ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональная компетентность и должная тщательность — означает постоянное профессиональное развитие, поддержание знаний и навыков на высоком квалификационном уровне в соответствии с достижениями практики и законодательством, добросовестное применение стандартов аудиторской деятельности в процессе оказания услуг.
Конфиденциальность — обязывает к защите и нераспространению информации, полученной в ходе делового взаимодействия с клиентом (кроме обозначенных законом обстоятельств).
Профессиональное поведение — заключается в соблюдении требований действующего законодательства, в избегании действий, которые могут дискредитировать саму профессию или могут быть расценены третьим информированным лицом как порочащие репутацию аудитора, аудиторской организации или СРО аудиторов, членом которой он является. К таким действиям, помимо вышеупомянутых актов неэтичного поведения, относятся пренебрежительные отзывы о своих коллегах или конкурентах, проведение необоснованных параллелей между своей работой и деятельностью других аудиторов, заявления, преувеличивающие собственные заслуги при предложении и продвижении своей кандидатуры или услуг.
Нормативная база. Таким образом, профессиональная деятельность аудитора регулируется:
-
международными стандартами аудиторской деятельности (МСА) – (после 2018 года); -
отраслевыми (внутренними) стандартами саморегулируемой организации, которые не должны вступать в противоречие с МСА; -
федеральными стандартами аудиторской деятельности (ФСАД) в переходный период — до принятия всех МСА на законодательном уровне в порядке, установленном Правительством РФ, то есть до 2018 года или ранее; -
кодексом профессиональной этики аудиторов.
Признанные МСА применяются при оказании аудиторских услуг начиная с года, следующего за годом их признания. Они становятся обязательными не только для аудиторов, аудиторских организаций, СРО аудиторов и всех их работников, но и аудируемых лиц — всех, кто заключил договор на оказание аудиторских услуг. МСА главенствуют над любыми другими стандартами — принятыми Минфином РФ и Правительством РФ и принятыми СРО аудиторов, которые также являются обязательными к исполнению всеми членами СРО.
Кроме изложенных документов, не относящихся к нормативным, существует определенная иерархия в довольно обширной нормативной базе по вопросам проведения аудита, которая выглядит следующим образом:
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Кодексы: ГК РФ и НК РФ.
Федеральные законы:
-
от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»; -
от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; -
от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и др.
Постановления Правительства РФ:
-
от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правила (стандартов) аудиторской деятельности»; -
от 11 июня 2015 г. № 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» и др.
Рассмотрим характерные тенденции развития законодательства в сфере банковского дела за последние 5 лет.
В 2017 г. вступили в силу в силу 185 принятых времени федеральных акта. Портал ГАРАНТ.РУ обобщил нововведения, важные как для всех россиян, так и для представителей бизнеса.
Банкам начали выдавать лицензии двух типов: универсальные и базовые. Банки, имеющие универсальную лицензию, могут выполнять все предусмотренные законодательством операции. При этом на них распространяются все требования, предъявляемые к кредитным организациям.
Для банков с базовой лицензией предусмотрены упрощенные требования, однако для них установлены и определенные ограничения. Так, банкам с базовой лицензией запрещено открывать банковские счета в иностранных банках. Кроме того, они не смогут приобретать права требования к иностранным субъектам, осуществлять лизинговые операции с участием иностранцев, выдавать в отношении них поручительства.
В частности, банки обязаны проверять клиентов по номеру телефона. Принятие документа позволяет пресечь мошенничества, для совершения которых злоумышленники покупают номера мобильных операторов у нелегальных продавцов.
Законопроект об электронном документообороте. Документ определяет правила цифровизации бумажных носителей и позволяет финансовым организациям полностью перейти на электронный документооборот. Это снизит издержки и защитит документы от несанкционированного уничтожения. Закон может быть принят в весеннюю сессию.
Законопроект о создании маркетплейса для банковских и финансовых услуг. Электронная платформа, создаваемая на базе ЦБ, объединит финансовые организации и повысит доступность услуг для населения, а также упростит взаимодействие между участниками рынка. Закон планируется принять в феврале.
Законопроект о повышении предельного уровня страхового возмещения по вкладам. Расширится список субъектов, которые попадают под систему страхования вкладов. Так, он пополнится благотворительными фондами и прочими некоммерческими и социальными организациями. Кроме того, будет увеличена до 10 млн рублей сумма возмещения для отдельных категорий граждан.
Законопроект о жилищно-накопительных вкладах. Процент по таким вкладам может быть выше, а банк обязан выдать более дешевую ипотеку, когда на депозите накопится 20% первоначального взноса. Документ также включает освобождение от НДФЛ различных компенсаций, перечисляемых государством на такой счет. Принятие закона должно стимулировать граждан брать ипотеку. Документ пока в разработке.
Законопроект о создании квалифицированных бюро кредитных историй. Специальные бюро будут анализировать данные для расчета ПДН заемщиков. Закон может быть принят в конце января или начале февраля.
Законопроект о цифровых финансовых активах. Документ дает определение цифровым финансовым активам (ЦФА) и закрепляет новый вид электронного договора. К ЦФА относится и криптовалюта. С большой вероятностью закон будет принят в весеннюю сессию.
Законопроект об усилении ответственности банкиров за махинации при банкротстве банков. Документ предполагает ограничения на выезд за границу руководителей или бенефициаров банков, которым угрожает отзыв лицензии, в случае риска вывода средств за рубеж. У ЦБ появится больше возможностей определять бенефициаров банков не только по формальным признакам. Также законопроект предусматривает ускоренную реализацию мер после судебного решения, например, блокировку счетов.
План подготовки нормативных актов Банка России в 2022 году
Рекомендуемый образец оформления замечаний и предложений по проекту нормативного акта Банка России, представляемых в ходе публичного обсуждения в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта.
Проект положения Банка России «О порядке формирования банками резервов на возможные потери с применением банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков, требованиях к банковским методикам управления рисками и моделям количественной оценки рисков в части определения ожидаемых кредитных потерь и осуществлении Банком России надзора за соблюдением указанного порядка».
Проект указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в связи со вступлением в силу Положения Банка России от 10 января 2020 года № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 27 октября 2020 года № 738-П «О порядке обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России»
Проект положения Банка России «О порядке лицензирования Банком России деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности, порядке ведения Банком России реестра лицензий бирж и лицензий торговых систем, реестра лицензий на осуществление клиринговой деятельности»
Проект указания Банка России «О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 16 февраля 2015 года № 3565-У «О видах производных финансовых инструментов».
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 10 января 2022 года № 6054-У.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3385-У».
Далее я в системе мегакампус изучила научную и учебную литературу по проблемам банковского дела
, кредита и финансов; Саттарова, Н.А. Актуальные проблемы финансового права: учебник для магистров / Н.А. Саттарова, А.А. Копина. – Москва : Прометей, 2018. – 317 с. В киге рассмотрены следующие проблемы:э
2. Остапенко, Е.А. Банковское законодательство : учебное пособие / Е.А. Остапенко, Т.Г. Гурнович. – Ставрополь : Секвойя, 2017. – 338 с.
3. Дём, О.Д. Банковский менеджмент : учебное пособие : [12+] / О.Д. Дём, Д.А. Варивода ; под ред. О.Д. Дём. – Минск : РИПО, 2015. – 280 с.
Далее я изучила с помощью научной и нормативной литературы ход налоговых проверок банков, основные проблемы и объяснила какие основные задачи могут быть поставлены для проведения проверки; выявила основные документы банков, которые подлежат исследованию, а также потенциальные нарушения.
В статье 31 НК РФ установлены права налоговых органов, в том числе право проведения налоговых проверок в порядке, установленном Кодексом. Законом РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право контролировать выполнение кредитными организациями закрепленных НК РФ обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для проведения такого контроля. Налоговый кодекс РФ и иные нормативные акты законодательства о налогах и сборах не предусматривают право налоговых органов на включение в предмет выездной налоговой проверки кредитной организации вопросов соблюдения ст. 60, 76 и 86 НК РФ. В силу ст. 87–89 НК РФ налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Проверка деятельности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, может осуществляться другими методами, определенными этим законодательством. Таким образом, налоговые органы не могут проводить выездные налоговые проверки кредитных учреждений и банков по вопросу своевременности исполнения ими платежных (инкассовых) поручений на перечисление налогов и сборов. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума ВАС РФ, указанной в постановлении от 02.10.2007 № 1176/07, а также материалам арбитражной практики (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2008 № А33-17573/06-Ф02-48/08, от 24.06.2008 по делу № А65-102/2008-СА2-8, ФАС Поволжского округа от 01.02.2008 по делу № А65-28098/06, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2007 № Ф08-7822/07-2931А).