Файл: Курсовая работа по теме Понятие и история прав человека студентки Родниковой Инны Владимировны.doc
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
декларации также отмечается, что единственным источником легитимности власти являются божеские законы. В Декларации рассматриваются проблемы современного мира, отмечаются отрицательные черты капитализма, коммунизма и светской власти, необходимость объединения всех мусульман мира и создания единого мирового исламского государства. «Международная Декларация Европейского Исламского совета», после рассмотрения в Совете была в 1981 году утверждена и представлена 19 сентября того же года в ЮНЕСКО, где была обнародована. Если говорить конкретно, то с точки зрения ислама права человека представлены в Декларации 23 пунктами, куда входит следующее: 1. право на жизнь; 2. право на свободу; 3. равенство; 4. справедливость; 5. справедливый суд; 6. право на защиту людей перед злоупотреблением властью; 7. защита людей от пыток; 8. защита чести и достоинства; 9. право на убежище; 10. права меньшинств; 11. право на участие во всеобщей сфере; 12. свобода слова, мысли и убеждений; 13. свобода вероисповедания; 14. право на привлечение к исповеданию ислама и пропаганду данной религии; 15. экономическое право; 16. право на собственность; 17. защита прав работников (рабочих); 18. право на владение средств, необходимых для жизни; 19. право создания семьи; 20. права замужних женщин; 21. неприкосновеность личной жизни; 22. Право на образование; 23. Право выбора места проживания4.
Организация Кувейтской Конференции 14 декабря 1980 года при участии международной правовой комиссии Кувейтского университета и
организации «Объединение арабских адвокатов» провела конференцию о правах человека и отношении к ним ислама. На основе предложений и мнений участников конференции была принята декларация «Рекомендации и предложения конференции». Каирская Декларация по правам человека в
Исламе: Конференция исламских государств в связи с правами человека издала три декларации. Первая из них была принята в Мекке в Саудовской Аравии в 1979 году под названием «Основополагающие права человека и право в исламе». Вторая Декларация «Документ о правах человека в исламе» была принята в 1981 году в городе Таиф в Саудовской Аравии. Третья, «Каирская декларация» была принята с участием министров иностранных дел стран Конференции исламских государств в 1990 году в Каире, столице Египта. Это – самый новый и носящий официальный характер документ. Он состоит из преамбулы и 25
статей, здесь так же, как и в «Международной Декларации о правах человека», признается верховенство человека и его достоинства. Вместе с тем в данной декларации есть специфические особенности, которых нет в других подобных документах. Это то, что отмечено в статье 11, пункте B, это – «право на борьбу с угнетателями и сопротивления гнету», а также раздел А в 17-м и 18-м пунктах о том, что есть «право на создание религиозного и духовного климата».
Тысячу лет продолжалось влияние средневекового христианства и церкви на общественную жизнь Европы и других стран мира, что вызвало также и ограничение прав и свобод человека. В указанном периоде был принят документ о правах человека со стороны английского короля Джона в 1215 году – «Великая хартия вольностей», она стала поворотным моментом в истории прав человека. В 1215 году, после того как король Англии Джон нарушил ряд древних законов и традиций, согласно которым осуществлялось управление Англией, его подданные вынудили его подписать Хартию вольностей, где перечислялись нормы, которые позднее стали рассматриваться как права человека. Среди них было право церкви на невмешательство в её дела со стороны государства, право всех свободных граждан владеть имуществом и наследовать его, а также право на защиту от чрезмерных налогов. После принятия этого документа представители английского парламента представили в 1628 году английскому королю «Петицию о праве» в качестве заявления о гражданских правах. Утверждение этих прав было существенным шагом вперед по созданию концепции прав человека и их защите. Впоследствии, в 1689 году в Англии была принята Правовая декларация, которая также была
существенным вкладом в борьбу за права человека. В 1789 году во Франции, 26 августа в законодательный орган страны был внесен документ под названием «Декларация прав человека и гражданина». В этой декларации, которая хоть и связана с Францией, фактически разработаны права человека, носящие общечеловеческий характер; можно проследить однозначное влияние этого документа на принятую в 1948 году «Всеобщую декларацию прав человека». «Всеобщая декларация прав человека», состо-
ящая из преамбулы и 30 статей, была принята 10 декабря 1948 года на заседании ООН с участием 56 членов Ассамблеи 48 голосами. 8 стран воздержались от голосования. Применение и вхождение в силу Декларации требовало, чтобы некоторые принципы и правила приобрели силу закона. С этой целью ООН в рамках резолюции за номером 2200A от 16 декабря 1966 года был утвержден «Международный Пакт о гражданских и политических правах». В указанном направлении со стороны ООН в рамках резолюции от 6 декабря 1966 года за номером 2200A была также утвержден «Между-народный Пакт об экономических, социальных и культурных правах». Указанный Пакт состоит из преамбулы и 31 статьи. Считаем, что Декларация прав человека содержит в себе не только ценности и культуру Запада, но и ценности и культурные достояния других регионов мира, в противном случае ее исполнение было бы невозможным.
Сравнение подходов к правам человека в различных культурах показывает, что представления современного человека о правах человека имеют глубокие исторические корни. В то же время подписание Декларации прав человека является шагом по воплощению требований современного общества в этом отношении. Право на жизнь, безопасность, социальное равенство, политические свободы, благоденствие не являются правами определенного человека. В то же время в различных общественных устройствах, различающихся в том числе и в культурном смысле, подход к этой проблеме не одинаков. В целом самый оптимальный подход к решению
прав человека – это диалог и системный подход. Соблюдение указанных двух принципов даст возможность достижения серьезных успехов на пути воплощения прав человека в жизнь.
Международно-правовая защита прав и основных свобод человека является одним из аспектов сложной и многоплановой проблемы обеспечения прав человека в целом. При этом защита прав человека является прежде всего задачей внутригосударственного, национального правопорядка.
Естественно, что права и основные свободы человека на сегодняшний день гарантируются на двух уровнях: международном и внутригосударственном. В свою очередь, международная защита прав и основных свобод человека осуществляется на универсальном и региональном уровне. Несмотря на это, все уровни защиты прав человека тесно связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.
Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план современного миропонимания - свидетельство огромных преобразований духовной культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом.
1 Эрик Лиерман. История политической мысли: от Платона до Хабермаса. – Тегеран, 2010 – С.47
2 Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2010. – С.81
3 Макин Н.А. Понятие мер защиты в науке и законодательстве // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 3.-2010 -С. 114
4 Вагапов Р.Ф. Теоретическая разработка и практическая реализация законности в России. Советский и постсоветский период // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 1 (4). 2011 -С. 24
Организация Кувейтской Конференции 14 декабря 1980 года при участии международной правовой комиссии Кувейтского университета и
организации «Объединение арабских адвокатов» провела конференцию о правах человека и отношении к ним ислама. На основе предложений и мнений участников конференции была принята декларация «Рекомендации и предложения конференции». Каирская Декларация по правам человека в
Исламе: Конференция исламских государств в связи с правами человека издала три декларации. Первая из них была принята в Мекке в Саудовской Аравии в 1979 году под названием «Основополагающие права человека и право в исламе». Вторая Декларация «Документ о правах человека в исламе» была принята в 1981 году в городе Таиф в Саудовской Аравии. Третья, «Каирская декларация» была принята с участием министров иностранных дел стран Конференции исламских государств в 1990 году в Каире, столице Египта. Это – самый новый и носящий официальный характер документ. Он состоит из преамбулы и 25
статей, здесь так же, как и в «Международной Декларации о правах человека», признается верховенство человека и его достоинства. Вместе с тем в данной декларации есть специфические особенности, которых нет в других подобных документах. Это то, что отмечено в статье 11, пункте B, это – «право на борьбу с угнетателями и сопротивления гнету», а также раздел А в 17-м и 18-м пунктах о том, что есть «право на создание религиозного и духовного климата».
Тысячу лет продолжалось влияние средневекового христианства и церкви на общественную жизнь Европы и других стран мира, что вызвало также и ограничение прав и свобод человека. В указанном периоде был принят документ о правах человека со стороны английского короля Джона в 1215 году – «Великая хартия вольностей», она стала поворотным моментом в истории прав человека. В 1215 году, после того как король Англии Джон нарушил ряд древних законов и традиций, согласно которым осуществлялось управление Англией, его подданные вынудили его подписать Хартию вольностей, где перечислялись нормы, которые позднее стали рассматриваться как права человека. Среди них было право церкви на невмешательство в её дела со стороны государства, право всех свободных граждан владеть имуществом и наследовать его, а также право на защиту от чрезмерных налогов. После принятия этого документа представители английского парламента представили в 1628 году английскому королю «Петицию о праве» в качестве заявления о гражданских правах. Утверждение этих прав было существенным шагом вперед по созданию концепции прав человека и их защите. Впоследствии, в 1689 году в Англии была принята Правовая декларация, которая также была
существенным вкладом в борьбу за права человека. В 1789 году во Франции, 26 августа в законодательный орган страны был внесен документ под названием «Декларация прав человека и гражданина». В этой декларации, которая хоть и связана с Францией, фактически разработаны права человека, носящие общечеловеческий характер; можно проследить однозначное влияние этого документа на принятую в 1948 году «Всеобщую декларацию прав человека». «Всеобщая декларация прав человека», состо-
ящая из преамбулы и 30 статей, была принята 10 декабря 1948 года на заседании ООН с участием 56 членов Ассамблеи 48 голосами. 8 стран воздержались от голосования. Применение и вхождение в силу Декларации требовало, чтобы некоторые принципы и правила приобрели силу закона. С этой целью ООН в рамках резолюции за номером 2200A от 16 декабря 1966 года был утвержден «Международный Пакт о гражданских и политических правах». В указанном направлении со стороны ООН в рамках резолюции от 6 декабря 1966 года за номером 2200A была также утвержден «Между-народный Пакт об экономических, социальных и культурных правах». Указанный Пакт состоит из преамбулы и 31 статьи. Считаем, что Декларация прав человека содержит в себе не только ценности и культуру Запада, но и ценности и культурные достояния других регионов мира, в противном случае ее исполнение было бы невозможным.
Заключение
Сравнение подходов к правам человека в различных культурах показывает, что представления современного человека о правах человека имеют глубокие исторические корни. В то же время подписание Декларации прав человека является шагом по воплощению требований современного общества в этом отношении. Право на жизнь, безопасность, социальное равенство, политические свободы, благоденствие не являются правами определенного человека. В то же время в различных общественных устройствах, различающихся в том числе и в культурном смысле, подход к этой проблеме не одинаков. В целом самый оптимальный подход к решению
прав человека – это диалог и системный подход. Соблюдение указанных двух принципов даст возможность достижения серьезных успехов на пути воплощения прав человека в жизнь.
Международно-правовая защита прав и основных свобод человека является одним из аспектов сложной и многоплановой проблемы обеспечения прав человека в целом. При этом защита прав человека является прежде всего задачей внутригосударственного, национального правопорядка.
Естественно, что права и основные свободы человека на сегодняшний день гарантируются на двух уровнях: международном и внутригосударственном. В свою очередь, международная защита прав и основных свобод человека осуществляется на универсальном и региональном уровне. Несмотря на это, все уровни защиты прав человека тесно связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены.
Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план современного миропонимания - свидетельство огромных преобразований духовной культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом.
Список литературы
-
Вагапов Р.Ф. Теоретическая разработка и практическая реализация законности в России. Советский и постсоветский период // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 1 (4). 2011 -С. 24-28. -
Краткая история прав человека // http://ru.humanrights.com/ -
Макин Н.А. Понятие мер защиты в науке и законодательстве // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 3.-2010 -С. 114-117. -
Хашими Сейид Мухаммед. Права человека и политические свободы. – Тегеран, 2009. -
Эрик Лиерман. История политической мысли: от Платона до Хабермаса. – Тегеран, 2010 -
Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 2011. -
Политология для юристов: Курс лекций. / Под ред Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М., 2009. -
Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2010. -
Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 2009.
1 Эрик Лиерман. История политической мысли: от Платона до Хабермаса. – Тегеран, 2010 – С.47
2 Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2010. – С.81
3 Макин Н.А. Понятие мер защиты в науке и законодательстве // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 3.-2010 -С. 114
4 Вагапов Р.Ф. Теоретическая разработка и практическая реализация законности в России. Советский и постсоветский период // Вектор науки ТГУ. Сер. «Юридические науки».- № 1 (4). 2011 -С. 24