0,900

0,940

0,986

1,015

1,042

1,063

 

1,079

1,088

1,092

1,097

 

6,0

0,903

0,942

0,982

1,013

1,037

1,054

 

1,065

1,070

1,068

1,062

 

6,5

0,904

0,943

0,980

1,009

1,030

1,043

 

1,050

1,049

1,043

1,033

 

7,0

0,904

0,944

0,979

1,006

1,024

1,035

 

1,037

1,033

1,023

1,009

 

7,5

0,907

0,945

0,980

1,006

1,019

1,027

 

1,025

1,020

1,005

0,989