Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ш 5

Рис. 6. Электропогрузчик 4004А:

1 — каретка грузоподъемника; 2 — цилиндр подъема; 3 — механизм гру­ зоподъемный; 4 — распределитель гидравлический; 5 — электродвигатель

насоса; в — батарея аккумуляторная;

7 — рама шасси; 8 — мост задний;

9 — мост ведущий; 10

— цилиндр наклона.

гидропривод, рулевое управление, электрооборудова­ ние и сменные рабочие органы.

Ш а с с и выполнено в виде несущего кузова,. На раме шасси в передней части закреплен ведущий мост с электродвигателем и редуктором. Задняя часть рамы опирается на балку заднего моста через две цолуэллиптические рессоры.

В е д у щ и й п е р е д н и й м о с т представляет собой механизм, передающий движение от электродви­ гателя к передним колесам погрузчика. Колеса обору­ дованы колодочными тормозами, имеющими два неза­

висимых привода: гидравлический

и механический.

' З а д н и й м о с т оборудован

гидравлическими

тормозами, рессорами и деталями рулевого управления. Г р у з о п о д ъ е м н ый м е х а н и з м состоит из телескопической рамы и каретки, на которую уста­ навливают рабочие органы для захвата груза, меха­ низм подъема груза и механизм для наклона рамы.

19


Телескопическая рама выполнена из. двух частей — наружной неподвижной и внутренней подвижной. Внут­ ренняя часть может перемещаться вверх и вниз отно­ сительно наружной части, шарнирно прикрепленной к кронштейнам рамы шасси между колесами ведущего моста при помощи двух осей.

На верхних концах двух стоек-швеллеров неподвиж­ ной части с внутренней стороны закреплены два крон­ штейна с катками для направления внутренней под­ вижной части.

В нижней части каждой из двух стоек-швеллеров внутренней подвижной части на шариковых подшипни­ ках смонтировано по два направляющих катка, удер­ живающих подвижную часть от перекосов в плоскости продольной оси погрузчика, и по одному катку, удер­ живающему подвижную часть от перекосов в плоскости, параллельной оси ведущих колес.

Каретка состоит из двух стоек, к которым крепят рабочие органы приспособления для захвата груза. Перемещение каретки без перекосов по подвижной раме грузоподъемника обеспечивают две пары направ­ ляющих катков, смонтированных в стойках каретки.

Поднимают груз при помощи двух цепей, один конец которых закреплен на грузоподъемной каретке, второй — на уравнительном коромысле, собранном в головке гидравлического цилиндра и обеспечивающем равномерную нагрузку цепей при перекосах грузоподъ­ емной каретки.

Механизм паклона рамы грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров поршневого типа двусторон­ него действия.

Г и д р а в л и ч е с к и й п р и в о д , состоящий из гидравлического насоса, гидрораспределителя, сило­ вых цилиндров, бака п трубопроводов, предназначен для сообщения движения силовым органам погрузчика.

Р у л е в о е у п р а в л е н и е п о г р у з ч и к а 4004А заимствовано от грузового автомобиля ГАЗ-51, но несколько переделано.

С м е н н ы е р а б о ч и е о р г а н ы — вилы, сталкиватель и грейфер. Последние два завод постав­ ляет по особому заказу.

Вилы используют при выполнении погрузочно-раз­ грузочных операций на складах с минеральными удоб­ рениями, затаренными в мешки, уложенные на под-

20

доны. Рабочие концы вил заострены для удобства за­ хвата поддона, который имеет просвет для их ввода. Два захвата удерживают вилы на поперечных балках каретки грузоподъемника, по ширине вилы зафикси­ рованы подпружиненным стопором.

Грейфер служит для разгрузки сыпучих грузов, в том числе и минеральных удобрений. Ковш грейфера подвешивают на безбалочной стреле кранового варианта, а стрелу закрепляют к поперечным балкам каретки грузоподъемника.

Между подвижной и неподвижной частью рамы смонтировано два гидравлических цилиндра, которые смыкают или размыкают челюсти грейфера.

Перемещают погрузчик и приводят в действие его рабочие органы при помощи двух электродвигателей постоянного тока, питающихся от щелочной железо­ никелевой аккумуляторной батареи.

На складах минеральных удобрений для зарядки стабилизированным выпрямленным током щелочных аккумуляторных батарей используют выпрямительный зарядный аппарат ВАЗ-50-125.

Техническая характеристика электропогрузчика 4004А

Грузоподъемность для сыпучих грузов, к г ................

540

Емкость грейферного захвата, м3 . . .

..........................

0,3

Рабочая скорость, к м /ч ...................................................

 

до 8,5

Транспортная скорость, к м /ч ................................

...

до 10

Дорожный просвет, м м ...................................................

 

75

Масса, к г .............................................................................

 

2100

. ХРАНЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ГЛУБИНЙЫХ СКЛАДАХ

Технология складской переработки и подготовки удобрений к внесению в почву

Минеральные удобрения, как правило, хранят на складах колхозов и совхозов. При неправильном хра­ нении неизбежны потери туков, значительно снижается в них содержание питательных веществ, сильно ухуд­ шаются их физико-химические к механические свойства. Последнее обстоятельствозатрудняет внесение удобре­ ний в почву и вызывает большие затраты труда и средств на приготовление туков — измельчение, просеи­ вание и т. п. В процессе хранения удобрений про-

U


исходят следующие изменения их физико-химических свойств: увеличивается объем туковой массы вследствие ее увлажнения и перекристаллизации, несколько изме­ няется химический состав, частично или полностью слеживаются.

Для определения наплучших условий хранения туков необходимы: тщательный учет состояния влаж­ ности удобрений и ее изменения в процессе хранения и правильный выбор оптимальной высоты кучи для незатаренных удобрений или предельной высоты штабеля из мешков (табл. 2).

Т а б л и ц а 2

Предельная высота штабеля или кучи

Удобрения

Упаковка

Предельная высота

хранения

Аммиачная селитра

В мешках

Штабель до 10 рядов

Мочевина (карбамид)

»

»

»

»

15

 

»

 

Сульфат аммония

В мешках или

Кучи высотой до 3 м

 

россыпью

или штабель до 15 ря-

Суперфосфат простои

Россыпыо

ДОВ

 

 

 

 

 

Кучм высотой до 4 м

порошковидный

В мешках

Штабель до 20

рядов

Суперфосфат гранулы-

рованныи

>

>

»

»

15

 

>

 

Аммофос!

 

 

Нитрофос

>

>

»

>

20

 

»

м

Хлористый калий не-

Россыпью

Кучи высотой до 4

слеживающийся

 

>

»

>

 

»

3

»

Хлористый калий

 

 

Сульфат калия

 

>

>

»

 

»

4

»

Сильвинит молотый

 

>

»

»

 

»

4

»

При размещении складов учитывают состояние дорог и подъездных путей, рельеф местности, радиус обслужи­ вания, величину удобряемых площадей и перспектив­ ную дозу внесения. В зависимости от удаленности полей склады располагают в административном центре хозяйства, бригадах колхоза или отделениях совхоза.

. Глубинные (внутрихозяйственные) склады предна­ значены для приемки, хранения, подготовки, внесения и выдачи твердых минеральных удобрений 6—8 видов и различных химических средств защиты растений. С целью максимального использования местных ресур­ сов проекты складов выполняют в различных конструк-

22


Рис. 7. Схема размещения удобрений и средств ме­ ханизации в глубинном складе (проект № 7—05—529):

I — отделение азотных удобрений; I I н

I I I — отделения фос­

форных

удобрений; IV — отделение

калийных удобрений;

V — отделение ядохимикатов; I , з и

в — погрузчики грей-

ферпые

малогабаритные

ПМГ-0,2; 2 — измельчитель слежав­

шихся удобрений ИСУ-4;

4 — конвейер ленточный КЛП-400-5;

 

5 — электропогрузчик

4004А.

тивных вариантах. Для всех их обязательна вытяжная вентиляция с естественным побуждением при помощи дефлекторов. В складе предусмотрены: электроосвеще­ ние, силовая электролиния, обогрев подсобного поме­ щения для инвентаря и индивидуальных средств за­ щиты при помощи электрообогревателя.

В глубинном складе для хранения 1000 т минераль­ ных удобрений (рис. 7), разработанном Гипронисельхозом (проект № 7—05—529), для удобрения каждого вида предусмотрено свое отделение. Для затаренных туков выделено отдельное помещение. Удобрения различных форм хранят в индивидуальных секциях, образуемых передвижными щитами. Число секций и их размеры устанавливают в зависимости от количества и ассорти­ мента поступающих на склад туков.

Погрузочно-разгрузочные работы на складе вы­ полняют электропогрузчиком 4004А, малогабаритным грейферным погрузчиком ПМГ-0,2 и ленточными кон­ вейерами КЛП-400-5 и ПКС-80.

Поскольку склад имеет несколько поперечных про­ ездов для въезда погрузочных и транспортных средств, загрузку отделений склада лучше начинать с секций, наиболее удаленных от проезда. При полностью загру­ женном отделении проезд остается свободным.

Росгипросельхозстрой разработал два типа проектов глубинных складов минеральных удобрений. В одном

23


из них складские работы механизируют при помощи стационарного, оборудования, в другом — мобильными средствами. Склады рассчитаны на одновременное хра­ нение от 400 до 2000 т минеральных удобрений. При каждом складе имеется отделение для хранения ядохи­ микатов и бытовые помещения. С одной из торцо­ вых сторон предусмотрено смесительное отделение с поперечным сквозным проездом для транспортных

средств.

В складах на 400 и 800 т погрузочно-разгрузочные работы выполняет одна подвесная электрифицирован­ ная кран-балка, в складах на 1200,. 1600 и 2000 т — две такие же балки грузоподъемностью 2 т. Каждая из балок имеет сменные рабочие органы — грейфер ем­ костью 0,4 м3 для приема и выдачи незатаренных удоб­ рений и вилочный подхват для транспортирования под­ донов с затаренными в мешки удобрениями.

Транспортные средства, доставившие незатаренные удобрения на склад, подают в проезд и сгружают туки в кучу (рис. 8). По отсекам удобрения распределяют при помощи подвесной кран-балки, оборудованной грейферным ковшом и обеспечивающей производитель­ ность на загрузке н выгрузке незатаренных удобрений за час сменного времени до 4,5 т.

1

г

з

— -------------------------------------------

Ш О О м м ---------------------------------------

И

Рис. S.

Схема размещения удобрений

и средств механпзацпи

в глубинном складе (проект

№ 705—1—5):

j — отделение ядохимикатов; 11— отделение бытовое; 111 — отделение за­

таренных удобрений; IV — отделение незатаренных удобрений; i -

кран-

балка подвесная электрифицированная; 2 — бетоносмеситель

L-7d9;

3 — конвейер ленточный КЛП-400-5; 4 — средство транспортное;

5 — из­

мельчитель ИС У-4; б — воронка £ скиповый подъемник

 

24