Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

погрузчика должна быть больше суммарной произво­ дительности разбрасывателей. Практически трудно ор­ ганизовать работу так, чтобы и погрузчик и разбрасы­ ватели были оптимально загружены. Поэтому в первую очередь стремятся максимально загрузить прицепыразбрасыватели. Пользуясь данными таблицы 27—29, можно определить, сколько разбрасывателей или транс­ портных средств сможет обслужить один погрузчик при прямоточной технологии известкования.

 

 

Т а б л и ц а 28

Техническая характеристика транспортных средств

Наименование п марка машин

Объем кузова,

Грузоподъем­

м*

ность, т

Автосамосвалы:

3,11

4,5

ЗИЛ-555

ЗИЛ-585

2,44

3,5

ГАЗ-53Б

2,60

3,5

Прицепы самосвальные:

3,08

4,0

2-ПТС-4

2-ПТС-6

4,6

6,0

З-ПТС-12

11,6

12,0

1-ПТС-9

8,5

9,0

Если автоцементовозы и разбрасыватели пылевид­ ных удобрений не могут проходить по полю, известко­ вание проводят по перегрузочной технологии, предус­ матривающей доставку удобрений автоцементовозами, а внесение их — при помощи тракторных разбрасыва­ телей.

Эта схема по технико-экономическим показателям несколько уступает прямоточной технологии. Введе­ ние тракторного разбрасывателя повышает затраты на 60—70 “о при внесении 1 т известняковой муки с транс­ портированием ее на расстояние до 40 км.

Тракторные разбрасыватели используют также и при внесении известняковой муки по снежному покрову. При большой глубине снега, когда затруднено пере­ движение тракторного разбрасывателя, впереди агре­ гата пускают бульдозер, который расчищает проходы на расстоянии один от другого, равном рабочей ширине захвата разбрасывателя. В зимнее время известняковую муку вносят обычно на полях с ровным рельефом. Перевалочная технология требует высокой организации

170


проведения работ. Чтобы обеспечить бесперебойную работу тракторного разбрасывателя, необходимо в за­ висимости от расстояния перевозки, дорожных условий и простоя транспортных средств под погрузкой выбрать необходимое количество автоцементовозов (табл. 30).

Т а б л и ц а 29

Число транспортных средств, обслуживаемых одним погрузчиком при перевозке непылящих известковых удобрений

Марка

Марка транспортных

Расстояние перевозки, км

 

 

 

 

погруз­

средств

 

1

3

5

10

чика

 

 

ПЭ-0,8 ЗИЛ-555

 

3

6

10

' 18

 

ЗИЛ-585

1-ПТС-9

3

6

9

17

 

К-700 + З-ПТС-12 +

2

2

3

4

 

МТЗ-50 + 2-ПТС-4М

 

4

9

ПБ-35

ЗИЛ-555

 

2

4

5

10

 

ЗИЛ-585

1-ПТС-9

2

4

7

12

 

К-700 + З-ПТС-12 +

1

2

2

3

 

МТЗ-50 + 2-ПТС-4М

 

3

7

Э-153

ЗИЛ-555

 

2

3

4

6

 

ЗИЛ-585

1-ПТС-9

2

3

4

7

 

К-700 -f З-ПТС-12 +

1

1

2

2

 

МТЗ-50+ 2-ПТС-4М

 

2

4.

 

 

 

 

 

 

 

Г а б л в ц а 30

Средние транспортные скорости движения автоцементовоза

 

С-853 (данные ГОСНИТИ)

 

 

Соотношение покры­

Скорость движения,

Бремя цикла

Расстояние

тия дорог, %

км/ч

 

с учетом за­

 

 

 

 

грузки И

перевозки,

 

 

 

 

км

асфаль­

грунто­

с грузом

без

перегрузки

тц. а.™ 11

 

товые

вые

груза

 

 

 

*

 

10

20

80

21

27

76

30

60

40

36

43

117

50

80

20

43

52

153

80

80

20

43

52

229

Производительность тракторного

разбрасывателя

за час чистой работы высокая и достигает 58—60 т/ч. При дозе 3—4 т/га тракторным разбрасывателем РУП-8 в агрегате с трактором К-700 рассеивают 8 т известня­ ковой муки за 10—15 мин, из которых 8—10 мин за­

171



трачивают на перегрузку пылевидного материала из цистерны автоцементовоза в цистерну тракторного разбрасывателя. При испытании перегрузочной тех­ нологии внесения пылевидных известковых удобрений на центральной МИС установлено, что производитель­ ность тракторного разбрасывателя РУП-8 за час работы в загоне примерно в 4 раза меньше производительности за час чистой работы. На снижение производительно­ сти оказали влияние технологические операции, зани­ мающие 67,5% сменного времени. Не всегда удается автоцементовозу въехать в поле, на котором трактор­ ный разбрасыватель РУП-8 вносит удобрение в почву. В связи с этим тракторный агрегат вынужден терять много времени на подъезд к автоцементовозу. При рас­ чете необходимого количества автоцементовозов для обслуживания одного тракторного разбрасывателя РУП-8 при дозе внесения 3—4 т/га принимают время цикла последнего равным 20—25 мии. Нижний предел можно брать, в том случае, когда удобрение подвозят автоцементовозом непосредственно в поле, на котором работает тракторный агрегат.

Необходимое число автоцементовозов для обеспе­ чения бесперебойной работы одного тракторного раз­ брасывателя РУП-8

па= ^ .

(24)

1 Ц.р

 

Подставляя данные таблицы 27 в формулу (24), находим необходимое количество автоцементовозов при различных расстояниях доставки:

„ _ 7 6

_ о

117

; 5;

153 г

229 п

7Zl0 — 25

Пз° ~25 :

п & о — 25 —

п во — "о5" —

 

 

25

При внесении слабопылящпх известковых удобре­ ний и гипса по перевалочной технологии удобрение транспортируют самосвальными транспортными сред­ ствами и выгружают их на поле или обочину в кучи, а затем мелиорант грузят в прицепы-разбрасыватели, которыми вносят его в почву. Основную долю затрат в этом случае составляют издержки на транспорти­ ровку. Последние особенно велики при доставке удобре­ ния на значительные расстояния и зависят в основ­ ном от грузоподъемности применяемых транспортных средств. Для перевозки известковых удобрений выгодно использовать большегрузные автосамосвалы и трак­

172


торные прицепы. Наиболее экономичны перевозки из­ вести трактором К-700 с двумя прицепами ЗПТС-12 и 1ПТС-9 (см. табл. 29).

Эффективность работы прицепов-разбрасывателей при внесении извести в почву зависит от правильного размещения куч на поле. При определении мест раз­ грузки транспортных средства обычно исходят из того, чтобы прицепы-разбрасывателп затрачивали меньше времени на холостые переезды с грузом и без груза. При этом учитывают размер и конфигурацию поля, на­ правление пахоты и господствующих ветров в период впесения, а также дозу внесения и состав агрегатов. Обращают внимание на устройство подъездных путей

кместам разгрузки извести.

Впервую очередь устанавливают направление дви­

жения агрегатов, принимая во внимание состояние по­ верхности поля. Лучшим вариантом является такой, когда выбранное направление движения агрегатов сов­ падает с предшествующей вспашкой, а ветер боковой. На хорошо обработанных почвах учитывают обычно только направление ветра. На полях с неровной по­ верхностью и при сильном ветре, совпадающем с на­ правлением предшествующей вспашки, прицепы-раз­ брасыватели оборудуют ветрозащитными устройствами, а агрегаты направляют вдоль пахоты.

После выбора направления движения агрегата на­ ходят длину гона и длину пути разбрасывания прицепаразбрасывателя. Соотношение этих величин определяет в основном выбор способа работы агрегатов при внесе­ нии извести и месторасположения буртов удобрений.

Длина гона зависит от размеров поля и принятого направления движения прицепов-разбрасывателей. Ве­ личина же рабочего пути находится в зависимости от грузоподъемности, рабочей ширины захвата разбра­ сывателя, а также от дозы внесения известкового удобрения, и определяют ее, пользуясь выражением

г

Р ■ 10*

(25)

 

~ ~ W ~ ’

 

 

где Lp — длина рабочего пути прицепа-разбрасывателя,

м;

Р — вес удобрения в кузове, т;

q— доза внесения извести, т/га;

В— рабочая ширина захвата, м.

173