ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Рис. 55. Схема |
конвейера на строительстве прядильно-ткацкой фабрики Бу |
|||||||||||||
|
|
харского хлопчатобумажного |
комбината |
|
|
|
||||||||
/ — монтажный башенный |
кран БК-1000 ; 2 — р е л ь с о в ы й |
путь крана |
БК-1000 ; 3 — р е л ь с о в ы й |
|||||||||||
путь для транспортировки |
блока к |
месту монтажа; 4 — временные |
административно-бы |
|||||||||||
товые и складские помещения для |
конвейера; |
5 — приконвейерная |
площадка |
с |
бетонным |
|||||||||
покрытием; |
6 — рельсовый |
путь конвейерной линии; |
7— 32— стоянки |
конвейера |
(зона сбор |
|||||||||
ки блоков |
покрытия); |
33 — монтажный |
башенный |
кран; 34— рельсовый |
путь |
башенных |
||||||||
кранов; 35 — рельсовый |
путь козловых |
крапов; .36 — козловой |
кран |
К-302; |
37 — склад ме |
|||||||||
таллоконструкций; |
38 — временный |
железнодорожный |
путь; |
39 — временная |
|
автодорога |
||||||||
|
|
|
|
к |
стоянкам |
конвейера |
|
|
|
|
|
cm- I
®--
4
Первая очередь строительства^
© 4 -
<3h- (СУ
т—Т |
Т"Т" Т " Г Т ' Г * Ч — Т |
+ |
+ |
|||
|
+ + + + + + + + + + + + |
|
||||
v f t + + + + |
|
+ + + • + • + + + |
||||
+ |
+ •*• |
+ + |
+ |
+ |
+ + + + |
|
* + + + + -г- + + + + * - * |
||||||
+ +• |
+ |
+ + |
|
|
||
> |
+ + |
|
|
|
|
|
EAL++ |
++ ++ |
+ + Т + + + t - 4 - + + - t - - f + + |
||||
L-P^J |
Вторая |
очередь |
строительства |
|||
:+ + f + |
+ + t + f t - t - |
+ + + i- + + |
||||
+ |
+ + |
+ + -Т- |
+• |
+ +•* - |
+ + + + + |
+ +• |
£*- + + - ! - + + |
|
+ + + + + + + |
+ |
Е + + + • • - • * • * + + +• + +• +• + + + + -Г
2Q4QQQ |
4± |
240QQ0 |
|
ЦЦЦООО |
повщика, непосредственно башенным краном БК-1000, расположенным в одном из монтируемых пролетов кор пуса. Причем с одного положения крана блоки монти руют одновременно в трех пролетах корпуса.
Кроме сборки каркаса блока и производства маляр ных, кровельных, стекольных и электромонтажных ра бот выполнялись также работы по монтажу в межфер менном пространстве блока воздуховодов, технологиче ских и сантехнических трубопроводов и работы по устройству подвесного потолка по нижнему поясу ферм.
Согласно предварительно проведенным технико-эко номическим анализам установлено, что производитель ность труда на конвейере в среднем (при выполнении всех видов работ) увеличилась более чем на 50%. Бла годаря применению конвейерной сборки и блочного монтажа покрытия прядильно-ткацкой фабрики № 1 со кращен срок строительства комбината на 11 мес.
Камский автомобильный завод. Здесь, на гигантской стройке девятой пятилетки, принято решение о внедре нии конвейерной сборки и блочного монтажа покрытий на строительстве более крупных главных производствен ных корпусов: автосборочного завода площадью около 450 тыс. м2; завода двигателей площадью 350 тыс. м2\ прессово-рамного завода площадью 250 тыс. м2.
Всего на трех названных корпусах необходимо со брать на конвейере и смонтировать 3340 блоков покры тия размером 12X24 м, в том числе: на главном корпусе автосборочного завода 1440 блоков; на главном корпусе двигателей 1200 блоков; на прессово-рамном корпусе 700 блоков.
Общая масса металлоконструкций |
блоков составля |
||||||
ет 118 тыс. т. Работы |
по сборке |
и монтажу |
блоков |
по |
|||
крытия |
необходимо выполнить |
за |
1,5 |
года. |
Конвейеры |
||
КамАЗа |
(рис. 56) состоят из двух отдельно |
располагаю |
|||||
щихся в плане зон: сборки металлического каркаса |
бло |
||||||
ка, укладки и крепления стального |
профилированного |
||||||
настила; |
производства |
малярных, |
кровельных, стеколь |
ных и электромонтажных работ.
Для производства строительно-монтажных работ по сборке и монтажу блоков покрытия проектом производ ства работ предусмотрены пять конвейерных линий по сборке блоков (по две линии для главных корпусов за водов автосборочного и двигателей, одна— для прессо во-рамного) и три конвейерные линии для производства
И* |
155 |
1Г Строящийся,
Wye
Здание отделочного конвейра
В Г л
• ПЗП O D O D • о о
Рис. 56. Схема конвейерной липни на строительстве зданий Камско
го автомобильного |
завода |
а — зона монтажных работ; I—16 — стоянки |
конвейера; / 7 — р е л ь с о в ы й путь |
для транспортировки блока на участок отделочных работ: 18— рельсовый путь
монтажного |
конвейера; |
19 — рельсовый |
путь |
монтажных |
башенных |
кранов |
|||||||
20— |
рельсовый |
путь козловых |
крапов; |
21 |
— временный железнодорожный путь |
||||||||
22— |
склад |
металлоконструкций; |
23 — площадка |
для сборки |
ферм; |
б — зона ма |
|||||||
лярпых, кровельных и стекольных работ: |
24 — помещение для малярных |
работ |
|||||||||||
25 — помещение |
для кровельных |
и стекольных |
работ; 26 — инвентарные |
метал |
|||||||||
лнческне леса; |
27 — рельсовый |
путь |
конвейера; |
2S — специальный механизм |
|||||||||
(комбайн) |
для |
производства |
кровельных |
работ; |
29 — зона |
размещения |
меха |
||||||
|
низмов, |
инвентаря |
и бытовых помещений |
для отделочного |
конвейера |
строительных и отделочных работ (по-одной линии для каждого корпуса), размещаемых в пролетах монтируе мых корпусов.
Совершенство строительно-мотажных конвейеров на строительстве основных производственных корпусов Камского автомобильного завода в сопоставлении с конвейером механосборочного корпуса № 9 ГАЗ состо ит в том, что здесь применена конструкция блока по крытия, значительно снижающая объемы работы по стыковке блоков в процессе их монтажа и устройству кровли в стыках между блоками:
156
производство малярных, кровельных, стекольных и электромонтажных работ ведут в закрытых отапливае мых помещениях с использованием для их устройства пролетов монтируемых корпусов;
применена наиболее совершенная механизация ма лярных, кровельных работ на конвейере. Здесь на про изводстве кровельных работ использован специальный универсальный агрегат — комбайн, на малярных рабо тах-— инвентарные малярные станции;
на конвейере кроме монтажных и строительных ра бот по сборке блока выполняют работы по монтажу воздуховодов, технологических трубопроводов и лмвнепроводов, электромонтажные работы.
В конце 1971 г. первым заработал конвейер на стро
ительстве корпуса завода |
двигателей, в 1972 г. |
введены |
|||
в действие |
конвейеры |
на |
строительстве |
двух |
других |
корпусов. В |
результате этого, согласно |
проведенным |
|||
технико-экономическим |
анализам, институтами |
ВНИИ- |
Монтажспецстрой, Гидропроект и Промстальконструкцня установлено, что производительность труда на конвейе ре увеличится в два с лишним раза в сопоставлении с затратами при обычной, существующей технологии про изводства работ, а трудозатраты в среднем по всем ви дам работ на конвейере более чем в три раза. Экономия
от внедрения |
конвейерного метода |
на строительстве |
|
главных цехов |
Камского автозавода |
составит |
свыше |
3 млн. руб. |
|
|
|
Арзамасский |
завод автомобильных |
запасных |
частей. |
Здесь в конце 1972 г. началась подготовка к пуску кон
вейера (рис. 57) |
по сборке |
и монтажу |
блоков покрытия |
|||
на |
строительстве |
главного |
производственного |
корпуса |
||
№ |
1 завода. Корпус |
представляет собой многопролет |
||||
ное |
каркасное здание |
(металлический |
каркас) |
общей |
площадью в плане 85,9 тыс. м2 с сеткой колонн 12X24 м. На конвейере предстоит собрать 280 блоков покрытия размером каждый 12X24 м и общей массой 42—48 т.
Конвейер расположен с двух сторон строящегося корпуса. Участок конвейерной линии, где собирают кар кас блока, выполняют строительные, специальные н от делочные работы (производственная зона), расположен вдоль одной из боковых сторон корпуса. Пути для по дачи готового блока к монтируемому пролету и пути монтажного крана БК-404 расположены вдоль торцо вой стороны корпуса.
157
Рис. 57. Схема кон вейера на строитель стве корпуса № 1 Ар замасского завода ав тозапчастей
а — зона |
|
складирования; |
||||
б — з о н а |
|
укрупнительиой |
||||
сборки |
плоскостных |
ме |
||||
таллоконструкций: |
/ — |
|||||
рельсовый |
путь |
конвейер |
||||
ной |
линии; |
2 — стацио |
||||
нарный |
|
|
кондуктор; |
|||
3—18 — стоянки |
(рабочие |
|||||
посты) |
конвейера; |
19 — |
||||
автодороги |
и |
|
площадки |
|||
с |
бетонным |
покрытием; |
||||
20—установщик; |
|
2/—мон |
||||
тажный |
башенный |
кран |
||||
БК-1000 ; 22 |
— рельсовый |
|||||
путь крана БК-1000; |
23 — |
|||||
рельсовый |
|
путь |
для |
|||
транспортировки |
блоков |
к месту подъема на ус тановщик; 24 — инвентар ные склады для хранения кровельных н отделочных материалов: 28 — переда точное устройство; 26 — рельсовый путь козло вых кранов К-405; 27—коз
ловой кран |
К-405; 28—же |
|||
лезнодорожный |
|
путь: |
||
29 — склад |
металлокон |
|||
струкций; |
30 — временное |
|||
закрытое |
помещение |
для |
||
производства |
малярных, |
|||
кровельных |
н |
стекольных |
||
работ |
на |
|
конвейере; |
|
31 — рельсовый |
путь |
коз |
ловых кранов К-182; 32— козловой кран К-182; 33—временные админи стративно-бытовые поме щения