ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
где 1,1 — коэффициент, учитывающий капиталовложения в
оборотные средства;
(,6000000⅛ 480000+170000) -1,1 = 0,438 руб./ткм. 14 • 750 • 0,8 • 2000
Как видим, удельные капиталовложения при внедрении нового самолета будут выше, чем для базового.
2. Имея удельные показатели себестоимости и капиталь ных вложений, определим приведенные затраты по сравнива емым типам самолетов.
∕76 = 15 + 0,07 • 40= 17,8 коп./ткм.
∏n = 14 + 0,07 • 43,8 = 17,05 коп./ткм.
Поскольку приведенные затраты по проектируемому само
лету ниже, чем по базовому, предлагаемый вариант летатель ного аппарата является экономически эффективным.
3. Определяем сравнительный годовой экономический эф фект, который будет получен при вводе в эксплуатацию про
ектируемого самолета по сравнению с эксплуатируемым.
5 = (15 + 0,07 • 40) - (14 + 0,07 • 43,8) • 50000000 =
= (17,8 - 17,05) • 50000000 f= 375000 руб.
Внедрение в эксплуатацию нового самолета при заданном объеме работ 500 млн. ткм позволит получить сравнительный годовой экономический эффект, равный 375 тыс. руб.
4. Рассчитываем срок окупаемости дополнительных капи тальных вложений через удельные показатели себестоимости
авиаперевозок и капвложений.
T‘ о |
43,8 - 40 |
15—14 = 3,8 года. |
|
Рассчитанный срок окупаемости дополнительных капи |
|
тальных вложений |
ниже нормативного, равного для новой |
авиационной техники 14 годам. Это свидетельствует о целе сообразности осуществления капитальных вложений на про ектирование и внедрение нового летательного аппарата.
Пример 2. . Определение экономической эффективности внедрения стенда проверки высотного оборудования самолета.
C целью повышения эффективности производства в веду щих АТБ и АРЗ создаются и внедряются различного рода ус тановки, приспособления, стенды для проверки на земле ра ботоспособности агрегатов. C внедрением стенда проверки оборудования высотной системы облет самолетов после заме ны агрегатов не требуется. Вследствие этого сокращается не производственный налет часов самолетов.
251
В связи с тем, что затраты на изготовление или приобре тение стенда являются дополнительными к имеющимсй основ ным производственным фондам, экономический эффект от его
внедрения определяется по формуле:
Э =(Cc-Ch)-FhKji,
где Cc и Ch — себестоимость годового объема перевозок до и
после внедрения стенда;
Ki— дополнительные капитальные затрйты на
’/ т приобретение или изготовление стенда;
—нормативный коэффициент экономической
эффективности, равный 0,09.
Себестоимость перевозок за год определяем из следующих
данных:
налет часов самолета до внедрения стенда — 2000 час;
то же после внедрения стенда |
— 1998 час; |
себестоимость летного часа |
— 500 руб. |
Изменение годового налета часов вызвано сокращением непроизводственного налета самолета. Тогда
Cc = 500 • 2000 = 1 000.000 руб.;
Ch = 500 • 1998 = 999¡000 руб.
Для определения дополнительных капитальных вложений, если они неизвестны, необходимо рассчитать себестоимость изготовления спроектированного стенда по статьям затрат
(затраты на сырье, материалы и покупные изделия, необхо димые для производства стенда, на основную и дополнитель ную заработную плату производственных рабочих, изготовля ющих этот стенд и т. д.). Сумма себестоимости и плановых на коплений составит цену стенда, т. е. те затраты, которые не
обходимо вложить в его изготовление.
В нашем примере эти затраты выступают как дополни тельные капитальные вложения и равны 1524 руб. Подставив имеющиеся данные в формулу определения экономического эффекта, получим:
Э - (1 000000 — 999000) -0,09 • 1524 = 862,3 руб.
Внедрение одного стенда дает сравнительный годовой эф
фект в размере 862,3 руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений
составит:
'Г |
1524 |
, c |
_ |
|
1000000 — 999 000 |
,0 |
Года> |
252
Как видно, срок окупаемости находится в пределах норма тивного, равного 11 годам.
Проведенные расчеты показали, что внедрение стенда про
верки высотной системы самолета экономически эффективно.
ЛИТЕРАТУРА
1.К. Маркс. Капитал. Т. 2, гл. XIl, Μ., Госполитиздат, 1952.
2.Программа Коммунистической партии Советского Союза, Μ., Гос политиздат, 1971.
3.Материалы XXlV съезда Коммунистической партии Советского Сою за. Μ., Госполитиздат, 1971.
4.Типовая методика определения экономической эффективности ка питальных вложений. «Экономическая газета», № 39, сентябрь 1969 г.
5.Методика определения экономической эффективности внедрения но вой техники, механизации и автоматизации производственных процессов в промышленности. Μ., Изд-во АН СССР, 1962.
6.Хачатуров Т. С. Методы и практика определения экономической
эффективности капитальных |
вложений и новой техники, Μ., Изд-во |
АН СССР, 1962.. |
Экономическая оценка эффективности ка |
7. Мирошников А. В. |
питальных вложений на воздушном транспорте. Рига, 1972.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа воздушным транспортом Министерства гражданской авиации СССР
Расстояние
перевозок,
KM
г
-1----------——
До 30 31—50 51—80 81—120 121—150 151—180 181—220 221—250 251—280 281—330 331—400 401—470 471—530 531—600 601—670 671—730 731—800 801—870 871—930 931—1000 1001—1070 1071—1130 1131—1200 1201—1270 1271—1330 1331—1400 1401—1470 1471—1530 1531—1600 1601—1670 1671—1730 1731—1800
I группа воздуш |
II |
группа воз |
|||
ных линий |
душных линий |
||||
пассажир., руб- |
плата за 1 кг (сверх уста новленной нормы), коп. |
пассажир., |
руб- |
плата за 1 кг (сверх уста новленной |
нормы), коп. |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
1 |
1 |
1;5 |
|
1 |
|
1.5 |
1 |
2 |
|
2 |
|
2 |
3 . |
3 |
|
4 |
|
3 |
4 |
5 |
|
7 |
|
4 |
5 |
7 |
|
9 |
|
5 |
7 |
8 |
|
И |
|
6 |
8 |
10 |
|
14 |
|
7 |
9 |
12 |
|
16 |
|
8 |
10 |
14 |
|
17 |
|
9 |
12 |
15 |
|
20 |
|
10 |
13 |
17 |
|
23 |
|
Il |
15 |
19 |
|
26 |
|
12 |
17 |
20 |
|
28 |
|
13 |
18 |
22 |
|
31 |
|
14 |
20 |
24 |
|
33 |
|
15 |
21 |
26 |
|
36 |
|
16 |
22 |
27 |
|
38 |
|
17 |
24 |
29 |
|
40 |
|
18 |
25 |
31 |
|
43 |
|
19 |
26 |
32 |
|
45 |
|
20 |
28 |
34 |
|
47 |
|
21 |
29 |
36 |
|
50 |
|
22 |
31 |
37 |
|
52 |
|
23 |
32 |
39 |
|
54 |
|
24 |
33 |
41 |
|
56 |
|
25 |
35 |
42 |
|
59 |
|
26 |
36 |
44 |
|
61 |
- |
27 |
37 |
46 |
|
63 |
|
28 |
39 |
48 |
|
65 |
|
29 |
40 |
49 |
|
68 |
|
30 |
41 |
51 |
|
70 |
|
31 |
43 |
53 |
|
72 |
|
254
Продолжение приложения і
ɪ |
2 |
З |
4 |
|
5 |
1801—1870 |
32 |
44 |
54 |
|
75 |
1871—1930 |
33 |
45 |
56 |
|
77 |
1931—2000 |
34 |
47 |
58 |
|
79 |
2001—2070 |
35 |
48 |
60 |
|
81 |
2071-2130 |
36 |
49 |
61 |
|
83 |
2131—2200 |
37 |
50 |
63 |
|
86 |
2201—2270 |
38 |
52 |
65 |
|
88 |
2271—2330 |
39 |
53 |
66 |
|
90 |
2331—2400 |
40 |
54 |
68 |
|
92 |
2401—2470 |
41 |
55 |
70 |
|
94 |
2471—2530 |
42 |
57 |
71 |
|
96 |
2531—2600 |
43 |
58 |
73 |
|
98 |
2601—1670 |
44 |
59 |
75 |
|
IOl |
2671—2730 |
45 |
61 |
77 |
|
103 |
2731—2800 |
46 |
62 |
78 |
|
105 |
2801—2870 |
47 |
63 |
80 |
|
107 |
2871—2930 |
48 |
64 |
82 |
|
109 |
2931—3000 |
49 |
66 |
83 |
|
111 |
3001—3100 |
50 |
67 |
85 |
|
114 |
3101—3230 |
52 |
69 |
88 |
t |
118 |
3231—3370 |
54 |
72 |
92 |
1 |
122 |
3371—3500 |
56 |
74 |
95 |
|
126 |
3501—3630 |
58 |
76 |
99 |
|
130 |
3631—3770 |
60 |
79 |
102 |
|
134 |
3771—3900 |
62 |
81 |
105 |
|
138 |
3901—4030 |
64 |
84 |
109 |
|
142 |
4031—4170 |
66 |
86 |
112 |
|
146 |
4171—4300 |
68 |
88 |
116 |
|
150 |
4301—4430 |
70 |
90 |
119 |
|
154 |
4431—4570 |
72 |
93 |
122 |
|
158 |
4571—4700 |
74 |
95 |
126 |
|
161 |
4701—4830 |
76 |
97 |
129 |
|
165 |
4831—5000 |
78 |
100 |
133 |
|
170 |
5001—5200 |
81 |
103 |
138 |
|
175 |
5201-5400 |
84 |
106 |
143 |
|
180 |
5401—5600 |
87 |
109 |
148 |
|
186 |
5601—5800 |
90 |
112 |
153 |
|
191 |
5801—6000 |
93 |
116 |
158 |
|
197 |
6001—6200 |
96 |
119 |
163 |
|
202 |
6201—6400 |
99 |
122 |
168 |
|
207 |
6401—6600 |
102 |
125 |
173 |
|
213 |
6601—6800 |
105 |
128 |
178 |
|
218 |
255
|
|
Продолжение приложения 1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6801—7000 |
108 |
132 |
184 |
224 |
7001—7200 |
111 |
135 |
189 |
229 |
7201—7400 |
114 |
138 |
194 |
235 |
7401—7600 |
117 |
141 |
199 |
240 |
7b01—7800 |
120 |
144 |
204 |
245 |
7801—8000 |
123 |
148 |
209 |
251 |
8001—8200 |
126 |
151 |
214 |
256 |
8201—8400 |
129 |
154 |
219 |
262 |
8401 —8600 |
132 |
157 |
224 |
267 |
8601—8800 |
135 |
160 |
230 |
273 |
8801—9000 |
138 |
164 |
235 |
278 |
9001—9200 |
141 |
167 |
240 |
284 |
9201—9400 |
144 |
170 |
245 |
289 |
9401—9600 |
147 |
173 |
250 |
294 |
9601—9800 |
150 |
176 |
255 |
300 |
9801-10000 |
153 |
180 |
260 |
305 |
10001 — 10300 |
157 |
184 |
266 |
. 312 |
10301 — 10700 |
162 |
189 |
275 |
322 |
10701 — 11100 |
168 |
196 |
286 |
333 |
11101—11500 |
174 |
202 |
296 |
343 |
11501 — 11900 |
180 |
2Q8 |
306 |
354 |
11901 — 12300 |
186 |
215 |
316 |
365 |
12301 — 12700 |
192 |
221 |
326 |
376 |
12701 — 13100 |
198 |
228 |
337 |
387 |
13101—13500 |
204 |
234 |
347 |
398 |
13501 — 13900 |
210 |
240 |
357 |
409 |
13901 — 14300 |
216 |
247 |
367 |
420 |
14301—14700 |
222 |
253 |
377 |
430 |
14701-15100 |
228 |
260 |
388 |
441 |
256