Файл: Архангородский, Л. А. Ремонт и монтаж оборудования учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Расположение отверстии

нотяжнап станция

 

аля фундаментных

болтов

Болты для крепления MiZ‘ iZO

 

крепления приводных станции

тр-ов

70 70 7о

 

t

 

 

 

 

1975

-----Ролики прямые через 3500■ .......

 

 

я н

 

 

--

------------Ролики лотковы е через 1 Ш '? 1 = 3 6 7 5 0 -

1250

 

 

 

тоО‘г-звт -

mo-i

о

Рис. 115. Схема стационарных ленточных роликовых транспортеров:

а —» графическая монтажная схема; б — сборка панелей и блоков станины; в — блок станины.

Втранспортерах длиной более 40 м с шириной ленты 800 мм и более барабаны приводной и натяжной станции обтягивают ли­ стовой резиной.

Станины транспортеров должны быть жесткими, устойчивыми, без перекосов и изгибов. Для передвижения планок с роликами, при регулировании хода лент, отверстия для крепления болтов в планках с роликами должны быть овальными, а конструкция ста­ нины — предусматривать возможность перемещения этих планок.

На транспортерах обязательно устанавливают ограждения приводной и натяжной станций, троса и грузов, всех шестеренных, цепных и клиноременных передач.

Втранспортерах, перемещающих мешки, все роликовые опоры,

втрм числе и рабочей ветви ленты, должны быть с прямыми ро­ ликами. Вдоль станины транспортера для поддержания мешков в вертикальном положении и предупреждения их падения устанав­

ливают сплошные ограждения (борта).

1 7 З а к а з № 6 5 7 0

257


Требования к монтажу ленточных норий. Грузовая (тросовая) натяжная станция транспортера должна автоматически поддержи­ вать постоянное натяжение ленты. Роликовые опоры монтируют в соответствии с проектом, закрепляя их болтами на металлических планках (рамках). Рамки на станине крепят зажимами (лапками) строго горизонтально, параллельно между собой и перпендикуляр­ но к продольной оси транспортера.

Прорезиненная лента должна касаться всех поддерживающих ее роликов и барабанов, не сбегая с кромок, зерно не должно раз­ брызгиваться при поступлении на ленту и сходе с нее. Концы лен­ ты соединяют под углом 45° без перекосов при помощи горячей или холодной вулканизации.

Мешки должны лежать посередине ленты транспортера и плавно сходить с нее на винтовые или лотковые спуски, проходя по ним без ударов, задержек и разрывов ткани. Наклон транспор­ теров для мешков должен быть не более 30° к горизонту, а на лен­ тах должны быть прикреплены через каждые 2 м поперечные ре­ зиновые или деревянные планки на болтах с потайными голов­ ками.

§ 17. Монтаж безроликовых скребковых транспортеров и волокуш

Требования к изготовлению безроликовых транспортеров. Ко­ роба ленточных безроликовых транспортеров в горизонтальной ча­ сти и скребковых — в наклонной части (до 10—12°) должны иметь прямоугольное сечение; секции должны быть длиной по 2,0—2,5 м на металлическом каркасе, обшитом листовой сталью, соединение секций выполнено на фланцах из угловой стали с картонными прокладками. Валы барабанов должны быть параллельны между собой, а скребки закреплены на ленте в количестве от 2 до 6 на 1 м и иметь накладки из листовой резины (во избежание истирания корыта). Сбоку или в нижней части каждого звена короба делают люк для обслуживания. Барабаны балансируют и при ширине лен­ ты 500 мм и более обтягивают рифленой резиной. ■

В центральных мастерских обязательно выполняют предвари­ тельную укрупнйтельную сборку звеньев в секции. Окончатель­ ную сборку секций в крупные блоки проводят в процессе монтажа.

Требования к монтажу безроликовых транспортеров. Секции и блоки безроликовых транспортеров, собранные из звеньев, долж­ ны быть прямолинейными, без искривления (ромбичности) и пере­ падов (выступов) на внутренней поверхности. Лента не должна сбегать с кромок барабанов, а барабан натяжной станции должен быть расположен в положении наибольшего сближения с привод­ ной станцией, что обеспечит возможность натяжения ленты в про­ цессе работы транспортера. Соединять концы ленты рекомендует­

ся

встык в нижней ее ветви с прошивкой

проволокой 0 1,5—

2,0

мм. Проволоку пропускают спиралью 0

6 мм по металличе­

258


скому стержню или же при помощи металлических скобок (скре­ пок) . При отсутствии машинок для изготовления и прошивки спиралей или для изготовления скобок рекомендуется соединять концы ленты обычными способами (горячая и холодная вулкани­ зация, сшивка сыромятными ушивальниками, скрепления на уголь­ никах из угловой стали).

§ 18. Монтаж цепных транспортеров с погруженными скребками

Стационарные цепные транспортеры применяют для транспор­ тирования зерна, муки, комбикормов, отрубей с различной произ­ водительностью (12, 25, 30, 50, 100 и 175 т/ч).

Требования к изготовлению цепных транспортеров. К секциям коробов цепных транспортеров также предъявляется требование прямолинейности и отсутствия ромбичности. Направляющие под верхние и нижние ветви цепи транспортера должны быть закреп­ лены на одном уровне, параллельно между собой ц оси короба.

Гнезда в звездочках приводной и натяжной станций для звень­ ев цепей должны точно соответствовать этим звеньям. Натяжной механизм должен обеспечивать возможность натяжения цепи не менее чем на 200 мм; цепь должна иметь некоторую слабину со стрелой провисания 100—150 мм.

Требования к монтажу цепных транспортеров. Валы звездочек цепи должны быть параллельны между собой, находиться в одной вертикальной плоскости, проходящей через центры корпусов при­ водной и натяжной станций.

Звенья в собранной цепи следует располагать так, чтобы вил­ ки звена и наклон скребков в нижней рабочей ветви были обрат­ ны движению цепи.

Через каждые 30—35 звеньев в цепи размещают звенья со скребками для очистки дна короба.

Цепьдолжна плавно набегать на звездочки и сходить с них по направляющим, не задевая стенок короба. Натяжение цепи ре­ гулируют так, чтобы ее провисание у приводной станции, при сходе со звездочки, составляло 100—150 мм.

С обеих концов короба транспортера должны быть установле­ ны предохранительные клапаны или самотечная труба, открываю­ щиеся при переполнении короба продуктом.

§ 19. Монтаж винтовых транспортеров

Винтовые транспортеры с диаметром винта 160, 200, 250 и 300 мм применяют для транспортирования зерна, продуктов и от­ ходов его переработки, продуктов комбикормового производства.

Винтовые транспортеры изготавливают в соответствии с требо­ ваниями ГОСТ 2037—65 по утвержденным чертежам и техниче­ ским условиям.

17'

259


Требования к изготовлению винтовых транспортеров. Перья (скребки, лопатки) винта должны прочно сидеть иа валу, иметь правильную форму и поверхность спирали. Вал (труба) должен легко проворачиваться в подшипниках, не задевая за дно, стенки и крышку желоба шнека, и не должен иметь погнутости свыше

2 мм.

Шаг винта должен быть одинаковым, с допустимым отклоне­ нием ± 5 мм, перья очищены и опилены по контуру, а оси винта и корыта шнека должны совпадать. В корыто шнека должны быть вмонтированы приемные патрубки, смотровые лючки, сливные клапаны, выпускные патрубки с задвижками и другие детали в соответствии с графической спецификацией шнека и со схемой ком­ муникации.

Фланцевые соединения, лючки, задвижки и крышки шнека должны быть плотно закреплены и не допускать подсоров и пыления, желоб должен иметь гладкую поверхность. Витки шнека должны быть перпендикулярны к валу.

Требования к монтажу винтовых транспортеров. Вал (труба) шнека должен быть установлен строго горизонтально; секции вин­ та собраны так, чтобы конец винтовой поверхности одной секции составлял продолжение винтовой поверхности другой. Ось цилинд­ рической части корыта должна совпадать с осью вала (трубы). При сборке секций винта следует обеспечить нахождение центров промежуточных подвесных подшипников точно на оси корыта и посередине шеек пальцев.


П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

Режим смазки некоторых видов оборудования

Коли­

чест­ Вид смазочного Места смазки во мест материала

смазки

 

 

 

 

 

 

Дисковый

триер

Подшипники

вала

ро­

2

Солидол

жировой

тора

(№

1210

или

 

УС-2 (Л)

№ 210)

 

вала

шне­

2

То

же

 

Подшипники

 

ка (№ 1206)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоечная машина

Подшипники

вала

бара­

2

Смазка

УТ-1 (кон-

бана

(№

11312)

 

2

сталин)

Подшипники

вентиля­

То

же

 

тора

(на

«мягкой»

 

 

 

 

обоечной

машине)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина бичевая ЗВО-1

Подшипник

 

вертикаль­

1

Солидол

жировой

ного

вала

верхний

 

УС-2 (Л)

(№

1311)

вертикаль­

1

То

же

 

Подшипник

 

 

ного

вала

нижний

 

 

 

 

(№

1311)

 

упор­

1

То

же

 

Шарикоподшипник

 

ный

8308

 

 

 

 

 

Сроки смазки

Один раз в 90 дней

То же

»»

»»

Один раз в месяц

То же

 

 

 

Комбинированная моечная машина

 

 

 

 

Редуктор

коробки пере­

1

Масло

30

(машин­

Ревизия

раз

в

60

дач

шнеков

приводно­

1

ное

Л)

(машин­

дней

один

раз

в

Верхний узел

Масло

30

Ревизия

го

вала

отжимной

 

ное)

 

 

90 дней

 

 

колонки

(направляю­

 

 

 

 

 

 

 

 

щий

шарикоподшип­

 

 

 

 

 

 

 

 

ник

1218, упорный

 

 

 

 

 

 

 

 

шарикоподшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

8217)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

261