ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
Поршни рихтуют с проверкой прямолинейности на контрольной плите; на рабочих поверхностях запиливают задиры и риски. В случае необходимости поверхность поршней шлифуют, снимая 0,05—0,1 мм. При значительном (более 0,15 мм) увеличении за зора, а также при течи масла между поршнем и втулкой или гиль зой последние заменяют новыми.
Внутренние диаметры втулок и гильз выполняют по размерам поршней, обеспечив зазор 0,01—0,02 мм. Поперечные отверстия во втулках различают по корпусу. Изношенные пружины заменяют новыми.
Ремонт турбомуфты. Ослабленные посадки подшипников на валах, задиры на местах уплотнений устраняют наплавкой, хроми рованием, реже — с помощью втулок. В корпусах подшипников, колесах ослабленные посадки ремонтируют путем наплавки или установки втулки. Трещины в местах приварки лопаток зачищают до основного металла и заваривают. Колеса турбомуфт после ре монта необходимо отбалансировать статически, изношенные шари коподшипники и уплотнения заменить новыми.
Очистка и ремонт холодильников. 1. Отсоединить и вынуть хо лодильник из масляной ванны, дать стечь маслу.
2.Промыть наружную поверхность уайт-спиритом или горячим (60—70°С) 10%-ным водным раствором каустической соды. Про мыть горячей водой с 5% нитрата натрия, высушить.
3.Залить в трубное пространство холодильника 10%-ный рас твор соляной кислоты, выдержать его в течение 30—40 мин, а затем слить. Промыть трубное пространство горячей водой или паром, нейтрализовать 4—6%-ным водным раствором каустической соды, высушить.
4.Осмотреть холодильник для выявления трещин, отрыва шту церов и других дефектов.
5.Осмотреть резьбовые поверхности для выявления забоин.
6.Заварить обнаруженные дефекты.
7.Запилить забоины, поверхности швов.
Ремонт роторов центрифуг ФГП. Наибольшему износу в роторе подвергаются колосниковые сита. При этом зазор между стояками может увеличиваться до 1 мм. Ремонтируемый ротор снимают с вала центрифуги, разбирают, заменяя сита новыми. Планки и гайки при незначительном износе можно использовать повторно. Стояки режут по длине, равной высоте сита плюс 2—3 мм с каждой сто роны. При заготовке стяжки с каждой стороны оставляют припуск 35 мм для стягивания карты сита. Стяжки протачивают с полиров кой или шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке на диа метр 7,8 мм. С каждого конца нарезают резьбу М8 на длине 50 мм. Стяжки вальцуют по необходимому радиусу. Карты сита собирают, надевая на стяжки стояки и стягивая их гайками до зазора 0,2— 0,3 мм. Зазор контролируют щупом. После окончательной сборки карты сита лишние концы стяжек отрезают.
Сито собирают с помощью приспособления — хомута, затем на плите рейсмусом размечают одну сторону сита, выдерживая оди
'340
наковое расстояние между торцами стояков и крайней стяжкой. Припуск удаляют пневмотурбинкой. Установив сита шлифованным торцом на плиту, размечают второй его торец и удаляют припуск. Собранное сито устанавливают в соответствующую обечайку ро тора.
В роторах центрифуг 2/2 ФГП-1201К-1, в которых карта сита
имеет с |
каждой |
стороны |
по планке, можно заменять изношен |
|
ные карты, не |
снимая |
ротор с вала центрифуги, через |
люк |
|
кожуха. |
Крепление карт |
ослабляют, выбивая из обечайки |
план |
ку— клин. Изношенные края окон и перемычек обечаек завари вают и зачищают пневмотурбинкой. Изношенные болты, гайки, шплинты, прижимные шайбы и уравнительные кольца заменяют новыми.
При ремонте роторов центрифуг 2/2 ФГП-1201К-1 производят ряд дополнительных работ. На поршнях полувалов заменяют из ношенные поршневые кольца, резиновые манжеты и бронзовые втулки. Изношенные или сильно пострадавшие от коррозии шейки полувалов наплавляют и протачивают до номинального размера. При наплавке для уменьшения деформации и отвода тепла внутрь полувалов подают проточную воду. Трещины в футеровке полува лов заваривают и зачищают. В обечайке, соединяющей полувалы, изношенные пазы наплавляют и припиливают по пальцам ползунов. Капроновые кольца ползунов заменяют новыми. Уравнительные кольца первой ступени, а также дистанционные кольца в изношен ных местах наплавляют твердым сплавом ВЗК или сормайтом. Из ношенные хромированные втулки цилиндров толкателей, как и коренные роликоподшипники, подлежат замене. Уплотнение ввода масла и переключатель обычно заменяют. При незначительном износе в этих узлах достаточно заменить роликоподшипники и бронзовые втулки.
Ремонт торцовой муфты центрифуги ФГП. При длительной эсплуатации чаще изнашивается трущийся торец бронзовой втулки, реже — стального кольца. При появлении рисок, задиров и других дефектов на рабочей поверхности торец тщательно зачищают и притирают до появления плоскостности. В случае значитель ного износа стального кольца его выпрессовывают и заменяют новым.
Ремонт главного вала центрифуги ФГП. В этом узле наиболее часто выходят из строя подшипники и бронзовые втулки. Для за мены подшипников необходимо снять вал с подшипниками, разо брать его и заменить подшипники. Перед заменой подшипников качения нужно проверить посадочные размеры под подшипники в валах и корпусах и в случае ослабления посадок исправить их согласно ранее приведенным рекомендациям.
Сильно изношенные бронзовые втулки после разборки главного вала следует выпрессовать или расточить и заменить новыми. Пе ред окончательной сборкой главного вала рекомендуется очистить и продуть сжатым воздухом все отверстия для смазки.
350
Ремонт маслоцилиндра односторонней центрифуги ФГП. При эксплуатации центрифуги возможно загрязнение, приводящее к заеданию поршня в цилиндре. Для устранения заедания необхо димо разобрать масляный цилиндр, устранить дефекты напильни ком и шабером, промыть детали в керосине или уайт-спирите, за
менить масло.
Значительные задиры и выработка внутренней поверхности масляного цилиндра устраняют лужением с последующей зачист кой и притиркой притиром и поршнем.
При ослаблении посадки цилиндр — поршень, ведущем к пере токам масла из одной полости в другую, поршень хромируют или заменяют.
В случае обрыва болтов или переключателя производят замену их новыми.
Перед окончательной сборкой в поршне тщательно очищают и промывают поверхности для золотников и переключателей, каналы для масла. Проверяют движение наружного (подвижного) золот ника и переключателей, которые должны перемещаться под соб ственным весом. Распределительный диск контролируют на плоскостность рабочей поверхности и в случае необходимости по вторно притирают. Пришедшие в негодность болты, гайки, стопор ные шайбы, шплинты и другие детали заменяют новыми.
Ремонт сфер приводов подвесных вертикальных центрифуг. Де фекты, возникшие на сферической поверхности корпуса подшип ника при эксплуатации, удаляют зачисткой напильником, а на сфере корпуса привода — шабером. Затем производят взаимную притирку сферических поверхностей. Корпус привода устанавли вают на подставке. Ручную притирку осуществляют с помощью обычного рычажного устройства. Сферические поверхности обильно смазывают машинным маслом и посыпают наждачным порошком, после чего, вращая корпус подшипников по часовой стрелке и про тив нее с одновременным движением вдоль сферы, производят притирку. Эту операцию можно механизировать с помощью спе циальной установки (рис. Х-2).
Корпус привода крепится к стойкам 1 каркаса. Корпус подшип ников приводится в сложное вращение по сфере со скоростью Ю—15 оборотов в минуту электродвигателем 4 мощностью 1—2 кВт через червячный редуктор 2 и поводок 3. Через 2—3 мин реле вре мени должно переключить вращение в обратную сторону.
Ремонт автоматического механизма среза центрифуги ФПН-
125. При работе механизма среза в результате трения штанги о шпонки последние изнашиваются, изменяя свою первоначальную форму. Для ремонта шпонки нужно прострогать ее до требуемой формы, запилить и установить на место, отрегулировав поджатие
еевинтами. Шпонки со значительным износом заменяют новыми.
Вслучае повышенного износа сопряжения плавающая гайка — винт тщательно запиливают заусенцы винта и изготовляют гайку по месту. Изношенную поворотную втулку не ремонтируют, а за
меняют новой.
351
Деформацию ножа устраняют тщательной правкой его на плите с последующей установкой и регулировкой по месту. Значительно деформированный нож заменяют новым.
Ремонт пневмоцилиндров подвесных вертикальных центрифуг. В результате длительного хранения пневмоцилиндры могут ока заться непригодными для работы. Поэтому перед эксплуатацией их необходимо разобрать, перемыть детали, удалить ржавчину, сма зать, собрать и установить на место. При эксплуатации в пневмо цилиндрах изнашиваются манжеты и направляющие втулки.
Рис. Х-2. Приспособление для притирки сфер привода подвесных центрифуг:
/ — стойка: 2—червячный редуктор; 3 — поводок; 4— электродви гатель.
Подлежащий ремонту пневмоцилиндр разбирают: снимают манжеты, выбивают втулку, промывают детали, удаляют дефекты и ржавчину. Особенно важно устранить ржавчину в поршне в ме стах установки манжет. Заменив манжеты и втулку, производят сборку пневмоцилиндра.
После сборки необходимо проверить утечки через манжеты, подавая с этой целью воздух поочередно в каждую полость ци линдра.
Ремонт тормоза. Наиболее часто изнашивается тормозная лента, которая не подлежит восстановлению. Для замены ее разбирают тормоз и удаляют старую ленту, срубая и срывая заклепки.
Новую тормозную ленту соответствующей ширины и длины на кладывают на стальную ленту и по отверстиям последней
просверливают отверстия. Тормозную ленту соединяют заклеп ками. После приклепывания заклепки зачищаются заподлицо с тормозной лентой. В случае выхода из строя пружин или втулок рычажного соединения их заменяют новыми.
Ремонт компрессорной установки центрифуг ФПН-125. Изно шенные цилиндры принято ремонтировать по системе ремонтных размеров: при восстановлении цилиндра в сопряжении цилиндр — поршень производится механическая обработка отверстия цилиндра под больший ремонтный размер и соответственно подбирается но вый поршень, диаметр которого больше диаметра прежнего.
Зазоры между поршнем и цилиндром низкого давления должны составлять 0,06—0,08 мм, а между поршнем и цилиндром высокого давления — 0,045—0,075 мм. Последний ремонтный размер должен обеспечивать достаточную прочность цилиндра.
Цилиндры, износ которых вышел за пределы последнего раз мера, в отдельных случаях можно восстановить растачиванием и последующей запрессовкой гильзы. Гильзу запрессовывают в рас точный корпус с натягом, а затем обрабатывают ее отверстие до номинального размера отверстия цилиндра.
При эксплуатации поршней изнашиваются канавки и отверстия под поршневой палец, образуются трещины на донышке и риски на поверхности поршня. При ремонте поршней отверстие для порш невого пальца развертывают вручную с последующей подгонкой поршневого пальца. Места на цилиндрической поверхности поршня, где имеются задиры или наплывы, а также днище запиливают лич ным напильником, потом зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. Поршни с трещинами обычно выбрасывают.
Значительному износу подвержены поршневые канавки, кото рые восстанавливают проточкой на токарном станке до ремонтного размера.
Изношенные поршневые пальцы заменяют новыми, пригоняют по восстановленным отверстиям в поршне и втулке шатуна. Ино гда пальцы хромируют по наружному диаметру, чтобы они соот ветствовали увеличенному ремонтному размеру.
Из всех деталей шатунно-поршневой группы наибольшему из носу подвергаются поршневые кольца, особенно верхнее компрес сионное кольцо. Об износе колец судят по зазорам между кольцом и канавкой, а также в стыке. Если зазор между кольцом и канав кой больше 0,3—0,4 мм, а в стыке — больше 3—4 мм, поршневые
кольца обычно заменяют.
Клапаны установки следует очистить от грязи, заусенцев, за менить изношенные пружины, проверить и отрегулировать плот ность прилегания пластин к седлам. Изношенные шарикоподшип
ники нужно заменить.
Ремонт ротора центрифуги ОГШ. В узле ротора наиболее часто выходят из строя подшипники, уплотнения, сливные втулки, скреп ки и выгрузочные окна. Поэтому центрифугу и ротор разбирают в объеме, необходимом для ремонта или замены указанных деталей.
353.
При большом износе выгрузочных окон производят наплавку выработанных мест и зачистку их до номинального размера. Под шипники, уплотнения, сливные втулки и скрепки заменяют новыми. После ремонта ротор в обязательном порядке подвергают динами ческой балансировке.
Ремонт шнека центрифуги ОГШ. В шнеках наибольшему изно су в процессе эксплуатации подвержены витки и загрузочные втулки. Центрифугу разбирают в объеме, необходимом для снятия шнека. Шнек очищают от продукта и промывают. Витки наплав ляют соответствующим материалом до требуемого диаметра. Ряд шнеков наплавляют по плоскости твердым сплавом ВЗК (стеллит)
или сормайтом.
После наплавки шнек протачивают на токарном станке и зачи щают пневмотурбинкой по плоскости и фаске. На станке шнек выставляют по посадочным шейкам подшипников. Допускаемое биение шеек — 0,03 мм. Сильно изношенный шнек заменяют новым. Загрузочные втулки с графитовыми кольцами ремонту не подлежат
изаменяются новыми. При износе стальных сливных втулок произ водят наплавку выработанной части и зачистку ее до номинального диаметра.
При износе цапфы шнека изготовляется новая или наплавляется изношенная цапфа с припуском на шейке под подшипник 2—3 мм на диаметр. Шнек собирают с цапфой и производят окончательную обработку шейки цапфы. При обточке его выставляют по шейке подшипника второй цапфы. Перед сборкой шнек необходимо под вергнуть динамической балансировке.
При ремонте шнека устанавливают новые шарикоподшипники
иманжеты уплотнений.
Ремонт планетарного редуктора. В процессе эксплуатации ре дуктора чаще всего выходят из строя солнечные шестерни, сател литы, бронзовые втулки и шайбы, шарикоподшипники, манжеты и резиновые кольца уплотнений. Для ремонта редуктор разбирают. Пришедшие в негодность детали заменяют, промывают все детали в уайт-спирите или керосине и высушивают сжатым воздухом.
Заменяемые сателлиты, бронзовые втулки и шайбы комплек туют по весу с разницей не более 3 гс. Вывернутые болты обычно завертывают в их гнезда согласно маркировке. Болты заменяют одинаковыми по весу. Редуктор собирают полностью и заливают маслом АК-15 или автолом 18; затем производят его обкатку.
3.ПРИМЕНЕНИЕ СВАРКИ ПРИ РЕМОНТЕ ЦЕНТРИФУГ
Впоследние годы сварка находит все более широкое примене ние при восстановлении износившихся или по другим причинам вышедших из строя деталей машин, в том числе деталей центри фуг. Однако при выборе сварки в качестве метода ремонта необ ходимо соблюдать ряд технологических правил, которые опреде ляются не только материалом и конфигурацией исправляемых уз лов и детален, но и в неменьшей степени условиями работы
354