Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
жения Гражданского Кодекса РФ, касающиеся коммерческой концессии, что явно недостаточно.

Необходимо разработать и принять закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести соответствующие изменения. В частности, в Гражданский кодекс РФ следует не только ввести понятие и определение франчайзинга и франшизы как специфического вида договора, но и легализовать понятие роялти, паушальных взносов и т.п. Кроме того, нуждаются в уточнении порядок уступки товарных знаков, авторских прав, ноу-хау во франчайзинговых отношениях.

Приведение законодательной базы в соответствие с потребностями развития новых бизнес-схем не должно ограничиваться принятием специального закона о франчайзинге. Следует внимательно изучить накопленный в мировой практике опыт налогообложения участников франчайзинговых сделок. Льготный режим налогообложения весьма желателен, особенно с учетом того, что
, например, для франчайзи бизнес зачастую «начинается с нуля».

Применение франчайзинга хорошо зарекомендовало себя в целом ряде отраслей, в том числе на предприятиях общественного питания, особенно в секторе фастфуда.

Считается, что франчайзинг покорил Россию лишь в конце 80-х: еще в СССР компания «PepsiCo» открыла на просторах нашей родины несколько заводов по производству заграничных на тот момент, газированных напитков. Развитие набирает обороты и по сей день: как в большие, так и в маленькие города приходят люди, которые готовы учиться и учить, строить франчайзинговые отношения и открывать всё новые места. Договора с франчайзи заключается особым способом, в отличие от Европейских стран и США. В нашей стране франчайзинговые компании разрабатывают целый пакет соглашений и правил, в которые входят индивидуальные для каждого франчайзи условия.

Удивительно

то, что в России практически не поддерживается промышленный франчайзинг. Хорошей чертой российского франчайзинга является фиксированный размер роялти. В других странах размер регулярных вознаграждений зависит от прибыли. Отмена паушального взноса при покупке франшизы - это, обычно, плохая идея. И практикуется это в основном только в России. Особенностью Российского франчайзинга также является географическая неравномерность: основное сосредоточение управляющих компаний франчайзинговых сетей находится в городах с миллионным населением.

Многие эксперты прогнозируют Российскому рынку франчайзинга светлое будущее. Особенно, по их мнению, будут процветать сферы услуг. Франчайзинг хорош и популярен своими гарантиями: в России достаточно непростое и шаткое экономическое положение, особенно для открытия малого бизнеса, а открытие филиала популярно
й франшизы под уже знакомым всем брендом даёт гарантию и нередко страховку с точными сроками окупаемости.

Список литературы



Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)


Монографии

  1. Грибов В. Д. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. – М.: КноРус, 2017. - 289 с.

  2. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения. - М.: Юстицинформ, 2017. - 208 с.

  3. Зиннурова У. Г. Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. - Уфа: РИК УГАТУ, 2016. - 374 с.

  4. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика предприятия. М.: Кнорус, 2017. – 133 с.

  5. Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. - 167 с.

  6. Как открыть франчайзинговый бизнес?: Пособие / Шестакова Е. - Рн/Д:Феникс, 2016. - 141 с.

  7. Консалтинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности франчайзинга: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / Журавлев Андрей Евгеньевич. – СПб., 2016. - 126 с.

  8. Крок Р. McDonald's как создавалась империя Рэй Крок при участии Роберта Андерсона. - 2-е изд., М.: Альпина Паблишер, 2016. – 234 с.

  9. Международный менеджмент: учебное пособие. – М.: Русайнс, 2016. - 141 с.

  10. Мировая экономика и международный бизнес: практикум: для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика» / под общ. ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2016. - 398 с.

  11. Новые модели франчайзинга в современных условиях: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Михайлова Людмила Александровна. – М.: Ювента, 2018. - 32 с.

  12. Правовое регулирование отношений франчайзинга при осуществлении предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.03 / Титова Мария Николаевна. – М. 2016. - 32 с.

  13. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., с изм. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 256 с.

  14. Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова. – М.: Питер, 2019. – 926 c.

  15. Технологии финансирования деятельности малых организаций / Морозко Н.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 319 с.

  16. Устюжанин А.А. Франчайзинг в зарубежных странах. - М.: МАКС Пресс, 2017. – 299 с.

  17. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: итоги и перспективы правового регулирования. - М.: Юстицинформ, 2018. - 264 с.

  18. Чалдаева Л.А., Павлова А.В. Франчайзинг как современная форма привлечения инвестиций и укрепления позиций России в системе мирохозяйственных связей. – М.: МГТА, 2018. - 135 с.

  19. Ягудин, С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С.Ю. Ягудин. – М.: Питер, 2019. – 182 c.