Файл: Особенности развития франчайзинга в современных условиях мировой опыт и российская практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
требителями (информационные технологии, службы доставки), предприятия, которые смогли оперативно разработать и внедрить востребованные онлайн-продукты (образовательные услуги, детские языковые центры), а также услуги, спрос на которые вырос из-за пандемии, – медицинские лаборатории, аптеки. Традиционно активные сегменты франчайзинга (фастфуд) после снятия карантинных ограничений в большинстве городов постепенно восстанавливают свою долю на рынке.
2.3. Перспективы развития франчайзингового бизнеса в России
Многие эксперты прогнозируют Российскому рынку франчайзинга светлое будущее. Особенно, по их мнению, будут процветать сферы услуг (например, франшиза барбершопа). Франчайзинг хорош и популярен своими гарантиями: в России достаточно непростое и шаткое экономическое положение, особенно для открытия малого бизнеса, а открытие филиала популярной фра
ншизы под уже знакомым всем брендом даёт гарантию и нередко страховку с точными сроками окупаемости. Также франшиза - отличный выбор для первого бизнеса начинающих предпринимателей.

Интерес к франчайзингу в середине апреля 2020-го года снизился примерно на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Такое падение спроса показывает аналитика Google Trends и посещаемость крупнейших каталогов франшиз: «Бибосс», Franshiza.ru и Topfranchise.ru.

По данным Franshiza.ru, к 25 апреля сети потеряли около 15% своих франчайзи. При этом 70% сделок, которые были запланированы на конец марта и апрель, отменились или перенеслись на неопределенное время.

В целом эксперты отмечают, что рынок франчайзинга во время пандемии развивался неравномерно и даже «волнообразно». В начале коронакризиса наблюдалось падение интереса и к бизнесу, и к франчайзингу, но во второй половине апреля на

метился рост спроса. «редприниматели думали о скором выходе из карантина и использовали «домашний режим» для изучения новых возможностей, новых видов бизнеса и франшиз.

Сейчас спрос возвращается к докарантинному уровню. В мае-июне 2020 г. интерес инвесторов к франчайзингу был всего на 15% ниже, чем в 2019 году.

Несмотря на общие показатели падения рынка, многим сферам во время повсеместных коронавирусных ограничений удалось «выстрелить».

На рынке наблюдался колоссальный спрос на франшизы онлайн-сервисов и служб доставки. Заметный рост интереса к открытию бизнеса по франшизе был к концепциям, которые показали устойчивость в кризис: IT, онлайн-образование и развитие, медицинские лаборатории и курьерские службы.

Так, сервис доставки продуктов iGooods с начала марта 2020 г. получил более 500 запросов на приобретение франшизы из разных регионов России - это в 10 раз больше, чем в докор
онавирусное время. Франшизы, которые открылись в регионах во время пандемии, окупались за 1-2 месяца вместо 6-12.

После пандемии рынок франчайзинга резко вырастет. Многие топ-менеджеры лишились работы. Те, кто давно задумывается о предпринимательстве, будут инвестировать в бизнес по франшизе, потому что это надежный и стабильный способ открыть свое дело. В 2021 году рынок вырастет приблизительно на 30%. Сейчас менее 2% малых и средних предпринимателей работают по модели франчайзинга.

Российская ассоциация франчайзинга ожидает прирост рынка в 2021 году в диапазоне 20-25%. В ближайшие 10 лет эта сфера вырастет втрое - до 200 тыс. объектов и 4 млн занятых.

Заключение



Франчайзинг – специфический вид бизнес-отношений между хозяйствующими субъектами, смешанная форма взаимовыгодного сотрудничества крупного и мелкого предпринимательства, основанная на договорных отношениях, сутью которых является передача франчайзером другому субъекту права на ведение бизнеса по своей модели и под своей торговой маркой.

Франчайзинговые схемы давно и успешно опробованы в мировой практике. Для многих фирм они превратились в магистральное направление их развития. Франчайзинг достаточно активно развивается и в российской экономике, однако его перспективы жестко ограничены отсутствием адекватной нормативно-правовой базы, в частности, отсутствием профильных нормативных актов. В России до сих пор нет соответствующего федерального закона, а в качестве правового регулятора используются поло