Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чае сведется к монтажу комплексных кровельных пане­ лей, к заделке стыков между ними и к наклейке одного или нескольких слоев рубероида.

При разработке проектов размещения различных коммуникаций, инженерных сетей и оборудования в межферменном пространстве проектными организаци­ ями предусматривается их членение на секции и сты­ ковка с расчетом их монтажа в процессе сборки блоков покрытия па конвейере.

В 1973—1974 гг. перед проектными организациями Госстроя СССР, Минмонтажспецстроя СССР и Мин­ строя СССР планируется разработка типовых проектов унифицированных секций (блоков) покрытия промыш­ ленных зданий с применением легких металлических конструкций, индустриальных кровель и с учетом их сборки на конвейере.

Совершенствование технологии сборки и монтажа блоков, в первую очередь, будет определяться выше упомянутыми улучшениями конструктивных форм бло­ ков покрытия. Использование в покрытиях зданий лег­ ких металлических конструкций, переход на, панельную кровлю и на поставку металлоконструкций с заводов полностью окрашенными или оцинкованными позволят сократить сборочный конвейер больше чем на половину (6 стоянок вместо 15), соответственно в 2—2,5 раза уменьшить количество занятых на нем рабочих. При удачном решении конструкций кровельных панелей ра­ бота конвейера даже без навеса и тепляка практически не будет зависеть от условий погоды. В случае необхо­ димости длина тепляка будет минимальной, в пределах одной, двух стоянок конвейера (заделка стыков пане­ лей). Сокращение длины конвейера до 175—200 м об­ легчит его размещение на строительной площадке и со­ кратит затраты на его устройство.

При наличии типовых проектов унифицированных блоков покрытия возможно и необходимо создание ти­ повых схем сборочных конвейеров и типовых складов металлоконструкций с набором инвентарного оборудо­ вания, что сведет до минимума затраты на это оборудо­ вание в результате многократного его использования, а также разработка унифицированного инвентаря, инст­ румента и приспособлений для выполнения всех видов работ на конвейере.

Проектными и строительными организациями для

149


Рис. 54.

Комбайн для производства кровельных

работ

 

 

на

конвейере

 

 

 

/ — мост

крана; 2 — опорные

каткн;

3 — телескопическая

вышка;

4 нижняя площадка

комбайна для

размещения рабочих

меха­

низмов; 5 — сиденье; 6,

7 — рычаги

управления;

8 — каретка

для

рулонных

материалов;

9 — б у н к е р

для мастики;

10 — бункер для

гравия; / / — разравнивающее

устройство; 12 каток

для прнкат-

 

кн

кровли; 13 — разравнивающий

механизм

 

конвейерных

линий,

вводимых

в

действие

в

1972—1975 гг., создаются инвентарные переносные стре­ мянки из легких металлов, стропы, траверсы и захваты, способствующие совершенствованию технологии сборки и монтажа блоков покрытия.

Разрабатываются унифицированные инвентарные леса и подмости для создания безопасного производства строительных и отделочных работ на блоках покрытия. На конвейерных линиях строящихся корпусов Камского автомобильного завода внедрен (проходит эксперимен-

150


тальную проверку)

специальный

универсальный агре­

гат— комбайн для

производства

кровельных работ на

блоках конвейера.

Этот агрегат

(рис. 54) представляет

собой обратную телескопическую вышку, смонтирован­ ную на мостовом кране. Нижняя площадка этой теле­ скопической вышки может быть установлена над любой точкой покрытия блока и может равномерно переме­ щаться как вдоль, так и поперек помещения отделочно­ го конвейера. При этом продольное движение осуществ­ ляется перемещением мостового крана, а поперечное — передвижением обратной телескопической вышки вдоль моста крана. На нижней площадке, в зависимости от выполняемой операции, устанавливают соответствую­ щие механизмы и оборудование:

бункер с горячей битумной мастикой для распреде­ ления ее по поверхности кровли;

кассету с плитами утеплителя, из которой они вытал­ киваются с помощью специального механизма и равно­ мерно раскладываются по кровле;

каретку с перемотанным и очищенным рулоном рубе­

роида для наклейки его в заданном участке;

 

каток на

пружинящей подвеске

для

прикатки

кровли;

 

 

 

бункер с гравием для подачи его при устройстве бро­

нирующего слоя кровли;

 

 

разравнивающие устройства.

 

 

С помощью применения такого агрегата при устрой­

стве кровель

на конвейере достигается

полная

механи­

зация кровельных работ, резкое сокращение трудоза­ трат и увеличение производительности труда при уст­ ройстве кровли на блоках.

Производительность комбайна при наклейке одного слоя кровли составляет 1500 м2, при укладке плитного утеплителя — 600 м2, при устройстве бронирующего слоя из гравия—-500 м2 за смену. Комбайн для производства кровельных работ на конвейере предполагается исполь­ зовать в дальнейшем на других стройках нашей страны, где планируются конвейерная сборка и блочный монтаж покрытий.

Параллельно с решением вопроса поставки кровель­ ных панелей совершенствуется технология механизиро­ ванной раскладки и крепления штучного профилирован­ ного настила, разработаны новые методы соединения и крепления настила, полуавтоматический и автоматиче-

151


ский инструмент для этих операций. Разрабатывается оборудование и инструмент для резки металла и образо­

вания в нем

отверстий

различной конфигурации

и раз­

меров..

 

 

 

 

 

Некоторые из перечисленных проблем разрабатыва­

ются

институтами Промсталькоиструкция,

ВНИИМон-

тажспецстрой,

Гнпростроммеханизация,

Гидропроект

им.

Жука,

трестом

Оргтехстрой Минстроя

СССР

(г. Горький)

и трестом

Волгосталькопструкция Минмон-

тажспецстроя

СССР, а

также опытным производствен­

но-технологическим предприятием Эперготехпром Мин­ энерго СССР.

Вместе с этим ведутся работы в области комплекс­ ной механизации кровельных работ на конвейере. В первую очередь, ведется разработка установок по из­ готовлению, хранению и транспортировке горячих биту­ мов и мастик, исключающих задымление рабочей зоны монтажников и кровельщиков и полностью исключаю­ щих потери. Разрабатываются составы мастик, допу­ скающие их транспортировку по трубам и не оплавляю­ щие утеплитель (пенополистирол).

В 1973 г.

трестом Оргтехстрой Минстроя СССР

(г. Горький)

будут разработаны типовые технологиче­

ские карты на выполнение всех видов строительно-мон­ тажных работ при конвейерной сборке и блочном монта­

же

покрытий

промышленных

зданий.

В

этих

картах

будут

использованы

новшества

научно-технического

прогресса в области

технологии строительного производ­

ства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

совершенствуется

организация

конвейер­

ного

производства.

 

 

 

 

 

 

 

Из

опыта

строительства механосборочного

корпуса

№ 9

Горьковского автозавода

установлено,

что обяза­

тельными условиями

успешной,

наиболее

эффективной

и непрерывной работы конвейера должны быть:

 

размещение всего

конвейера

или

его

части

(участка

для производства малярных, кровельных и стекольных работ) в закрытых помещениях, используя для этих це­ лей один из пролетов строящегося корпуса;

выполнение фундаментов под каркас корпуса и ос­ новных инженерных коммуникаций до начала функци­ онирования конвейера;

наличие склада и необходимого объема металлокон­ струкций на нем;

152


перенесение максимально возможного объема работ со строительной площадки на конвейер;

выбор наиболее оптимальных видов монтажных ме­ ханизмов, используемых на сборке и монтаже, и схем монтажа блоков покрытия, собранных на конвейере.

Наглядным примером совершенствования организа­ ции конвейерного производства могут послужить уже действующие или разработанные в проектах конвейер­ ные линии на строительстве отдельных сооружений или комплексов самого различного производственного на­ значения. Степень технического совершенства приводи­ мых примеров конвейерных линий определяется в срав­ нении с конвейером МСК-9 Горьковского автозавода, а основные технико-экономические показатели — с дан­ ными, получаемыми при обычных способах ведения работ.

Бухарский хлопчатобумажный комбинат. Конвейер­ ная сборка и блочный монтаж покрытия применены на строительстве одного из главных корпусов комбината прядильно-ткацкой фабрики № 1. Конвейер начал функ­ ционировать в 1972 г. Строящийся корпус представляет собой каркасное здание с сеткой колонн 18X12 м и об­

щим размером

в плане 216X446 м. Всего

в

покрытии

корпуса

требуется

смонтировать

444

блока

размером

в плане

18X12

м и массой от 30 до 50 г.

 

 

 

Конвейер расположен вдоль одной из торцовых сто­

рон корпуса

(рис. 55)

на

открытой

площадке. Однако

над

стоянками,

где

выполняются

кровельные

и

маляр­

ные

работы,

предусмотрен

специальный

тент,

который

состоит

из металлических

мачт, по мачтам натягивается

металлическая

сетка

и по сетке укладывается

 

пленка.

На конвейере прядильно-ткацкой фабрики № 1 Бу­

харского хлопчатобумажного комбината

производилась

сборка

более

усовершенствованной

конструкции

блока,

что

позволило,

при

соединении прогонов

менаду

монти­

руемыми блоками, сварку заменить болтовыми соедине­ ниями и уменьшить в 2 раза объем работ по заделке стыков между блоками.

Применен наиболее оптимальный вариант использо­ вания монтажных механизмов. Здесь на сборке метал­ локонструкций блока и выполнении общестроительных и специальных работ использованы два башенных кра­ на (КП-300 и БКСМ-14-ЗПМ). Блоки покрытия монти­ руют в проектное положение без использования уста-

11—218

153