Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 55. Схема

конвейера на строительстве прядильно-ткацкой фабрики Бу­

 

 

харского хлопчатобумажного

комбината

 

 

 

/ — монтажный башенный

кран БК-1000 ; 2 — р е л ь с о в ы й

путь крана

БК-1000 ; 3 — р е л ь с о в ы й

путь для транспортировки

блока к

месту монтажа; 4 — временные

административно-бы­

товые и складские помещения для

конвейера;

5 — приконвейерная

площадка

с

бетонным

покрытием;

6 рельсовый

путь конвейерной линии;

7— 32— стоянки

конвейера

(зона сбор­

ки блоков

покрытия);

33 — монтажный

башенный

кран; 34— рельсовый

путь

башенных

кранов; 35 — рельсовый

путь козловых

крапов; .36 — козловой

кран

К-302;

37 — склад ме­

таллоконструкций;

38 — временный

железнодорожный

путь;

39 — временная

 

автодорога

 

 

 

 

к

стоянкам

конвейера

 

 

 

 

 

cm- I

®--

4

Первая очередь строительства^

© 4 -

<3h- (СУ

т—Т

Т"Т" Т " Г Т ' Г * Ч — Т

+

+

 

+ + + + + + + + + + + +

 

v f t + + + +

 

+ + + • + • + + +

+

+ •*•

+ +

+

+

+ + + +

 

* + + + + -г- + + + + * - *

+ +•

+

+ +

 

 

>

+ +

 

 

 

 

EAL++

++ ++

+ + Т + + + t - 4 - + + - t - - f + +

L-P^J

Вторая

очередь

строительства

:+ + f +

+ + t + f t - t -

+ + + i- + +

+

+ +

+ + -Т-

+•

+ +•* -

+ + + + +

+ +•

£*- + + - ! - + +

 

+ + + + + + +

+

Е + + + • • - • * • * + + +• + +• +• + + + + -Г

2Q4QQQ

240QQ0

 

ЦЦЦООО


повщика, непосредственно башенным краном БК-1000, расположенным в одном из монтируемых пролетов кор­ пуса. Причем с одного положения крана блоки монти­ руют одновременно в трех пролетах корпуса.

Кроме сборки каркаса блока и производства маляр­ ных, кровельных, стекольных и электромонтажных ра­ бот выполнялись также работы по монтажу в межфер­ менном пространстве блока воздуховодов, технологиче­ ских и сантехнических трубопроводов и работы по устройству подвесного потолка по нижнему поясу ферм.

Согласно предварительно проведенным технико-эко­ номическим анализам установлено, что производитель­ ность труда на конвейере в среднем (при выполнении всех видов работ) увеличилась более чем на 50%. Бла­ годаря применению конвейерной сборки и блочного монтажа покрытия прядильно-ткацкой фабрики № 1 со­ кращен срок строительства комбината на 11 мес.

Камский автомобильный завод. Здесь, на гигантской стройке девятой пятилетки, принято решение о внедре­ нии конвейерной сборки и блочного монтажа покрытий на строительстве более крупных главных производствен­ ных корпусов: автосборочного завода площадью около 450 тыс. м2; завода двигателей площадью 350 тыс. м2\ прессово-рамного завода площадью 250 тыс. м2.

Всего на трех названных корпусах необходимо со­ брать на конвейере и смонтировать 3340 блоков покры­ тия размером 12X24 м, в том числе: на главном корпусе автосборочного завода 1440 блоков; на главном корпусе двигателей 1200 блоков; на прессово-рамном корпусе 700 блоков.

Общая масса металлоконструкций

блоков составля­

ет 118 тыс. т. Работы

по сборке

и монтажу

блоков

по­

крытия

необходимо выполнить

за

1,5

года.

Конвейеры

КамАЗа

(рис. 56) состоят из двух отдельно

располагаю­

щихся в плане зон: сборки металлического каркаса

бло­

ка, укладки и крепления стального

профилированного

настила;

производства

малярных,

кровельных, стеколь­

ных и электромонтажных работ.

Для производства строительно-монтажных работ по сборке и монтажу блоков покрытия проектом производ­ ства работ предусмотрены пять конвейерных линий по сборке блоков (по две линии для главных корпусов за­ водов автосборочного и двигателей, одна— для прессо­ во-рамного) и три конвейерные линии для производства

И*

155


1Г Строящийся,

Wye

Здание отделочного конвейра

В Г л

• ПЗП O D O D • о о

Рис. 56. Схема конвейерной липни на строительстве зданий Камско­

го автомобильного

завода

а — зона монтажных работ; I16стоянки

конвейера; / 7 — р е л ь с о в ы й путь

для транспортировки блока на участок отделочных работ: 18— рельсовый путь

монтажного

конвейера;

19 — рельсовый

путь

монтажных

башенных

кранов

20

рельсовый

путь козловых

крапов;

21

— временный железнодорожный путь

22—

склад

металлоконструкций;

23 — площадка

для сборки

ферм;

б — зона ма

лярпых, кровельных и стекольных работ:

24 — помещение для малярных

работ

25 — помещение

для кровельных

и стекольных

работ; 26 — инвентарные

метал

лнческне леса;

27 — рельсовый

путь

конвейера;

2S — специальный механизм

(комбайн)

для

производства

кровельных

работ;

29 — зона

размещения

меха­

 

низмов,

инвентаря

и бытовых помещений

для отделочного

конвейера

строительных и отделочных работ (по-одной линии для каждого корпуса), размещаемых в пролетах монтируе­ мых корпусов.

Совершенство строительно-мотажных конвейеров на строительстве основных производственных корпусов Камского автомобильного завода в сопоставлении с конвейером механосборочного корпуса № 9 ГАЗ состо­ ит в том, что здесь применена конструкция блока по­ крытия, значительно снижающая объемы работы по стыковке блоков в процессе их монтажа и устройству кровли в стыках между блоками:

156


производство малярных, кровельных, стекольных и электромонтажных работ ведут в закрытых отапливае­ мых помещениях с использованием для их устройства пролетов монтируемых корпусов;

применена наиболее совершенная механизация ма­ лярных, кровельных работ на конвейере. Здесь на про­ изводстве кровельных работ использован специальный универсальный агрегат — комбайн, на малярных рабо­ тах-— инвентарные малярные станции;

на конвейере кроме монтажных и строительных ра­ бот по сборке блока выполняют работы по монтажу воздуховодов, технологических трубопроводов и лмвнепроводов, электромонтажные работы.

В конце 1971 г. первым заработал конвейер на стро­

ительстве корпуса завода

двигателей, в 1972 г.

введены

в действие

конвейеры

на

строительстве

двух

других

корпусов. В

результате этого, согласно

проведенным

технико-экономическим

анализам, институтами

ВНИИ-

Монтажспецстрой, Гидропроект и Промстальконструкцня установлено, что производительность труда на конвейе­ ре увеличится в два с лишним раза в сопоставлении с затратами при обычной, существующей технологии про­ изводства работ, а трудозатраты в среднем по всем ви­ дам работ на конвейере более чем в три раза. Экономия

от внедрения

конвейерного метода

на строительстве

главных цехов

Камского автозавода

составит

свыше

3 млн. руб.

 

 

 

Арзамасский

завод автомобильных

запасных

частей.

Здесь в конце 1972 г. началась подготовка к пуску кон­

вейера (рис. 57)

по сборке

и монтажу

блоков покрытия

на

строительстве

главного

производственного

корпуса

1 завода. Корпус

представляет собой многопролет­

ное

каркасное здание

(металлический

каркас)

общей

площадью в плане 85,9 тыс. м2 с сеткой колонн 12X24 м. На конвейере предстоит собрать 280 блоков покрытия размером каждый 12X24 м и общей массой 42—48 т.

Конвейер расположен с двух сторон строящегося корпуса. Участок конвейерной линии, где собирают кар­ кас блока, выполняют строительные, специальные н от­ делочные работы (производственная зона), расположен вдоль одной из боковых сторон корпуса. Пути для по­ дачи готового блока к монтируемому пролету и пути монтажного крана БК-404 расположены вдоль торцо­ вой стороны корпуса.

157


Рис. 57. Схема кон­ вейера на строитель­ стве корпуса № 1 Ар­ замасского завода ав­ тозапчастей

а — зона

 

складирования;

б з о н а

 

укрупнительиой

сборки

плоскостных

ме­

таллоконструкций:

/ —

рельсовый

путь

конвейер­

ной

линии;

2 — стацио­

нарный

 

 

кондуктор;

3—18 — стоянки

(рабочие

посты)

конвейера;

19 —

автодороги

и

 

площадки

с

бетонным

покрытием;

20—установщик;

 

2/—мон­

тажный

башенный

кран

БК-1000 ; 22

— рельсовый

путь крана БК-1000;

23 —

рельсовый

 

путь

для

транспортировки

блоков

к месту подъема на ус ­ тановщик; 24 — инвентар­ ные склады для хранения кровельных н отделочных материалов: 28 — переда ­ точное устройство; 26 — рельсовый путь козло­ вых кранов К-405; 27—коз­

ловой кран

К-405; 28—же­

лезнодорожный

 

путь:

29 — склад

металлокон­

струкций;

30 — временное

закрытое

помещение

для

производства

малярных,

кровельных

н

стекольных

работ

на

 

конвейере;

31 — рельсовый

путь

коз­

ловых кранов К-182; 32— козловой кран К-182; 33—временные админи­ стративно-бытовые поме­ щения