Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
жения Гражданского Кодекса РФ, касающиеся коммерческой концессии, что явно недостаточно.
Необходимо разработать и принять закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести соответствующие изменения. В частности, в Гражданский кодекс РФ следует не только ввести понятие и определение франчайзинга и франшизы как специфического вида договора, но и легализовать понятие роялти, паушальных взносов и т.п. Кроме того, нуждаются в уточнении порядок уступки товарных знаков, авторских прав, ноу-хау во франчайзинговых отношениях.
Приведение законодательной базы в соответствие с потребностями развития новых бизнес-схем не должно ограничиваться принятием специального закона о франчайзинге. Следует внимательно изучить накопленный в мировой практике опыт налогообложения участников франчайзинговых сделок. Льготный режим налогообложения весьма желателен, особенно с учетом того, что
, например, для франчайзи бизнес зачастую «начинается с нуля».
Применение франчайзинга хорошо зарекомендовало себя в целом ряде отраслей, в том числе на предприятиях общественного питания, особенно в секторе фастфуда.
Считается, что франчайзинг покорил Россию лишь в конце 80-х: еще в СССР компания «PepsiCo» открыла на просторах нашей родины несколько заводов по производству заграничных на тот момент, газированных напитков. Развитие набирает обороты и по сей день: как в большие, так и в маленькие города приходят люди, которые готовы учиться и учить, строить франчайзинговые отношения и открывать всё новые места. Договора с франчайзи заключается особым способом, в отличие от Европейских стран и США. В нашей стране франчайзинговые компании разрабатывают целый пакет соглашений и правил, в которые входят индивидуальные для каждого франчайзи условия.
Удивительно
то, что в России практически не поддерживается промышленный франчайзинг. Хорошей чертой российского франчайзинга является фиксированный размер роялти. В других странах размер регулярных вознаграждений зависит от прибыли. Отмена паушального взноса при покупке франшизы - это, обычно, плохая идея. И практикуется это в основном только в России. Особенностью Российского франчайзинга также является географическая неравномерность: основное сосредоточение управляющих компаний франчайзинговых сетей находится в городах с миллионным населением.
Многие эксперты прогнозируют Российскому рынку франчайзинга светлое будущее. Особенно, по их мнению, будут процветать сферы услуг. Франчайзинг хорош и популярен своими гарантиями: в России достаточно непростое и шаткое экономическое положение, особенно для открытия малого бизнеса, а открытие филиала популярно
й франшизы под уже знакомым всем брендом даёт гарантию и нередко страховку с точными сроками окупаемости.
Нормативные акты
Монографии
Необходимо разработать и принять закон о франчайзинге, а в остальные нормативные акты внести соответствующие изменения. В частности, в Гражданский кодекс РФ следует не только ввести понятие и определение франчайзинга и франшизы как специфического вида договора, но и легализовать понятие роялти, паушальных взносов и т.п. Кроме того, нуждаются в уточнении порядок уступки товарных знаков, авторских прав, ноу-хау во франчайзинговых отношениях.
Приведение законодательной базы в соответствие с потребностями развития новых бизнес-схем не должно ограничиваться принятием специального закона о франчайзинге. Следует внимательно изучить накопленный в мировой практике опыт налогообложения участников франчайзинговых сделок. Льготный режим налогообложения весьма желателен, особенно с учетом того, что
, например, для франчайзи бизнес зачастую «начинается с нуля».
Применение франчайзинга хорошо зарекомендовало себя в целом ряде отраслей, в том числе на предприятиях общественного питания, особенно в секторе фастфуда.
Считается, что франчайзинг покорил Россию лишь в конце 80-х: еще в СССР компания «PepsiCo» открыла на просторах нашей родины несколько заводов по производству заграничных на тот момент, газированных напитков. Развитие набирает обороты и по сей день: как в большие, так и в маленькие города приходят люди, которые готовы учиться и учить, строить франчайзинговые отношения и открывать всё новые места. Договора с франчайзи заключается особым способом, в отличие от Европейских стран и США. В нашей стране франчайзинговые компании разрабатывают целый пакет соглашений и правил, в которые входят индивидуальные для каждого франчайзи условия.
Удивительно
то, что в России практически не поддерживается промышленный франчайзинг. Хорошей чертой российского франчайзинга является фиксированный размер роялти. В других странах размер регулярных вознаграждений зависит от прибыли. Отмена паушального взноса при покупке франшизы - это, обычно, плохая идея. И практикуется это в основном только в России. Особенностью Российского франчайзинга также является географическая неравномерность: основное сосредоточение управляющих компаний франчайзинговых сетей находится в городах с миллионным населением.
Многие эксперты прогнозируют Российскому рынку франчайзинга светлое будущее. Особенно, по их мнению, будут процветать сферы услуг. Франчайзинг хорош и популярен своими гарантиями: в России достаточно непростое и шаткое экономическое положение, особенно для открытия малого бизнеса, а открытие филиала популярно
й франшизы под уже знакомым всем брендом даёт гарантию и нередко страховку с точными сроками окупаемости.
Список литературы
Нормативные акты
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)
Монографии
-
Грибов В. Д. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. – М.: КноРус, 2017. - 289 с. -
Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения. - М.: Юстицинформ, 2017. - 208 с. -
Зиннурова У. Г. Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности. - Уфа: РИК УГАТУ, 2016. - 374 с. -
Ильенкова С.Д. Экономика и статистика предприятия. М.: Кнорус, 2017. – 133 с. -
Использование франчайзинга в предпринимательской деятельности как основа повышения эффективности продаж товаров и услуг. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. - 167 с. -
Как открыть франчайзинговый бизнес?: Пособие / Шестакова Е. - Рн/Д:Феникс, 2016. - 141 с. -
Консалтинг как инструмент повышения инвестиционной привлекательности франчайзинга: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / Журавлев Андрей Евгеньевич. – СПб., 2016. - 126 с. -
Крок Р. McDonald's как создавалась империя Рэй Крок при участии Роберта Андерсона. - 2-е изд., М.: Альпина Паблишер, 2016. – 234 с. -
Международный менеджмент: учебное пособие. – М.: Русайнс, 2016. - 141 с. -
Мировая экономика и международный бизнес: практикум: для студентов, обучающихся по специальности «Мировая экономика» / под общ. ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2016. - 398 с. -
Новые модели франчайзинга в современных условиях: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Михайлова Людмила Александровна. – М.: Ювента, 2018. - 32 с. -
Правовое регулирование отношений франчайзинга при осуществлении предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.03 / Титова Мария Николаевна. – М. 2016. - 32 с. -
Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., с изм. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 256 с. -
Смирнова, Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова. – М.: Питер, 2019. – 926 c. -
Технологии финансирования деятельности малых организаций / Морозко Н.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 319 с. -
Устюжанин А.А. Франчайзинг в зарубежных странах. - М.: МАКС Пресс, 2017. – 299 с. -
Франчайзинг и договор коммерческой концессии: итоги и перспективы правового регулирования. - М.: Юстицинформ, 2018. - 264 с. -
Чалдаева Л.А., Павлова А.В. Франчайзинг как современная форма привлечения инвестиций и укрепления позиций России в системе мирохозяйственных связей. – М.: МГТА, 2018. - 135 с. -
Ягудин, С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг / С.Ю. Ягудин. – М.: Питер, 2019. – 182 c.