Файл: Я живу в большом городе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

31.10.13г. понедельник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Беседа на тему «Я живу в большом городе».
Задачи: Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама).

2.Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?»
Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением

по развитию речи.
Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и
иллюстрации, обоснованно использовать выразительные
средства речи


Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40-10.10

1.Формирование элементарных математических представлений

Тема:

Цель:

2.Рисование

Тема:

Цель:

3.Физкультурное (на улице).

Содержание:

1. Построение врассыпную (в обручах).

2.Общеразвивающие упражнения с мешочком с песком, стоя в обручах.

3. Обычная ходьба в разных направлениях с подбрасыванием мешочка вверх.

4. Бег врассыпную по площадке в чередовании с ходьбой на месте и восстановлением дыхания.

5. Метание мешочка с песком вдаль.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: погода и настроение.
Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

2.Подвижная игра «Забавные клоуны».
Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Веселая семья».

Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом.

4.Беседа на тему «Почему мы любим порядок».
Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.

2.Беседа, посвященная Дню пожилого человека.
Задачи: Рассказать детям о празднике, который во всем мире отмечают в один день с Днем улыбок. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких - бабушек и дедушек, чем помочь им.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».

Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

2.Чтение стихотворения В. Буша «Плих и Плюх» в Переводе и обработке Д. Хармса.

Задачи; Учить детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

15.30-16.00

1.Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Задачи: Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни. Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья.
2.Рисование на тему «День улыбок».

Задачи; Учить детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла, подбирать необходимые материалы, письменные принадлежности, готовить рабочее место.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1. Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей».
Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие.

2.Подвижная игра «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.).

3.Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: Предложить детям навести порядок так, где утром они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Подготовка к ужину, ужин

1.Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные».

Задачи: Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных. Предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуаций.

2.Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки.

Игры, уход домой

1.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Буша.

Задачи; Рассказать детям о творчестве В. Буша, которого принято считать родоначальником жанра «комикс». Помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, комичность ситуации.

2.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.




Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

01.10.13г. вторник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Дидактическая игра «Только на эту букву».
Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.


2.Беседа на тему «Кто живет в России».
Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.


Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».

Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40 - 10.10

3.10.20-10.50

1.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

2. Обучение грамоте

Тема: «Смешиваемые звуки (ш) – (щ)».

Цель: Учить различать смешиваемые звуки (ш) и (щ) и находить их в начале, середине и конце слова. Проводить звуковой анализ слова.

3. Ознакомление с окружающим

Тема: «Экскурсия в школу»

Цель: Расширять представление о школе.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

2.Игра-эстафета «Донеси - не урони».
Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

3.Дидактическая игра «Экологическое домино».
Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

4.Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать. рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Работа в уголке природы: черенкование растений.
Задачи: Продолжать знакомить детей со способами размножения комнатных растений. Формировать отдельные трудовые умения (подготовка черенков для последующей посадки}. Развивать познавательный Интерес, поощрять желание помогать взрослым

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница».

Задачи: Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.


Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за собакой.

Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

2.Игры с песком: «Гараж для машины».
Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек

3.Игра-эстафета «Бег парами».

Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Подготовка к ужину, ужин

1.Дидактическая игра «Бензозаправочная станция».
Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними.

2.Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде».

Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол»,
Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы-заместители. Развивать эмпатию, децентрацию.

Игры, уход домой

1.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

02.10.13г. среда

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?»
Задачи: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

2.Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви и милосердия

3.Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест.

по развитию речи.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся
к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.


Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00-9.30

2. 9.40 – 10.10

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количество и счёт»

Цель: Познакомить со счётом в пределах 20.

2. Лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Учить определять содержание своей работы.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: природа осенью.

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.

2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

3.Игра с песком «Город».

Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

4.Спортивная игра футбол.

Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар по воротам. Познакомить с различными амплуа игроков (вратарь, защитник, нападающий).

5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Работа в уголке природы: наблюдение «Маленькое море».

Задачи: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности, формировать представление об аквариуме как об экосистеме.

2.Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».

Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского.
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

16.10-16.40

. Физкультурное

Задачи:

- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;

- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);

- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;

- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;

- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;

- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Экскурсия в овощной магазин.

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки).

2.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

3. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами.

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

Подготовка к ужину, ужин

1.Дидактическая игра «Кондитерская фабрика».
Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда.

Игры, уход домой

1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни В. Агафонникова «Без труда не проживешь».

Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи. Способствовать формированию социокультурных компетенций (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение дёйствовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе;


Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

03.10.13г. четверг

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Наблюдение за птицами из окна.

Задачи: Прёдложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе.

2.Упражнение «Скажи наоборот».

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

3.Дежурство на занятии.

Задачи: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить их самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия.

по ФЭМП.

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления пред­метов.


Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40 - 10.10

3. 10.20-10.50

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема: «Природа и здоровье»

Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

3.Ручной труд Оригами.

Тема: «Цыплёнок»

Цель: Учить складывать из бумаги фигурки.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: деревья осенью.

Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

2.Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

3.Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.

4.Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи: Организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах.

5.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Работа в уголке природы: дидактическая игра «Как меня зовут?»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним.

Вторая половина

Подъём, подготовка к полднику.

1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2.Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?»
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

1.Рисование на тему «Дымковские кони».
Задачи: Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Учить детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги безотрывными линиями всем ворсом кисти

2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворений Н. Матвеевой «Дуб».

Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба - желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в

2.Дидактическая игра «Ателье».
Задачи: Учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.

3.Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.

Подготовка к ужину, ужин

1.Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с виолончелью.

Задачи: Предложить детям рассказать, что они знают о данном инструменте, показать способы звукоизвлечения.

Игры, уход домой

1.Настольно-печатная игра «Что где растет».
Задачи: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

04.10.13г. пятница

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку


1.Упражнение «Ладушки-ладошки».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

2.Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

Задачи: Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства.

3.Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы), организовывать работу товарищей.


Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 – 9.30

2.9.40 – 10.10

1.Художественная литература

Тема: С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание)

Цель: учить осмысливать содержание сказки.

2. Рисование

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: закрепить умение рисовать и грамотно закрашивать рисунок

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: травянистые растения осенью.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.

2.Дидактическая игра «Молочная ферма».
Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

3.Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях.

4.Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Дидактическая игра «Непонятные слова».
Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2. Дежурство по столовой.
Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурств по столовой в подготовительной группе, новых задаче дежурных; показать рациональные способы и прием работы, требования к качеству выполненных действий{работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) .

3.16.00-16.30

Физкультурное.

Задачи:

- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;

- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);

- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;

- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;

- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;

- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за птицами.

Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

2.Дидактическая игра «Кто больше увидит».

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.

3.Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Подготовка к ужину, ужин

1. загадок о животных.
Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

2.Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого.
Задачи: Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником

Игры, уход домой

1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта».
Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.