Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
Технология смешивания удобрений следующая. Ра бочие загружают удобрения лопатами в отсек воронки скипового подъемника. Взвешенные порции удобрений подают в бетоносмеситель. После перемешивания смесь выгружают па ленточный конвейер, который подает ее в 'кузов транспортного средства; Затаренные удобре ния доставляют в смесительное отделение кран-балкой и вручную из мешков засыпают в отсек скиповой воронки.
Перед смешиванием проверяют исходные компонен ты на содержание в них питательных веществ и влаги.
Опыт показывает, что отдельные партии удобрений существенно отличаются одна от другой. Поэтому при расчете весового количества компонентов, входящих, в тукосмесь, не рекомендуется пользоваться стандарт ными величинами содержания питательных веществ в односторонних удобрениях. Если отсутствуют серти фикаты, то следует на основании химического анализа исходных компонентов определить качество удобрений и нейтрализующей добавки для получения требуемой тукосмеси.
Тукосмесь обозначают соотношением питательных элементов, например N : Р20 5 : К20. Тукосмесь с соот ношением 1 : 1 : 1 означает, что все три питательных элемента содержатся в смеси в равных количествах. Так, если азота взято 60 кг, то и Р20 5 и К20 надо брать по 60 кг. При пересчете на физические удобрения в дан ной смеси нужно взять 176 кг 34%-ной аммиачной селитры, 330 кг 18%-ного суперфосфата и 190 кг 31%-ной калийной соли.
Иногда тукосмесь обозначают 10 : 20 : 6. В этом
'случае 1 т тукосмеси содержит 10% азота, 20% фос фора и 6% калия.
Зная из агрономических картограмм обеспеченность почвы данного поля питательными веществами, можно определить необходимое количество исходных компо нентов. Требуемое количество каждого компонента определяют по формуле
АГ = £ , |
• (1) |
г-де М _— количество одностороннего удобрения, ц/га;
а— количество питательного вещества, которое необходимо внести, кг/га;
Ъ— содержание питательного вещества, кг/ц,
32
Расчетные количества входящих в смесь компонен тов дозируют весовым или объемным способом. Если удобрение сильно увлажнено, делают поправку на содержание в нем воды. Поскольку объемный вес удоб рений непостоянен, целесообразно предварительно взве шивать емкость с каждым видом удобрения.
|Важно при смешивании туков соблюдать последова тельность добавления компонентов и нейтрализующей добавки. Нейтрализующую добавку смешивают пред варительно с суперфосфатом, так как последний содер жит в своем составе свободную кислоту, которую необходимо нейтрализовать. Обычно суперфосфат и другие удобрения, содержащие свободную кислоту, рекомендуется нейтрализовать заранее, до смешивания его с остальными компонентами.
МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ
Разбрасыватель минеральных удобрений РУМ-3
предназначен для сплошного разбрасывания по поверх ности почвы минеральных удобрений, извести и извест ковых материалов.
Основные узлы (рис. 12, табл. 4): шасси 1, кузов 2, дозирующее устройство 5, разбрасывающие диски 7, ветрозащитное устройство 8 и привод.
Ш а с с и представляет собой треугольную раму сварной конструкции из гнутых профилей и листовой стали.
Рис. 12. Конструктивная схема разбрасывателя РУМ-3:
1 — шасси разбрасывателя; 2 — кузов; 3 — транспортер;' 4 — редуктор; 5 — устройство дозирующее; 6 — тукоделитель; 7 — диски разбрасы вающие; 8 — устройство ветрозащитное.
2 Марченко Н. М, и др. |
33 |
Т а б л и ц а 4
Техническая характеристика центробежных дисковых разбрасывателей минеральных удобрений
Прицепы-разбрасыватели |
Автомобиль |
|
Показатели |
|
ный разбра- |
Л-РМГ-4 |
сыватель |
|
РУМ-3 |
КСА-3 |
Грузоподъемность, т |
3 |
4 |
4 |
Емкость кузова, м3 |
2,6 |
3,5 |
3,02 |
Рабочая скорость, км/ч |
9 |
11 |
17 |
Ширина рассева, м: |
6 |
|
7 |
с ветрозащитным устройством |
8 |
||
без ветрозащитного устройства |
10 |
14 |
6 -1 2 |
Погрузочная высота, м |
2,1 |
1,8 |
2,2 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
6400 |
длина |
5390 |
5250 |
|
ширина |
8300 |
6000 |
6060 |
высота |
2000 |
1900 |
2350 |
Масса, кг |
1530 |
1400 |
4800 |
Класс трактора, с которым агрегатпруют |
1,4 |
1,4 |
ЗИЛ-ММЗ 555 |
Навесные разбрасыватели
РУ-4-10 НРУ-0,5
0,35 |
0,5 |
0,325 |
0,41 |
9 |
7 -1 2 |
4 |
6 |
4 -1 0 |
8 |
1,5 |
1,4 |
5300 |
5420 |
4100 |
6000 |
1500 |
2370 |
220 |
300 |
чН■ 1 CD О |
0,6-1,4 |
К у з о в сменный, цельносварной конструкции, имеет трапециевидное сечение. Нижняя его часть пред ставляет собой жесткую раму, к которой крепят редук тор, разбрасывающее и ветрозащитное устройства. Пол кузова желобчатый, с продольным конусным дели телем посредине. На полу смонтирован цепочно-план чатый транспортер, каждый из двух ручьев которого представляет собой две замкнутые якорные цени с укреп ленными на них планками-скребками.
Ведомый вал транспортера установлен в передней части кузова и служит натяжной осью, на которой свободно посажены звездочки. На концах ведущего вала закреплены храповые колеса, приводимые во вра щение спаренными собачками кулисного механизма. Скребки имеют отрицательный угол атаки, что предот вращает «всплывание» транспортера при внесении удоб рений повышенной влажности.
Д о з и р у ю щ е е у с т р о й с т в о (рис. 13) обес печивает нормированную подачу удобрений на разбра сывающие диски. Оно состоит из двух рассекателей 1, вваренных в средней части кузова, и двух дозирующих заслонок 2, смонтированных на задней стенке кузова. Положение заслонок изменяют при помощи подпружи ненной рукоятки 3, перемещая ее по шкале сек тора.
Удобрения, выносимые транспортером из кузова через регулируемую щель, проходят через прутковую решетку и поступают в тукоделитель коробчатого сечепия без задней стенки. Внутренние стенки рукавов тукоделителя закреплены шарнирно, что позволяет регулировать место подачи разбрасываемого материала
на диск. |
у с т р о й с т в о |
со |
Р а з б р а с ы в а ю щ е е |
стоит из двух дисков, двух конических редукторов и клиноременной передачи.
Диски с радиальными лопатками желобчатого типа закреплены на вертикальных валах конических редук торов, ведущие валы которых соединены между собой цепной муфтой. Редукторы соединены с кронштейнами, приваренными к задней части рамы кузова. Вращение диски получают от главного редуктора при помощи клиноременной передачи.
В е т р о з а щ и т н о е у с т р о й с т в о состоит из правого и левого трубчатых каркасов, с двух сторон
2* |
35 |
Рис. 13. Дозирующее устройство разбрасывателя РУМ-3:
1 — рассекатели', 2 — заслонки дозирующие; 3 — рукоятка; 4 — колесо храповое; 5 — шатун; б — направляющие; 7 — тукоделитель; 8 — кони ческий редуктор; 9 — диск; ю — площадка для крепления разбрасываю щего и ветрозащитного устройств.
обтянутых плотной тканыо, и щитка. Крепят устрой ство к задней части рамы кузова.
М е х а н и з м п р и в о д а рабочих органов дей ствует от ВОМ трактора. Состоит из кардана, вала привода редуктора с предохранительной муфтой, глав ного редуктора, цепной и клиноременной передач, кулпсного механизма.
Главный редуктор двухступенчатый, коническо-ци линдрический с общим передаточным числом i = 6. За креплен он к нижним балкам рамы кузова.
Цепная передача, вращающаяся от правого выход ного вала главного редуктора, передает вращение на вал храпового механизма, а клиноременная, действую щая от левого выходного вала редуктора, — на шкив ведущего вала левого конического редуктора и далее через цепную муфту па вал правого конического редук тора разбрасывающих дисков.
Ведущий |
вал |
транспортера |
получает вращение |
от ведомого |
вала |
редуктора |
через промежуточный |
вал.
Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4
предназначен для сплошного разбрасывания по поверх ности почвы минеральных удобрений, извести и извест ковых материалов.
Основные'узлы (рис. 14, табл. 4): кузов 1, ходовая часть, транспортер 2, привод транспортера 3, дозирую щее устройство 4, разбрасывающий диск 5, ветрозащит ное устройство 6.
К у з о в сварен из гнутого профиля и листовой стали и имеет сечение трапециевидной формы. В заднем борту кузова устроено окно, в котором смонтирована дозирующая заслонка с механизмом ее привода. Снизу кузов представляет собой жесткую раму, к лонжеронам которой приварены кронштейны крепления промежу точного вала и гндроцилиндра и цапфы для установки привода транспортера. Снизу к раме приварены угол ки, поддерживающие транспортер, и кронштейны креп ления рессор. На раме также имеются кронштейны закрепления разбрасывающего и ветрозащитного уст ройств.
Рнс. 14. Схема разбрасывателя минеральных удоб рений 1-РМГ-4:
1 — кузов; 2 — транспортер прутковый; з — привод транспор тера; 4 — устройство дозирующее; 5 — диск разбрасывающий; в — устройство ветрозащитное; 7 — рессора.
37
Х о д о в а я ч а с т ь , состоящая из оси п двух пневматических колес, через две продольные полуэллинтическпе рессоры соединена с рамой кузова.
Т р а н с п о р т е р (более совершенный, чем у раз брасывателя РУМ-3) представляет собой замкнутую цепь соединенных между собой изогнутыми концами прутков. Изогнутые концы заострением паправлены против хода машины, что предотвращает «всплывание» транспортера н способствует самоочистке направляю щих желобов при внесении влажных удобрений.
Прутковый транспортер надет па звездочки веду щего п ведомого валов. Ведомый вал, установленный в передней части кузова, одновременно служит натяж ным механизмом. Ведущий вал, смонтированный в зад ней части кузова, на левом конце имеет звездочку привода.
М е х а н и з м п р и в о д а т р а н с п о р т е р а , действующий от ходового колеса, обеспечивает незави симость дозы внесения от скорости движения агрегата. Крутящий момент на ведущий вал транспортера пере дается от ходового колеса посредством ролика и ценных передач. Ролик, представляющий собой пневматическое колесо с шиной 5,00—10, закреплен на рамке, которую можпо поворачивать при помощи гндроцилпидра, дей ствующего па рамку через пружинный амортизатор. Последний поддерживает постоянное усилие прижатия ролика к подрессоренному ходовому колесу. На валу ролика посажена двойная звездочка (zx = 10, z„ = 25), позволяющая получать два диапазона изменения ско
рости движения тран спортера.
Рпс. 15. Разбрасывающее устройство прлцепа-разбрасывателя 1-РМГ-4:
1 — диск разбрасывающий; г — рукава тукоделителя; з — ремень; 4 — гидромотор.
Д о з и р у ю щ е е
у с т р о й с т в о , за крепленное на зад нем борту кузова, представляет собой заслонку шиберного типа, изготовленную из листовой стали. Положение заслонки можно, изменять при помощи шарнирнорычажного механиз ма.
38
Рпс. 16. Кинематическая схема разбрасывателя 1-РМГ-4.
Р а з б р а с ы в а ю щ е е |
у с т р о й с т в о (рис. |
15) |
состоит из тукоделителя, |
двух разбрасывающих |
ди |
сков 1, клиноремениой передачи 3 и гидромотора 4. Тукоделитель сварен из листовой стали в виде двух рукавов 2, внутренние стенки которых закреплены шарнирно, что позволяет регулировать место подачи разбрасываемого материала на диск 1. Тукоделитель при необходимости можно перемещать в пазах по про
дольной оси кузова.
Кразбрасывающим штампованным дискам (правому
илевому) приварены желобковые лопатки и прикреп лены шкивы под клиновый ремень. Правый диск прЦ помощи шпонок соединен с валом полумуфтой, который
через зубчатую полумуфту, в свою очередь, соединен с выходным концом вала гидромотора. Вращение на левый диск передает перекрестная клиноременная пере дача (рис. 16). Привод разбрасывающих дисков от гидросистемы трактора при помощи гидромотора МНШ-46У.
В е т р о з а щ и т н о е у с т р о й с т в о разбра сывателя 1-РМГ-4 отличается от ветрозащитного устрой ства РУМ-3 отсутствием боковых щитов в правом и ле вом крыльях.
Автомобильный разбрасыватель КСА-3 предназначен для сплошного разбрасывания по полю минеральных удобрений.
Основные узлы (рис. 17, табл. 4): кузов 1, транспор тер 3, дозирующее 2 и разбрасывающее 4 устройства,
39