ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)
31.10.13г. понедельник
Дата, месяц | Реализация образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
| Непрерывная образовательная деятельность | ||
Первая половина дня | Утро, подготовка к завтраку | 1.Беседа на тему «Я живу в большом городе». Задачи: Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). 2.Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?» Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением | по развитию речи. Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи |
Непосредственно образовательная деятельность 1. 9.00 – 9.30 2. 9.40-10.10 | 1.Формирование элементарных математических представлений Тема: Цель: 2.Рисование Тема: Цель: 3.Физкультурное (на улице). Содержание: 1. Построение врассыпную (в обручах). 2.Общеразвивающие упражнения с мешочком с песком, стоя в обручах. 3. Обычная ходьба в разных направлениях с подбрасыванием мешочка вверх. 4. Бег врассыпную по площадке в чередовании с ходьбой на месте и восстановлением дыхания. 5. Метание мешочка с песком вдаль. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 1.Наблюдение: погода и настроение. Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции. 2.Подвижная игра «Забавные клоуны». Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Веселая семья». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. 4.Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 1.Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию. 2.Беседа, посвященная Дню пожилого человека. Задачи: Рассказать детям о празднике, который во всем мире отмечают в один день с Днем улыбок. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких - бабушек и дедушек, чем помочь им. | ||
Вторая половина дня | Подъём, подготовка к полднику. | 1.Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. 2.Чтение стихотворения В. Буша «Плих и Плюх» в Переводе и обработке Д. Хармса. Задачи; Учить детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера. | |
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) 15.30-16.00 | 1.Беседа на тему «Юмор и здоровье». Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. 2.Рисование на тему «День улыбок». Задачи; Учить детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла, подбирать необходимые материалы, письменные принадлежности, готовить рабочее место. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 1. Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. 2.Подвижная игра «Страна «Наоборот». Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). 3.Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок так, где утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности | ||
Подготовка к ужину, ужин | 1.Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные». Задачи: Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. Предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуаций. 2.Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. | ||
Игры, уход домой | 1.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Буша. Задачи; Рассказать детям о творчестве В. Буша, которого принято считать родоначальником жанра «комикс». Помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, комичность ситуации. 2.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. |
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)
01.10.13г. вторник
Дата, месяц | Реализация образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
| Непрерывная образовательная деятельность | ||
Первая половина дня | Утро, подготовка к завтраку | 1.Дидактическая игра «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. 2.Беседа на тему «Кто живет в России». Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики. |
Непосредственно образовательная деятельность 1. 9.00 – 9.30 2. 9.40 - 10.10 3.10.20-10.50 | 1.Музыкальное (по плану муз. руководителя) 2. Обучение грамоте Тема: «Смешиваемые звуки (ш) – (щ)». Цель: Учить различать смешиваемые звуки (ш) и (щ) и находить их в начале, середине и конце слова. Проводить звуковой анализ слова. 3. Ознакомление с окружающим Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Расширять представление о школе. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 1.Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. 2.Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. 3.Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание. 4.Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать. рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 1.Работа в уголке природы: черенкование растений. Задачи: Продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки}. Развивать познавательный Интерес, поощрять желание помогать взрослым | ||
Вторая половина дня | Подъём, подготовка к полднику. | 1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам. 2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. | |
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) | 1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница». Задачи: Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. 2.Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек 3.Игра-эстафета «Бег парами». Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 1.Дидактическая игра «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. 2.Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол», Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы-заместители. Развивать эмпатию, децентрацию. | ||
Игры, уход домой | 1.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений |
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)
02.10.13г. среда
Дата, месяц | Реализация образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
| Непрерывная образовательная деятельность | ||
Первая половина дня | Утро, подготовка к завтраку | 1.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?» Задачи: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь. 2.Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви и милосердия 3.Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. | по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. |
Непосредственно образовательная деятельность 1. 9.00-9.30 2. 9.40 – 10.10 | 1. Формирование элементарных математических представлений Тема: «Количество и счёт» Цель: Познакомить со счётом в пределах 20. 2. Лепка Тема: Лепка по замыслу. Цель: Учить определять содержание своей работы. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 1.Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. 2.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. 3.Игра с песком «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. 4.Спортивная игра футбол. Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий). 5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 1.Работа в уголке природы: наблюдение «Маленькое море». Задачи: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности, формировать представление об аквариуме как об экосистеме. 2.Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию | ||
Вторая половина дня | Подъём, подготовка к полднику. | 1.Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского. Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств. | |
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) 16.10-16.40 | . Физкультурное Задачи: - учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе; - учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см); - учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет; - повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении; - закрепить навык ползания на четвереньках между предметами; - учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч) | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 1.Экскурсия в овощной магазин. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки). 2.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. 3. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 1.Дидактическая игра «Кондитерская фабрика». Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда. | ||
Игры, уход домой | 1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни В. Агафонникова «Без труда не проживешь». Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. Способствовать формированию социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение дёйствовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе; |
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)
03.10.13г. четверг
Дата, месяц | Реализация образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
| Непрерывная образовательная деятельность | ||
Первая половина дня | Утро, подготовка к завтраку | 1.Наблюдение за птицами из окна. Задачи: Прёдложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе. 2.Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. 3.Дежурство на занятии. Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия. | по ФЭМП. Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов. |
Непосредственно образовательная деятельность 1. 9.00 – 9.30 2. 9.40 - 10.10 3. 10.20-10.50 | 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2. Ознакомление с окружающим Тема: «Природа и здоровье» Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. 3.Ручной труд Оригами. Тема: «Цыплёнок» Цель: Учить складывать из бумаги фигурки. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 1.Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы. 2.Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. 3.Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость. 4.Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 1.Работа в уголке природы: дидактическая игра «Как меня зовут?» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним. | ||
Вторая половина | Подъём, подготовка к полднику. | 1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам. 2.Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?» Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание. | |
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) | 1.Рисование на тему «Дымковские кони». Задачи: Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Учить детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги безотрывными линиями всем ворсом кисти 2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 1.Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворений Н. Матвеевой «Дуб». Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба - желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в 2.Дидактическая игра «Ателье». Задачи: Учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика. 3.Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 1.Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с виолончелью. Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о данном инструменте, показать способы звукоизвлечения. | ||
Игры, уход домой | 1.Настольно-печатная игра «Что где растет». Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)
04.10.13г. пятница
Дата, месяц | Реализация образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа |
| Непрерывная образовательная деятельность | ||
Первая половина дня | Утро, подготовка к завтраку | 1.Упражнение «Ладушки-ладошки». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур. 2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. 3.Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы), организовывать работу товарищей. | |
Непосредственно образовательная деятельность 1.9.00 – 9.30 2.9.40 – 10.10 | 1.Художественная литература Тема: С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание) Цель: учить осмысливать содержание сказки. 2. Рисование Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: закрепить умение рисовать и грамотно закрашивать рисунок | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 1.Наблюдение: травянистые растения осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. 2.Дидактическая игра «Молочная ферма». Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий. 3.Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. 4.Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 1.Дидактическая игра «Непонятные слова». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. | ||
Вторая половина дня | Подъём, подготовка к полднику. | 1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам. 2. Дежурство по столовой. Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурств по столовой в подготовительной группе, новых задаче дежурных; показать рациональные способы и прием работы, требования к качеству выполненных действий{работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | |
Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) . 3.16.00-16.30 | Физкультурное. Задачи: - учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе; - учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см); - учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет; - повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении; - закрепить навык ползания на четвереньках между предметами; - учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч) | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 1.Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. 2.Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. 3.Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 1. загадок о животных. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. 2.Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи: Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником | ||
Игры, уход домой | 1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников. |