Файл: Задача патопсихолога задача психопатолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К практическим задачам клинической психологии относятся

установление степени выраженности психических расстройств

дифференциальная диагностика

оценка эффективности психотерапии

медикаментозная терапия

экспертиза

Совокупность побуждений к деятельности

темперамент

мотивация

социальные установки

характер

Стадия формальных операций приходится на возраст

11-15 лет

8-11 лет

5-7 лет

2-8 лет

Ребенок понимает действия и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы "что это?", "где?"

в 4 года

в 2 года

в 3 года

в 1 год

Для исследования логического (опосредованного) запоминания применяется методика

методика Крепелина

методика Шульте

тест Бентона

методика Леонтьева А.Н

Свойство, свидетельствующее о легкости приспособления к внешним воздействиям

ригидность

интроверсия

пластичность

реактивность

В дифференциации возрастных уровней нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву выделены следующие уровни

соматовегетативный

соматоформный

психомоторный

аффективный

Ведущая деятельность в раннем возрасте - это

сюжетная игра

учебная

предметно-манипулятивная

ролевая игра

Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал - это метод психологического исследования под названием

изучение продуктов деятельности

наблюдение

эксперимент

опрос

Проводить исследования нежелательно

после физического переутомления

при чувстве голода

в конце учебной четверти

в утренние часы

У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как

невроз страха

задержку развития

ранний детский аутизм

невропатию

Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте

игровая деятельность

учебная деятельность

общение со сверстниками

трудовая деятельность
Состояния псевдоорганического слабоумия у детей и подростков характеризуются

все ответы верны

нарушениями памяти в виде частичного выпадения многих приобретенных ранее сведений, школьных знаний


снижением уровня личности (утрата чувства дистанции, такта, выраженная некритичность к своему поведению, нескрываемые проявления повышенной сексуальности и др.)

недостаточностью абстрактного мышления (непонимание переносного и скрытого смысла, неумение выделить главное, непонимание основной идеи художественного произведения, трудности при выполнении заданий на обобщение и т. п.)

возникновением в подостром или более отдаленном периоде черепно-мозговой травмы и мозговых инфекций
Опросник MMPI рекомендовано использовать для обследования лиц в возрасте от 16 до 55 лет при интеллектуальном коэффициенте

не ниже 120

не ниже 70

не ниже 80

не ниже 100
Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, сформулированных в психологических понятиях, называется

патопсихологическим феномено

патопсихологическим синдромом

психопатологичским синдромом

патопсихологическим симптомом
Применение опросника Спилбергера-Ханина позволяет

Выявить склонность к полярным колебаниям аффекта

Сопоставить ситуативную и конституциональную тревожность

Сравнить истинную и ситуативную самооценку

Определить уровень депрессии
Неврологическая симптоматика при аутизме

отсутствует

имеется более чем у половины детей

встречается редко

у всех грубые неврологические симптомы

Затруднения при назывании групп в методике Классификация предметов встречаются и у здоровых детей, иногда они отказываются называть группы

Из-за отсутствия мотивации

Из-за неадекватного восприятия ситуации испытания

Боясь допустить ошибку

Показывая свой протест и превосходство

Фрустрация - это

эмоциональная реакция на всякие жизненные трудности

состояние, характеризующееся упадком сил и апатией

психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями на пути к цели

непреодолимые трудности, возникающие на пути достижения цели

Неблагоприятные изменения состояния больного вследствие негативного влияния врача определяется как

механизмы совладания

ятрогения

анозогнозия

психологическая защита

Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными


мышление

воображение

память

восприятие

Второй этап психодиагностического исследования ребенка базируется

На наблюдении

На результатах осмотра педиатра

На беседе

На методах ЭПИ

Одной из наиболее распространенных форм психоорганических синдромов у детей школьного возраста и подростков является психоорганический синдром с дефектом эмоционально-волевых свойств личности для которого характерны

снижение памяти и интеллектуальной продуктивности

трудность переключения активного внимания и его узость

все ответы верны

инертность психических процессов, особенно интеллектуальных

эмоционально-волевые расстройства

Ранняя детская шизофрения характеризуется

непрерывным течением

наибольшей злокачественностью, быстрым развитием аутизма, нарушением речи, рудиментарностью продуктивных симптомов и глубиной дефекта

нет правильного ответа

медленным началом заболевания, страхами, фантазиями, нарушениями поведения, нарастанием аутизма, замедлением психического развития

Процесс длительного ограничения возможностей

удовлетворения потребностей ребёнка называется

деперсонализация

девиация

депривация

деменция

Дайте определение понятия "реакция эмансипации"

Форма делинквентного поведения

Форма аддиктивного поведения

Поведенческий эквивалент формирующегося самосознания, самооценки, мировоззрения за счет отрицания навязанных извне стандартов

Декомпенсация психопатии

Что допускается в ходе патопсихологического эксперимента

введение не предполагавшихся раньше методик

изменение тактики эксперимента

проведение эксперимента по строго запланированной схем
В методике "несуществующее животное" расположение рисунка в верхней или нижней части листа говорит о

уровне притязаний

уровне самооценки

уровне настроения

уровне агрессии
Психомоторный уровень нервно-психического реагирования, по В.В. Ковалеву, является преобладающим (преимущественным) в возрасте

0-3 года

11-7 лет

3-5 лет

6-10 лет

Утверждение, верно описывающее содержание понятия "диссимуляция"

Предиспозиция к симулятивному поведению


Диссоциированная симуляция двух взаимоисключающих симптомов или болезней

Поведение, определяемое стремлением скрыть или отвергнуть

Симуляция больным объективно существующего у него заболевания

Отметьте субтесты WISC, относящиеся к вербальной шкале

Словарный запас

Лабиринты

Арифметика

Шифровка

Складывание фигур

Общая осведомленность

С помощью методики "Корректурная проба" (Тест Бурдона) выявляется

работоспособность

объем внимания

объем памяти

концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания

К причинам биологического характера развития ЗПР относится

дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д

нетяжелые мозговые травмы

искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания

ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации

Нарушения в социальном взаимодействии при детском аутизме это

отсутствие реакций на раздражители

слабость эмоциональных связей

отсутствие стремления к общению, недостаток привязанности

симбиотическая привязанность

К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие

нарушение речи

нарушения сенсорики

нарушения психомоторного развития

дефицит психической активности
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является

речь

психические функции недифференцированы

память

мышление
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации может привести к появлению

депрессии

фрустраций

аффективных реакций

стресса
Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются

эйдетизмом

агнозией

галлюцинацией

иллюзией
Разработчиком детского варианта методики "Незаконченые предложения" является

Леонград К

Михал В

Рубинштейн С

Сакс М. и Леви С
Как называется состояние, включающее в себя психическое недоразвитие ребенка, родившегося у матери, которая во время беременности не отказывала себе в обильной алкоголизации

Синдром алкогольной зависимости новорожденного

Алкогольный синдром плода


Алкалоз

Недифференцированная олигофрения
Генетическая (наследственная) этиология - это

нет верного ответа

этиологический фактор, связанный с неблагоприятной наследственностью и реализовавшийся под влиянием экзогенного (внешнего) воздействия

этиологический фактор, связанный с передачей заболевания по наследству

этиологический фактор, обусловленный мозговыми инфекционными болезнями или травматическими поражениями мозга
Вид психическогодизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции

асинхрония

ретардация

регрессия

распад

Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону

ассоциативного сдвига

апперцепции

перцепции

психофизиологических обобщений

Трудность оценки интеллекта из-за крайне меняющейся продуктивности во время измерений, отсутствие игровой деятельности с предпочтениями однообразным манипулированием, уплощенная и неадекватная эмоциональность, неразвитость инстинктов самосохранения характерны для

гармонического инфантилизма

тугоухости

социопатии

детского аутизма

При интерпретации методики " дом-дерево-человек" о чрезвычайно великом значении семьи в мире ребенка можно говорить, если на рисунке

дерево много крупнее всех других элементов рисунка

дом крупнее всех других элементов рисунка

дом меньше других элементов рисунка

человек много крупнее всех других элементов рисунка

Причиной ухода и бродяжничества у детей является

дисфорические изменения настроения

трудная обстановка дома

все ответы верны

жажда новых восприятий

потребность в приключениях

Агрессивность, непослушание, лживость, склонность к воровству формируется при

гиперопекающей позиции родителей

гипоопекающей позиции родителей

отвергающей позиции родителей

противоречивой позиции родителе

Диссоциации личностно-мотивационной и операционно-процессуальной сфер мышления наиболее патогномично для

олигофренического симптомокомплекса

шизофренического симптомокомплекса