Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 3
Покупатель купил в магазине чайный сервиз «Сказка». Данный товар не понравился членам семьи по внешнему оформлению.
Имеет ли покупатель право на обмен? Если - да, то какой срок обмена?
. Да покупатель вправе обменять чайный сервиз «Сказка» надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не понравился по форме, габаритам, фасону и расцветке. Покупатель имеет право на обмен чайного сервиза «Сказка» надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен чайного сервиза «Сказка» надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Задача 4
П.С. Иванов купил распылитель для сада, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов. Права покупателя в данной ситуации
.Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств и
Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Задача 5
Назовите сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров. Какие товары относятся к сезонным?
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
· для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;
• для товаров весеннего и осеннего ассортимента - с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября;
• для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября;
на отдельные виды товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и другие) ;
• для товаров осеннего ассортимента - с 1 сентября по 15 ноября;
• для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;
• для товаров весеннего ассортимента - с 1 марта по 1 мая;
• для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.\
Задача 6
Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота. В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, поступившие в продажу без оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации, или без сертификата качества, подлежат опечатыванию и отправке в территориальные государственные органы пробирного надзора Российской Федерации в установленном порядке.
При разногласиях по вопросу причин возникновения, недостатков продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить его для проведения независимой экспертизы. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
Задача 7
Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки
. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Задача 8
Магазин не может устранить дефект мебели в 20-дневный срок или предложить аналогичную мебель в течение 7 дней из-за ее отсутствия. Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации
.Обмен на аналогичный товар - Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. ст. 21. п1.
. Возврат денег - в сроки 10 дней
. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
. Обратиться к третьему лицу за устранением недостатка, возмещения расходов на их исправление лягут на продавца.
. Письменно оговорить новые сроки ремонта с продавцом и ждать окончание ремонта.
Тема 2. Методы товароведения. Классификация как метод товароведения. Кодирование товаров
.1 Методы, применяемые в товароведение
Эмпирические, или экспериментальные, методы- методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря- им стали известны исследования химической, физической и биологической природы товаров.
Экспериментальные методы подразделяются на:
измерительные - метод определения значений показателей качества продукции (физические, физико-химические, химические, биологические), осуществляемый на основе технических средств измерений; (Я купила кольцо в магазине «Золотая черепаха» кольцо с бриллиантом с помощью этого метода я могу узнать вес, форму и размер изделия.)
органолептические - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. (С помощью этого метода я могу выбрать парфюмерное изделие которое понравилось по запаху и в красивой упаковке, выбрать шубу которая очень красивая и приятная на ощупь)
Аналитические методы- методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. (С помощью этого метода мы можем дать товару совокупность отдельных характеристик ассортиментной, качественной и количественной).
К методам управления научным познанием относятся методы:
Анализа
Диагностики
Прогнозирования
Программирования
Планирования
Анализ - разделение исследуемого объекта на составные элементы, выделение отдельных его признаков, свойств и операций (базируется на изучении экспериментальных данных).
Сравнение - метод-операция, основанный на сопоставлении объектов для выявления общности и различия между ними. Для сравнения отдельных элементов необходимо их выделение с помощью анализа, поэтому достаточно часто эти два метода применяются совместно в форме сравнительного анализа или комплексного метода.
Диагностика - метод-операция, базирующийся на описании основных признаков, показателей исследуемого объекта и выявлении определенных соответствий или несоответствий и причин их возникновения, различных дефектов, товарных потерь
Этот метод положен в основу таких важнейших и распространенных видов товароведной деятельности, как распознавание признаков недоброкачественности товаров, установление градаций качества, дефектов, ассортиментной принадлежности, а также идентификация и др.
Результаты диагностики, анализа могут быть использованы для прогнозирования.
Прогнозирование - метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов. С помощью этого метода в товароведении осуществляется прогнозирование качества и изменений его при хранении в зависимости от определенных условий и сроков, и рационального ассортимента.
Программирование - метод, основанный на определении последовательности действий по обеспечению надлежащих товароведных характеристик товаров или рационального товародвижения.
Планирование - разработка долгосрочных и краткосрочных планов или проектов по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др. Этот метод используется при управлении ассортиментом и качеством товаров, их закупках и размещении на хранение, установлении периодичности реализации отдельных товарных партий.
Методы систематизации- методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём распоряжения их в определённом порядке.
Основополагающие методы систематизации - идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодировки.
Идентификация - метод отождествления, совпадения одного объекта с другим.
Группировка - метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп.
Классификация - находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов - товаров.
.2 Классификация товара иерархическим и фасетным методами
Фасетный метод - разделение нескольких товаров по одному признаку
Стол: Велосипед: Крем: Мыло:
деревянный - спортивный - для рук - хозяйственное
стеклянный - детский - для ног - дегтярное
железный - трехколесный - для лица - ароматизированное
Посуда:
керамическая
алюминиевая
железная
При иерархической системе классификации товары подразделяют на подчиненные подмножества, составляющие единую систему с взаимосвязанными подразделениями (группа, подгруппа, вид, подвид) объектов, сходных хотя бы по одному признаку.
Таблица 1
Обувь | ||
Мужская | Женская | детская |
- резиновая - текстильная - кожаная | - домашняя - модельная - спортивная | - повседневная - ортопедическая - пинетки |
Таблица 2
Университет | ||
Политехнический | педагогический | медицинский |
- строительный - металлургический - юридический | - исторический - математический - физический | - хирургический - педиатрический - гинекологический |
Таблица 3
Инвентарь | ||
Уборочный | Офисный | медицинский |
- лопата - швабра - ведро | - ручка - карандаш - степлер | - скальпель - зажим - щипцы |