Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
Ш 5
Рис. 6. Электропогрузчик 4004А:
1 — каретка грузоподъемника; 2 — цилиндр подъема; 3 — механизм гру зоподъемный; 4 — распределитель гидравлический; 5 — электродвигатель
насоса; в — батарея аккумуляторная; |
7 — рама шасси; 8 — мост задний; |
9 — мост ведущий; 10 |
— цилиндр наклона. |
гидропривод, рулевое управление, электрооборудова ние и сменные рабочие органы.
Ш а с с и выполнено в виде несущего кузова,. На раме шасси в передней части закреплен ведущий мост с электродвигателем и редуктором. Задняя часть рамы опирается на балку заднего моста через две цолуэллиптические рессоры.
В е д у щ и й п е р е д н и й м о с т представляет собой механизм, передающий движение от электродви гателя к передним колесам погрузчика. Колеса обору дованы колодочными тормозами, имеющими два неза
висимых привода: гидравлический |
и механический. |
' З а д н и й м о с т оборудован |
гидравлическими |
тормозами, рессорами и деталями рулевого управления. Г р у з о п о д ъ е м н ый м е х а н и з м состоит из телескопической рамы и каретки, на которую уста навливают рабочие органы для захвата груза, меха низм подъема груза и механизм для наклона рамы.
19
Телескопическая рама выполнена из. двух частей — наружной неподвижной и внутренней подвижной. Внут ренняя часть может перемещаться вверх и вниз отно сительно наружной части, шарнирно прикрепленной к кронштейнам рамы шасси между колесами ведущего моста при помощи двух осей.
На верхних концах двух стоек-швеллеров неподвиж ной части с внутренней стороны закреплены два крон штейна с катками для направления внутренней под вижной части.
В нижней части каждой из двух стоек-швеллеров внутренней подвижной части на шариковых подшипни ках смонтировано по два направляющих катка, удер живающих подвижную часть от перекосов в плоскости продольной оси погрузчика, и по одному катку, удер живающему подвижную часть от перекосов в плоскости, параллельной оси ведущих колес.
Каретка состоит из двух стоек, к которым крепят рабочие органы приспособления для захвата груза. Перемещение каретки без перекосов по подвижной раме грузоподъемника обеспечивают две пары направ ляющих катков, смонтированных в стойках каретки.
Поднимают груз при помощи двух цепей, один конец которых закреплен на грузоподъемной каретке, второй — на уравнительном коромысле, собранном в головке гидравлического цилиндра и обеспечивающем равномерную нагрузку цепей при перекосах грузоподъ емной каретки.
Механизм паклона рамы грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров поршневого типа двусторон него действия.
Г и д р а в л и ч е с к и й п р и в о д , состоящий из гидравлического насоса, гидрораспределителя, сило вых цилиндров, бака п трубопроводов, предназначен для сообщения движения силовым органам погрузчика.
Р у л е в о е у п р а в л е н и е п о г р у з ч и к а 4004А заимствовано от грузового автомобиля ГАЗ-51, но несколько переделано.
С м е н н ы е р а б о ч и е о р г а н ы — вилы, сталкиватель и грейфер. Последние два завод постав ляет по особому заказу.
Вилы используют при выполнении погрузочно-раз грузочных операций на складах с минеральными удоб рениями, затаренными в мешки, уложенные на под-
20
доны. Рабочие концы вил заострены для удобства за хвата поддона, который имеет просвет для их ввода. Два захвата удерживают вилы на поперечных балках каретки грузоподъемника, по ширине вилы зафикси рованы подпружиненным стопором.
Грейфер служит для разгрузки сыпучих грузов, в том числе и минеральных удобрений. Ковш грейфера подвешивают на безбалочной стреле кранового варианта, а стрелу закрепляют к поперечным балкам каретки грузоподъемника.
Между подвижной и неподвижной частью рамы смонтировано два гидравлических цилиндра, которые смыкают или размыкают челюсти грейфера.
Перемещают погрузчик и приводят в действие его рабочие органы при помощи двух электродвигателей постоянного тока, питающихся от щелочной железо никелевой аккумуляторной батареи.
На складах минеральных удобрений для зарядки стабилизированным выпрямленным током щелочных аккумуляторных батарей используют выпрямительный зарядный аппарат ВАЗ-50-125.
Техническая характеристика электропогрузчика 4004А
Грузоподъемность для сыпучих грузов, к г ................ |
540 |
|
Емкость грейферного захвата, м3 . . . |
.......................... |
0,3 |
Рабочая скорость, к м /ч ................................................... |
|
до 8,5 |
Транспортная скорость, к м /ч ................................ |
... |
до 10 |
Дорожный просвет, м м ................................................... |
|
75 |
Масса, к г ............................................................................. |
|
2100 |
. ХРАНЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ГЛУБИНЙЫХ СКЛАДАХ
Технология складской переработки и подготовки удобрений к внесению в почву
Минеральные удобрения, как правило, хранят на складах колхозов и совхозов. При неправильном хра нении неизбежны потери туков, значительно снижается в них содержание питательных веществ, сильно ухуд шаются их физико-химические к механические свойства. Последнее обстоятельствозатрудняет внесение удобре ний в почву и вызывает большие затраты труда и средств на приготовление туков — измельчение, просеи вание и т. п. В процессе хранения удобрений про-
U
исходят следующие изменения их физико-химических свойств: увеличивается объем туковой массы вследствие ее увлажнения и перекристаллизации, несколько изме няется химический состав, частично или полностью слеживаются.
Для определения наплучших условий хранения туков необходимы: тщательный учет состояния влаж ности удобрений и ее изменения в процессе хранения и правильный выбор оптимальной высоты кучи для незатаренных удобрений или предельной высоты штабеля из мешков (табл. 2).
Т а б л и ц а 2
Предельная высота штабеля или кучи
Удобрения |
Упаковка |
Предельная высота |
хранения |
Аммиачная селитра |
В мешках |
Штабель до 10 рядов |
||||||
Мочевина (карбамид) |
» |
» |
» |
» |
15 |
|
» |
|
Сульфат аммония |
В мешках или |
Кучи высотой до 3 м |
||||||
|
россыпью |
или штабель до 15 ря- |
||||||
Суперфосфат простои |
Россыпыо |
ДОВ |
|
|
|
|
|
|
Кучм высотой до 4 м |
||||||||
порошковидный |
В мешках |
Штабель до 20 |
рядов |
|||||
Суперфосфат гранулы- |
||||||||
рованныи |
> |
> |
» |
» |
15 |
|
> |
|
Аммофос! |
|
|
||||||
Нитрофос |
> |
> |
» |
> |
20 |
|
» |
м |
Хлористый калий не- |
Россыпью |
Кучи высотой до 4 |
||||||
слеживающийся |
|
> |
» |
> |
|
» |
3 |
» |
Хлористый калий |
|
|
||||||
Сульфат калия |
|
> |
> |
» |
|
» |
4 |
» |
Сильвинит молотый |
|
> |
» |
» |
|
» |
4 |
» |
При размещении складов учитывают состояние дорог и подъездных путей, рельеф местности, радиус обслужи вания, величину удобряемых площадей и перспектив ную дозу внесения. В зависимости от удаленности полей склады располагают в административном центре хозяйства, бригадах колхоза или отделениях совхоза.
. Глубинные (внутрихозяйственные) склады предна значены для приемки, хранения, подготовки, внесения и выдачи твердых минеральных удобрений 6—8 видов и различных химических средств защиты растений. С целью максимального использования местных ресур сов проекты складов выполняют в различных конструк-
22
Рис. 7. Схема размещения удобрений и средств ме ханизации в глубинном складе (проект № 7—05—529):
I — отделение азотных удобрений; I I н |
I I I — отделения фос |
||
форных |
удобрений; IV — отделение |
калийных удобрений; |
|
V — отделение ядохимикатов; I , з и |
в — погрузчики грей- |
||
ферпые |
малогабаритные |
ПМГ-0,2; 2 — измельчитель слежав |
|
шихся удобрений ИСУ-4; |
4 — конвейер ленточный КЛП-400-5; |
||
|
5 — электропогрузчик |
4004А. |
тивных вариантах. Для всех их обязательна вытяжная вентиляция с естественным побуждением при помощи дефлекторов. В складе предусмотрены: электроосвеще ние, силовая электролиния, обогрев подсобного поме щения для инвентаря и индивидуальных средств за щиты при помощи электрообогревателя.
В глубинном складе для хранения 1000 т минераль ных удобрений (рис. 7), разработанном Гипронисельхозом (проект № 7—05—529), для удобрения каждого вида предусмотрено свое отделение. Для затаренных туков выделено отдельное помещение. Удобрения различных форм хранят в индивидуальных секциях, образуемых передвижными щитами. Число секций и их размеры устанавливают в зависимости от количества и ассорти мента поступающих на склад туков.
Погрузочно-разгрузочные работы на складе вы полняют электропогрузчиком 4004А, малогабаритным грейферным погрузчиком ПМГ-0,2 и ленточными кон вейерами КЛП-400-5 и ПКС-80.
Поскольку склад имеет несколько поперечных про ездов для въезда погрузочных и транспортных средств, загрузку отделений склада лучше начинать с секций, наиболее удаленных от проезда. При полностью загру женном отделении проезд остается свободным.
Росгипросельхозстрой разработал два типа проектов глубинных складов минеральных удобрений. В одном
23
из них складские работы механизируют при помощи стационарного, оборудования, в другом — мобильными средствами. Склады рассчитаны на одновременное хра нение от 400 до 2000 т минеральных удобрений. При каждом складе имеется отделение для хранения ядохи микатов и бытовые помещения. С одной из торцо вых сторон предусмотрено смесительное отделение с поперечным сквозным проездом для транспортных
средств.
В складах на 400 и 800 т погрузочно-разгрузочные работы выполняет одна подвесная электрифицирован ная кран-балка, в складах на 1200,. 1600 и 2000 т — две такие же балки грузоподъемностью 2 т. Каждая из балок имеет сменные рабочие органы — грейфер ем костью 0,4 м3 для приема и выдачи незатаренных удоб рений и вилочный подхват для транспортирования под донов с затаренными в мешки удобрениями.
Транспортные средства, доставившие незатаренные удобрения на склад, подают в проезд и сгружают туки в кучу (рис. 8). По отсекам удобрения распределяют при помощи подвесной кран-балки, оборудованной грейферным ковшом и обеспечивающей производитель ность на загрузке н выгрузке незатаренных удобрений за час сменного времени до 4,5 т.
1 |
г |
з |
— ------------------------------------------- |
Ш О О м м --------------------------------------- |
И |
Рис. S. |
Схема размещения удобрений |
и средств механпзацпи |
■ |
в глубинном складе (проект |
№ 705—1—5): |
j — отделение ядохимикатов; 11— отделение бытовое; 111 — отделение за
таренных удобрений; IV — отделение незатаренных удобрений; i - |
кран- |
балка подвесная электрифицированная; 2 — бетоносмеситель |
L-7d9; |
3 — конвейер ленточный КЛП-400-5; 4 — средство транспортное; |
5 — из |
мельчитель ИС У-4; б — воронка £ скиповый подъемник |
|
24