Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблицы Шульте

Тест Люшера

Доски Сегена

Таблицы Равена

Согласно Б.В. Зейгарник, понятие работоспособности включает в себя все черты, кроме одной

Целенаправленность и устойчивость усилий

Способность к регуляции поведения

Отношение к окружающим и себе

Высокая оперативная память

Опросник Спилбергера-Ханина позволяет

выявить склонность к полярным колебаниям аффекта

сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность

оценить уровень депрессии

сопоставить истинную и ситуативную самооценку

В методике Рене-Жиля переменные, характеризующие особенности самого ребенка

конфликтность

стремление к общению в больших группах детей

любознательность

замкнутость
Симптом психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень называется

асинхрония

регрессия

распад

ретардация

По методике 10 слов по Лурия, здоровые дети воспроизводят при первом и пятом предъявлении соответственно

2-3 / 6-8

3-4 / 7-9

1-2 / 4-6

4-5 / 8-10
Ощущение стягивания или распирания во внутренних органах при отсутствии реального заболевания их - это

висцеральная галлюцинация

сенестопатия

ипохондрический бред

гиперестезия
В тесте "Дом, дерево, человек" каждый объект (дом, дерево, человек) рассматривается

как выражение отношения испытуемого к значимым другим

как автопортрет

как выражение ценностных ориентаций испытуемого

только как показатель уровня интеллектуального развития испытуемого

Для исследования работоспособности у дошкольников применяется вариант методики, в котором используются 25 карточек с различными по цвету и форме фигурами и доска с 25 клетками, где слева по вертикали нанесены 5 цветных пятен и сверху по горизонтали нарисованы 5 форм, в соответствии с имеющимися на карточках, автором которой является

Векслер Д

Розен М

Бурдон Б

Коган В.М

Симптом тождества - это

требование постоянства в режиме, еде,одежде

слабость инстинкта самосохранения

озабоченность сохранить неизменность окружения

аутостимуляция

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является

трудовая

игровая деятельность

рисование

учебная
Неблагоприятные изменения состояния больного вследствие негативного влияния врача определяется как

психологическая защита


механизмы совладания

анозогнозия

ятрогения
Умственно отсталые и больные эпилепсией дети не могут сразу выполнять два задания, например рисовать и рассказывать стихотворение. О каком нарушении характеристики внимания идет речь

Объем

Устойчивость

Концентрация

Распределение

Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие

"кризиса 7 лет"

"кризиса 3 лет"

"кризиса новорожденности"

"кризиса 1 года"
Что является центральным новообразованием ранней юности

внутренний план действий

профессиональное и личностное самоопределение

эмоциональная устойчивость

чувство взрослости

Эмоциональные проявления у аутистов

эмоциональная тупость

неадекватная аффективность

верно все перечисленное

недифференцированность эмоций, преобладание сниженного или повышенного настроения, эмоциональная лабильность и сенситивность

Что из перечисленного не относится к семейным факторам, влияющим на тяжесть проявлений посттравматического стресса у детей

разлука с родителями после травмы

тяжелое соматическое или психическое заболевание у члена семьи

автономность членов семьи

характер травмирующего события

предшествующие травме семейные дисфункции

Характерные признаки шизофрении

нарастающее слабоумие

расстройство сознания

нет верного ответа

утрата единства психики, нарастающий аутизм, эмоционально-волевые расстройства

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является

произвольность

непроизвольность

послепроизвольность

инертность

Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется

психиатрическим

патопсихологическим

нейропсихологическим

психопатологическим

Необоснованно повышенное настроение, пренебрежение, легкомысленное отношение к болезни и лечению, желание получать от жизни все, несмотря на болезнь" относится к типу реагирования на болезнь

неврастенический

эйфорический

анозогнозический

эгоцентрический

Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме

расстройства самосознания целостности

расстройства самосознания витальности и активности

нарушения сознания



чувства изменения, утраты или раздвоения своего "Я"

Основное отличие пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит

в более гармоничном развитии сферы мотиваций

в наличии абстрактного мышления

в более высокой работоспособности

в лучшем развитии памяти

Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется

стадией активации

первичной стадией

стадией интеграции

стадией индивидуализации
Гипердинамический синдром является типичным для

младенцев

новорожденных

подростков

детей в дошкольном и младшем школьном возрасте

Основным диагностическим критерием умственной отсталости считается

масштаб нарушений психических функций

количественная оценка - IQ

возможность самообслуживания

критерий адекватности поведения
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это

самонаблюдение

эксперимент

наблюдение

тестирование

У детей раннего возраста (до 4-5 лет) проявления психоорганического синдрома

все ответы верны

слабая выраженность интеллектуальных интересов (к чтению рассказов и сказок, к сюжетным играм и т.п.)

затруднения при запоминании стихов и песен

отмечается задержка речевого развития, бедный запас слов, низкий уровень выполнения речевых заданий по сравнению с невербальными

атипичны

Какое из утверждений лучше передает существо механизмов олигофрении

Дефицитарность важных для интеллектуальной деятельности зон коры головного мозга

Дефицитарность предпосылок интеллекта, составляющих биологическую базу его развития

Западение ключевых интеллектуальных функций, от которых зависит развитие остальных

Дезорганизация системы механизмов интеллектуального функционирования, снижающая способность к самообучению


Для исследования факторов экстра-, интроверсии и нейротизма используется опросник

Г. Шмишека

Г.Ю. Айзенка

ПДО (А.Е.Личко)

СМИЛ

Выберите из приведенных ниже определений два, которые относятся к психологическому подходу в понимании кризиса

кризис - реакция на опасные события, которая переживается какболезненное состояние

кризис - острое эмоциональное состояние, возникающее при блокировании целенаправленной жизнедеятельности человека; дискретный момент развития личности

кризисная ситуация - ситуация повышенного риска, предрасполагающая к возникновению реакций дезадаптации

кризис - это опасная возможность с сопутствующей тревогой

кризис - это реакция личности на критическую ситуацию, которая выражается в неспособности личности разрешить эту ситуацию в короткое время и привычным способом; субъективно кризис переживается как "тупик

Дедуктивное рассуждение называется

понятием

умозаключением

обоснованием

гипотезой

Психогенно - психотическому регистр - синдрому в клинике могут соответствовать

невротические расстройства

расстройства личности

реактивные психозы

последствия ЧМТ

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме

"склонности" убеждений при определенных условиях с течением времени дезактуализироваться, блекнуть и исчезать

наличия выраженного аффективного напряжения

целиком ошибочных, неправильных умозаключений

приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места

наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов

Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется

избирательностью

целостностью

константностью

осмысленностью

Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе

Нейропсихологических методик

Патопсихологических методик

Прожективных тестов

Стандартных опросников

Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином

олигофрения

задержка психического развития


психопатия

педагогическая запущенность

Закон формирования высших психических функций: "всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом - в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка" разработал

Фрейд.З

Гальперин П.Я

ВыготскийЛ.С

Эриксон Э

Реакция эмансипации характерна для

пожилых

подростков

младенцев

зрелых лиц

Эмоциональная неадекватность - это

недовольное, злобно-тоскливое настроение

одновременное сосуществование противоречивых чувств

отсутствие эмоций, равнодушное отношение к себе и окружающим, а также к происходящим событиям

несоответствие чувств внешним обстоятельствам, их вызвавшим

В каком из приведенных случаях высоко валидна модифицированная О. Гельницем шкала развития психомоторики Н.И. Озерецкого

При старческом слабоумии

Для прогностической оценки развития детей до 3-х лет

Для оценки глубины шизофренического дефекта

При органических мозговых нарушениях у детей 4-16-ти лет

Тест, позволяющий сопоставить вербальные и невербальные способности

Тест Кеттелла

Тест Вартега

Тест Бендер

Тест Векслера

Группа различных по причинам и механизмам действия нарушений функций головного мозга, возникающих на ранних этапах онтогенеза, следствием которого является общее психическое недоразвитие. Характеризуется отсутствием прогрессирования или уменьшения

Инфантилизм

Деменция

Умственная отсталость

Задержки психического развития

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата нарушается

мелкая моторика

весь ход психомоторного развития

звукопроизносительная сторона речи

прямохождение
. Интеллектуальный коэффициент у детей с УО в степени идиотия составляет

IQ = 50 - 70

IQ = 35 - 49

IQ <20

IQ = 20-34
Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является

мотив

речь

мышление

воля

Оценка состояния больного на момент проведения исследования необходима для того чтобы

из вежливости, для установления контакта

убедится в достаточно хорошем самочувствии больного

для поддержания разговора

убедиться в отсутствии каких-либо соматических заболеваний

Детский вариант теста Люшера предназначен для детей в возрасте

от 10 до 18 лет

от 8 до 14 лет

от 6 до 12 лет

от 3до 6 лет

В каком году была опубликована методика Рене-Жиля