Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справа по ходу конвейерной линии, вдоль произ­ водственной зоны расположен склад металлоконструк­ ций с временной железнодорожной веткой. Сборка бло­ ков покрытия на конвейере и обслуживание оператив­ ной зоны склада металлоконструкций осуществляются с помощью башенного крана БКСМ-14-ЗПМ и двух ко­ зловых кранов К-182. Складируют и сортируют метал­ локонструкции и другие строительные материалы двумя козловыми кранами К-405.

Стоянки малярных, кровельных, стекольных и элек­ тромонтажных работ конвейера расположены под кры­ той эстакадой, предусмотренной проектом с соот­ ветствующим временным ограждением и отоплением в зимний период. Транспортируют блок покрытия в монтируемом пролете низким установщиком, переме­ щающимся по подкрановым путям мостовых кранов.

Поднимают блок

на установщик

башенным краном

БК-404.

 

 

 

<

Совершенство

арзамасского конвейера

заключается

в том, что

здесь:

 

 

 

принят

наиболее оптимальный

вариант

использова­

ния монтажных кранов на сборке блоков покрытия. Козловые краны К-182 (2 шт.) одновременно обслужи­

вают и зону сборки каркаса

блока, и участок

укрупни-

тельной

сборки

плоскостных

конструкций

в

оператив­

ной зоне склада

металлоконструкций;

 

 

 

предусмотрено выполнение большего объема работ,

чем на конвейере МСК-9

ГАЗ.

Здесь

кроме сборки

каркаса

строительных, отделочных

и

электромонтаж­

ных работ предусмотрен

монтаж приборов

открывания

с площадками

обслуживания

фонарных

переплетов,

воздуховодов, технологических и сантехнических трубо­ проводов;

' участок кровельных, малярных и стекольных работ на конвейере расположен в закрытом помещении с ис­ пользованием для него крытой эстакады строящегося корпуса, что значительно сокращает затраты на устрой­ ство конвейера и улучшает условия производства ука­ занных выше работ;

повторно используют оборудование конвейера МСК- 9 ГАЗ (тележки блоков, передаточное устройство, уста­ новщик, рельсовые пути и др.), что также снижает за­ траты на устройство конвейера и сокращает период под­ готовительных работ по его устройству;

159



конвейер начал функционировать при 90%-ном окон­ чании всех работ нулевого цикла (устройство фундамен­ тов под каркас здания, прокладки основных подземных коммуникаций, устройство проектируемых подвалов и ка­ налов внутри корпуса), что создает условия для беспере­ бойной работы конвейера.

Конвейер на строительстве корпуса № 1 Арзамас­ ского завода автозапчастей создает возможность повы­

сить производительность

всех

работ, выполняемых на

конвейерной линии

в среднем

на 70—80%, сократить

срок строительства

корпуса на 35 мес. и дать эконо­

мию государственных средств в пределах

полумиллиона

рублей.

 

 

 

 

Чебоксарский завод промышленных

тракторов. Это

комплекс промышленных

сооружений. Разработка тех­

но-рабочего проекта п строительство завода разбиты на очереди. Первая очередь строительства включает в себя несколько корпусов основного производственного наз­ начения. На строительстве производственных корпусов общей площадью свыше 200 тыс. ж2 планируется произ­ вести монтаж покрытий блочным способом со сборкой блоков на конвейере.

Производственные корпуса представляют собой од­

ноэтажные многопролетные здания

каркасного

типа с

сеткой колонн 24X12 и 30X12 м.

 

 

Конвейер (рис. 58) для сборки

и монтажа

блоков

покрытия проектируется вдоль двух строящихся корпусов первой очереди и состоит из двух зон: зоны сборки бло­ ков, монтажа вентиляционных систем, технологических и сантехнических трубопроводов и зоны выполнения строительных, отделочных и электромонтажных работ. При расположении конвейера учитывается возможность его использования при строительстве объектов второй очереди.

Преимущества Чебоксарского конвейера заключа­ ются в том, что здесь:

конвейерная линия рассчитана на сборку блоков для

нескольких корпусов строящегося

комплекса, что сни­

жает общие затраты на конвейер;

 

 

для производства малярных, кровельных и стеколь­

ных работ предусматривается

временное

закрытое по­

мещение в одном из пролетов

строящегося корпуса;

выполняются работы

по устройству

фундаментов,

по прокладке основных

подземных

коммуникаций (ну-

160


Рис. 58. Схема конвейера на строительстве зданий

Чебоксарского

тракторного

завода

4 D

/—18стоянки конвейера;

19 — склады

металлоконструкций

и других строительных материалов; 20 — передаточный

рель­

совый путь; 21—временное

закрытое

помещение для

произ­

водства отделочных работ

на

конвейере

 

левые работы) до начала конвейерной сборки на каж­ дом из строящихся корпусов;

усовершенствована конструкция блока (не произво­ дится стыковка блоков между собой, объемы работ по заделке стыков сведены на минимум);

площадь кровли в стыках между блоками составля­ ет менее 1 % общей площади кровли.

Из приведенных выше примеров можно заключить, что организация и технология конвейерной сборки по­ крытий промышленных зданий содержит в себе неисся­ каемые возможности для дальнейшего совершенствова­ ния, а следовательно, и для дальнейшего развития науч­ но-технического прогресса в строительстве.

Одним из важных вопросов в совершенствовании ор­ ганизации конвейерной сборки и блочного монтажа за­ нимает вопрос наиболее оптимального и эффективного использования монтажных кранов и других подъемнотранспортных механизмов.

Организация Главстальконструкции Минмонтажспецстроя СССР на сегодняшний день располагает но­ менклатурой механизмов для доставки блоков от кон­

вейера к месту работы и для подъема и установки

блока

в проектное положение. Это — применяемый на

строи­

тельстве корпуса низкий установщик и башенные

краны

типа БК-1000 и БК-406, гусеничные краны СКГ-100 и СКГ-160 и универсальные рельсовые краны СКР-1500, козловые краны серии К-305.

В настоящее время разработаны конструктивные решения блоков для широко распространенной в маши­ ностроении сетки колонн 12X24 м. Институтом Пром­ сталькоиструкция совместно с ЦНИИПроектстальконструкция, ГПИ Промстройпроект и ГСПИ-1 Минлегпрома ведутся проработки конструктивных решений блоков, схем их сборки и монтажа для пролетов 18, 24, 30 и 36 м применительно к объектам легкой и металлургичес­ кой промышленности. Институтом ВНИИМонтажспецстрой в 1969—1970 гг. выполнены исследования и расче­ ты по определению области экономической эффективно­ сти применения конвейерного способа.

Эффект тем больше, чем больше площадь здания, чем выше рентабельность основных фондов предприя­ тий.

По материалам ЦНИИПромзданий в 1970—1980 гг. применение профилированного настила для покрытий

162


одноэтажных производственных зданий при поэлемент­ ном монтаже будет экономически целесообразно:

1) в районах с особыми условиями строительства — северных, восточных, пустынных, сейсмических и труд­ нодоступных;

2) в районах с обычными условиями строительства для зданий с пролетами 24 м и без подвесного транспор­ та и потолков, а также для зданий с мостовыми крана­ ми с пролетами 24, 30 м и более.

В течение десятилетия удельный вес производствен­ ных зданий с легкими покрытиями резко возрастет и со­

ставит в 1980 г. по

площади

55%

против

7%

общего

объема в 1970 г. Общее

количество

 

легких покрытий

производственных

зданий

по

годам

 

строительства

по­

казано в табл. 35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

35

Площадь покрытий производственных зданий из различных

 

 

 

материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь

покрытий

зданий

в млн.

лз

Материал покрытии

 

1970

г.

 

1975

г.

 

 

 

 

 

 

 

Стальной

профилированный

на-

1,5

 

13,5

 

Алюышшевые листы

 

 

 

 

 

 

47,5

 

1,1

 

Другие

материалы

 

 

 

44,4

 

II т о г о

 

 

49

 

 

59

 

 

Намечаемый объем

строительства промышленных

зданий с легким покрытием обеспечивается запланиро­ ванным выпуском стального профилированного настила и приходится" главным образом на одноэтажные зда­ ния машиностроительных заводов, заводов искусствен­ ного волокна, пластмасс, резино-техннческих изделий, шинной промышленности, хлопчатобумажных комбина­ тов и других предприятий, а также частично прокатных цехов и заводов строительных металлоконструкций.

В 1972—1975 гг. в нашей стране планируется приме­ нение конвейерной сборки и блочного монтажа покры­ тия на строительстве многих объектов и комплексов (табл. 36).

163