Файл: Смирнов, О. Р. Надежность судовых энергетических установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие теории надежности с момента ее возникновения шло

первоначально по пути разработки

методов оценки

надежности

(в основном безотказности) элементов

и сложных систем.

В дальней­

шем стали разрабатывать вопросы закономерностей возникновения отказов, их физики, оптимизации систем по критериям надежности, анализа свойств ремонтопригодности и долговечности. Здесь до­ статочно ясно начинает прослеживаться связь надежности и эконо­ мической эффективности систем. Такая связь отмечается в настоящее время применительно к СЭУ в многочисленных (в том числе и зару­ бежных) работах.

Надежность как комплексное свойство установки определяется принятыми техническими решениями на стадии проектирования, а также условиями производства и эксплуатации. С другой стороны, от надежности СЭУ, в свою очередь, во многом зависят результаты эксплуатации установки и эффективность работы судна в целом. В связи с указанным особенно актуальными являются исследования связей между надежностью и экономической эффективностью, уста­ новление оптимальной величины характеристик надежности по экономическому критерию. Такие исследования, являясь комплекс­ ными, предусматривают нахождение зависимостей между основными техническими и экономическими показателями СЭУ с учетом усло­ вий эксплуатации судна в целом. При этом во многих случаях именно надежность СЭУ оказывается одним из основных аргументов пока­ зателей экономической эффективности работы судна.

Таким образом, одним из наиболее актуальных и перспективных направлений дальнейших исследований в области надежности СЭУ является решение проблем экономики надежности.

Другим важным направлением дальнейших работ являются исследования, связанные с физикой возникновения отказов с целью разработки мероприятий, направленных на их предупреждение. Работы в этом направлении затрагивают широкий круг задач, связанных с совершенствованием методов расчетов, технологией изготовления, техническим обслуживанием элементов СЭУ и т. п. Следует указать также, что условия морской эксплуатации СЭУ выдвигают на первый план и вопросы ремонтопригодности элемен­ тов СЭУ, определение оптимального срока их службы. Их решение должно внести значительный вклад в дальнейшее совершенствова­ ние установок, повышение эффективности их работы.

18*


УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А л е к с е е в О Г., Я к у ш е в В. И. Об алгоритме оптимального резерви­ рования аппаратуры. — Изв. АН СССР (Техническая кибернетика), 1964,- № 3, с. 62—68.

2.А л я в д и н В. Н. Некоторые инженерные методы расчета надежности невосстанавливаемых и восстанавливаемых систем с резервом. ЛДНТП, 1967.

3.Б а е в С. М., О б у х о в С. А. Методы оценки эффективности экономических

решений на морском транспорте. М , «Транспорт», 1969.

«Мир»,

1965.

4.

Б а з о в с к и й

И. Надежность. Теория и практика. М.,

5.

Б е р г А. Н.

Кибернетика

и надежность. М., «Знание»,

1964.

энергети­

6.

Б е р е з и н с к и й В. И.

Опыт

агрегатирования оборудования

ческой

установки. — «Судостроение», 1968, № 10, с. 29—32.

 

 

7.

Б о р и с о г л е б с к и й

А.

И.,

К у з ь м и н Р. В. Судовые компрессор­

ные машины и установки. Л.,

«Судостроение», 1972.

судов

и пути их

8.

Б о р ч е в с к и й О. А.

Требования ремонтопригодности

реализации. — Материалы по обмену опытом, НТО судпрома, вып. 142. Судоре­ монт. Л ., «Судостроение», 1970.

9.

Б у л ы г и н П. А. Газотурбинные установки судов на подводных крыльях.

Л., «Судостроение», 1971.

 

и др. Современное направление развития

судовых

10.

В а н ш е й д т

В. А.

•дизельных установок.— «Судостроение»,' 1972,

№ 6 ,

с. 30—39.

 

11.

В а р ж а п е т я н

А. Г. Техническая эффективность и надежность судо­

вых систем управления. Л., «Судостроение», 1969.

«Наука», 1964.

 

12.

В е н т ц е л ь

Е. С. Теория вероятностей. М.,

винтору­

13.

В и н о г р а д о в е .

С., Г а в р о ш П .

И. Износ и надежность

левого комплекса судов. М., «Транспорт», 1970.

 

 

 

14.

Г а г а н о в П. Г.,

И в л е в В. В. Определение оптимального объема за­

пасных элементов для сложных механических систем. — «Автоматика и телемеха­ ника», 1969, № 3, с. ПО—120.

15.

Г а т о в с к и й

Л.

М. Экономические проблемы научно-технического

прогресса. М., «Наука», 1971.

16.

Г е р ц б а х

И. Б.,

К о р д о н с к и й X. Б. Модели отказов. М., «Совет­

ское радио», 1966.

И.

Б.

.

17.

Г е р ц б а х

Модели профилактики. М., «Советское радио», 1969;

18.Г е р ц б а х И. Б. Оптимальное включение резервных элементов. — Изв. АН СССР (Техническая кибернетика), 1966, № 5, с. 75—80.

19.Г л у з м а н Г. Л., П а д е р н о И. П. Надежность установок и систем управления. М.—Л., «Машиностроение», 1966.

20. Г н е д е н к о Б. В.,

Б е л я е в Ю. К., С о л о в ь е в А. Д. Математиче­

ские методы в теории надежности. М.,

«Наука»,

1965.

21. Г н е д е н к о Б. В. О ненагруженном

дублировании.— Изв. АН СССР

(Техническая кибернетика), 1965, № 5,

с. 111—118.

22. Дизельные судовые

силовые

установки. — Информационный сборник

ЦНИИМФ, М., 1971, № 90.

 

 

 

276 '


 

 

2 3 .

Д м и f

р ю к

 

Г. Н . ,

П я с и к

Й .

Б .

Н а д е ж н о с т ь

м е х а н и ч е с к и х

 

C H c t e M .

М . ,

« М а ш и н о с т р о е н и е » , 1 9 6 6 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 . Д

о р о ш е н к о П . А .

Т ех н о л о ги я п рои зв одства суд ов ы х

п ар оген ер атор ов

и

теп лообм енн ы х

ап паратов . Л .,

«С удостроение»,

1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 . Д

р а н и ц ы н

С.

Н .

О птим альная

 

п роф и л акти ка

сл ож н ы х эн ер гети ч е­

ск и х систем . —

И зв .

А Н

СССР

(Э нергетика

и т р ан сп ор т ), 1967,

1, с. 9 2 — 102.

 

 

26 . Д р а н и ц ы н

С. Н . С истема техн и ч еск ого обсл у ж и в а н и я м ор ск ого ф л ота .—

«Т р уды

Ц Н И И М Ф »,

вып. 129,

Л ., 1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 .

Е р м а к о в е .

М .

М етод

М он те-К ар л о

и см еж н ы е

вопросы .

М .,

« Н а у ­

ка»,

1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 .

3

а м а х о

в с к

а я А . Г ., Ч

а п к

и с Д . Т . Т ехн и к о -эк он ом и ч еск ая

оц енк а

р ем он топ р и годн ости

трансп ортны х

су д о в . — М атериалы

п о

обм ен у

опы том ,

Н Т О

су д п р о м а

вып.

142.

С удорем он т .

Л .,

«С удостроени е»,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 9 .

3

а м

а х

о в с к а я

А .

Г .,

Ч

а п к и с

Д .

Т . О б

уч ете

опы та

эк сп л уатац и и

п ри

п роекти р ован и и

 

и

п острой к е

су д о в . —

«С удостроение»,

1969, №

3 ,

с. 8 — 11.

 

 

3 0 .

З у б о в а

А .

Д .

О

 

д у б л и р о в а н и и

с

восстановлени ем

при

л ю бом

за к о н е

р а сп р едел ен и я п оток а

отк азов

и

врем ени

 

восстановлени я . —

И зв . А Н

СССР

(Т е х ­

н ич еская

к и бер н ети к а ),

1964,

5 ,

с .

107— ПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 1 .

И л ь и н с к и й

 

Б .

 

К -

С оврем ен н ое

со сто я н и е

и

перспективы

развити я

судов ы х

д в и ж и т е л е й .—

«С удостроени е»,

1971,

№ 8 ,

с.

3 — 7 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 2 . И н ж ен ер н ы е

м етоды

и ссл едов ан и я ради оэлек трон н ы х

си стем .

М .,

«Совет­

ск о е

радио»,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 3 .

К

а л а б р о

С .

Р .

П рин ц ип ы

и

п р акти ческ ие

вопросы

н адеж н ости .

 

М .,

«М аш иностроение»,

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 4 .

К

о з л о в В .

 

И .,

Т

и т о

в П . И .,

Ю д и ц к и й

Ф . Л . С удовы е

эн ер гет и ­

ческ и е устан овк и .

Л .,

«С удостроение»,

1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 5 .

К о к с

Д . , Л ь ю и с

 

П . С татический

ан али з п осл едов ател ьн остей

собы тий .

М .,

«М ир»,

1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 6 .

К

о н д р а ш о в

В .

И . О ц ен к а

рем он топри годн ости

си стем

и эл ем ентов

су д о в и

вы бор

оптим альны х

 

п ок азател ей . —

М атериалы

п о

о бм ен у

опы том ,

Н Т О

су д п р о м а ,

 

вып.

142.

С удорем он т .

Л .,

«С удостроение»,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37 .

К о н д р а ш о в

В .

А .

Л оги ко -вероя тн остн ы й

м етод

расчета

н адеж н ости

суд ов ы х

эн ер гети ч еск и х

 

устан ов ок . —

«Сб.

Т р у д о в И н сти тута

м атем атики

 

А Н

С С С Р .

В ы числительны е

системы »,

вып. 13,

Н о в о си б и р ск ,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 8 .

К

о р к о ш С . В ., О б р а з ц о в Б .

М ., Я н д у ш к и н К . Н .

Н адеж н ость

судов ы х тр у б о п р о в о д о в .

Л .,

«С удостроени е»,

 

1972.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 9 .

К

о р н е в

В . А н ал и з

эк сп л уатац и он н ой

н адеж н ости

д и зел ей

М 50. —

« Р еч ­

ной

трансп орт»,

1965,

10,

с. 3 9 — 40 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 0 .

К

о т л я р

И .

В .,

Д е н и с е н к о

В .

А . М етоди ка

о п р едел ен и я

эк он ом и ­

ческой эф ф ек тивн ости

 

эн ер гети ч еск и х

устан овок ф лота ры бной

п ром ы ш ленности . —

«Т руды

К ал и н и н гр адск ого

института

ры бной

пром ы ш ленности

и

хозяй ства »,

вып.

X X V I I I ,

К а л и н и н гр ад ,

1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 1 .

К у з н е ц о в

 

Е .

С .

И ссл едов ан и е за к он ов

р асп р едел ен и я сл уч ай н ы х

в е­

л ичи н п ри

техн и ч еск ой эк сп л уатац и и

м аш ин . «С тандарты и

качество»,

1968,

9 ,

с.

4 0 — 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 2 . Л

а к и з а

Р .

И .

О

 

рем он топри годн ости

су д о в . — М атериалы

п о

обм ену

опы том ,

Н Т О

су д п р о м а ,

 

вып.

142.

С удор ем он т .

Л .,

« С удостроени е»,

1970.

 

 

 

 

4 3 .

Л

е в и н Б . М .,

Р о з е н б л а т И .

X . О ценка

состоя н и я

техн и ч еск ой э к с ­

п л уатац и и

м ор ск и х тр ансп ортны х

су д о в . —

«Т руды Ц Н И И М Ф », вып. 106, Л .,

1969.

 

 

4 4 . Л

и в ш и ц Л . Н . У ч ет ф ак тора

врем ени в за д а ч а х л о к а л ь н о й

оп ти м и зац и и

с

п ом ощ ью

взвеш иваю щ их

ф ун к ц и й . —

«Э коном ика

 

и

м атем ати ческ и е

методы »,

т. V I I,

1971,

6 ,

с.

 

8 3 3 — 842 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 5 .

Л

и к в е

р Л . А . О зак он ом ер н остях

отк азов детал ей

су д о в о го

м а л о о б о р о т ­

н ого

д и зел я

« Зул ьц ер »

9

Д 9 0

т /х

«Л исичанск» — «Т руды Ц Н И И М Ф »,

вып.

8 1 .

Л ., 1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 6 . Л

и к

в е р

Л .

А .,

А н и с и м о в

 

В .

Н .

П ок азател и

н адеж н ости

главны х

д в и гател ей

 

т еп л о х о д о в

ти п а

« Б еж и ц а » . —

«Т руды

Ц Н И И М Ф »>

вып. 125. Л .,

1970.

 

47 .

Л л о й д

 

Д . ,

 

Л и п о в

 

М .

 

Н а д еж н о сть .

М .,

«С оветское

радио»,

1966.

 

 

4 8 . Л

у

р ь е

А . Л . О

н екоторы х

рек ом ен дац и я х

«Т иповой

м етодики о п р е д е л е ­

ния

эк он ом и ч еск ой эф ф ективности

к апи тальн ы х влож ени й ». —

Э к оном ик а

и

м а т е­

м атические

 

м етоды ,

т. V I,

1 9 7 0 ,

6 ,

с.

8 2 7 — 83 4 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

277


49.

Л ь в о в Д.

С. Экономика

качества продукции. М., «Экономика», 1972.

50.

М а л и к о в

И. М. Надежность судовой электронной аппаратуры и си­

стем автоматического

управления.

Л., «Судостроение», 1967.

51.

М а л и к о в

И. М. Основы теории

и расчета надежности. М., «Машино­

строение», 1966.

 

 

расчеты однотактных схем. — Сб. тру ­

52.

М а к а р о в е . В. Вероятностные

дов Института математики АН СССР, вып. 4, «Вычислительные системы», Ново­ сибирск, 1962.

53.М а с л о в В. В. Судовые системы малооборотных дизелей. Л., «Судострое­ ние», 1968.

54.М е л ь к а н о в и ч С. Ф. Сравнительная оценка надежности групп элек­

трооборудования судов.— «Труды ЦНИИМФ», вып. 109. Л., 1969.

55. Методы технического обслуживания морского флота за рубежом. — Ин­ формационный сборник ЦНИИМФ, 1969, № 12.

56.

М и с и л е в М. А., П е т р о в Н. П., Р а с п у т н и с А. И. Дизели типа

12ЧН

18/20

для пассажирских судов на подводных крыльях. — «Судостроение»,

1972,

9,

с. 34—36.

57.Надежность и долговечность машин и приборов. — «Труды первой Все­ союзной научно-технической конференции по повышению надежности и долговеч­ ности машин, оборудования и приборов». М., 1965.

58.Н а р т о в И. М. Надежность судовых турбинных установок. Л., «Судо­

строение», 1970.

59.Оптимальные задачи надежности. М., изд. Комитета стандартов, мер и из­ мерительных приборов. 1968.

60.Оптимизация межремонтных периодов для морских судов. — Информацион­ ный сборник ЦНИИМФ, 1970, № 85.

61.Опыт эксплуатации газотурбинной установки турбохода «Парижская ком­

муна».— «Морской флот»,

1971, № 3 , с. 38—40.

62. Перспективы развития автоматизации судовых силовых установок за ру­

бежом.— Информационный

сборник ЦНИИМФ, 1970, № 1.

63. И о л о в к о А. М.

Основы теории надежности. М., «Наука», 1964.

64.Прибыль в социалистической промышленности. М., «Финансы», 1970.

65.Р а й к и н А. Л., К р а в ц о в О. С., И е н и н В. С. Таблица для расчета

надежности и оптимального резерва. М., «Советское радио», 1971.

66.Р а й к и н А. Л. Оптимизация избыточности при наличии ограничений. — «Автоматика и телемеханика», 1965, № 2, с. 388—398.

67.Р а й к и н А. Л. Элементы теории надежности при проектировании тех­ нических систем. М., «Советское радио», 1967.

68.Расчет количественных показателей надежности дизеля. Методика. М., ОСТ 24.060.03., 1970.

69.Регистр СССР. Правила классификации и постройки морских судов. Си­ стемы и трубопроводы, механические установки. Л., «Транспорт», 1969.

70.Р я б и н и н П. А. Основы теории и расчета надежности судовых электро­

энергетических систем.

Л.,

«Судостроение», 1971.

71. С а н д л е р Д

ж.

Техника надежности систем. М., «Наука», 1966.

72.С в е т л я к о в Ю. А. Показатели надежности элементов судовых средств электроавтоматики и электрооборудования. — «Судостроение», 1965, № 5, с. 18—21.

73.С м и р н о в О. Р., Ю д и ц к и й Ф. Л., Я к у н и ч е в Ю. М. Характе­

ристики надежности силовой

установки судов типа «Архангельск» — «Морской

флот»,

1969,' № 9, с. 23—24.

 

Основы теории надежности судовых

74.

С м и р н о в О. Р . , Ю д и ц к и й Ф . Л

энергетических установок. Ч.

1. 1970; Ч. II,

1972, изд. Лен. кораблестр. ин-та.

75.С м и р н о в О. Р. К вопросу о надежности судовых силовых установок. — «Труды ЛКИ», вып. L, 1966, с. 123—130.

76.С м и р н о в О. Р. Резервирование элементов СЭУ как один из способов

повышения их надежности. «Судостроение», 1966, № 10, с. 33—36.

77.С м и р н о в О. Р. Отказы энергетических установок транспортных судов и их количественные характеристики надежности. — «Судостроение», 1968, № 7, с. 33—36.

78.С о л о в ь е в А. Д. Асимптотическое распределение времени жизни дубли­

рованного элемента. — Изв. АН СССР (Техническая кибернетика), .1964, № 5, с. 119—121.

278


79.Справочник по надежности. М., т. I. 196Э, т. II и III, 1970, «Мир».

80.Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М., Изд. АН СССР, 1969.

81.Т у ч к и н Г. М. Экономическая эффективность внешней торговли. М., изд. «Международные отношения», Т969.

82.У ш а к о в И. А. Методы решения простейших задач оптимального резер­ вирования. .М., «Советское радио», 1969.

83.X а н и и С. М. Исследование потока отказов дизелей в период до первой переборки. — Труды ЛИИВТ. Сб. статей молодых научных работников, ч. II, 1968.

84.

Х е в и л е н д

Р.

Инженерная надежность и расчет на долговечность.

М., «Энергия», 1966.

 

 

 

85.

Х и н ч и н А. Я- Математические методы теории массового обслуживания.—

«Труды Математического института АН СССР», вып. 49, М., 1955.

86.

Ш о р Я- Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надеж­

ности.

М., «Советское радио»,

1968.

87.

Ш р а й б е р

С. И. Экономические характеристики ремонтопригодности

судов. — Материалы

по

обмену

опытом, НТО судпрома, вып. 142. Судоремонт.

Л., «Судостроение», 1970.

88.Щ и п к о в Ю. Н. Вопросы эксплуатационной надежности паротурбинных установок судов типа «Ленинский Комсомол».— «Труды ЦНИИМФ», вып. 129.

Л., 1970.

89.Ю д о в и н Б. С. Энергетические установки ледоколов. Л., «Судострое­ ние», 1967.

90.Ю д и ц к и й Ф . Л . , С м и р н о в О . Р. Оценка надежности элементов энер­

гетической установки. — «Судостроение»,

1969,

№ 9,

с. 24—25.

91. Ю д и ц к и й Ф. Л. Неметаллические уплотнения в судовых энергетических

установках. Л ., «Судостроение», 1971.

 

 

 

 

92. Ю д и ц к и й Ф . Л., В ор. о н к р в с к а я А . П. Графитовые подшипники

в судовом машиностроении. Л., «Судостроение», 1967..

№ 11,

р. 508—514.

93.

C a l l a g h a n

М .— «The

Motor

Ship»,

1968,

94.

D о n а 1 d В.

Application

of a «Monte-Carlo» Method to

the Determination

of Mean Time to Failure of Complex System. Proc. Annual Sympos. Reliability, Bos­

ton, Mass., 1968, New York, 1968,

p. 391—396.

 

Maritime Administra­

95.

E d w a r d

S.,

K a r l s o n

I.,

D a v i d . I. The

tion Maintenance and Repair Data Processing

and Evaluation System. — «Marine

Technology», 1969, Vol. 6, No 1,

p. 48—57.

 

 

med Vakteritt Maskin-

96.

E 1 1 i n g s e n

H. V. Driftssikkerheten i forbindelse

rompa

Ship. — «Teknisk

Ukeblad»,

1967,

Vol.

114, № 28, S. 485—491.

97.

F a s s e I. Some Considerations

by a

Shipowner on the Selection of Main

Propulsion Machinery for Cargo Ships. — «The

Institute of Marine Engineers», 1968,

VIII, Vol. 81, № 8, p. 273—281.

 

R i d d i c k

R. P ., The Promise of Reliability

98.

H a r r i n g t o n

R. L. ,

Engineering. — «Marine Engng./Log»,

1964, 69,

№ 6,

p. 617—621.

99.

H i r o y a

T a m a k i .

Failure Investigation

of Ship

Propulsion Plants. —

«Japan Shipbuilding and Marine Engineering», 1968, Vol. 3, №

2, p. 22—30.

100.H 1 i e s K- Problematik der Maschinenanlagen zukunftiger Handelschiffe. — «Hansa», 1968, XI, Bd. 105, Sondernummer.

101.L a n d c a s t e r J. H. Some Observations on Present and Future Marine Power Plants. Proceedings 1968, Diamond Jubilee International Meeting.

102. M a u

G.

Zuverlassigkeit in der

Seeschiffahrt. — «Hansa», 1969, Bd

12,

Nr. 14, S. 1127—1130.

 

 

 

Kryteria oceny efektywnosci prac ba-

103.

S l a w o m i r S z w e d o w s k i .

dawczych.— «Ekonomika

i organizacja pracy»,

1970,

N. 10, p. 314—317.

 

104.

The Choice

of Aircraft—Derivative Gas Turbines for Container Ship Pro­

pulsion

in Operator's

Views. — «The Motor

Ship», 1971, Vol. 51, No 606, p. 468.

105. The Case for Gas Turbine Propulsion in Container Ship. — «The Motor Ship»,

1970, Vol. 51, No 601, p. 237—240.

and

Development of Fiat Four-Stroke Engi­

106.

V a s k o

F e r i .

Research

nes..— «The Motor Ship»,

1967,

No 8,

p. 83—85.

im

Schiffsbetrieb.— «Schiff

und

107.

V o s s

M.

Technische

Zuverlassigkeit

Hafen»,

1967, Bd

19,

Nr 8,

S. 571—575.

 

 

 

 

279