Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
терне при этом создается предварительный вакуум в пределах 300 ч- 400 мм рт. ст. Величину вакуума контролируют по показаниям вакуумметра и мановакуумметра.
При достижении необходимого рабочего вакуума в цистерне оператор приступает к загрузке, заглубляя сопло в удобрения. Режим самозагрузки регулируют подачей атмосферного воздуха во внутреннюю трубу сопла при помощи рукоятки регулировочного крана.
Загрузку продолжают до появления звукового сиг нала тягача, который указывает о заполнении цистерны удобрением до заданного уровня. Затем оператор выглубляет из пылевидного материала сопло. Воздух, засасываемый через насадку, продувает заборное сопло
изагрузочный рукав. Водитель выключает компрессор
иоткрывает крышку на кожухе инерционно-масляного
фильтра, а оператор отсоединяет рукав от фильтра II ступени, отсоединяет загрузочный рукав с соплом от загрузочной трубы и укладывает его в транспортное положение вдоль цистерны и .соответствующим обра зом закрепляет.
Перегрузка удобрений из автомобильного разбрасы вателя в тракторный разбрасыватель. Автомобильный разбрасыватель АРУП-8 вначале подают к трактор ному разбрасывателю РУП-8 на расстояние, достаточ ное для присоединения разгрузочного рукава автомо бильного разбрасывателя к загрузочной трубе трактор ного разбрасывателя. Затем тракторист на цистерне тракторного разбрасывателя вынимает заглушку из рукава, соединяющего фильтр I ступени с фильтром II ступени. Это обеспечивает сообщение внутренней полости цистерны через фильтр I ступени с атмосферой. Фильтр не пропускает при перегрузке пыли в атмосферу. Далее тракторист включает сигнализатор уровня трак торного разбрасывателя, водитель автомобиля откры вает кран для подачи воздуха в аэроднище и включает компрессор автомобиля, поднимая давление воздуха в цистерне-полуприцепе. Открыв запорное устройство автомобильного разбрасывателя, перегружают материал из одной емкости в другую.
Окончание перегрузки .фиксирует сигнализатор уровня тракторного разбрасывателя. Водитель выклю чает компрессор и закрывает запорное устройство авто мобильного разбрасывателя. После этого отсоединяют
162
разгрузочный рукав и укладывает его в транспортное положение вдоль автомобиля. Тракторный агрегат под готавливают в рабочее положение.
Перегрузка удобрений из железнодорожной цистерныцементовоза в цистерну автомобильного разбрасыва теля. Если на железнодорожной станции нет компрес сорной установки, тогда автомобильный разбрасыватель сам может перегрузить удобрение из вагона в собствен ную емкость. Для этого подключают один конец, раз грузочного рукава 2 (рис. 69) к выгрузному патрубку вагона, а второй конец — к загрузочной трубе 3 раз брасывателя АРУП-8 или автоцементовозу. Для подачи воздуха в аэроднище цистерны вагона соединительный шланг 5 от влагомаслоотделителя разбрасывателя под соединяют к воздушному коллектору 13 вагона.
Чтобы обеспечить сообщение внутренней полости цистерны через фильтр I ступени с атмосферой, отсоеди няют рукав между фильтром I и II ступени и за глушку 10.
Рис. 68. Схема самозагрузки и разгрузки пылевидных удобрении
разбрасывателем АРУП-8:
1 — воздуховод; 2 — воздухопровод; з — мановакуумыетр; 4 — труба; 5 — сигнализатор уровня; С— аэроднище; 7 — загрузочная труба; 8 — ци
стерна; 9 и 10 — занорио-распыливающее |
устройство; 11 — шланг; |
12 — |
|
заборное сопло; 13 — обратный клапан; 14 — влагомаслоотделитель; |
15 |
— |
|
кран; 16 — предохранительный клапан; |
17 — перепускной клапан; |
18 — |
|
компрессор; 19 — воздухопровод; 20 — инерциопио-масляный фильтр; 21 |
— |
||
воздушный баллон; 22 — вакуумметр. |
|
|
6* |
163 |
Рпс. 69. Схема соединения коммуникаций при пере грузке удобрении из железнодорожной цистерны-це ментовоза в разбрасыватель:
1 — железнодорожная цистерна-цементовоз; 2 — рукав раз грузочный; 3 — труба с щелевой прорезыо; 4 — цистерна раз брасывателя; S — шланг; 6 — потрубок; 7, 12 — манометры; S — труба; 9 — фильтр очистки запыленного воздуха I ступени; 10 — заглушка фильтра I ступени; 11 — сигнализатор уровня
заполнения; 13 — коллектор воздушный.
Рпс. 70. Схема соединения коммуникаций при внесении пыле видных удобрений АРУП-8:
1 — труба с щелевой прорезью; 2 — аэроднпще; з — манометр; 4, 5 и с — краны; 7 — патрубок; 8 — шланг соединительный; 9 — патрубок для
поддува; 10 — устройство распыливающее.
Затем пускают компрессор разбрасывателя и создают необходимый напор воздуха в цистерне вагона. После этого включают сигнализатор уровня 11 разбрасыва теля, открывают дроссельную заслонку цистерны ва гона, начиная перегружать пылевидный материал из цистерны вагона в емкость автомобильного разбрасыва
теля. |
' |
При появлении сигнала, |
указывающего на заполне |
ние до заданного уровня цистерны разбрасывателя, выключают компрессор, перекрывают дроссельную заслонку вагона и отсоединяют разгрузочный рукав 2 от выгрузного патрубка вагона.
Водитель разбрасывателя отсоединяет разгрузоч ный рукав от патрубка загрузочной трубы и укладывает его вдоль цистерны. Шланг отсоединяют от воздушного коллектора вагона и патрубка влагомаслоотделителя компрессора, укладывают на цистерне разбрасывателя
исоответствующим образом фиксируют.
Разбрасывание (разгрузка) пылевидных удобрений.
Перед началом разгрузки или разбрасывания пылевид ного материала (рис. 70) подключают шланг 8 к трубе, подводящей воздух в аэродншце 2 и на поддув распили вающего устройства 10, открывают кран 4 для подачи воздуха в аэроднище разбрасывателя и кран отбора воздуха от ресиверов для подвода воздуха к кранам управления. Затем устанавливают размер высевной щели распыливающего наконечника в соответствии с заданной дозой внесения удобрений и при помощи пневмоцилиндра рукав распыливающего устройства по ворачивают в сторону направления ветра. Убедившись, что все коммуникации включены правильно и запорное устройство закрыто, включают компрессор и создают давление в цистерне до 1 кгс/см2.
Начав движение агрегата по полю, открывает при помощи пневмоцилиндра запорное устройство. Факел пылевоздушной смеси выбрасывается в направлении, перпендикулярном направлению движения разбрасы вателя. Боковой ветер уносит пыль в сторону от авто мобиля. При движении разбрасывателя в обратном на правлении рукав распыливающего устройства повора чивают в противоположную сторону. На поворотах и остановках запорное устройство закрывают.
Окончание разгрузки цистерны фиксируют по рез кому падению давления воздуха в цистерне (по мано
165
метру) и уменьшению факела распыла материала. После окончания рассева закрывают кран отбора воз духа от ресиверов, выключают компрессор и закры вают запорное устройство разбрасывателя.
При разгрузке пылевидного материала в склад или тракторный разбрасыватель, кроме перечисленных под готовительных операций, отсоединяют распыливающий наконечник распыливающего устройства 10 и вместо него крепят разгрузочный рукав.
Возможные неисправности и способы их устранения
При эксплуатации машин для внесения пылевидных удобрений возникают различные неполадки. Больше всего они бывают вследствие несоответствия извест няковой муки или гипса межреспубликанским зо нальным техническим условиям (ГОСТ 14050-68), согласно которым в продукте не должно быть частиц более 3 мм. Наиболее часто забивается (заклинивается материал) в дозирующем наконечнике распыливающего устройства и выгрузном патрубке, когда или не проис ходит истечения аэрированного пылевидного продукта нз цистерны, или оно протекает медленно. При внесе нии удобрений в поле это хорошо видно по узору рас пыла. В этом случае чистят наконечник распыливаю щего устройства, а если и этого недостаточно, то чистят выгрузной патрубок.
Причиной слабого истечения пылевидного удобре ния из цистерны разбрасывателя может быть утечка воздуха или засорение воздухопровода. Предотвратить это можно систематической проверкой герметичности трубопроводов и периодическим их продуванием воз духом.
Неполная выгрузка удобрения из цистерны может быть следствием засорения воздухопровода и засорения аэрирующего элемента разбрасывателя. При обнаруже нии неисправной работы аэрирующего элемента в пер вую очередь обращают внимание на работу влагомаслоотделителя компрессорной установки. При загрязнении его чистят и продувают.
Снижение производительности при разгрузке может быть из-за неисправности компрессора или неправильной регулировки предохранительных клапанов. Причины
166 |
1. |
неисправной работы компрессора — слабое натяжение или износ ремней. В этом случае регулируют натяже ние ремней или их заменяют новыми.
Если обнаружена неисправная работа предохрани тельных клапанов, их регулируют на воздухопроводе к распыливающему устройству на избыточное давление 0,8, а к аэроднищу — на 1,2 кгс/см2.
Уменьшение производительности при самозагрузке может быть вследствие подсоса воздуха или засорения одного из фильтров I и II ступеней или обоих одновре менно. Чтобы избежать этих неисправностей, периоди чески проверяют герметичность всасывающей линии и чистят фильтры от пыли.
При засорении сопла или всасывающего рукава раз брасыватель может совсем прекратить работу на само загрузке. Очистив сопло или рукав, можно продолжать самозагрузку.
Организация работ при химической мелиорации почв
Известкование кислых почв в настоящее время про водят по нескольким технологическим схемам, выбор которых зависит от вида удобрений, наличия техники и расстояния перевозок.
Пылевидные известковые материалы, как и мине ральные удобрения, вносят в почву по прямоточной и перегрузочной схемам (рис. 71, 72). Прямоточная тех нология, предусматривающая доставку пылевидного продукта в поле и внесение его в почву одними и теми же разбрасывателями АРУП-8 или переоборудованными автоцементовозами, благодаря своей простоте наиболее экономична. Но при увеличении расстояния доставки свыше 80 кц она уже неэффективна. Многолетний опыт показал, что известкование кислых почв пылевидными мелиорантами по прямоточной технологии напболее рационально на равнинных полях, по стерне и в сухое время года.
При доставке извести на небольшие расстояния (10—15 км) по прямоточной технологии можно исполь зовать также агрегаты из тракторов К-700 или Т-150К и тракторных прицепов. Внесение удобрений разбра сывателями РУП-8 в агрегате с тракторами К-700 или Т-150К в сухое время года рационально при рас-
167
Рис. 71. Технологическая схема внесения пылевидных извест ковых удобрений (прямоточная):
1 — загрузка АРУП-8 пз железнодорожной цистерны; 2 — загрузка АРУП-8 нз склада-силоса; 3 — доставка удобрений в поле; 4 — внесение удобрений; 5 — погрузка непылящих известковых удобрений в транспорт ные средства; 6 — разгрузчик удобрений иа краю поля; 7 — погрузка удоб рений в прицеп-разбрасыватель.
Рис. 72. Технологическая схема внесения непыляпщх извест ковых удобрений — перевалочная (обозначения позиций см.
рис. 71).
стояниях до 5 км; в тяжелых дорожных условиях это расстояние больше вдвое.
Местные известковые материалы и известняковую муку класса Б на полях, расположенных в непосредст венной близости от карьеров по добыче местных из вестковых материалов, вносят в почву по прямоточной технологии. Увеличение расстояния перевозки свыше 2 км резко увеличивает долю времени на транспорти рование удобрений в общем рабочем цикле, что заметно снижает производительность прицепов-разбрасывате лей и удорожает весь процесс химической мелиорации. Однако использование автомобильных разбрасывателей и большегрузных прицепов-разбрасывателей позво ляет значительно расширить радиус действия прямо точной технологии. Так, автомобильным разбрасыва телем КСА-3 по прямоточной технологии выгодно вно сить непылящие известковые удобрения при расстоянии транспортировки до 40 км в сухое время года и до 20— 25 км на переувлажненных почвах (при использовании
арочных шин). |
|
разбрасывателей зависит |
от |
|||
Производительность |
||||||
правильного подбора погрузчика. |
Производительность |
|||||
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
27 |
|
Число разбрасывателей, которые может обслужить |
|
|||||
один погрузчик при прямоточной технологической схеме |
|
|||||
известкования (данные ГОСНИТИ) |
|
|
||||
|
|
Число разбрасывателей удобрений |
||||
Марка погрузчика |
Расстояние |
|
|
|
|
|
перевозки, |
|
1-РМГ-4 |
КСА-3 |
|||
|
км |
РУМ-3 |
|
|||
ПЭ-0,8 |
1 |
9 -1 2 |
|
8 -11 |
7 -10 |
|
|
3 |
17-19 |
|
. 15-18 |
11-14 |
|
|
5 |
— |
|
— |
13-16 |
|
ПБ-35 |
1 |
7 -9 |
|
6 - 8 |
5 - 7 |
|
|
3 |
13-14 |
’ |
11-13 |
8 -1 0 |
|
|
5 |
— |
— |
9 -11 |
||
Э-153 с увеличен- |
1 |
6 - 8 |
|
5 -7 |
4 - 6 |
|
ным ковшом |
3 |
11—12 |
|
9 -1 0 |
7 - 8 |
|
|
5 |
— |
|
— |
S—9 |
|
|
10 |
— |
|
— |
12-14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . |
Большие значения соответствуют |
меньшим |
||||
дозам внесения. |
|
|
|
|
|
|
169