ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
чае сведется к монтажу комплексных кровельных пане лей, к заделке стыков между ними и к наклейке одного или нескольких слоев рубероида.
При разработке проектов размещения различных коммуникаций, инженерных сетей и оборудования в межферменном пространстве проектными организаци ями предусматривается их членение на секции и сты ковка с расчетом их монтажа в процессе сборки блоков покрытия па конвейере.
В 1973—1974 гг. перед проектными организациями Госстроя СССР, Минмонтажспецстроя СССР и Мин строя СССР планируется разработка типовых проектов унифицированных секций (блоков) покрытия промыш ленных зданий с применением легких металлических конструкций, индустриальных кровель и с учетом их сборки на конвейере.
Совершенствование технологии сборки и монтажа блоков, в первую очередь, будет определяться выше упомянутыми улучшениями конструктивных форм бло ков покрытия. Использование в покрытиях зданий лег ких металлических конструкций, переход на, панельную кровлю и на поставку металлоконструкций с заводов полностью окрашенными или оцинкованными позволят сократить сборочный конвейер больше чем на половину (6 стоянок вместо 15), соответственно в 2—2,5 раза уменьшить количество занятых на нем рабочих. При удачном решении конструкций кровельных панелей ра бота конвейера даже без навеса и тепляка практически не будет зависеть от условий погоды. В случае необхо димости длина тепляка будет минимальной, в пределах одной, двух стоянок конвейера (заделка стыков пане лей). Сокращение длины конвейера до 175—200 м об легчит его размещение на строительной площадке и со кратит затраты на его устройство.
При наличии типовых проектов унифицированных блоков покрытия возможно и необходимо создание ти повых схем сборочных конвейеров и типовых складов металлоконструкций с набором инвентарного оборудо вания, что сведет до минимума затраты на это оборудо вание в результате многократного его использования, а также разработка унифицированного инвентаря, инст румента и приспособлений для выполнения всех видов работ на конвейере.
Проектными и строительными организациями для
149
Рис. 54. |
Комбайн для производства кровельных |
работ |
||||||
|
|
на |
конвейере |
|
|
|
||
/ — мост |
крана; 2 — опорные |
каткн; |
3 — телескопическая |
вышка; |
||||
4 — нижняя площадка |
комбайна для |
размещения рабочих |
меха |
|||||
низмов; 5 — сиденье; 6, |
7 — рычаги |
управления; |
8 — каретка |
для |
||||
рулонных |
материалов; |
9 — б у н к е р |
для мастики; |
10 — бункер для |
гравия; / / — разравнивающее |
устройство; 12 — каток |
для прнкат- |
|
||
кн |
кровли; 13 — разравнивающий |
механизм |
|
||
конвейерных |
линий, |
вводимых |
в |
действие |
в |
1972—1975 гг., создаются инвентарные переносные стре мянки из легких металлов, стропы, траверсы и захваты, способствующие совершенствованию технологии сборки и монтажа блоков покрытия.
Разрабатываются унифицированные инвентарные леса и подмости для создания безопасного производства строительных и отделочных работ на блоках покрытия. На конвейерных линиях строящихся корпусов Камского автомобильного завода внедрен (проходит эксперимен-
150
тальную проверку) |
специальный |
универсальный агре |
гат— комбайн для |
производства |
кровельных работ на |
блоках конвейера. |
Этот агрегат |
(рис. 54) представляет |
собой обратную телескопическую вышку, смонтирован ную на мостовом кране. Нижняя площадка этой теле скопической вышки может быть установлена над любой точкой покрытия блока и может равномерно переме щаться как вдоль, так и поперек помещения отделочно го конвейера. При этом продольное движение осуществ ляется перемещением мостового крана, а поперечное — передвижением обратной телескопической вышки вдоль моста крана. На нижней площадке, в зависимости от выполняемой операции, устанавливают соответствую щие механизмы и оборудование:
бункер с горячей битумной мастикой для распреде ления ее по поверхности кровли;
кассету с плитами утеплителя, из которой они вытал киваются с помощью специального механизма и равно мерно раскладываются по кровле;
каретку с перемотанным и очищенным рулоном рубе
роида для наклейки его в заданном участке; |
|
||
каток на |
пружинящей подвеске |
для |
прикатки |
кровли; |
|
|
|
бункер с гравием для подачи его при устройстве бро |
|||
нирующего слоя кровли; |
|
|
|
разравнивающие устройства. |
|
|
|
С помощью применения такого агрегата при устрой |
|||
стве кровель |
на конвейере достигается |
полная |
механи |
зация кровельных работ, резкое сокращение трудоза трат и увеличение производительности труда при уст ройстве кровли на блоках.
Производительность комбайна при наклейке одного слоя кровли составляет 1500 м2, при укладке плитного утеплителя — 600 м2, при устройстве бронирующего слоя из гравия—-500 м2 за смену. Комбайн для производства кровельных работ на конвейере предполагается исполь зовать в дальнейшем на других стройках нашей страны, где планируются конвейерная сборка и блочный монтаж покрытий.
Параллельно с решением вопроса поставки кровель ных панелей совершенствуется технология механизиро ванной раскладки и крепления штучного профилирован ного настила, разработаны новые методы соединения и крепления настила, полуавтоматический и автоматиче-
151
ский инструмент для этих операций. Разрабатывается оборудование и инструмент для резки металла и образо
вания в нем |
отверстий |
различной конфигурации |
и раз |
|||
меров.. |
|
|
|
|
|
|
Некоторые из перечисленных проблем разрабатыва |
||||||
ются |
институтами Промсталькоиструкция, |
ВНИИМон- |
||||
тажспецстрой, |
Гнпростроммеханизация, |
Гидропроект |
||||
им. |
Жука, |
трестом |
Оргтехстрой Минстроя |
СССР |
||
(г. Горький) |
и трестом |
Волгосталькопструкция Минмон- |
||||
тажспецстроя |
СССР, а |
также опытным производствен |
но-технологическим предприятием Эперготехпром Мин энерго СССР.
Вместе с этим ведутся работы в области комплекс ной механизации кровельных работ на конвейере. В первую очередь, ведется разработка установок по из готовлению, хранению и транспортировке горячих биту мов и мастик, исключающих задымление рабочей зоны монтажников и кровельщиков и полностью исключаю щих потери. Разрабатываются составы мастик, допу скающие их транспортировку по трубам и не оплавляю щие утеплитель (пенополистирол).
В 1973 г. |
трестом Оргтехстрой Минстроя СССР |
(г. Горький) |
будут разработаны типовые технологиче |
ские карты на выполнение всех видов строительно-мон тажных работ при конвейерной сборке и блочном монта
же |
покрытий |
промышленных |
зданий. |
В |
этих |
картах |
||||
будут |
использованы |
новшества |
научно-технического |
|||||||
прогресса в области |
технологии строительного производ |
|||||||||
ства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
совершенствуется |
организация |
конвейер |
|||||||
ного |
производства. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Из |
опыта |
строительства механосборочного |
корпуса |
|||||||
№ 9 |
Горьковского автозавода |
установлено, |
что обяза |
|||||||
тельными условиями |
успешной, |
наиболее |
эффективной |
|||||||
и непрерывной работы конвейера должны быть: |
|
|||||||||
размещение всего |
конвейера |
или |
его |
части |
(участка |
для производства малярных, кровельных и стекольных работ) в закрытых помещениях, используя для этих це лей один из пролетов строящегося корпуса;
выполнение фундаментов под каркас корпуса и ос новных инженерных коммуникаций до начала функци онирования конвейера;
наличие склада и необходимого объема металлокон струкций на нем;
152
перенесение максимально возможного объема работ со строительной площадки на конвейер;
выбор наиболее оптимальных видов монтажных ме ханизмов, используемых на сборке и монтаже, и схем монтажа блоков покрытия, собранных на конвейере.
Наглядным примером совершенствования организа ции конвейерного производства могут послужить уже действующие или разработанные в проектах конвейер ные линии на строительстве отдельных сооружений или комплексов самого различного производственного на значения. Степень технического совершенства приводи мых примеров конвейерных линий определяется в срав нении с конвейером МСК-9 Горьковского автозавода, а основные технико-экономические показатели — с дан ными, получаемыми при обычных способах ведения работ.
Бухарский хлопчатобумажный комбинат. Конвейер ная сборка и блочный монтаж покрытия применены на строительстве одного из главных корпусов комбината прядильно-ткацкой фабрики № 1. Конвейер начал функ ционировать в 1972 г. Строящийся корпус представляет собой каркасное здание с сеткой колонн 18X12 м и об
щим размером |
в плане 216X446 м. Всего |
в |
покрытии |
|||||||||
корпуса |
требуется |
смонтировать |
444 |
блока |
размером |
|||||||
в плане |
18X12 |
м и массой от 30 до 50 г. |
|
|
|
|||||||
Конвейер расположен вдоль одной из торцовых сто |
||||||||||||
рон корпуса |
(рис. 55) |
на |
открытой |
площадке. Однако |
||||||||
над |
стоянками, |
где |
выполняются |
кровельные |
и |
маляр |
||||||
ные |
работы, |
предусмотрен |
специальный |
тент, |
который |
|||||||
состоит |
из металлических |
мачт, по мачтам натягивается |
||||||||||
металлическая |
сетка |
и по сетке укладывается |
|
пленка. |
||||||||
На конвейере прядильно-ткацкой фабрики № 1 Бу |
||||||||||||
харского хлопчатобумажного комбината |
производилась |
|||||||||||
сборка |
более |
усовершенствованной |
конструкции |
блока, |
||||||||
что |
позволило, |
при |
соединении прогонов |
менаду |
монти |
руемыми блоками, сварку заменить болтовыми соедине ниями и уменьшить в 2 раза объем работ по заделке стыков между блоками.
Применен наиболее оптимальный вариант использо вания монтажных механизмов. Здесь на сборке метал локонструкций блока и выполнении общестроительных и специальных работ использованы два башенных кра на (КП-300 и БКСМ-14-ЗПМ). Блоки покрытия монти руют в проектное положение без использования уста-
11—218 |
153 |