Файл: Экономика гражданской авиации учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где 1,1 — коэффициент, учитывающий капиталовложения в

оборотные средства;

(,6000000⅛ 480000+170000) -1,1 = 0,438 руб./ткм. 14 • 750 • 0,8 • 2000

Как видим, удельные капиталовложения при внедрении нового самолета будут выше, чем для базового.

2. Имея удельные показатели себестоимости и капиталь­ ных вложений, определим приведенные затраты по сравнива­ емым типам самолетов.

∕76 = 15 + 0,07 • 40= 17,8 коп./ткм.

∏n = 14 + 0,07 • 43,8 = 17,05 коп./ткм.

Поскольку приведенные затраты по проектируемому само­

лету ниже, чем по базовому, предлагаемый вариант летатель­ ного аппарата является экономически эффективным.

3. Определяем сравнительный годовой экономический эф­ фект, который будет получен при вводе в эксплуатацию про­

ектируемого самолета по сравнению с эксплуатируемым.

5 = (15 + 0,07 • 40) - (14 + 0,07 • 43,8) • 50000000 =

= (17,8 - 17,05) • 50000000 f= 375000 руб.

Внедрение в эксплуатацию нового самолета при заданном объеме работ 500 млн. ткм позволит получить сравнительный годовой экономический эффект, равный 375 тыс. руб.

4. Рассчитываем срок окупаемости дополнительных капи­ тальных вложений через удельные показатели себестоимости

авиаперевозок и капвложений.

T‘ о

43,8 - 40

15—14 = 3,8 года.

Рассчитанный срок окупаемости дополнительных капи­

тальных вложений

ниже нормативного, равного для новой

авиационной техники 14 годам. Это свидетельствует о целе­ сообразности осуществления капитальных вложений на про­ ектирование и внедрение нового летательного аппарата.

Пример 2. . Определение экономической эффективности внедрения стенда проверки высотного оборудования самолета.

C целью повышения эффективности производства в веду­ щих АТБ и АРЗ создаются и внедряются различного рода ус­ тановки, приспособления, стенды для проверки на земле ра­ ботоспособности агрегатов. C внедрением стенда проверки оборудования высотной системы облет самолетов после заме­ ны агрегатов не требуется. Вследствие этого сокращается не­ производственный налет часов самолетов.

251


В связи с тем, что затраты на изготовление или приобре тение стенда являются дополнительными к имеющимсй основ­ ным производственным фондам, экономический эффект от его

внедрения определяется по формуле:

Э =(Cc-Ch)-FhKji,

где Cc и Ch — себестоимость годового объема перевозок до и

после внедрения стенда;

Ki— дополнительные капитальные затрйты на

/ т приобретение или изготовление стенда;

нормативный коэффициент экономической

эффективности, равный 0,09.

Себестоимость перевозок за год определяем из следующих

данных:

налет часов самолета до внедрения стенда — 2000 час;

то же после внедрения стенда

— 1998 час;

себестоимость летного часа

— 500 руб.

Изменение годового налета часов вызвано сокращением непроизводственного налета самолета. Тогда

Cc = 500 • 2000 = 1 000.000 руб.;

Ch = 500 • 1998 = 999¡000 руб.

Для определения дополнительных капитальных вложений, если они неизвестны, необходимо рассчитать себестоимость изготовления спроектированного стенда по статьям затрат

(затраты на сырье, материалы и покупные изделия, необхо­ димые для производства стенда, на основную и дополнитель­ ную заработную плату производственных рабочих, изготовля­ ющих этот стенд и т. д.). Сумма себестоимости и плановых на­ коплений составит цену стенда, т. е. те затраты, которые не­

обходимо вложить в его изготовление.

В нашем примере эти затраты выступают как дополни­ тельные капитальные вложения и равны 1524 руб. Подставив имеющиеся данные в формулу определения экономического эффекта, получим:

Э - (1 000000 — 999000) -0,09 • 1524 = 862,3 руб.

Внедрение одного стенда дает сравнительный годовой эф­

фект в размере 862,3 руб.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

составит:

1524

, c

_

 

1000000 — 999 000

,0

Года>

252


Как видно, срок окупаемости находится в пределах норма­ тивного, равного 11 годам.

Проведенные расчеты показали, что внедрение стенда про­

верки высотной системы самолета экономически эффективно.

ЛИТЕРАТУРА

1.К. Маркс. Капитал. Т. 2, гл. XIl, Μ., Госполитиздат, 1952.

2.Программа Коммунистической партии Советского Союза, Μ., Гос­ политиздат, 1971.

3.Материалы XXlV съезда Коммунистической партии Советского Сою­ за. Μ., Госполитиздат, 1971.

4.Типовая методика определения экономической эффективности ка­ питальных вложений. «Экономическая газета», № 39, сентябрь 1969 г.

5.Методика определения экономической эффективности внедрения но­ вой техники, механизации и автоматизации производственных процессов в промышленности. Μ., Изд-во АН СССР, 1962.

6.Хачатуров Т. С. Методы и практика определения экономической

эффективности капитальных

вложений и новой техники, Μ., Изд-во

АН СССР, 1962..

Экономическая оценка эффективности ка­

7. Мирошников А. В.

питальных вложений на воздушном транспорте. Рига, 1972.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I

Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа воздушным транспортом Министерства гражданской авиации СССР

Расстояние

перевозок,

KM

г

-1----------——

До 30 31—50 51—80 81—120 121—150 151—180 181—220 221—250 251—280 281—330 331—400 401—470 471—530 531—600 601—670 671—730 731—800 801—870 871—930 931—1000 1001—1070 1071—1130 1131—1200 1201—1270 1271—1330 1331—1400 1401—1470 1471—1530 1531—1600 1601—1670 1671—1730 1731—1800

I группа воздуш­

II

группа воз­

ных линий

душных линий

пассажир., руб-

плата за 1 кг (сверх уста­ новленной нормы), коп.

пассажир.,

руб-

плата за 1 кг (сверх уста­ новленной

нормы), коп.

2

3

4

 

5

 

1

1

1;5

 

1

 

1.5

1

2

 

2

 

2

3 .

3

 

4

 

3

4

5

 

7

 

4

5

7

 

9

 

5

7

8

 

И

 

6

8

10

 

14

 

7

9

12

 

16

 

8

10

14

 

17

 

9

12

15

 

20

 

10

13

17

 

23

 

Il

15

19

 

26

 

12

17

20

 

28

 

13

18

22

 

31

 

14

20

24

 

33

 

15

21

26

 

36

 

16

22

27

 

38

 

17

24

29

 

40

 

18

25

31

 

43

 

19

26

32

 

45

 

20

28

34

 

47

 

21

29

36

 

50

 

22

31

37

 

52

 

23

32

39

 

54

 

24

33

41

 

56

 

25

35

42

 

59

 

26

36

44

 

61

-

27

37

46

 

63

 

28

39

48

 

65

 

29

40

49

 

68

 

30

41

51

 

70

 

31

43

53

 

72

 

254


Продолжение приложения і

ɪ

2

З

4

 

5

1801—1870

32

44

54

 

75

1871—1930

33

45

56

 

77

1931—2000

34

47

58

 

79

2001—2070

35

48

60

 

81

2071-2130

36

49

61

 

83

2131—2200

37

50

63

 

86

2201—2270

38

52

65

 

88

2271—2330

39

53

66

 

90

2331—2400

40

54

68

 

92

2401—2470

41

55

70

 

94

2471—2530

42

57

71

 

96

2531—2600

43

58

73

 

98

2601—1670

44

59

75

 

IOl

2671—2730

45

61

77

 

103

2731—2800

46

62

78

 

105

2801—2870

47

63

80

 

107

2871—2930

48

64

82

 

109

2931—3000

49

66

83

 

111

3001—3100

50

67

85

 

114

3101—3230

52

69

88

t

118

3231—3370

54

72

92

1

122

3371—3500

56

74

95

 

126

3501—3630

58

76

99

 

130

3631—3770

60

79

102

 

134

3771—3900

62

81

105

 

138

3901—4030

64

84

109

 

142

4031—4170

66

86

112

 

146

4171—4300

68

88

116

 

150

4301—4430

70

90

119

 

154

4431—4570

72

93

122

 

158

4571—4700

74

95

126

 

161

4701—4830

76

97

129

 

165

4831—5000

78

100

133

 

170

5001—5200

81

103

138

 

175

5201-5400

84

106

143

 

180

5401—5600

87

109

148

 

186

5601—5800

90

112

153

 

191

5801—6000

93

116

158

 

197

6001—6200

96

119

163

 

202

6201—6400

99

122

168

 

207

6401—6600

102

125

173

 

213

6601—6800

105

128

178

 

218

255


 

 

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

5

6801—7000

108

132

184

224

7001—7200

111

135

189

229

7201—7400

114

138

194

235

7401—7600

117

141

199

240

7b01—7800

120

144

204

245

7801—8000

123

148

209

251

8001—8200

126

151

214

256

8201—8400

129

154

219

262

8401 —8600

132

157

224

267

8601—8800

135

160

230

273

8801—9000

138

164

235

278

9001—9200

141

167

240

284

9201—9400

144

170

245

289

9401—9600

147

173

250

294

9601—9800

150

176

255

300

9801-10000

153

180

260

305

10001 — 10300

157

184

266

. 312

10301 — 10700

162

189

275

322

10701 — 11100

168

196

286

333

11101—11500

174

202

296

343

11501 — 11900

180

2Q8

306

354

11901 — 12300

186

215

316

365

12301 — 12700

192

221

326

376

12701 — 13100

198

228

337

387

13101—13500

204

234

347

398

13501 — 13900

210

240

357

409

13901 — 14300

216

247

367

420

14301—14700

222

253

377

430

14701-15100

228

260

388

441

256