Файл: Я живу в большом городе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

21.10.13г. понедельник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Дидактическая игра «Придумай и сложи».
Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность.

2.Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

3.Дежурство по столовой.
Задачи: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ.




Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40-10.10

1.Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Количество и счёт»

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2.Рисование.

Тема: «Поздняя осень»

Цель: формировать умение передавать свои чувства

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: деревья в середине осени.
Задачи: Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях живой природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.'

3.Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества.

5.Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций.

Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Беседа на тему «Север России».
Задачи: Познакомить детей с природными условиями, растениями и животными Севера, помочь составить сравнительный рассказ о природе Севера и природных условиях средней полосы России с опорой на рисунки.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2.Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи: Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, активизировать в речи соответствующие понятия

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

15.30-16.00

3.Физкультурное (улица).

Содержание:

1. Построение в колонну по одному.

2. Чередование обычной ходьбы с ходьбой в полуприседе.

3. Бег в колонне с постепенным увеличением темпа в чередовании с ходьбой.

4. Общеразвивающие упражнения с мячом.

5. Работа в группах: 1 – прыжок в высоту с прямого разбега; 2 – подбрасывание и ловля мяча; 3 – прыжки через короткую скакалку.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за грачами.
Задачи: Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям, как можно определить возраст грачей по цвету надклювья (у старых грачей стираются и выпадают перышки у основания клюва, надклювья становятся белыми, а молодые грачи - с черными надклювьями)

2.Дидактическая игра «Составь предмет».
Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур.

3. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.

Подготовка к ужину, ужин

1.Упражнение «Подбери рифму».

Задачи: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

2. Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет».
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, учить выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения. Повышать интерес к устному народному творчеству, стремление декламировать стихи и песенки в играх, свободной деятельности.

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: дидактическая игра «Огонь друг или враг?», дидактическая игра «Что будет, если...?»

Задачи: Обогащение игрового опыта детей, систематизация и дополнение знаний по данной теме.

4.Упражнение «Один - много».

Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных. Учить выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей.

Игры, уход домой

1.Игры со строительным материалом:
Задачи: Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объемным изображения? Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций.



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

22.10.13г. вторник

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Беседа «Домашние и дикие животные».
Задачи: Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними.

2.Практическая работа в уголке природы: «Цветочный остров».
Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы: полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

3.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Развивать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.




Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40 - 10.10

3.10.20-10.50

1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Развитие речи

Тема: «Золотая осень» (рассказ по картине - пейзажу)

Цель: Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».

3.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Природа и мы»

Цель: Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Чтение

2.Беседа об осени. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи».

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы. Учить их грамматически верно конструировать вопросы и ответы.

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Один день в детском саду».

Задачи: Используя косвенный метод руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации: выступить в роли воспитателей, помощников воспитателя, воспитанников, родителей.

4.Дидактическая игра «Фигурки из цветной мозаики».
Задачи: Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Учить выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур.

5.Подвижная игра

6.Упражнение «Тут прохожим не пройти...».
Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

7.Трудовые поручения: уборка на грядках огорода.
Задачи: Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы, подбирать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, учить понимать роль труда в жизни человека.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержаний произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. Развивать поэтический слух, формировать элемент компетенций читателя, слушателя.

2.Дежурство по столовой.

Задачи: Продолжаем учить детей правильно сервировать столы к обеду.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

2.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных. Используя метод косвенного руководства, организовать отработку в игре правил поведения в опасных ситуациях

3.Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».
Задача; Учить детей передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения.



Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за облаками.
Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. Учить формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.

2.Дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками».
Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов. 3.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоциональной перенапряжения.

4.Подвижная игра

Подготовка к ужину, ужин

1.Работа в уголке книги: организация выставки книг с иллюстрациями художника Е. Рачева.
Задачи: Вовлечь детей в работу по организации выставки учить отбирать книги на предложенную тематику, действовать по инструкции.

2.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: экскурсия в библиотеку, наблюдение за работой библиотекаря; чтение стихотворения Б, Заходера «Переплетчица».
Задачи: Обогащать представления детей по данной проблеме. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в соответствии с принятой ролью.

Игры, уход домой

Работа в уголке книги: обыгрывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Задачи: Учить детей внимательно следить за текстом автора, обыгрывать сказку, выбирать различные средства выразительности речи, движения и мимику для передачи характеров и поступков героев.



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

23.10.13г. среда

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Беседа «Хлеб пшеничный и ржаной».
Задач». Актуализировать и дополнить знания детей о зерновых культурах, рассказать о выращивании пшеницы и ржи, об изделиях, которые из них изготавливают. Воспитывать бережное отношение к хлебу

2.Упражнение «Зубная паста в гостях у Тюбика».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: учить чистить зубы, полоскать рот. Учить понимать назначение и важность регулярного выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3.Подвижная игра «Затейники».

Задачи: Учить детей применять свой двигательный опыт, придумывать разнообразные задания в качестве водящего. Учить выполнять правила (не повторять движения, показанные другими, точно передавать движения водящего). Развивать невербальное воображение, внимание.



Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00-9.30

2. 9.40 – 10.10

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количество и счёт»

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2. Аппликация.

Тема: «Новый район города».

Цель: Учить создавать несложную композицию.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: лужи после заморозков.
Задачи: Формировать у детей умение выявлять причинно следственные связи между природными явлениями (понижение температуры воздуха до минусовой отметки, появление льда на лужах), формулировать предположение о причинах наблюдаемых изменений.

2.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи: Используя метод косвенного руководства ролей, способствовать расширению круга ролевых действий, учить передавать в игре трудовые действия шофёра.

3.Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб!

4.Подвижная игра

5.Трудовые поручения: перенос цветущих растений с клумб детского сада в группу.

Задачи: Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, предложить рассказать, зачем растения нужно перенести в группу. Учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Дежурство в уголке природы: полив растений.
Задачи: Учить детей осуществлять полив растений с учётом ряда условий: недостаток влаги в почве; отношений растения к группе влаголюбивых или сухостойких. Закрепить приемы полива растений.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Ремонт судна».

Задачи: Учить детей передавать в игре соответствующе трудовые действия, организовывать взаимодействую вести ролевые диалоги

2.Беседа на тему «Безопасность в группе».
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснит из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, к действовать в подобных ситуациях

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

16.10-16.40

Физкультурное.

Задачи:

- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;

- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);

- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;

- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;

- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;

- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе»,
Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята)

2.Спортивная игра городки (проводится на веранде).
Задачи: Совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, учить заботиться о безопасности во время игры. Закреплять умение выполнять броски битой на дальность, бросать биту сбоку, занимать правильное исходное положение

3.Подвижная игра


Подготовка к ужину, ужин

1.Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина.

Задачи: Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав, предположить, что произойдет с героями дальше. Воспитывать эмпатию, развивать связную речь

2.

Игры, уход домой

1.Уборка на стеллаже с игрушками.

Задачи: Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственные общий результат.



Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

24.10.13г. четверг

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку

1.Беседа «Я уже большой!»

Задачи: Обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредными. Помочь каждому ребенку выявить, какие полезные привычки у него сформирован, как они помогут сохранить здоровье. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью.

2.Упражнение «Я все делаю сам».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстрого и тщательного выполнять действия по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, следить за чистотой одежды и обуви).

по рисованию.
Задачи: Учить детей рисовать дерево акварелью* приме-
нять разнообразные техники для изображения ствола,
ветвей, листьев. Поощрять самостоятельность, творче-
скую активность


Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.30

2. 9.40 - 10.10

3. 10.20-10.50

1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

2. Ознакомление с окружающим

Тема: «Природа и мы»

Цель: Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля).

3. Конструирование.

Тема: «Машины»

Цел: Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: характеристики ветра.
Задачи: Стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.

2.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: Совершенствовать умение детей распределять роли, создавать и использовать атрибуты для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

3.Дидактическая игра «Расставь по порядку».
Задачи: Учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длин). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

4.Игра-эстафета «Точно в цель».

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

5.Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие; ответственность за порученное дело.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Работа в уголке природы, полив комнатных растений.
Задачи: Закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и созданной средой для них.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1.Рисование и конструирование: изготовление дымковских игрушек для настольного театра.
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Учить работать шаблонам, применять свои знания и умения, связанные с роспись

2.

Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий)

1.Трудовые поручения: генеральная уборка в групповом помещении.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы, отбирать необходимый инвентарь и материалы.

2.Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение в цветнике.

Задачи: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника, Предложить укрыть опилками многолетние растения, обосновывать необходимость данной операции.

2.Спортивная игра футбол (проводится на веранде).
Задачи: Напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Совершенствовать технику перемещения по площадке, учить выполнять различные игровые приемы в борьбе за мяч. Формировать интерес к командной игре.

3.Подвижная игра

4.Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».
Задачи: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение.

Подготовка к ужину, ужин

1.Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций русским народным сказкам.

Задачи: Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками к русским народным сказкам выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре трудовые действия пожарных, использовать предметы заместители.

Игры, уход домой

1.Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Задачи: Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям. Развивать эмпатию, художественное восприятием эстетический вкус.




Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (на день)

25.10.13г. пятница

Дата, месяц

Реализация образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Индивидуальная работа




Непрерывная образовательная деятельность


Первая половина дня

Утро, подготовка к завтраку


1.Беседа на тему «Достоинства и недостатки».
Задачи: Обсудить с детьми, какие черты характера, личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам. Помочь выявить достоинства каждого ребенка. Рассказать, как можно работать над преодолением недостатков.

2.Дежурство в уголке природы.

Задачи: Учить детей самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий. Формировать умение в процессе ухода за животными руководствоваться знаниями об их потребностях. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, поощрять стремление приносить пользу, ухаживать за животными




Непосредственно образовательная деятельность

1.9.00 – 9.30

2.9.40 – 10.10

1.Художественная литература

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Уточнить и обогатить представление о сказках А. Пушкина.

2. .Рисование.

Тема: «Сказка о грибах»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить до конца.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

1.Наблюдение: тополь и сирень в октябре.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам. Предложить рассказать об изменениях, происдящих с данными растениями осенью.

2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад.
Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитателя и воспитанника, выбрать с оптимальные модели поведения.

3.Дидактическая игра «Подберем куклам школьную форму».

Задачи: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине, передавать в речи ход рассуждений, описывать результаты работы.

4.Подвижная игра

5.Упражнение «Стойкий оловянный солдатик».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия, стойка на одной ноге на ограниченной площади. Развивать статическое равновесие, к координацию движений.

6.Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке.
Задачи: Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рационально приемы работы, договариваться о взаимодействии.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

1.Работа в уголке природы: моем растения.
Задачи: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения

2.Сюжетно-ролевая игра

3.Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Вторая половина дня

Подъём, подготовка к полднику.

1. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Хождение босиком по закаливающим дорожкам.


Непосредственно образовательная деятельность (вторая половина дня), игровая деятельность (если нет занятий) .

3.16.00-16.30

1.Физкультурное.

Задачи:

- учить ходьбе по веревке (диаметр 1,5 – 2см), руки на поясе;

- учить прыжкам через предметы на двух ногах (h 15 – 20см);

- учить лазанию по гимнастической стенке разноименным способом с перелезанием на соседний пролет;

- повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении;

- закрепить навык ползания на четвереньках между предметами;

- учить комплекс утренней гимнастики без предмета и с предметом (мяч)

2. Конструирование из строительного материала: «Смотровая яма для машин».

Задачи: Организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки. Развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

1.Наблюдение за луной.

Задачи: Расширять представления детей о Луне как небесном теле, рассказать об исследованиях Луны. Обобщить знания и опыт детей, связанные с наблюдением за небесными объектами.

2.Оздоровительная ходьба по территории детского сада
Задачи: Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, повышать функциональны; возможности организма.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Подготовка к ужину, ужин

1.Чтение японской народной сказки «Самый красивый наряд на свете» в переводе с японского В. Марковой.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание сказки, идею, передаваемую затею. Закрепить знания о жанровых особенностях сказок.

2.Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: Организовать применение детьми в игре знаково-символических умений и навыков. Учить передавать профессиональные действия почтальона, вести ролевые диалоги.

Игры, уход домой

1.Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.