Файл: Архангородский, Л. А. Ремонт и монтаж оборудования учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
|
Расположение отверстии |
нотяжнап станция |
|
|
аля фундаментных |
болтов |
Болты для крепления MiZ‘ iZO |
|
крепления приводных станции |
тр-ов |
70 70 7о |
|
t |
|
|
|
|
|
|
1975 |
-----Ролики прямые через 3500■ ....... |
|
|
я н |
|
|
|
-- |
------------Ролики лотковы е через 1 Ш '? 1 = 3 6 7 5 0 - |
1250 |
|
|
|
|
тоО‘г-звт - |
mo-i |
о
Рис. 115. Схема стационарных ленточных роликовых транспортеров:
а —» графическая монтажная схема; б — сборка панелей и блоков станины; в — блок станины.
Втранспортерах длиной более 40 м с шириной ленты 800 мм и более барабаны приводной и натяжной станции обтягивают ли стовой резиной.
Станины транспортеров должны быть жесткими, устойчивыми, без перекосов и изгибов. Для передвижения планок с роликами, при регулировании хода лент, отверстия для крепления болтов в планках с роликами должны быть овальными, а конструкция ста нины — предусматривать возможность перемещения этих планок.
На транспортерах обязательно устанавливают ограждения приводной и натяжной станций, троса и грузов, всех шестеренных, цепных и клиноременных передач.
Втранспортерах, перемещающих мешки, все роликовые опоры,
втрм числе и рабочей ветви ленты, должны быть с прямыми ро ликами. Вдоль станины транспортера для поддержания мешков в вертикальном положении и предупреждения их падения устанав
ливают сплошные ограждения (борта).
1 7 З а к а з № 6 5 7 0 |
257 |
Требования к монтажу ленточных норий. Грузовая (тросовая) натяжная станция транспортера должна автоматически поддержи вать постоянное натяжение ленты. Роликовые опоры монтируют в соответствии с проектом, закрепляя их болтами на металлических планках (рамках). Рамки на станине крепят зажимами (лапками) строго горизонтально, параллельно между собой и перпендикуляр но к продольной оси транспортера.
Прорезиненная лента должна касаться всех поддерживающих ее роликов и барабанов, не сбегая с кромок, зерно не должно раз брызгиваться при поступлении на ленту и сходе с нее. Концы лен ты соединяют под углом 45° без перекосов при помощи горячей или холодной вулканизации.
Мешки должны лежать посередине ленты транспортера и плавно сходить с нее на винтовые или лотковые спуски, проходя по ним без ударов, задержек и разрывов ткани. Наклон транспор теров для мешков должен быть не более 30° к горизонту, а на лен тах должны быть прикреплены через каждые 2 м поперечные ре зиновые или деревянные планки на болтах с потайными голов ками.
§ 17. Монтаж безроликовых скребковых транспортеров и волокуш
Требования к изготовлению безроликовых транспортеров. Ко роба ленточных безроликовых транспортеров в горизонтальной ча сти и скребковых — в наклонной части (до 10—12°) должны иметь прямоугольное сечение; секции должны быть длиной по 2,0—2,5 м на металлическом каркасе, обшитом листовой сталью, соединение секций выполнено на фланцах из угловой стали с картонными прокладками. Валы барабанов должны быть параллельны между собой, а скребки закреплены на ленте в количестве от 2 до 6 на 1 м и иметь накладки из листовой резины (во избежание истирания корыта). Сбоку или в нижней части каждого звена короба делают люк для обслуживания. Барабаны балансируют и при ширине лен ты 500 мм и более обтягивают рифленой резиной. ■
В центральных мастерских обязательно выполняют предвари тельную укрупнйтельную сборку звеньев в секции. Окончатель ную сборку секций в крупные блоки проводят в процессе монтажа.
Требования к монтажу безроликовых транспортеров. Секции и блоки безроликовых транспортеров, собранные из звеньев, долж ны быть прямолинейными, без искривления (ромбичности) и пере падов (выступов) на внутренней поверхности. Лента не должна сбегать с кромок барабанов, а барабан натяжной станции должен быть расположен в положении наибольшего сближения с привод ной станцией, что обеспечит возможность натяжения ленты в про цессе работы транспортера. Соединять концы ленты рекомендует
ся |
встык в нижней ее ветви с прошивкой |
проволокой 0 1,5— |
2,0 |
мм. Проволоку пропускают спиралью 0 |
6 мм по металличе |
258
скому стержню или же при помощи металлических скобок (скре пок) . При отсутствии машинок для изготовления и прошивки спиралей или для изготовления скобок рекомендуется соединять концы ленты обычными способами (горячая и холодная вулкани зация, сшивка сыромятными ушивальниками, скрепления на уголь никах из угловой стали).
§ 18. Монтаж цепных транспортеров с погруженными скребками
Стационарные цепные транспортеры применяют для транспор тирования зерна, муки, комбикормов, отрубей с различной произ водительностью (12, 25, 30, 50, 100 и 175 т/ч).
Требования к изготовлению цепных транспортеров. К секциям коробов цепных транспортеров также предъявляется требование прямолинейности и отсутствия ромбичности. Направляющие под верхние и нижние ветви цепи транспортера должны быть закреп лены на одном уровне, параллельно между собой ц оси короба.
Гнезда в звездочках приводной и натяжной станций для звень ев цепей должны точно соответствовать этим звеньям. Натяжной механизм должен обеспечивать возможность натяжения цепи не менее чем на 200 мм; цепь должна иметь некоторую слабину со стрелой провисания 100—150 мм.
Требования к монтажу цепных транспортеров. Валы звездочек цепи должны быть параллельны между собой, находиться в одной вертикальной плоскости, проходящей через центры корпусов при водной и натяжной станций.
Звенья в собранной цепи следует располагать так, чтобы вил ки звена и наклон скребков в нижней рабочей ветви были обрат ны движению цепи.
Через каждые 30—35 звеньев в цепи размещают звенья со скребками для очистки дна короба.
Цепьдолжна плавно набегать на звездочки и сходить с них по направляющим, не задевая стенок короба. Натяжение цепи ре гулируют так, чтобы ее провисание у приводной станции, при сходе со звездочки, составляло 100—150 мм.
С обеих концов короба транспортера должны быть установле ны предохранительные клапаны или самотечная труба, открываю щиеся при переполнении короба продуктом.
§ 19. Монтаж винтовых транспортеров
Винтовые транспортеры с диаметром винта 160, 200, 250 и 300 мм применяют для транспортирования зерна, продуктов и от ходов его переработки, продуктов комбикормового производства.
Винтовые транспортеры изготавливают в соответствии с требо ваниями ГОСТ 2037—65 по утвержденным чертежам и техниче ским условиям.
17' |
259 |
Требования к изготовлению винтовых транспортеров. Перья (скребки, лопатки) винта должны прочно сидеть иа валу, иметь правильную форму и поверхность спирали. Вал (труба) должен легко проворачиваться в подшипниках, не задевая за дно, стенки и крышку желоба шнека, и не должен иметь погнутости свыше
2 мм.
Шаг винта должен быть одинаковым, с допустимым отклоне нием ± 5 мм, перья очищены и опилены по контуру, а оси винта и корыта шнека должны совпадать. В корыто шнека должны быть вмонтированы приемные патрубки, смотровые лючки, сливные клапаны, выпускные патрубки с задвижками и другие детали в соответствии с графической спецификацией шнека и со схемой ком муникации.
Фланцевые соединения, лючки, задвижки и крышки шнека должны быть плотно закреплены и не допускать подсоров и пыления, желоб должен иметь гладкую поверхность. Витки шнека должны быть перпендикулярны к валу.
Требования к монтажу винтовых транспортеров. Вал (труба) шнека должен быть установлен строго горизонтально; секции вин та собраны так, чтобы конец винтовой поверхности одной секции составлял продолжение винтовой поверхности другой. Ось цилинд рической части корыта должна совпадать с осью вала (трубы). При сборке секций винта следует обеспечить нахождение центров промежуточных подвесных подшипников точно на оси корыта и посередине шеек пальцев.
П Р И Л О Ж Е Н И Е 1
Режим смазки некоторых видов оборудования
Коли
чест Вид смазочного Места смазки во мест материала
смазки
|
|
|
|
|
|
Дисковый |
триер |
|
Подшипники |
вала |
ро |
2 |
Солидол |
жировой |
|||
тора |
(№ |
1210 |
или |
|
УС-2 (Л) |
|||
№ 210) |
|
вала |
шне |
2 |
То |
же |
|
|
Подшипники |
|
|||||||
ка (№ 1206) |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Обоечная машина |
||
Подшипники |
вала |
бара |
2 |
Смазка |
УТ-1 (кон- |
|||
бана |
(№ |
11312) |
|
2 |
сталин) |
|||
Подшипники |
вентиля |
То |
же |
|
||||
тора |
(на |
«мягкой» |
|
|
|
|
||
обоечной |
машине) |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Машина бичевая ЗВО-1 |
|||
Подшипник |
|
вертикаль |
1 |
Солидол |
жировой |
|||
ного |
вала |
верхний |
|
УС-2 (Л) |
||||
(№ |
1311) |
вертикаль |
1 |
То |
же |
|
||
Подшипник |
|
|
||||||
ного |
вала |
нижний |
|
|
|
|
||
(№ |
1311) |
|
упор |
1 |
То |
же |
|
|
Шарикоподшипник |
|
|||||||
ный |
№ |
8308 |
|
|
|
|
|
Сроки смазки
Один раз в 90 дней
То же
»»
»»
Один раз в месяц
То же
|
|
|
Комбинированная моечная машина |
|
|
|
|
||||
Редуктор |
коробки пере |
1 |
Масло |
30 |
(машин |
Ревизия |
раз |
в |
60 |
||
дач |
шнеков |
приводно |
1 |
ное |
Л) |
(машин |
дней |
один |
раз |
в |
|
Верхний узел |
Масло |
30 |
Ревизия |
||||||||
го |
вала |
отжимной |
|
ное) |
|
|
90 дней |
|
|
||
колонки |
(направляю |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
щий |
шарикоподшип |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ник |
№ |
1218, упорный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шарикоподшипник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
8217) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
261