Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
Исполнение 3 — непосредственный привод от электродвигателя. Колесо на консольной части собственного вала, вращающегося на двух подшипниках, вынесенных за пределы корпуса вентилятора; вал колеса соединен с валом электродвигателя с помощью соеди
нительной муфты.
Исполнение 4 — привод клиноременный. Колесо на валу, вра щающемся на двух подшипниках, расположенных по обе стороны от колеса; один подшипник — во входном патрубке, второй выне сен за пределы корпуса вентилятора; шкив на консольной части
вала.
Исполнение 5 ■— привод клиноременный. Колесо на консольной части вала, вращающегося на двух подшипниках, вынесенных за пределы корпуса вентилятора; шкив между подшипниками.
Исполнение 6 — привод клиноременный. Колесо и шкив на кон сольных частях вала, вращающегося на двух подшипниках, выне сенных за пределы корпуса вентилятора и расположенных между колесом и шкивом.
Исполнение 7 — вентилятор двустороннего всасывания с кли ноременным приводом. Колесо на валу, вращающемся на двух под шипниках; расположенных по обе стороны колеса во входных па трубках; шкив на консольной части вала.
Больше всего на кирпичных заводах применяют центробежные вентиляторы среднего давления типа Ц4-70, обладающие высоким коэффициентом полезного действия.
§ 74. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ
При эксплуатации вентиляторов необходимо, чтобы рабочее ко лесо вращалось плавно, без рывков и ударов; все лопасти были исправны; корпус вентилятора был целым и плотно присоединен к трубопроводам со сторон всасывания и нагнетания; подшипники были исправны и смазаны; ремень хорошо натянут и не буксовал.
. Вентилятор необходимо запускать при закрытой задвижке, так как с уменьшением сопротивления аэродинамической системы рез ко повышается производительность вентилятора, что ведет к опас ным перегрузкам электродвигателя.
При появлении стука следует немедленно остановить вентиля тор и устранить неполадки.
После пуска вентилятора следует проверить направление вра щения рабочего колеса, измерить скорость вращения, давление, производительность и силу тока.
При вращении рабочего колеса вентилятора может наблюдаться вибрация, которая разрушающе действует на подшипники и всю конструкцию вентилятора, а также является причиной шума. Виб рация возникает вследствие неуравновешенности массы колеса относительно оси вращения. Для устранения вибрации вращаю щееся рабочее колесо уравновешивается.
Вентиляторы рекомендуется периодически вскрывать, очищать от пыли и золы, подшипники ходовой части — смазывать.
279
Г л а в а XVI
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЖИГА КИРПИЧА
§ 75. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КИРПИЧЕОБЖИГАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ
Эффективная автоматизация процесса обжига может быть осу ществлена только при максимальной стабилизации входных пара метров (влажности и качества сырца, количества и состава топли ва). Следовательно, основной предпосылкой, определяющей успех автоматизации процесса, высокую производительность и гаранти рованное качество готовой продукции, является загрузка в печь
однородного полуфабриката высокого качества. При этом условии отпадает необходи мость в сортировке готовой продукции, что позволяет полностью механизировать разгрузку печных вагонеток и погрузку готовой продук ции на транспортные сред ства.
Цель автоматического ре гулирования теплового ре жима туннельных печей — поддержание заданной тем пературы по длине печи и особенно в зоне обжига. Си
стема регулирования должна содержать автономные регуляторы, поддерживающие постоянными расход топлива, подачу воздуха в зону охлаждения и обжига, отбор избыточного воздуха из зоны охлаждения, дымовых газов из зоны подготовки, подачу в печь ва гонеток с одинаковым интервалом времени.
Структурная схема регулируемой системы приведена на рис. 154. Она включает в себя чувстительный элемент 1, определяющий величину регулируемого параметра. Чувствительным элементом могут быть термопара, измеряющая температуру в печи, или дат чик давления, вводимый в ее рабочее пространство.
Импульс от чувствительного элемента поступает на элемент сравнения 2, который сопоставляет измеренное значение регулиру емого параметра с заданным. Такими устройствами являются, на пример, электронный потенциометр и контактный милливольтметр. Задающее устройство 3 служит для установления заданного зна чения регулируемого параметра. Выявленное элементом сравнения отклонение регулируемого параметра передается в управляющее устройство 4. Это устройство воздействует на исполнительное уст ройство 6, перемещающее регулирующий орган 7. Последний из меняет количество энергии, поступающей в печь 8, так, чтобы
28 0
привести регулируемый параметр к заданному значению. Стабили зирующее устройство 5 обеспечивает требуемое качество регулиро
вания.
Для автоматизации процесса обжига кирпича в туннельных пе чах применяют систему многоканального импульсного регулирова
ния МИР-63 (рис. 155).
Система МИР-63 предназначена для трехпозиционного импуль сного регулирования до 25 различных технологических парамет ров, таких, как температура, давление, расход топлива и т. п. Ре гулирование осуществляется последовательным обеганием точек и трехпозиционным управлением подключенным к системе в данный момент исполнительным механизмом. Эта система применима для инерционных объектов, обладающих свойством самовыравнивания, к которым относятся туннельные печи.
Рис. 155. Структурная система МИР-63:
/ — датчик, |
II — измерительный блок, III — электронный усили |
||
тель, IV — обегающее устройство, |
V — пульт дистанционного уп |
||
равления, |
VI — исполнительный |
механизм, VII — указатель по |
|
ложения; |
I, |
2, ... 25 — каналы регулирования технологическими |
|
|
|
параметрами |
Система МИР-63 построена по блочному принципу таким обра зом, что каждый узел выполняет заданные ему функции.
Датчики / (термопара, термометр сопротивления, дифманометр с индукционным датчиком и другие) измеряют регулируемый пара метр и преобразуют его в электрический сигнал. Измерительными блоками II компенсируется сигнал от датчиков так, чтобы при за данном значении регулируемого параметра сигнал на выходе изме рительного блока был равен нулю.
Электронный усилитель III (ЭМ) усиливает сигнал рассогласо вания, поступающий от блоков II, и управляет пусковым устройст вом исполнительных механизмов. Обегающее устройство IV (ОУ-25П) осуществляет периодическую связь в любой заданной последовательности электронного усилителя III с соответствующим блоком II и исполнительными механизмами VI по каждому из 25 каналов регулирования. Обегающее устройство устанавливает время связи системы с каждым каналом регулирования, цикл обегания всех каналов определяет время воздействия на исполнитель ный механизм, обеспечивает автоматическую коррекцию этого вре мени по величине рассогласования (отклонения параметра от за данного значения) и сигнализирует о достижении параметром
281
предельного значения. Пульты дистанционного управления V пред назначены для выбора способа управления любым из исполнитель ных механизмов VI. Указатель положения VII позволяет наблюдать за положением регулирующего органа любого канала регулирова ния.
Современные туннельные печи оборудованы узлами автоматики для регулирования температуры, давления в печи и в подвагоне точном канале, периодичности загрузки.
§76. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ОБЖИГА
Втуннельных печах при стабилизации аэродинамического ре жима, времени заталкивания вагонеток в печь и качества полуфаб
риката можно поддерживать заданную температуру в печи по од ной точке в зоне обжига. Темпера турный режим печи в этом случае регулируют по импульсу от термо пары, установленной в зоне макси мальной температуры.
Электродвижущая -сила термопа ра поступает на вход электронного потенциометра, в который встроено задающее устройство, и с его по мощью устанавливается необходи мая температура в зоне обжига. От клонение температуры от заданного значения воспринимается регулято ром, который управляет исполни тельным механизмом. Последний воздействует на дроссельную за слонку, установленную в газопрово де печи. Если температура выше за
данной, регулятор уменьшает подачу газа к горелкам; если темпе ратура ниже заданной, расход газа увеличивается.
Для создания необходимой температуры горения или газовой среды необходимо стабилизировать соотношение «топливо-воздух». При этом, как правило, в зависимости от требуемой температуры в печи регулируется расход подаваемого топлива, поступающего в печь, а по нему дозируется количество воздуха, подаваемого к го релкам.
На рис. 156 показана схема регулирования соотношения «мазутвоздух». Расход мазута, поступающего в печь 7, учитывается рас ходомером 1. Расход воздуха измеряется диафрагмой 2 и кольце вым расходомером 3 с индукционной катушкой для передачи пока заний. Величина расхода мазута и воздуха от индукционных дат чиков-расходомеров поступает на электронный регулятор соотно шения 4 типа ЭРС-67, который воздействует на исполнительный механизм 5, перемещающий дроссель 6 воздухопровода.
282