Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнение 3 — непосредственный привод от электродвигателя. Колесо на консольной части собственного вала, вращающегося на двух подшипниках, вынесенных за пределы корпуса вентилятора; вал колеса соединен с валом электродвигателя с помощью соеди­

нительной муфты.

Исполнение 4 — привод клиноременный. Колесо на валу, вра­ щающемся на двух подшипниках, расположенных по обе стороны от колеса; один подшипник — во входном патрубке, второй выне­ сен за пределы корпуса вентилятора; шкив на консольной части

вала.

Исполнение 5 ■— привод клиноременный. Колесо на консольной части вала, вращающегося на двух подшипниках, вынесенных за пределы корпуса вентилятора; шкив между подшипниками.

Исполнение 6 — привод клиноременный. Колесо и шкив на кон­ сольных частях вала, вращающегося на двух подшипниках, выне­ сенных за пределы корпуса вентилятора и расположенных между колесом и шкивом.

Исполнение 7 — вентилятор двустороннего всасывания с кли­ ноременным приводом. Колесо на валу, вращающемся на двух под­ шипниках; расположенных по обе стороны колеса во входных па­ трубках; шкив на консольной части вала.

Больше всего на кирпичных заводах применяют центробежные вентиляторы среднего давления типа Ц4-70, обладающие высоким коэффициентом полезного действия.

§ 74. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ

При эксплуатации вентиляторов необходимо, чтобы рабочее ко­ лесо вращалось плавно, без рывков и ударов; все лопасти были исправны; корпус вентилятора был целым и плотно присоединен к трубопроводам со сторон всасывания и нагнетания; подшипники были исправны и смазаны; ремень хорошо натянут и не буксовал.

. Вентилятор необходимо запускать при закрытой задвижке, так как с уменьшением сопротивления аэродинамической системы рез­ ко повышается производительность вентилятора, что ведет к опас­ ным перегрузкам электродвигателя.

При появлении стука следует немедленно остановить вентиля­ тор и устранить неполадки.

После пуска вентилятора следует проверить направление вра­ щения рабочего колеса, измерить скорость вращения, давление, производительность и силу тока.

При вращении рабочего колеса вентилятора может наблюдаться вибрация, которая разрушающе действует на подшипники и всю конструкцию вентилятора, а также является причиной шума. Виб­ рация возникает вследствие неуравновешенности массы колеса относительно оси вращения. Для устранения вибрации вращаю­ щееся рабочее колесо уравновешивается.

Вентиляторы рекомендуется периодически вскрывать, очищать от пыли и золы, подшипники ходовой части — смазывать.

279



Рис. 154. Структурная схема регулируемой системы:
1 — чувствительный элемент, 2 — элемент сравне­ ния, 3 — задающее устройство, 4 — управляющее устройство, 5 — стабилизирующее устройство, 6 — исполнительное устройство, 7 — регулирующий орган, 8 — печь

Г л а в а XVI

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЖИГА КИРПИЧА

§ 75. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КИРПИЧЕОБЖИГАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

Эффективная автоматизация процесса обжига может быть осу­ ществлена только при максимальной стабилизации входных пара­ метров (влажности и качества сырца, количества и состава топли­ ва). Следовательно, основной предпосылкой, определяющей успех автоматизации процесса, высокую производительность и гаранти­ рованное качество готовой продукции, является загрузка в печь

однородного полуфабриката высокого качества. При этом условии отпадает необходи­ мость в сортировке готовой продукции, что позволяет полностью механизировать разгрузку печных вагонеток и погрузку готовой продук­ ции на транспортные сред­ ства.

Цель автоматического ре­ гулирования теплового ре­ жима туннельных печей — поддержание заданной тем­ пературы по длине печи и особенно в зоне обжига. Си­

стема регулирования должна содержать автономные регуляторы, поддерживающие постоянными расход топлива, подачу воздуха в зону охлаждения и обжига, отбор избыточного воздуха из зоны охлаждения, дымовых газов из зоны подготовки, подачу в печь ва­ гонеток с одинаковым интервалом времени.

Структурная схема регулируемой системы приведена на рис. 154. Она включает в себя чувстительный элемент 1, определяющий величину регулируемого параметра. Чувствительным элементом могут быть термопара, измеряющая температуру в печи, или дат­ чик давления, вводимый в ее рабочее пространство.

Импульс от чувствительного элемента поступает на элемент сравнения 2, который сопоставляет измеренное значение регулиру­ емого параметра с заданным. Такими устройствами являются, на­ пример, электронный потенциометр и контактный милливольтметр. Задающее устройство 3 служит для установления заданного зна­ чения регулируемого параметра. Выявленное элементом сравнения отклонение регулируемого параметра передается в управляющее устройство 4. Это устройство воздействует на исполнительное уст­ ройство 6, перемещающее регулирующий орган 7. Последний из­ меняет количество энергии, поступающей в печь 8, так, чтобы

28 0


привести регулируемый параметр к заданному значению. Стабили­ зирующее устройство 5 обеспечивает требуемое качество регулиро­

вания.

Для автоматизации процесса обжига кирпича в туннельных пе­ чах применяют систему многоканального импульсного регулирова­

ния МИР-63 (рис. 155).

Система МИР-63 предназначена для трехпозиционного импуль­ сного регулирования до 25 различных технологических парамет­ ров, таких, как температура, давление, расход топлива и т. п. Ре­ гулирование осуществляется последовательным обеганием точек и трехпозиционным управлением подключенным к системе в данный момент исполнительным механизмом. Эта система применима для инерционных объектов, обладающих свойством самовыравнивания, к которым относятся туннельные печи.

Рис. 155. Структурная система МИР-63:

/ — датчик,

II — измерительный блок, III — электронный усили­

тель, IV — обегающее устройство,

V — пульт дистанционного уп­

равления,

VI — исполнительный

механизм, VII — указатель по­

ложения;

I,

2, ... 25 — каналы регулирования технологическими

 

 

параметрами

Система МИР-63 построена по блочному принципу таким обра­ зом, что каждый узел выполняет заданные ему функции.

Датчики / (термопара, термометр сопротивления, дифманометр с индукционным датчиком и другие) измеряют регулируемый пара­ метр и преобразуют его в электрический сигнал. Измерительными блоками II компенсируется сигнал от датчиков так, чтобы при за­ данном значении регулируемого параметра сигнал на выходе изме­ рительного блока был равен нулю.

Электронный усилитель III (ЭМ) усиливает сигнал рассогласо­ вания, поступающий от блоков II, и управляет пусковым устройст­ вом исполнительных механизмов. Обегающее устройство IV (ОУ-25П) осуществляет периодическую связь в любой заданной последовательности электронного усилителя III с соответствующим блоком II и исполнительными механизмами VI по каждому из 25 каналов регулирования. Обегающее устройство устанавливает время связи системы с каждым каналом регулирования, цикл обегания всех каналов определяет время воздействия на исполнитель­ ный механизм, обеспечивает автоматическую коррекцию этого вре­ мени по величине рассогласования (отклонения параметра от за­ данного значения) и сигнализирует о достижении параметром

281


Рис. 156. Схема регулирования со­ отношения «мазут-воздух»:
/ — расходомер топлива, 2 —диафраг­ ма, 3 — расходомер воздуха, 4 — элект­ ронный регулятор соотношения, 5 — ис­ полнительный механизм, 6 — дроссель воздухопровода, 7 — печь

предельного значения. Пульты дистанционного управления V пред­ назначены для выбора способа управления любым из исполнитель­ ных механизмов VI. Указатель положения VII позволяет наблюдать за положением регулирующего органа любого канала регулирова­ ния.

Современные туннельные печи оборудованы узлами автоматики для регулирования температуры, давления в печи и в подвагоне­ точном канале, периодичности загрузки.

§76. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ОБЖИГА

Втуннельных печах при стабилизации аэродинамического ре­ жима, времени заталкивания вагонеток в печь и качества полуфаб­

риката можно поддерживать заданную температуру в печи по од­ ной точке в зоне обжига. Темпера­ турный режим печи в этом случае регулируют по импульсу от термо­ пары, установленной в зоне макси­ мальной температуры.

Электродвижущая -сила термопа­ ра поступает на вход электронного потенциометра, в который встроено задающее устройство, и с его по­ мощью устанавливается необходи­ мая температура в зоне обжига. От­ клонение температуры от заданного значения воспринимается регулято­ ром, который управляет исполни­ тельным механизмом. Последний воздействует на дроссельную за­ слонку, установленную в газопрово­ де печи. Если температура выше за­

данной, регулятор уменьшает подачу газа к горелкам; если темпе­ ратура ниже заданной, расход газа увеличивается.

Для создания необходимой температуры горения или газовой среды необходимо стабилизировать соотношение «топливо-воздух». При этом, как правило, в зависимости от требуемой температуры в печи регулируется расход подаваемого топлива, поступающего в печь, а по нему дозируется количество воздуха, подаваемого к го­ релкам.

На рис. 156 показана схема регулирования соотношения «мазутвоздух». Расход мазута, поступающего в печь 7, учитывается рас­ ходомером 1. Расход воздуха измеряется диафрагмой 2 и кольце­ вым расходомером 3 с индукционной катушкой для передачи пока­ заний. Величина расхода мазута и воздуха от индукционных дат­ чиков-расходомеров поступает на электронный регулятор соотно­ шения 4 типа ЭРС-67, который воздействует на исполнительный механизм 5, перемещающий дроссель 6 воздухопровода.

282