Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология смешивания удобрений следующая. Ра­ бочие загружают удобрения лопатами в отсек воронки скипового подъемника. Взвешенные порции удобрений подают в бетоносмеситель. После перемешивания смесь выгружают па ленточный конвейер, который подает ее в 'кузов транспортного средства; Затаренные удобре­ ния доставляют в смесительное отделение кран-балкой и вручную из мешков засыпают в отсек скиповой воронки.

Перед смешиванием проверяют исходные компонен­ ты на содержание в них питательных веществ и влаги.

Опыт показывает, что отдельные партии удобрений существенно отличаются одна от другой. Поэтому при расчете весового количества компонентов, входящих, в тукосмесь, не рекомендуется пользоваться стандарт­ ными величинами содержания питательных веществ в односторонних удобрениях. Если отсутствуют серти­ фикаты, то следует на основании химического анализа исходных компонентов определить качество удобрений и нейтрализующей добавки для получения требуемой тукосмеси.

Тукосмесь обозначают соотношением питательных элементов, например N : Р20 5 : К20. Тукосмесь с соот­ ношением 1 : 1 : 1 означает, что все три питательных элемента содержатся в смеси в равных количествах. Так, если азота взято 60 кг, то и Р20 5 и К20 надо брать по 60 кг. При пересчете на физические удобрения в дан­ ной смеси нужно взять 176 кг 34%-ной аммиачной селитры, 330 кг 18%-ного суперфосфата и 190 кг 31%-ной калийной соли.

Иногда тукосмесь обозначают 10 : 20 : 6. В этом

'случае 1 т тукосмеси содержит 10% азота, 20% фос­ фора и 6% калия.

Зная из агрономических картограмм обеспеченность почвы данного поля питательными веществами, можно определить необходимое количество исходных компо­ нентов. Требуемое количество каждого компонента определяют по формуле

АГ = £ ,

• (1)

г-де М _— количество одностороннего удобрения, ц/га;

а— количество питательного вещества, которое необходимо внести, кг/га;

Ъ— содержание питательного вещества, кг/ц,

32

Расчетные количества входящих в смесь компонен­ тов дозируют весовым или объемным способом. Если удобрение сильно увлажнено, делают поправку на содержание в нем воды. Поскольку объемный вес удоб­ рений непостоянен, целесообразно предварительно взве­ шивать емкость с каждым видом удобрения.

|Важно при смешивании туков соблюдать последова­ тельность добавления компонентов и нейтрализующей добавки. Нейтрализующую добавку смешивают пред­ варительно с суперфосфатом, так как последний содер­ жит в своем составе свободную кислоту, которую необходимо нейтрализовать. Обычно суперфосфат и другие удобрения, содержащие свободную кислоту, рекомендуется нейтрализовать заранее, до смешивания его с остальными компонентами.

МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ

Разбрасыватель минеральных удобрений РУМ-3

предназначен для сплошного разбрасывания по поверх­ ности почвы минеральных удобрений, извести и извест­ ковых материалов.

Основные узлы (рис. 12, табл. 4): шасси 1, кузов 2, дозирующее устройство 5, разбрасывающие диски 7, ветрозащитное устройство 8 и привод.

Ш а с с и представляет собой треугольную раму сварной конструкции из гнутых профилей и листовой стали.

Рис. 12. Конструктивная схема разбрасывателя РУМ-3:

1 — шасси разбрасывателя; 2 — кузов; 3 — транспортер;' 4 — редуктор; 5 — устройство дозирующее; 6 — тукоделитель; 7 — диски разбрасы­ вающие; 8 — устройство ветрозащитное.

2 Марченко Н. М, и др.

33


Т а б л и ц а 4

Техническая характеристика центробежных дисковых разбрасывателей минеральных удобрений

Прицепы-разбрасыватели

Автомобиль­

Показатели

 

ный разбра-

Л-РМГ-4

сыватель

РУМ-3

КСА-3

Грузоподъемность, т

3

4

4

Емкость кузова, м3

2,6

3,5

3,02

Рабочая скорость, км/ч

9

11

17

Ширина рассева, м:

6

 

7

с ветрозащитным устройством

8

без ветрозащитного устройства

10

14

6 -1 2

Погрузочная высота, м

2,1

1,8

2,2

Габаритные размеры, мм:

 

 

6400

длина

5390

5250

ширина

8300

6000

6060

высота

2000

1900

2350

Масса, кг

1530

1400

4800

Класс трактора, с которым агрегатпруют

1,4

1,4

ЗИЛ-ММЗ 555

Навесные разбрасыватели

РУ-4-10 НРУ-0,5

0,35

0,5

0,325

0,41

9

7 -1 2

4

6

4 -1 0

8

1,5

1,4

5300

5420

4100

6000

1500

2370

220

300

чН■ 1 CD О

0,6-1,4


К у з о в сменный, цельносварной конструкции, имеет трапециевидное сечение. Нижняя его часть пред­ ставляет собой жесткую раму, к которой крепят редук­ тор, разбрасывающее и ветрозащитное устройства. Пол кузова желобчатый, с продольным конусным дели­ телем посредине. На полу смонтирован цепочно-план­ чатый транспортер, каждый из двух ручьев которого представляет собой две замкнутые якорные цени с укреп­ ленными на них планками-скребками.

Ведомый вал транспортера установлен в передней части кузова и служит натяжной осью, на которой свободно посажены звездочки. На концах ведущего вала закреплены храповые колеса, приводимые во вра­ щение спаренными собачками кулисного механизма. Скребки имеют отрицательный угол атаки, что предот­ вращает «всплывание» транспортера при внесении удоб­ рений повышенной влажности.

Д о з и р у ю щ е е у с т р о й с т в о (рис. 13) обес­ печивает нормированную подачу удобрений на разбра­ сывающие диски. Оно состоит из двух рассекателей 1, вваренных в средней части кузова, и двух дозирующих заслонок 2, смонтированных на задней стенке кузова. Положение заслонок изменяют при помощи подпружи­ ненной рукоятки 3, перемещая ее по шкале сек­ тора.

Удобрения, выносимые транспортером из кузова через регулируемую щель, проходят через прутковую решетку и поступают в тукоделитель коробчатого сечепия без задней стенки. Внутренние стенки рукавов тукоделителя закреплены шарнирно, что позволяет регулировать место подачи разбрасываемого материала

на диск.

у с т р о й с т в о

со­

Р а з б р а с ы в а ю щ е е

стоит из двух дисков, двух конических редукторов и клиноременной передачи.

Диски с радиальными лопатками желобчатого типа закреплены на вертикальных валах конических редук­ торов, ведущие валы которых соединены между собой цепной муфтой. Редукторы соединены с кронштейнами, приваренными к задней части рамы кузова. Вращение диски получают от главного редуктора при помощи клиноременной передачи.

В е т р о з а щ и т н о е у с т р о й с т в о состоит из правого и левого трубчатых каркасов, с двух сторон

2*

35


Рис. 13. Дозирующее устройство разбрасывателя РУМ-3:

1 — рассекатели', 2 — заслонки дозирующие; 3 — рукоятка; 4 — колесо храповое; 5 — шатун; б — направляющие; 7 — тукоделитель; 8 — кони­ ческий редуктор; 9 — диск; ю — площадка для крепления разбрасываю­ щего и ветрозащитного устройств.

обтянутых плотной тканыо, и щитка. Крепят устрой­ ство к задней части рамы кузова.

М е х а н и з м п р и в о д а рабочих органов дей­ ствует от ВОМ трактора. Состоит из кардана, вала привода редуктора с предохранительной муфтой, глав­ ного редуктора, цепной и клиноременной передач, кулпсного механизма.

Главный редуктор двухступенчатый, коническо-ци­ линдрический с общим передаточным числом i = 6. За­ креплен он к нижним балкам рамы кузова.

Цепная передача, вращающаяся от правого выход­ ного вала главного редуктора, передает вращение на вал храпового механизма, а клиноременная, действую­ щая от левого выходного вала редуктора, — на шкив ведущего вала левого конического редуктора и далее через цепную муфту па вал правого конического редук­ тора разбрасывающих дисков.

Ведущий

вал

транспортера

получает вращение

от ведомого

вала

редуктора

через промежуточный

вал.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4

предназначен для сплошного разбрасывания по поверх­ ности почвы минеральных удобрений, извести и извест­ ковых материалов.

Основные'узлы (рис. 14, табл. 4): кузов 1, ходовая часть, транспортер 2, привод транспортера 3, дозирую­ щее устройство 4, разбрасывающий диск 5, ветрозащит­ ное устройство 6.

К у з о в сварен из гнутого профиля и листовой стали и имеет сечение трапециевидной формы. В заднем борту кузова устроено окно, в котором смонтирована дозирующая заслонка с механизмом ее привода. Снизу кузов представляет собой жесткую раму, к лонжеронам которой приварены кронштейны крепления промежу­ точного вала и гндроцилиндра и цапфы для установки привода транспортера. Снизу к раме приварены угол­ ки, поддерживающие транспортер, и кронштейны креп­ ления рессор. На раме также имеются кронштейны закрепления разбрасывающего и ветрозащитного уст­ ройств.

Рнс. 14. Схема разбрасывателя минеральных удоб­ рений 1-РМГ-4:

1 — кузов; 2 — транспортер прутковый; з — привод транспор­ тера; 4 — устройство дозирующее; 5 — диск разбрасывающий; в — устройство ветрозащитное; 7 — рессора.

37


Х о д о в а я ч а с т ь , состоящая из оси п двух пневматических колес, через две продольные полуэллинтическпе рессоры соединена с рамой кузова.

Т р а н с п о р т е р (более совершенный, чем у раз­ брасывателя РУМ-3) представляет собой замкнутую цепь соединенных между собой изогнутыми концами прутков. Изогнутые концы заострением паправлены против хода машины, что предотвращает «всплывание» транспортера н способствует самоочистке направляю­ щих желобов при внесении влажных удобрений.

Прутковый транспортер надет па звездочки веду­ щего п ведомого валов. Ведомый вал, установленный в передней части кузова, одновременно служит натяж­ ным механизмом. Ведущий вал, смонтированный в зад­ ней части кузова, на левом конце имеет звездочку привода.

М е х а н и з м п р и в о д а т р а н с п о р т е р а , действующий от ходового колеса, обеспечивает незави­ симость дозы внесения от скорости движения агрегата. Крутящий момент на ведущий вал транспортера пере­ дается от ходового колеса посредством ролика и ценных передач. Ролик, представляющий собой пневматическое колесо с шиной 5,00—10, закреплен на рамке, которую можпо поворачивать при помощи гндроцилпидра, дей­ ствующего па рамку через пружинный амортизатор. Последний поддерживает постоянное усилие прижатия ролика к подрессоренному ходовому колесу. На валу ролика посажена двойная звездочка (zx = 10, z„ = 25), позволяющая получать два диапазона изменения ско­

рости движения тран­ спортера.

Рпс. 15. Разбрасывающее устройство прлцепа-разбрасывателя 1-РМГ-4:

1 — диск разбрасывающий; г — рукава тукоделителя; з — ремень; 4 — гидромотор.

Д о з и р у ю щ е е

у с т р о й с т в о , за­ крепленное на зад­ нем борту кузова, представляет собой заслонку шиберного типа, изготовленную из листовой стали. Положение заслонки можно, изменять при помощи шарнирнорычажного механиз­ ма.

38

Рпс. 16. Кинематическая схема разбрасывателя 1-РМГ-4.

Р а з б р а с ы в а ю щ е е

у с т р о й с т в о (рис.

15)

состоит из тукоделителя,

двух разбрасывающих

ди­

сков 1, клиноремениой передачи 3 и гидромотора 4. Тукоделитель сварен из листовой стали в виде двух рукавов 2, внутренние стенки которых закреплены шарнирно, что позволяет регулировать место подачи разбрасываемого материала на диск 1. Тукоделитель при необходимости можно перемещать в пазах по про­

дольной оси кузова.

Кразбрасывающим штампованным дискам (правому

илевому) приварены желобковые лопатки и прикреп­ лены шкивы под клиновый ремень. Правый диск прЦ помощи шпонок соединен с валом полумуфтой, который

через зубчатую полумуфту, в свою очередь, соединен с выходным концом вала гидромотора. Вращение на левый диск передает перекрестная клиноременная пере­ дача (рис. 16). Привод разбрасывающих дисков от гидросистемы трактора при помощи гидромотора МНШ-46У.

В е т р о з а щ и т н о е у с т р о й с т в о разбра­ сывателя 1-РМГ-4 отличается от ветрозащитного устрой­ ства РУМ-3 отсутствием боковых щитов в правом и ле­ вом крыльях.

Автомобильный разбрасыватель КСА-3 предназначен для сплошного разбрасывания по полю минеральных удобрений.

Основные узлы (рис. 17, табл. 4): кузов 1, транспор­ тер 3, дозирующее 2 и разбрасывающее 4 устройства,

39