Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, показаны на рисунке 12.2.10.д.

Измерения с проверкой исправности диодных заземлителей производятся мегаомметром на 500 Вв прямом и обратном направлении. Диодный зазем-литель исправен, если прямое электрическое сопротивление К=0, обратное К равно или больше 100 кОм.

3.Требования безопасности при выполнении земляных работ.

Рытье ям, котлованов, траншей и т. п. на глубину более 0,5 м непосредственно вблизи опоры или в зоне расположения подземных коммуникаций, а также с применением высоко габаритных машин и механизмов в пределах охранной зоны ВЛ, контактной сети, находящейся под напряжением, выполняется по наряду.

Производитель работ должен иметь группу V. В остальных случаях земляные работы выполняются по распоряжению.

 Место проведения работ по рытью ям, траншей и котлованов должно быть ограждено с установкой предупреждающих плакатов.

При обнаружении во время выполнения земляных работ кабелей, трубопроводов, подземных сооружений, неотмеченных на планах и схемах, необходимо приостановить работы до выяснения характера обнаруженных сооружений или предметов и получения соответствующего разрешения на продолжение работ.

На коробах, закрывающие откопанные кабели, надлежит вывешивать предупреждающий плакат «Стой. Напряжение».

 В случаях, когда имеется опасность обвала стенок ям, траншей или котлованов, необходимо укреплять стенки выемки досками с вертикальными стояками и поперечными распорками. Распорки должны быть закреплены на стояках сверху и снизу деревянными бобышками.
4.Требования к маневровой работе на станции.

  • Своевременное формирование и расформирование поездов.

  • Бесперебойная подача, перестановка и уборка вагонов после грузовых операций.

  • Экономичность использования маневровых средств и сокращение транспортных расходов.

  • Безопасность движения, соблюдение техники личной безопасности работающего персонала.

  • Сохранность подвижного состава


Билет №10

  1. Провода воздушных линий ДПР, ПЭС, СЦБ. Изолированные провода ВЛ.

Воздушные линии выполняют неизолированными (голыми) проводами, состоящими из одной или нескольких свитых проволок. ВЛ выполняются медными, алюминиевыми, стальными, сталеалюминиевыми и сталебронзовыми проводами
. Основное применение в воздушных линиях нашли сталеалюминиевые провода марки АС. Провода ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ, ПР и ДПР напряжением 6 - 35 кВ должны применяться многопроволочными. До реконструкции допускается использовать одножильные провода.

По конструктивному выполнению провода ВЛ делятся:

на однопроволочные;

многопроволочные из одного металла (монометаллические);

многопроволочные из двух металлов;

самонесущие изолированные.

Самонесущие изолированные провода (СИП) применяются для ВЛ напряжением до 20 кВ. При напряжениях до 1 кВ (см. рисунок 1.3,а) такой провод состоит из трех фазных многопроволочных алюминиевых жил Четвертая жила 2 является несущей и одновременно нулевой. Фазные жилы скручены вокруг несущей таким образом, чтобы вся механическая нагрузка воспринималась несущей жилой, изготовляемой из прочного алюминиевого сплава АВЕ. Фазная изоляция 3 выполняется из термопластичного светостабилизированного или сшитого светостабилизированного полиэтилена.

Благодаря своей молекулярной структуре, такая изоляция обладает очень высокими термомеханическими свойствами и большой стойкостью к воздействию солнечной радиации и атмосферы. В некоторых конструкциях СИП нулевая несущая жила выполняется с изоляцией.


  1. Составление и коррек­тировка потенциальных диаграмм с уточнением сопротивлений заземлений опор и фундаментов.

Забить в середине пролета в створе опор элек­трод (3) на глубину 0,5 м и присоединить к нему изо­лированными проводами (5) отрицательный зажим вольтметра (4), а положительный зажим — к тягово­му рельсу (6) с помощью установленного на подошву рельса зажима заземления (деталь К-124) или присо­единить провод непосредственно к рельсовому сты­ковому соединителю.

Фиксировать показания прибора через каж­дые 10 с. в течение не менее 5 мин; За весь период измерения должно пройти не менее одного поезда. Показания прибора занести в блокнот

По окончании измерений отключить вольтметр от электрода и рельса, вытащить электрод из земли, снять зажим с тягового рельса и перейти к месту сле­дующего.измерения.

Потенциалы измеряются через каждый километр при индивидуальном заземлении опор и в местах при­соединения к рельсу групповых заземлении.



Рассчитать среднее значение положительных +Ucp и отрицательных - Ucp потенциалов по каждому месту измерения, как частное от деления суммы положительных (отрицательных) показаний на соответ­ствующие

По результатам замеров строят потенциальную диаграмму. На миллиметровой бумаге вычерчивают однолинейный план каждого пути в удобном масштабе. Значения потенциалов откладывают вверх и вниз от оси диаграммы.
В верхней части диаграммы изображают опоры контактной сети и указывают значения сопротивлений цепи рельс—опора или рельс—консоль.


  1. Специальные требования безопасности при выполнении работ под напряжением.

8.6.1. При выполнении работ этой категории необходимо выполнить основное правило электробезопасности:

включить секционные разъединители, завесить шунтирующие штанги с изолирующей съемной вышки или с рабочей площадки автомотрисы или автодрезины, установить на месте работы переносные шунтирующие перемычки, прежде чем коснуться с изолирующего средства какого-либо элемента контактной сети необходимо завесить на элемент контактной сети шунтирующую штангу.

Перед тем как приступить к работе под напряжением производитель работ должен проверить состояние и исправность ограждений, лестниц, шунтирующих штанг.
После этого следует опробовать изоляцию изолирующей съемной вышки.
Приближение к электроопасным элементам (нейтральным или заземленным) на расстояние менее 0,8 м запрещено.

Запрещается выполнять работы на контактной сети под напряжением:

при скорости ветра свыше 12 м/с;

под пешеходными мостами, путепроводами, в тоннелях и на мостах с ездой понизу;

во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада;

при невозможности использования полной длины изолирующей части средства защиты (съемной вышки, изолирующей штанги и т. п.);

на несущем тросе ближе 1 м от неизолированных консолей, ригелей, сигнальных мостиков, точек подвеса на гибких поперечинах с заземленными поперечными тросами или с изолированными поперечными тросами, но без нейтральных вставок в нижнем фиксирующем тросе;

при опущенном ограждении изолирующих площадок автомотрис и автодрезин;

в опасных местах за исключением врезных и секционных изоляторов.


8.6.8. При работе под напряжением запрещается:

прикасаться с изолирующего средства к частям контактной сети, находящимся под напряжением, при неустановленных шунтирующих штангах;

спускаться с изолирующего средства или подниматься на него, а также передавать инструмент на изолирующую рабочую площадку при завешенных шунтирующих штангах или в случаях, когда ограждение рабочей площадки касается частей контактной сети;

находиться на рабочей площадке изолирующего средства при перемещении его в месте секционирования, если нет наряда и приказа ЭЧЦ на выполнение работы в таком месте и не выполнены соответствующие технические мероприятия (включение разъединителя, установка шунтирующей перемычки);

разбирать и ослаблять части контактной сети, находящиеся под токовой нагрузкой без шунтирования.



  1. Напряжение в контактной сети при переменном и постоянном токе. Высота подвеса контактного провода.

При постоянном – 3 кВ. Колебания напряжения от 2,7 (мин) до 4 (макс) кВ. В исключительных случаях допускается – 2,4 кВ.

При переменном – 25 кВ. Колебания напряжения от 21 (мин) до 29 (макс) кВ. В исключительных случаях допускается – 19 кВ.

Билет №11

  1. Соединение медных и алюминиевых проводов способы и методы. Стыкование контактных проводов.

Наибольшее распространение получил способ стыкования кон­тактных проводов с использованием различных неразъемных (типа 059) и разъемных (типа КС-321) болтовых зажимов. Ранее приме­няемые разъемные зажимы 058 сняты с производства и подлежат замене. Монолитные стыковые зажимы 059 для контактных про­водов сечением 85, 100 мм2 имеют шесть стопорных вертикальных болтов и два стяжных горизонтальных (рис. 2.9), для контакт­ных проводов сечением 150 мм2— восемь стопорных болтов.

Стыки контактных проводов должны обеспечивать плавный (без ударов и искрений ) проход по ним полозов токоприемников при максимальной скорости движения поездов.


Соединение многопроволочных проводов с учетом их назначе­ния и марки выполняют методами обжатия, скручивания и опрессования овальных соединителей, аргонодуговой и термитной сваркой, болтовыми зажимами, с помощью вилочных коушей или клиновых зажимов и соединительных планок, а также цанговыми и клиноболтовыми зажимами.

Наиболее распространенным способом для многопроволочных про­водов является соединение их с помощью овальных соединителей, пред­ставляющих собой трубку овального сечения, изготовленную из меди, алюминия или стали, с развальцовкой на обоих концах (рис. 2.13, а).

Медные и сталемедные провода сечением до 120 мм2 соединяют медными овальными соединителями СОМ (соединитель овальный для медных проводов), алюминиевые и сталеалюминиевые сечени­ем до 185 мм2— соединителями СОА и СО АС соответственно, сталь­ные сечением до 70 мм2 — соединителями СОС. Соединители на пред­приятии-изготовителе снабжают маркой, указывающей, для какого провода он предназначен, например, СОАС-70 — соединитель оваль­ный для сталеалюминевого провода АС-70.

Обжатие овальных соединителей на проводах сечением до 185 ммосуществляют гидравлическими или механическими прессами (на­пример, монтажными клещами МИ-19А).


  1. Диагностирование состояния железобетонных опор фун­даментов и анкеров.

Диагностика ж\б опор проводится с целью остродифектных, дифектных опор и определение фактической несущей способности, независимо от имеющихся на них дефектов и повреждений.

Разлличают 2 вида диагностики диагностику подземнйо части и диагностику наземной части опор.

По результатам диагностики надземнйо части опор проводится оценка несущей способности опор.

Диагностик подземной части опор производится для оценки состояния арматуры и уровень снижения несущей способности опор в следствии электролиза арматуры.

На участке постоянного тока обязатеьльно следует проводить диагностику обеих частей опор подземнйо и наземной .

диагностика надземной части опор независимо от рода тока может проводиться в двух вариантах она может быть выборочной или сплошной:

Выборочную диагностику опор с усилением изоляции и повышеной надежностью следует проводить в зависимости от состояния опор но не познее 12 лет после ввода в эксплуатцию