Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
погрузчика должна быть больше суммарной произво дительности разбрасывателей. Практически трудно ор ганизовать работу так, чтобы и погрузчик и разбрасы ватели были оптимально загружены. Поэтому в первую очередь стремятся максимально загрузить прицепыразбрасыватели. Пользуясь данными таблицы 27—29, можно определить, сколько разбрасывателей или транс портных средств сможет обслужить один погрузчик при прямоточной технологии известкования.
|
|
Т а б л и ц а 28 |
Техническая характеристика транспортных средств |
||
Наименование п марка машин |
Объем кузова, |
Грузоподъем |
м* |
ность, т |
|
Автосамосвалы: |
3,11 |
4,5 |
ЗИЛ-555 |
||
ЗИЛ-585 |
2,44 |
3,5 |
ГАЗ-53Б |
2,60 |
3,5 |
Прицепы самосвальные: |
3,08 |
4,0 |
2-ПТС-4 |
||
2-ПТС-6 |
4,6 |
6,0 |
З-ПТС-12 |
11,6 |
12,0 |
1-ПТС-9 |
8,5 |
9,0 |
Если автоцементовозы и разбрасыватели пылевид ных удобрений не могут проходить по полю, известко вание проводят по перегрузочной технологии, предус матривающей доставку удобрений автоцементовозами, а внесение их — при помощи тракторных разбрасыва телей.
Эта схема по технико-экономическим показателям несколько уступает прямоточной технологии. Введе ние тракторного разбрасывателя повышает затраты на 60—70 “о при внесении 1 т известняковой муки с транс портированием ее на расстояние до 40 км.
Тракторные разбрасыватели используют также и при внесении известняковой муки по снежному покрову. При большой глубине снега, когда затруднено пере движение тракторного разбрасывателя, впереди агре гата пускают бульдозер, который расчищает проходы на расстоянии один от другого, равном рабочей ширине захвата разбрасывателя. В зимнее время известняковую муку вносят обычно на полях с ровным рельефом. Перевалочная технология требует высокой организации
170
проведения работ. Чтобы обеспечить бесперебойную работу тракторного разбрасывателя, необходимо в за висимости от расстояния перевозки, дорожных условий и простоя транспортных средств под погрузкой выбрать необходимое количество автоцементовозов (табл. 30).
Т а б л и ц а 29
Число транспортных средств, обслуживаемых одним погрузчиком при перевозке непылящих известковых удобрений
Марка |
Марка транспортных |
Расстояние перевозки, км |
||||
|
|
|
|
|||
погруз |
средств |
|
1 |
3 |
5 |
10 |
чика |
|
|
||||
ПЭ-0,8 ЗИЛ-555 |
|
3 |
6 |
10 |
' 18 |
|
|
ЗИЛ-585 |
1-ПТС-9 |
3 |
6 |
9 |
17 |
|
К-700 + З-ПТС-12 + |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
|
МТЗ-50 + 2-ПТС-4М |
|
4 |
9 |
— |
— |
ПБ-35 |
ЗИЛ-555 |
|
2 |
4 |
5 |
10 |
|
ЗИЛ-585 |
1-ПТС-9 |
2 |
4 |
7 |
12 |
|
К-700 + З-ПТС-12 + |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
|
МТЗ-50 + 2-ПТС-4М |
|
3 |
7 |
— |
— |
Э-153 |
ЗИЛ-555 |
|
2 |
3 |
4 |
6 |
|
ЗИЛ-585 |
1-ПТС-9 |
2 |
3 |
4 |
7 |
|
К-700 -f З-ПТС-12 + |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
МТЗ-50+ 2-ПТС-4М |
|
2 |
4. |
|
|
|
|
|
|
|
Г а б л в ц а 30 |
|
Средние транспортные скорости движения автоцементовоза |
||||||
|
С-853 (данные ГОСНИТИ) |
|
||||
|
Соотношение покры |
Скорость движения, |
Бремя цикла |
|||
Расстояние |
тия дорог, % |
км/ч |
|
с учетом за |
||
|
|
|
|
грузки И |
||
перевозки, |
|
|
|
|
||
км |
асфаль |
грунто |
с грузом |
без |
перегрузки |
|
тц. а.™ 11 |
||||||
|
товые |
вые |
груза |
|||
|
|
|
* |
|
||
10 |
20 |
80 |
21 |
27 |
76 |
|
30 |
60 |
40 |
36 |
43 |
117 |
|
50 |
80 |
20 |
43 |
52 |
153 |
|
80 |
80 |
20 |
43 |
52 |
229 |
|
Производительность тракторного |
разбрасывателя |
за час чистой работы высокая и достигает 58—60 т/ч. При дозе 3—4 т/га тракторным разбрасывателем РУП-8 в агрегате с трактором К-700 рассеивают 8 т известня ковой муки за 10—15 мин, из которых 8—10 мин за
171
трачивают на перегрузку пылевидного материала из цистерны автоцементовоза в цистерну тракторного разбрасывателя. При испытании перегрузочной тех нологии внесения пылевидных известковых удобрений на центральной МИС установлено, что производитель ность тракторного разбрасывателя РУП-8 за час работы в загоне примерно в 4 раза меньше производительности за час чистой работы. На снижение производительно сти оказали влияние технологические операции, зани мающие 67,5% сменного времени. Не всегда удается автоцементовозу въехать в поле, на котором трактор ный разбрасыватель РУП-8 вносит удобрение в почву. В связи с этим тракторный агрегат вынужден терять много времени на подъезд к автоцементовозу. При рас чете необходимого количества автоцементовозов для обслуживания одного тракторного разбрасывателя РУП-8 при дозе внесения 3—4 т/га принимают время цикла последнего равным 20—25 мии. Нижний предел можно брать, в том случае, когда удобрение подвозят автоцементовозом непосредственно в поле, на котором работает тракторный агрегат.
Необходимое число автоцементовозов для обеспе чения бесперебойной работы одного тракторного раз брасывателя РУП-8
па= ^ . |
(24) |
1 Ц.р |
|
Подставляя данные таблицы 27 в формулу (24), находим необходимое количество автоцементовозов при различных расстояниях доставки:
„ _ 7 6 |
_ о |
117 |
; 5; |
153 г |
229 п |
7Zl0 — 25 |
— |
Пз° ~25 : |
п & о — 25 — |
п во — "о5" — |
|
|
|
25 |
При внесении слабопылящпх известковых удобре ний и гипса по перевалочной технологии удобрение транспортируют самосвальными транспортными сред ствами и выгружают их на поле или обочину в кучи, а затем мелиорант грузят в прицепы-разбрасыватели, которыми вносят его в почву. Основную долю затрат в этом случае составляют издержки на транспорти ровку. Последние особенно велики при доставке удобре ния на значительные расстояния и зависят в основ ном от грузоподъемности применяемых транспортных средств. Для перевозки известковых удобрений выгодно использовать большегрузные автосамосвалы и трак
172
торные прицепы. Наиболее экономичны перевозки из вести трактором К-700 с двумя прицепами ЗПТС-12 и 1ПТС-9 (см. табл. 29).
Эффективность работы прицепов-разбрасывателей при внесении извести в почву зависит от правильного размещения куч на поле. При определении мест раз грузки транспортных средства обычно исходят из того, чтобы прицепы-разбрасывателп затрачивали меньше времени на холостые переезды с грузом и без груза. При этом учитывают размер и конфигурацию поля, на правление пахоты и господствующих ветров в период впесения, а также дозу внесения и состав агрегатов. Обращают внимание на устройство подъездных путей
кместам разгрузки извести.
Впервую очередь устанавливают направление дви
жения агрегатов, принимая во внимание состояние по верхности поля. Лучшим вариантом является такой, когда выбранное направление движения агрегатов сов падает с предшествующей вспашкой, а ветер боковой. На хорошо обработанных почвах учитывают обычно только направление ветра. На полях с неровной по верхностью и при сильном ветре, совпадающем с на правлением предшествующей вспашки, прицепы-раз брасыватели оборудуют ветрозащитными устройствами, а агрегаты направляют вдоль пахоты.
После выбора направления движения агрегата на ходят длину гона и длину пути разбрасывания прицепаразбрасывателя. Соотношение этих величин определяет в основном выбор способа работы агрегатов при внесе нии извести и месторасположения буртов удобрений.
Длина гона зависит от размеров поля и принятого направления движения прицепов-разбрасывателей. Ве личина же рабочего пути находится в зависимости от грузоподъемности, рабочей ширины захвата разбра сывателя, а также от дозы внесения известкового удобрения, и определяют ее, пользуясь выражением
г |
Р ■ 10* |
(25) |
|
~ ~ W ~ ’ |
|
|
|
где Lp — длина рабочего пути прицепа-разбрасывателя,
м;
Р — вес удобрения в кузове, т;
q— доза внесения извести, т/га;
В— рабочая ширина захвата, м.
173