Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
и коллекторов; повреждение шлангов, вызываемое попаданием их на раскаленные конфорки; выход из строя переносных горелок изза сгорания их в печи. Кроме того, при переноске и установке на гревшихся горелок на новое место работы создаются тяжелые ус ловия для обслуживающего персонала.
При использовании подовых горелок на каждую камеру прихо дится устанавливать по 18 горелок, т. е. примерно 360 горелок на 20-камерную печь. Установка такого количества горелок под подом печи затрудняет их эксплуатацию и вызывает повреждение пода
печи. |
Кроме того, чистка горелок, которые часто засоряются, тре |
||||||||
бует |
большого количе |
|
|
|
|||||
ства рабочего |
времени. |
|
|
|
|||||
При использовании по |
|
|
|
||||||
довых горелок на неко |
|
|
|
||||||
торых |
печах |
неравно |
|
|
|
||||
мерно |
распределяется |
|
|
|
|||||
температура по ширине |
|
|
|
||||||
обжигательного |
канала |
|
|
|
|||||
печи. |
|
|
устранения |
|
|
|
|||
Для |
|
|
|
|
|||||
этих |
недостатков |
на |
|
|
|
||||
кольцевых |
печах |
Оча |
|
|
|
||||
ковского |
кирпичного |
|
|
|
|||||
завода |
по предложе |
|
|
|
|||||
нию С. |
В. |
Баскакова и |
|
|
|
||||
Ф. И. Гулько верхние |
|
|
|
||||||
переносные горелки за |
Рис. 103. Схема расположения горелок в каме |
||||||||
менены |
|
стационарны |
ре кольцевой печи Очаковского кирпичного за |
||||||
ми, |
а |
подовые |
горел |
вода: |
|
|
|||
/ — верхние горелки, 2 — ходковыс |
горелки, |
3 — верх |
|||||||
ки — боковыми. |
Верх |
ние боковые горелки, 4 — нижние |
боковые |
горелки |
|||||
ние |
газовые |
|
горелки |
|
|
|
при этом монтируют под верхней выстилкой печи, а их сопла вво дят на глубину 210—240 мм в топливные трубочки.
При устройстве верхних стационарных горелок конфорки долж ны быть хорошо герметизированы, чтобы не допускать горения га за в топливных трубочках.
При включении верхних горелок газ через сопла попадает в топливные трубочки, где воспламеняется.
Установкой боковых горелок исключается необходимость в чистке сопел и частого ремонта пода печи. Кроме того, благодаря правильному подбору угла наклона оси сопла горелок к оси печи, а также применению верхних и нижних горелок удается выровнять температуру обжига кирпича по всему сечению обжигательного капала.
Установка ходковых горелок ликвидировала недожог изделий, расположенных у ходков печи. Схема расположения горелок в ка нале кольцевой печи Очаковского кирпичного завода показана на рис. 103.
207
При работе на жидком топливе (нефти и нефтяных отходов) применяют непрерывную капельную подачу его на садку раскален ных изделий. Однако здесь трудно отрегулировать необходимую подачу, а также направлять капли топлива в определенный учас ток садки.
Хорошо зарекомендовали себя горелочные устройства, работаю щие на жидком топливе, итальянской фирмы «Сабо». Горелки «Jet» этой фирмы позволяют довольно точно регулировать количе ство впрыскиваемого топлива в любом месте горения и устанавли вать длину и светимость факела в зависимости от требований, предъявляемых различными обжигаемыми материалами.
Отопительное устройство включает в себя 6—10 инжекторов, которые смонтированы на тележках и приводятся в действие агре гатом, состоящим из двигателя и насоса распределителя. Специ альное устройство к зубчатой передаче позволяет изменять число импульсов впрыскивания.
Жидкое топливо распределяется по замкнутому циклу с низ ким давлением. Из резервуара для хранения жидкое топливо по ступает по кольцевому трубопроводу непосредственно в агрегат без предварительного подогрева, так как в результате поглощения тепла кольцевым трубопроводом, уложенным в изоляции печи, по лучается достаточно высокая температура.
Нужная температура жидкого топлива достигается его соответ ствующей циркуляцией, при этом исключается предварительный подогрев. Кроме того, эта система обеспечивает достаточный под вод тепла в резервуар для хранения топлива, чтобы получить воз можность перекачивать жидкое топливо из резервуара. Расходы на такой подогрев очень низкие, так как речь идет о рекуперации теряемого тепла.
С помощью такой конструкции горелок легко может быть решен вопрос перевода кольцевых и туннельных печей с твердого топли ва на жидкое.
§55. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
ИКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВЫХ ПЕЧЕЙ
Сроки обжига изделий в кольцевых печах в несколько раз пре вышают сроки обжига в лаборатории, которые определяются толь ко технологическими свойствами обжигаемых изделий. Ускорению процесса обжига кирпича в кольцевых печах препятствует недоста точно активная работа зон подготовки и охлаждения.
Регулирование режима работы зоны подготовки степенью от крытия конусов и подачей части горячего воздуха из зоны охлаж дения возможно только при низкой производительности печи.
С повышением производительности печи увеличивается количе ство дымовых газов, для отбора которых необходимо открывать все конусы зоны подготовки. Отбор газов из печи через большое число конусов по всей длине зоны подготовки резко уменьшает ко
20 8
личество газов в начале этой зоны. В результате возникают значи тельные перепады температуры по высоте обжигаемого канала и чрезмерное замедление сушки сырца в нижних рядах садки.
При четырех открытых конусах в зоне подготовки через два близлежащих к зоне обжига конуса отбирается 42% всех дымовых газов, составляющих примерно 75% отходящего тепла. Количество тепла, поступающего в зону подготовки через жаровые конуса с воздухом из жарового канала, значительно меньше, чем отбирае мое из печи этими конусами. Такая система отбора не позволяет рационально использовать тепло дымовых газов для ускорения до сушки и прогрева сырца.
ш т ш 4 т тт з м ж
а)
Рис. 104. Схема |
распределения тепла в |
зоне |
подготовки печи: |
|
|
о — неусовершенствованной, |
б — усовершенствованной; |
1—4 камеры |
Распределение тепла по длине зоны подготовки в неусовершен ствованной печи схематично показано на рис. 104, а.
Из приведенной схемы видно, что в начале зоны подготовки, где материалу необходимо передавать наибольшее количество теп ла, используемого не только на нагрев, но и на испарение оста точной влаги, в камеры 1 и 2 из зоны обжига поступает незначи тельное количество тепла и теплоносителя. Дымовые газы настоль ко охлаждаются и насыщаются влагой, что она конденсируется на поверхности сырца. Все это приводит к большим перепадам тем пературы по высоте печного канала.
Для перевода работы кольцевой печи на рациональный режим обжига, позволяющий значительно повысить производительность, улучшить качество продукции и условия труда, необходимо увели чить объем теплоносителя. В зоне досушки сырца при увеличении объема теплоносителя достигается равномерная и ускоренная суш ка по всему сечению обжигательного канала. В зоне подготовки
2 0 9
наряду с увеличением объема и скорости газового потока рекомен дуется повышать его температуру.
Повышение количества и температуры теплоносителя в зоне подготовки печи достигается как за счет увеличения часового рас хода топлива при повышении производительности печи, так и за счет увеличения удельного расхода топлива и коэффициента из бытка воздуха. Однако недостаточно только получить большое ко личество продуктов горения из зоны обжига, а нужно правильно использовать их в зоне подготовки печи. Поэтому большое значе ние имеет порядок открывания дымовых конусов: чем дальше от зоны обжига открыты конусы, тем лучше используются газы для подогрева и подсушки сырца.
Теоретически следовало бы работать на одном, наиболее уда ленном от зоны обжига конусе. В этом случае все газы полностью прошли бы через зону подготовки. Однако на практике аэродина мическая система печи, включающая очелок, дымовой конус и ка налы, через которые проходят дымовые газы, не обеспечивает от вод отработанных газов через один открытый конус. Поэтому при ходится держать открытыми 2—3 и более конуса, уменьшая скорость газового потока в зоне подготовки.
Существующая аэродинамическая система печи не обеспечи вает также отвода излишка горячего воздуха из зоны охлаждения печи. Для охлаждения кирпича в кольцевых печах требуется на много больше воздуха, чем для горения топлива в зоне обжига. Поэтому значительные массы воздуха необходимо пропускать че рез зону охлаждения прежде всего с целью равномерного охлаж дения кирпича в надлежащие сроки и до температур, при которых допустима его выгрузка из печи. Если этого не делать и пропу скать через зону охлаждения лишь то количество воздуха, которое необходимо для горения топлива в зоне обжига, то сроки охлаж дения кирпича возрастут и производительность печи снизится. В связи с этим необходимо пропускать через зону охлаждения воз можно большее количество воздуха, а его излишек (от расхода на горение топлива) отбирать и использовать в сушилке.
При работе печи с большими объемами теплоносителя увели чивается скорость дымовых газов и горячего воздуха, проходящих через отдельные элементы аэродинамического тракта. Так как гид равлические сопротивления возрастают в квадрате от скорости дви жения газов, то резко повышается сопротивление всей аэродина мической системы. Из 100% напора, создаваемого дымососом, лишь 10—20% составляет полезное сопротивление садки в канале печи. Остальные 80—90% напора теряются в очелках, конусах, дымовом канале, на поворотах каналов.
Создается такое положение, при котором для увеличения на 1 мм вод. ст. разрежения на 6-м рядке зоны подготовки необходи мо повысить разрежение у дымососа примерно на 10 мм вод. ст., т. е. незначительное увеличение производительности печи требует увеличения числа оборотов вентилятора, что в свою очередь при водит к значительному росту расходуемой электроэнергии.
210
Вот почему перевод режима работы печи на большие объемы теплоносителя и дальнейшее повышение производительности дей ствующих печей только за счет увеличения мощности вентиляторов практически не дает эффекта.
Для перевода кольцевой печи на рациональный режим обжига при повышенных скоростях газового потока, обеспечивающий зна чительное повышение качества и увеличение выпуска продукции, а также улучшение санитарно-гигиенических условий труда, аэро динамическую систему печи изменяют. Усовершенствования на правлены на уменьшение гидравлических сопротивлений отдель ных участков и заключаются в следующем.
1. Площадь сечения дымовых очелков увеличивают до 1,5—2 се чений дымового конуса, так как садка кирпича в обжигательном канале печи перекрывает значи тельную часть свободного сече ния очелка.
2. Площадь поперечного сече ния наклонных каналов, соеди няющих очелок с конусом, долж на быть в самом узком месте не меньше площади сечения дымово го конуса. Обязательно необходи мо предусматривать мероприятия, устраняющие засорение очелков и наклонных каналов.
3. Диаметр дымовых конусов увеличивают до 700—800 мм в за-
висимости от ширины дымового канала печи. Штангу дымового конуса следует крепить шарнирно на кольцах (рис. 105).
4. Для печей, состоящих из 20 и более камер, с длиной каме ры более 6 м в каждой камере устанавливают по второму дымо вому конусу (рис.106).
Здесь следует особо подчеркнуть, что установка второго дымо вого конуса в каждой камере рекомендуется не с целью увеличе ния количества рабочих конусов в зоне подготовки печи, а для со средоточенного отбора дымовых газов в конце этой зоны.
5.Дымовые очелки как для существующих конусов, так и для дополнительных рекомендуется устанавливать с внутренней сторо ны печи. С наружной стороны очелки ставят только в камерах, расположенных на закруглениях. На закруглениях дымовые кону сы рекомендуется устанавливать также с наружной стороны печи.
6.Площадь поперечного сечения дымового канала увеличивают из такого расчета, чтобы скорость газовоздушного потока в нем была не более 10 м1сек. При центральной жаровой системе сече ние дымового канала следует увеличивать, объединяя его с жаро вым каналом не менее чем в четырех местах (в том числе обяза
211