Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Билет №14

  1. Методы повышения надежности воздушных стрелок.

Для повышения надежности воздушных стрелок применяют устройства для одновременного подъема контактных проводов (Балансир). Балансир исключает возможность излома токоприемника при проходе повоздушной стрелки при проходе с одного пути на другой. Они обеспечивают автоматическое саморегулирование проводов учетом перемещения контактного провода и несущего троса при изменении температуры окружающей среды.

Воздушные стрелы выполняют с двойными вертикальными, скользящими и перекрестными струнами, а так же с устройствами одновременного подъема контактных проводов.

Ограничительные накладки устанавливают на каждый рабочий контактный провод расположенный снизу(провода главных путей).


  1. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог.

Технологические карты предусматривают полное восстановление пер­воначальных технических характеристик ремонтируемых устройств и эле­ментов контактной сети с учетом необходимой модернизации, повыша­ющей надежность работы и нагрузочную способность, соответствующую размерам скорости движения.

В картах указана последовательность мер, обеспечивающих безопас­ность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций. Последовательность операций должна строго соблюдаться при выполнении работ.

В технологических картах приведены состав исполнителей, их разряд и нормы времени в зависимости от характера и сложности работ, а также от применяемых механизмов и приспособлений.


  1. Назовите ответственных за безопасность выполнения работ в электроустановках. Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.

Ответственными за безопасность при выполнений работ яв-ся:

- работник выдающий наряд или отдающий распоряжение на производство работ

- дежурный энергодиспечер выдающий приказ на производство работ

- ответственный рук-ль

- производить работ

- наблюдающий

- члены бригады

Виды ответственности : административная , уголовная, дисциплинарной, материальная.


  1. Ограждение мест, требующих уменьшения скорости на главных и боковых путях станции.




Билет №15

  1. Конструктивное исполнение токоприемников ЭПС. Типы применяемых токоприемников.

Назначение и параметры токоприемни­ков. Токоприемники служат для созда­ния электрического соединения между контактным проводом или контактным рельсом и электрическими цепями э.п.с.

Конструкция токоприемников опреде­ляется расположением контактного про­вода или рельса относительно локомо­тива, током нагрузки, скоростью дви­жения подвижного состава, характером изменения расстояния между основанием токоприемника и контактным проводом, условиями управления подъемом и опус­канием токоприемников.

Токоприемники представляют собой сложные пространственные механизмы, состоящие из системы различных рычагов и легких рам, шарнирно соединенных между собой и обеспечивающих перемещение по­лозов по вертикали. Полозы закрепляют на рамах с помощью кареток, обеспечивающих необходимоеподрессоривание полозов.

Конструктивное выполнение токопри­емников пантографного типа. По конст­рукции различают токоприемники четырехрычажные ,двухрычажные, двухступенча­тые и однорычажные, или асимметричные. Четырехрычажные токо­приемники (П-1 Б, П-1В, П-ЗА, П-5А, 9РР, 10РР5 и др.) имеют на каждом нижнем валу по два рычага, двухрычажные (П-7А, П-7Б, SB-66, ТЛ-13У, TJI-14M, Т-5М и др.) — по одному ры­чагу.


  1. Комплексная проверка состояния и ремонт контактной сети – технология и периодичность.

Комплексная проверка и ремонт контактной подвески предусматривает: выявление отступлений от установленных технических требований и норм; регулировку; очистку и смазку деталей; замену изношенных деталей и узлов.

Работы выполняют последовательно по мере передвижения съемной вышки (автомотрисы, прицепного модуля).

Проверяют состояние рабочей поверхности контактного провода.Выявляют места с повышенным местным износом контактного провода. В таких местах измеряют оставшуюся высоту сечения провода. В зависимо­сти от местного износа делают вставку или берут анкерный участок на кон­троль, принимают меры по устранению местного износа.

Осматривают зажимы, установленные на контактном проводе: проверяют на отсутствие трещин и раковин; затяжку болтов и гаек; надежность крепления провода в зажимах; наличие и плотность прилегания клина к контактному проводу в питающем зажиме; правильность установки зажимов (их на­клон относительно вертикали не должен превышать 200).



Проверка несущего троса.

Внешним осмотром проверяют состояние троса. Не допускаются отжиг, поджоги, обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Допустимое снижение сечения (для тросов всех марок) вследствие обрыва проволок - не более 15% (обрыв жил, при этом составит не более 2-х). В местах обрыва 1-2 проволок устанавливают бандажи с двух сторон. При большем числе оборванных жил устанавливается шунт или монтируется вставка из троса той же марки.

Проверяют зажимы, установленные на несущем тросе. Узлы стыкования несущего троса должны быть зашунтированы.

Проверка звеньевых струн

Внешним осмотром проверяют состояние звеньевой струны. Она должна иметь не менее чем два звена. Оценивают степень коррозии, износ струн в звеньях и струновых зажимах (износ струн не должен превышать 30% полно­го сечения). Зажимы не должны самопроизвольно смещаться по несущему тросу и контактному про воду и иметь боковой наклон относительно вертика­ли свыше 200.

  1. Требования безопасности при работах с приставных лестниц.

Ступени деревянных лестниц должны быть врезаны в тетиву и через каждые 2 м скреплены стяжными болтами диаметром не менее 8 мм. Применять лестницы, сбитые гвоздями, без скрепления тетивы болтами и врезки ступеней в тетивы запрещается.
3.5. Расстояние между ступенями должно быть от 300 до 340 мм, а расстояние от первой ступени до уровня установки пола-400 мм
3.6. Общая длина приставной лестницы не должна превышать 5 м.
3.7. Уклон лестниц при подъеме работников на леса не должен превышать 60°.
3.8. Устанавливать лестницы под углом более 75 ° без дополнительного крепления их верхней части не допускается.
3.9. Находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку не допускается.
3.10. Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент не допускается.
3.11. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.


  1. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях.




Билет №16

  1. Технические характеристики токоприемников. Неисправности токоприемников.

Предельные характеристики для всех токоприемников по нажатию

Характеристика

Тип токоприемника

тяжел ый (двухполозный)

Легкий

(однополозный)

Нажатие статическое

      • а) пассивное (опускание)

      • б) активное(подъем)

Не более 130 Н Не менее 100 Н

Не более 90 Н Не менее 60 Н

Разность между наибольшим и наименьшим нажатиями при движении в диапазоне рабочей высоты токоприемника

Не более 15 Н

Не более 10 Н

К основным неисправностям токоприемников относятся: ослабление крепления неподвижной рамы или основания; образование изгибов, вмятин, трещин и прожогов в трубах рам; повреждения амортизаторов. Кроме того, наблюдаются изнашивание отверстий и деталей шарнирных соединений, а в процессе эксплуатации -- случаи перекрытия, ослабления креплений, возникновение трещин, сколы и повреждения глазури на опорных изоляторах. Вследствие повышенного износа и загрязнения в механизме подъема и опускания возможно возникновение заеданий, потеря характеристик пружин.

В контактном узле, каретках и полозах выявляют трещины, изломы, повышенные износы деталей и метизов. Проверяют крепления медных или металлокерамических накладок полоза, толщина которых в эксплуатации допускается не менее 2,5 мм; контролируют глубину головок винтов, крепящих накладки. Накладки должны быть расположены на одном уровне, а головки винтов (в зависимости от материала накладки) утоплены на глубину, указанную в Правилах ремонта. Угольно-графитовые вставки, кроме износа и ослабления, могут иметь дополнительные дефекты.

Вышеперечисленные дефекты токоприемников возникают вследствие ненормального взаимодействия с деталями контактной сети или из-за плохого качества ремонта.


  1. Комплексная проверка состояния и ремонт высоковольтных линий основного и резервно­го питания устройств СЦБ.


Производиться со снятием напряжения и заземлением. С подъемом на высоту непосредственно на опоре или с применением лестницы 7-9 метров.

Проверяют состояние проводов, изоляторов, узлов и других элементов, состояние которых, невозможно было оценить при осмотре во время объездов и обходов, диагностических испытаний и измерений.

Очистка от грязи, смазка. Регулировка, проверка надежности креплений, арматкуры и конструкций.

Оценка состояния защитного антикоррозийного покрытия стальных изделий и необходимости возобновления окраски.

Замена и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов.


  1. Назовите опасные места на ВЛ.

1. Опоры с совместной подвеской проводов ВЛ 6.10 кВ и до 1000В при растоянии между ними менее 2 метров

2. Участки ВЛ в пролете пересечения двух линий, если пересечение выполнено с отступлением от требований правил устройств электроустановок

3. Опоры на которых установлены два и более разъединителей, два и более кабельных муфты, различных присоединений.

4. Опоры на которых крепятся провода пересекающихся линий напряжением до 1000В различных присоединений.

5. Участки линий освещения пешеходных мостов, расположенных на контактной сетью, и линий освещения пассажирских платформ на троссовой подвеске, закрепленной на нижних фиксирующих тросах поперечен.

6. Деревянные опоры с загниванием более допустимого согласно инструкциипо техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ.

  1. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на двухпутных перегонах.



Билет №17

  1. Условное обозначение, принятые в планах и схемах контактной сети и воздушных линий.

В Журнале

  1. Проверка состояния, регулировка и ремонт изолирующих сопряжений ан­керных участков, нейтральных вставок.