Файл: Егоров, Г. П. Устройство, монтаж, эксплуатация и ремонт промышленных электроустановок учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
§ 68. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ КРАНОВЫХ УСТАНОВОК
Периодичность ремонтов электрооборудования крановых устройств зависит от производственных условий, в которых оно работает. Для средних условий работы периодичность осмотров и ремонтов электро
оборудования крановых устройств следующая: |
|
|
осмотр электрооборудования — ежедневно; |
|
|
профилактический текущий |
ремонт — один раз в десять |
дней; |
текущий ремонт электрооборудования крана — один раз |
в ме |
|
сяц; |
раз в год; |
|
капитальный ремонт — один |
|
капитальный ремонт, требующий демонтажа электрооборудова ния, — один раз в 3—4 года в ремонтной мастерской.
При профилактическом ремонте внутренние части электродвига телей очищают от пыли и грязи, проверяют состояние щеточных уст
ройств, колец |
и коллекторов электродвигателей; снимают |
кожухи |
с контроллеров |
и командоконтроллеров и удаляют пыль |
и грязь |
с сегментов, пальцев контактов и механизмов. После очистки осмат ривают отдельные части аппаратов и проверяют легкость хода штур вала и рукояток.
Осмотру подвергают также главные и блокировочные контакты контакторов и реле. При этом снимают следы нагара с контактов и регулируют нажатие. В очень запыленных помещениях вскрывают крышки конечных выключателей и производят тщательную внутрен нюю чистку.
При текущем ремонте все электрооборудование крановых уста новок очищают от пыли и грязи сжатым воздухом. Износившиеся части оборудования заменяют новыми. Щетки электродвигателей должны быть тщательно пришлифованы к кольцам или коллекторам. Проверяют наличие и состояние смазки во всех подшипниках, а также работу тормозных устройств и контроллеров.
Кроме того, нужно измерить сопротивление изоляции всего элек трооборудования и отдельно электродвигателей и тормозных электро магнитов.
Во время капитального ремонта электрооборудования разбирают электродвигатели, при этом проверяют состояние и надежность кре пления отдельных элементов оборудования, промывают подшипники, заменяют смазку, проверяют зазоры между статорами и роторами в полном объеме работ, установленном для двигателей. Всю пуско регулирующую аппаратуру подвергают подробному осмотру и ре монту. Измеряют сопротивление изоляции электрооборудования, электропроводки и проверяют сеть заземления.
После капитального ремонта оборудование крана налаживают и регулируют.
Объем работ при капитальном ремонте электрооборудования оп ределяется степенью его износа.
270
КО НТРО ЛЬНЫ Е ВО ПРО СЫ
1.В чем заключается эксплуатация магнитных пускателей?
2.Как производятся испытания магнитных пускателей?
3.Каковы особенности эксплуатации пусковых реостатов?
4.В чем заключается эксплуатация станций управления?
5.Что входит в объем капитального и текущего ремонтов электрооборудования
кранов?
ГЛАВА XIX
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
§ 69. ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ АППАРАТОВ
Электросварочное оборудование должно быть надежно заземлено. На кожухах трансформаторов имеются специальные болты с надписью «Земля». Помимо этого, у сварочных трансформаторов заземляют зажимы вторичных обмоток. Схема подключения сварочного трансфор матора показана на рис. 295.
Рис. 295. Схема подключения сварочного транс форматора к сварочному посту:
I _ сварочный пост, 2 — шланговый трехжильный ка бель с заземляющей жилой, 3 — сварочный трансфор- , матор, 4 — регулятор, 5 — заземляющие зажимы кор-
/пуса, 6 — шланговый одножильный кабель, 7 — элек-
трододержатель, 8 — заземляющие провода
Перед пуском машины проверяют схему соединения обмоток дви гателя, а у трансформатора — соответствие напряжения его первич ной обмоткр подводимому напряжению сети.
До пуска генераторов или до включения трансформаторов свароч ная цепь должна быть разомкнута. Трансформаторы и сварочные машины следует подключать к питающей сети отдельными рубиль-
271
никами. Если на генераторе установлен пакетный выключатель, пуск производится после включения рубильника на щите. Отключают сварочные машины в обратной последовательности: сначала отклю чают пакетный выключатель, затем рубильник. Расстояние от сети до сварочного аппарата должно быть наименьшим.
Сечения проводов, присоединяемых к вторичным цепям трансфор
маторов или к выводам сварочных генераторов, выбирают по табл. |
28. |
|||
|
|
|
ТА Б л И Ц А |
28 |
|
Сечения сварочных проводов |
|
|
|
Сечение провода, |
Наибольшая допу |
Сечение провода, |
Наибольшая допу |
|
мм2 |
стимая сила тока, а |
ммг |
стимая сила тока, а |
|
ш |
1 0 0 |
70 |
270 |
|
25 |
140 |
95 |
330 |
|
35 |
170 |
1 2 0 |
380 |
|
50 |
215 |
150 |
440 |
|
Для подвода тока к электрододержателю применяют изолированные гибкие провода в защитном шланге длиной не менее 3 м. Их сечения выбирают по табл. 29.
Т А Б Л И Ц А 29
Нормы нагрузок на гибкие сварочные провода, присоединяемые к электрододержателю
Наибольшая допу |
Сечение провода, |
мм* |
стимая сила тока, |
одинарного |
|
а |
Д В О Й Н О Г О |
|
2 0 0 |
25 |
|
300 |
50 |
2 x 1 6 |
450 |
70 |
2 x 2 5 |
600 |
95 |
2 x 3 5 |
Т А Б Л И Ц А 30
|
|
Сечения |
соединительных проводов |
|
|
|
||||
Марка пре |
Сечение провода, жж2 |
Марка пре |
Сечение провода. им3 |
|||||||
медного |
алюминиевого |
медного |
алюминиевого |
|||||||
образователя |
образователя |
|||||||||
или аппарата |
220 в |
380 в |
220 в |
380 е |
аппарата |
220 в |
380 в |
220 е |
380 в |
|
|
|
|||||||||
СУГ-2 |
6 ,0 |
2,5 |
1 0 , 0 |
4,0 |
СТЭ-23 |
16,0 |
1 0 , 0 |
25,0 |
16,0 |
|
СУП-0 |
2,5 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
СТЭ-24 |
16,0 |
1 0 , 0 |
25,0 |
16,0 |
|
СУП-1 |
6 , 1 |
2,5 |
1 0 , 0 |
4,0 |
СТЭ-32 |
35,0 |
16,0 |
50,0 |
25,0 |
|
ПС-500 |
25,0 |
1 0 , 0 |
35,0 |
16,0 |
СТЭ-34 |
35,0 |
16,0 |
50,0 |
25,0 |
|
ПСМ-1000 |
95,0 |
50,0 |
150,0 |
70,0 |
СТН-500 |
35,0 |
16,0 |
50,0 |
25,0 |
|
СТЭ-22 |
1 0 , 0 |
4,0 |
16,0 |
6 ,0 |
СТН-700 |
50,0 |
25,0 |
95,0 |
35,0 |
272
В качестве обратного провода для соединения свариваемого из делия с источником сварочного тока могут служить стальные шины достаточного сечения, различные стальные конструкции, сама свари ваемая конструкция и т. д.
Не разрешается использовать в качестве обратного провода сети заземления, а также металлические конструкции зданий, оборудо
вание и т. д.
Падение напряжения в питающих соединительных сварочных проводах допускается не более 5% напряжения сети. Если это усло вие не выдерживается, сечение проводов необходимо увеличить.
Сечения соединительных проводов следует выбирать по табл. 30.
§70. НАДЗОР ЗА РАБОТОЙ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИУСТРАНЕНИЕ МЕЛКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Сварочные генераторы и пусковые аппараты систематически очи щают от пыли путем продувания сжатым воздухом, а доступные части протирают чистыми тряпками. Уход за подшипниками, коллек торами и щетками такой же, как и у других двигателей.
Обслуживание сварочных трансформаторов проще, чем свароч ных генераторов, и уход за ними сводится к обеспечению надежного заземления корпуса, содержанию всех контактов в хорошем состоя нии и периодической проверке сопротивления изоляции обмоток, особенно при работе установки на открытом воздухе.
Во время эксплуатации в сварочных трансформаторах могут возникнуть следующие неисправности:
сильное гудение и нагрев обмоток вследствие виткового замыка ния в первичных обмотках; повреждение устраняют частичной или полной перемоткой обмоток;
трансформатор дает очень большой ток вследствие короткого за мыкания во вторичной обмотке или в обмотке регулятора; устраняют неисправность ликвидацией замыкания в обмотках или их перемот
кой; сварочный ток не уменьшается при воздействии регулятора, что
может быть вызвано замыканием между зажимами регулятора; регулятор при сварке ненормально гудит, это может возникнуть
из-за неисправности привода или из-за ослабления натяжения пру
жины; сильный нагрев контактов в соединениях вследствие нарушения
электрического контакта; неисправность устраняют переборкой гре ющихся соединений, зачисткой и плотной пригонкой контактных
поверхностей и затяжкой до отказа зажимов; |
|
его шпилек |
очень большой нагрев сердечника и скрепляющих |
||
в результате нарушения изоляции сердечника |
и шпилек; |
в этом слу |
273
чае следует немедленно отключить трансформатор и восстановить поврежденную изоляцию.
К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е В О П Р О С Ы
1.Какое оборудование входит в состав сварочного поста?
2.Нарисуйте схему соединений основного оборудования сварочного пункта.
3.В чем заключается эксплуатация сварочной установки?
4.Перечислите основные наиболее характерные неисправности сварочного электрооборудования?
5.Какие требования предъявляют к питающим проводам сварочной электро
установки?
6 . Какие требования предъявляют к проводам заземления?
РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА XX
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ТРАНСФОРМАТОРОВ
§ 71. РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
Режим работы силовых транс форматоров определяют токи нагрузок, температура верхних слоев масла, напряжение на вводах первичной обмотки и тем пература окружающего воздуха. Нормальным режимом работы трансформатора называется ре жим, соответствующий данным, указанным на заводском щитке 'и в паспорте трансформатора.
Для трансформаторов допу скается длительное превышение первичного напряжения не бо лее чем на 5% напряжения, соответствующего данному от ветвлению, так как даже не большое увеличение напряже ния приводит к значительному увеличению намагничивающего тока, возрастанию потерь а ста ли, ее повышенному нагреву и повышенному потреблению ре активной мощности.
Трансформаторы, длительно работающие с номинальной на грузкой, как правило, не сле дует перегружать. Перегрузка ведет к усиленному износу изо ляции и сокращению срока службы трансформатора. Одна ко в отличие от других электри ческих машин нагрузка транс форматоров редко бывает по стоянной и равной их номиналь ной мощности. Она изменяется как в течение суток, так и в за висимости от времени года. При неполной нагрузке срок службы трансформатора удлиняется, в результате чего моральный из нос наступает раньше физиче ского. Кроме того, недогрузка трансформаторов сама по себе экономически нецелесообразна. В связи с этим в эксплуатации допускают перегрузку трансфор маторов с таким расчетом, чтобы
275