Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наблюдение
тестирование
Какие формы личностных реакций более свойственны для подросткового возрастного периода
реакция оппозиции
реакция имитации
реакция, связанная с усиленным вниманием к своему внутреннему миру
реакция эмансипации
реакция группирования со сверстниками
реакция отказа
Особенностью мотивационной сферы какого возрастного периода является такая особенность, как значение результата, успеха, которого достигает ребенок. Похвала, поддержка и достигнутый им успех имеют наибольшее стимулирующее значение по сравнению с наказаниями и неудачей
Старшего школьного
Раннего детства
Дошкольного
Младшего школьного
Структура дефекта психического развития при ЗПР характеризуется
дефицитарностью
парциальностью
тотальностью
иерархичностью
Аутизм - это
эгоцентризм
отгороженность и оторванность от реальности, погружение в мир собственных внутренних переживаний
интравертизм
апатия
Подготовительный этап осуществляется
С терапевтической целью
С целью написания заключения
С целью глубокого изучения особенностей психики ребенка
С целью сбора информации о ребенке
Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием
социальных потребностей
биологических потребностей
уровня притязаний
значимых отношений
Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме
повышения волевой активности, усиления побуждений
говорливости, подвижности
чувства "сделанности" состояния
повышенной деятельности
Словарный запас ребенка значительно обогащен. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений. Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации
в 2 года
в 4 года
в 5 лет
в 3 года
В субтесте "Осведомленность" максимальное количество баллов
20
48
23
12
Каким регистр-синдромом может оперировать в своих заключениях патопсихолог
личностно-аномальным
аффективно-эндогенним
экзогенно-органическим
психогенно-психотическим
эндогенно-органическим
психогенно-невротический
все выше перечисленное
шизофреническим
олигофреническим
Какая из перечисленных проективных методик предназначена для изучения состояния личности, настроения и эмоциональных отношений с окружающим миром
"Несуществующее животное"
цветовой тест Люшера
дом-дерево-человек
Обособление от окружающих, сравнение себя с другими - новообразования, характерные для кризиса
б) семи лет
в) тринадцати лет
а) трех лет
Стойкое диссоциальное и агрессивное поведение, их сочетание с неблагоприятным социальным окружением, длительность более 6 месяцев характеризуют
гармонический инфантилизм
расстройства поведения у детей и подростков
гиперкинетический синдром
патологическое формирование личности
При исследовании памяти с помощью запоминания "10 слов Лурия" здоровые дети при первом предъявлении воспроизводят
6-7 слов
4-5 слов
2-3 слова
8-9 слов
К дисгармоническому дизонтогенезу относятся
патохарактерологическое формирование личности
инфантилизм
патологическое формирование личности
невропатии
Какие формы личностных реакций более свойственны для детского возрастного периода
реакция компенсации
реакция оппозиции
реакция эмансипации
реакция, связанная с усиленным вниманием к своему внутреннему миру
реакция отказа
реакция имитации
Затруднение понимания сюжетных картин обнаруживается
при депрессии
при неврастении
при очаговой органической патологии
при интеллектуальной недостаточности
Навязчивые действия - это
фобии
обсессии
компульсии
социальные фобии
Отличительная черта мышления умственно отсталых детей
амбивалентность
некритичность
искажение процесса обобщения
амбитендентность
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является
психические функции недифференцированны
память
мышление
восприятие
Основные отличия пограничной интеллектуальной недостаточности от умственной отсталости состоит
в наличии абстрактного мышления
в возможности обратимости после проведения психокоррекции
в лучшем развитии памяти
в более высокой работоспособности
Программы ранней коррекционной помощи предполагают предварительную диагностическую деятельность по следующим направлениям
сенсомоторное развитие младенца
диагностика когнитивной сферы
верно всё перечисленное
оценка зоны актуального развития ребёнка
Теоретической базой развития отечественной клинической психологии является: психопатология
психология трудовых процессов
теория развития высших психических функций Л.С.Выготского
теория деятельности А.Н.Леонтьева
основы общей психологии
"Психогенный" аутизм характеризуется
нарушением контакта с окружающими
возникает преимущественно у детей раннего возраста (до 3-4 лет) в связи с воспитанием в условиях эмоциональной депривации
эмоциональной индифферентностью, пассивностью, безучастностью
все ответы верны
задержкой развития речи и психомоторики
Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме
"склонности" убеждений при определенных условиях с течением времени дезактуализироваться, блекнуть и исчезать
целиком ошибочных, неправильных умозаключений
приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места
наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов
наличия выраженного аффективного напряжения
Какие из нарушений интеллектуального функционирования выделял С.С. Мнухин у детей с резидуально-органическими нервно-психическими нарушениями
Временные задержки развития
Умственная отсталость
Все названные
Состояния парциального недоразвития
Одними из главных причин, которые повлияли на окончательный отбор субтестов, вошедших в шкалу Векслера, можно выделить следующие
все варианты верны
результаты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения
они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей
выбранные субтесты имели высокие корреляции с другими батареями интеллектуальных тестов
Группа различных по причинам и механизмам действия нарушений функций головного мозга, возникающих на ранних этапах онтогенеза, следствием которого является общее психическое недоразвитие. Характеризуется отсутствием прогрессирования или уменьшения
Деменция
Инфантилизм
Задержки психического развития
Умственная отсталость
Отличительные признаки ЗПР психогенного происхождения
наличие неврологических, эндокринных и других заболеваний
незрелость лобных отделов коры головного мозга
неправильные условия воспитания
наличие хронической стрессовой ситуации
Э. Кречмер к темпераменту относил
соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли
общительность и замкнутость, "жизненную установку"
индивидуальные особенности детерминирующих тенденций
любовь к господству и наслаждение властью
Для речи больных олигофренией характерны все перечисленные особенности
неправильное смысловое употребление слов
дизартрия
маловыразительность, односложность
употребление "неологизмов"
Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо
Поставить 0 баллов
Перенести исследование на следующий день
Любым способом стимулировать его к ответу вообще
Перейти к другому субтесту
В тесте рисуночной фрустрации С. Розенцвейга к реакциям отказа от агрессии относятся
экстрапунитивные реакции
эго-защитные реакции
импунитивные реакции
потребностно-настойчивые реакции
Складывание досок Сегена дает информацию
о моторике ребенка
об уровне произвольного внимания
об уровне наглядно-действенного мышления
об уровне интеллекта
Искаженное психическое развитие ребёнка проявляется в следующих клинических признаках
афазии
аутизма
асинхронии
апраксии
Каким из перечисленных факторов, согласно взглядам К. Роджерса, природа человека определяется прежде всего
Соотношением базовых инстинктов
Мистическим началом
Присущим человеку позитивным началом
Рациональностью
Детский вариант теста Люшера предназначен для детей в возрасте
от 3до 6 лет
от 6 до 12 лет
от 8 до 14 лет
от 10 до 18 лет
Умственно отсталые и больные эпилепсией дети не могут сразу выполнять два задания, например рисовать и рассказывать стихотворение. О каком нарушении характеристики внимания идет речь
Устойчивость
Концентрация
Распределение
Объем
Психогенного симптомокомплекса "ядром" является
нарушение селективности информации
аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний
реактивная дезорганизация умственной деятельности
снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
Каким количеством баллов в детском варианте цветового теста Люшера оцениваются красный и зеленый цвета на первых позициях, смещение серого и коричневого в середину ряда
в 4 балла
в 1 балл
в 3 балла
в 0 баллов
Группа расстройств, которые могут встречаться по отдельности или вместе и обусловливают нарушения школьного обучения
Задержка развития
Педагогическая запущенность
Специфические расстройства развития школьных навыков
Когнитивные расстройства детства
Болезненная увлеченность азартными играми называется
фроттеризмом
гэмблингом
фетишизмом
картингом
В раннем детском и дошкольном возрасте проявления органической деменции имеют определенное возрастное своеобразие на первый план выступают
нецеленаправленность психической деятельности с преобладанием бесцельного моторного возбуждения
все ответы верны
нарушения речи от полной ее утраты (моторная и сенсомоторная афазия) до ослабления экспрессивной речи с обеднением запаса слов
утрата чувства привязанности к близким, равнодушие
утрата или ослабление приобретенных ранее навыков (моторных, опрятности, самообслуживания)
Адекватно использует названия цветов, местоимения "я", "ты", "мне". Понимает разницу между словами "большой" и "маленький", осваивает падежи, времена глаголов
в 2 года
в 2 года
в 1,5 года
в 3 года
Не отмечавшаяся ранее гиперактивность и регрессивное поведение - проявления стрессового расстройства, характерные для
эмоционально-идеаторного уровня нервно-психического реагирования
психомоторного уровня нервно-психического реагирования
аффективного уровня нервно-психического реагирования
соматовегетативного уровня нервно-психического реагирования
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие
"кризиса 1 года"
"кризиса 3 лет"
"кризиса новорожденности"
"кризиса 7 лет"
Кризис является
результатом неблагоприятных условий развития
отклонением от нормального развития
нет верного ответа
скачкообразным переходом от одного периода развития к другому