ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Справа по ходу конвейерной линии, вдоль произ водственной зоны расположен склад металлоконструк ций с временной железнодорожной веткой. Сборка бло ков покрытия на конвейере и обслуживание оператив ной зоны склада металлоконструкций осуществляются с помощью башенного крана БКСМ-14-ЗПМ и двух ко зловых кранов К-182. Складируют и сортируют метал локонструкции и другие строительные материалы двумя козловыми кранами К-405.
Стоянки малярных, кровельных, стекольных и элек тромонтажных работ конвейера расположены под кры той эстакадой, предусмотренной проектом с соот ветствующим временным ограждением и отоплением в зимний период. Транспортируют блок покрытия в монтируемом пролете низким установщиком, переме щающимся по подкрановым путям мостовых кранов.
Поднимают блок |
на установщик |
башенным краном |
||
БК-404. |
|
|
|
< |
Совершенство |
арзамасского конвейера |
заключается |
||
в том, что |
здесь: |
|
|
|
принят |
наиболее оптимальный |
вариант |
использова |
ния монтажных кранов на сборке блоков покрытия. Козловые краны К-182 (2 шт.) одновременно обслужи
вают и зону сборки каркаса |
блока, и участок |
укрупни- |
||||||
тельной |
сборки |
плоскостных |
конструкций |
в |
оператив |
|||
ной зоне склада |
металлоконструкций; |
|
|
|
||||
предусмотрено выполнение большего объема работ, |
||||||||
чем на конвейере МСК-9 |
ГАЗ. |
Здесь |
кроме сборки |
|||||
каркаса |
строительных, отделочных |
и |
электромонтаж |
|||||
ных работ предусмотрен |
монтаж приборов |
открывания |
||||||
с площадками |
обслуживания |
фонарных |
переплетов, |
воздуховодов, технологических и сантехнических трубо проводов;
' участок кровельных, малярных и стекольных работ на конвейере расположен в закрытом помещении с ис пользованием для него крытой эстакады строящегося корпуса, что значительно сокращает затраты на устрой ство конвейера и улучшает условия производства ука занных выше работ;
повторно используют оборудование конвейера МСК- 9 ГАЗ (тележки блоков, передаточное устройство, уста новщик, рельсовые пути и др.), что также снижает за траты на устройство конвейера и сокращает период под готовительных работ по его устройству;
159
конвейер начал функционировать при 90%-ном окон чании всех работ нулевого цикла (устройство фундамен тов под каркас здания, прокладки основных подземных коммуникаций, устройство проектируемых подвалов и ка налов внутри корпуса), что создает условия для беспере бойной работы конвейера.
Конвейер на строительстве корпуса № 1 Арзамас ского завода автозапчастей создает возможность повы
сить производительность |
всех |
работ, выполняемых на |
||
конвейерной линии |
в среднем |
на 70—80%, сократить |
||
срок строительства |
корпуса на 3—5 мес. и дать эконо |
|||
мию государственных средств в пределах |
полумиллиона |
|||
рублей. |
|
|
|
|
Чебоксарский завод промышленных |
тракторов. Это |
|||
комплекс промышленных |
сооружений. Разработка тех |
но-рабочего проекта п строительство завода разбиты на очереди. Первая очередь строительства включает в себя несколько корпусов основного производственного наз начения. На строительстве производственных корпусов общей площадью свыше 200 тыс. ж2 планируется произ вести монтаж покрытий блочным способом со сборкой блоков на конвейере.
Производственные корпуса представляют собой од
ноэтажные многопролетные здания |
каркасного |
типа с |
сеткой колонн 24X12 и 30X12 м. |
|
|
Конвейер (рис. 58) для сборки |
и монтажа |
блоков |
покрытия проектируется вдоль двух строящихся корпусов первой очереди и состоит из двух зон: зоны сборки бло ков, монтажа вентиляционных систем, технологических и сантехнических трубопроводов и зоны выполнения строительных, отделочных и электромонтажных работ. При расположении конвейера учитывается возможность его использования при строительстве объектов второй очереди.
Преимущества Чебоксарского конвейера заключа ются в том, что здесь:
конвейерная линия рассчитана на сборку блоков для
нескольких корпусов строящегося |
комплекса, что сни |
|||
жает общие затраты на конвейер; |
|
|
||
для производства малярных, кровельных и стеколь |
||||
ных работ предусматривается |
временное |
закрытое по |
||
мещение в одном из пролетов |
строящегося корпуса; |
|||
выполняются работы |
по устройству |
фундаментов, |
||
по прокладке основных |
подземных |
коммуникаций (ну- |
160
Рис. 58. Схема конвейера на строительстве зданий
Чебоксарского |
тракторного |
завода |
4 D |
|
/—18 — стоянки конвейера; |
19 — склады |
металлоконструкций |
||
и других строительных материалов; 20 — передаточный |
рель |
|||
совый путь; 21—временное |
закрытое |
помещение для |
произ |
|
водства отделочных работ |
на |
конвейере |
|
левые работы) до начала конвейерной сборки на каж дом из строящихся корпусов;
усовершенствована конструкция блока (не произво дится стыковка блоков между собой, объемы работ по заделке стыков сведены на минимум);
площадь кровли в стыках между блоками составля ет менее 1 % общей площади кровли.
Из приведенных выше примеров можно заключить, что организация и технология конвейерной сборки по крытий промышленных зданий содержит в себе неисся каемые возможности для дальнейшего совершенствова ния, а следовательно, и для дальнейшего развития науч но-технического прогресса в строительстве.
Одним из важных вопросов в совершенствовании ор ганизации конвейерной сборки и блочного монтажа за нимает вопрос наиболее оптимального и эффективного использования монтажных кранов и других подъемнотранспортных механизмов.
Организация Главстальконструкции Минмонтажспецстроя СССР на сегодняшний день располагает но менклатурой механизмов для доставки блоков от кон
вейера к месту работы и для подъема и установки |
блока |
в проектное положение. Это — применяемый на |
строи |
тельстве корпуса низкий установщик и башенные |
краны |
типа БК-1000 и БК-406, гусеничные краны СКГ-100 и СКГ-160 и универсальные рельсовые краны СКР-1500, козловые краны серии К-305.
В настоящее время разработаны конструктивные решения блоков для широко распространенной в маши ностроении сетки колонн 12X24 м. Институтом Пром сталькоиструкция совместно с ЦНИИПроектстальконструкция, ГПИ Промстройпроект и ГСПИ-1 Минлегпрома ведутся проработки конструктивных решений блоков, схем их сборки и монтажа для пролетов 18, 24, 30 и 36 м применительно к объектам легкой и металлургичес кой промышленности. Институтом ВНИИМонтажспецстрой в 1969—1970 гг. выполнены исследования и расче ты по определению области экономической эффективно сти применения конвейерного способа.
Эффект тем больше, чем больше площадь здания, чем выше рентабельность основных фондов предприя тий.
По материалам ЦНИИПромзданий в 1970—1980 гг. применение профилированного настила для покрытий
162
одноэтажных производственных зданий при поэлемент ном монтаже будет экономически целесообразно:
1) в районах с особыми условиями строительства — северных, восточных, пустынных, сейсмических и труд нодоступных;
2) в районах с обычными условиями строительства для зданий с пролетами 24 м и без подвесного транспор та и потолков, а также для зданий с мостовыми крана ми с пролетами 24, 30 м и более.
В течение десятилетия удельный вес производствен ных зданий с легкими покрытиями резко возрастет и со
ставит в 1980 г. по |
площади |
55% |
против |
7% |
общего |
||||
объема в 1970 г. Общее |
количество |
|
легких покрытий |
||||||
производственных |
зданий |
по |
годам |
|
строительства |
по |
|||
казано в табл. 35. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
35 |
|
Площадь покрытий производственных зданий из различных |
|
||||||||
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Площадь |
покрытий |
зданий |
в млн. |
лз |
|
Материал покрытии |
|
1970 |
г. |
|
1975 |
г. |
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
Стальной |
профилированный |
на- |
1,5 |
|
13,5 |
|
|||
Алюышшевые листы |
|
|
|
|
|||||
|
|
47,5 |
|
1,1 |
|
||||
Другие |
материалы |
|
|
|
44,4 |
|
|||
II т о г о |
|
|
49 |
|
|
59 |
|
|
|
Намечаемый объем |
строительства промышленных |
зданий с легким покрытием обеспечивается запланиро ванным выпуском стального профилированного настила и приходится" главным образом на одноэтажные зда ния машиностроительных заводов, заводов искусствен ного волокна, пластмасс, резино-техннческих изделий, шинной промышленности, хлопчатобумажных комбина тов и других предприятий, а также частично прокатных цехов и заводов строительных металлоконструкций.
В 1972—1975 гг. в нашей стране планируется приме нение конвейерной сборки и блочного монтажа покры тия на строительстве многих объектов и комплексов (табл. 36).
163