Файл: Отчет по практике управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кр = (Кш * ВШ + Кп * ВП + Кн * ВН + Ку * ВУ)/4,
где Кр - коэффициент рациональности ассортимента,

Кш - коэффициент широты;

Кп - коэффициэнт полноты;

Кн - коэффициент новизны;

Ку - коэффициент устойчивости.

= (70 * 0,4 + Кп * 0,2 + 15 * 0,1 + 60 * 0,3)/4

=(28+Кп*0,2+1,5+18)

=Кп*0,2+47,5

Кп=16,5/0,2

Кп=82,5 - коэффициент полноты.

Вывод: Коэффициент полноты - 82,5%, Кву=0,3.
Ситуационная задача №3.

Из 55 наименований товаров в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать коэффициент новизны, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:
Квн=Н:Шд*100%,
где Квн - коэффициент новизны

Н - количество новых товаров

Шд - широта действительная

Кн=10:55*100%=18%.

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:
,
где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Кш=55:120*100%=45,8%.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
,
где Ку - коэффициент устойчивости;

Шу - количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

Шд - широта действительная.

Ку = (27/120)*100% = 22,5%

Вывод: Коэффициент новизны ассортимента - 18%, коэффициент широты ассортимента - 45,8%, коэффициент устойчивости - 22,5%.
Ситуационная задача №4.

В отделе канцелярских товаров магазина в ассортименте имеется 20 наименований шариковых ручек по средней цене 59 рублей, 35 наименований карандашей по средней цене 39,5 рубля; 3 вида стирательных резинок по цене 21 рубль и 5 видов линеек по средней цене 30,5 рублей. Определить структуру ассортимента товаров в натуральном и денежном выражении.

Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров рассчитывается по формуле:

= Ai/ Si
где Ai - количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении; - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

Структура ассортимента товаров в натуральном и денежном выражении.
Таблица 11.

Наименование товара

В натуральном выражении

В денежном выражении




Кол-во

Структура ассортимента, %

Ст-сть

Структура ассортимента, %

Шариковые ручки

20

32

59

40

Карандаши

35

55,4

39,5

26

Стирательные резинки

3

4,7

21

14

Линейки

5

7,9

30,5

20

Итого

63

100

150

100



В структуре ассортимента магазина значительную долю занимают карандаши, на втором месте ручки. Стирательные резинки и линейки занимают менее 13% в структуре ассортимента.

Вывод: Наибольший доход предприятие получает от ручек, так как они имеют самую высокую стоимость. Низкую стоимость имею стирательные резинки.

Вывод по пройденной теме: Я научилась формировать ассортимент товара, рассчитывать показатели ассортимента, проводить их сравнительный анализ и оценивать ассортиментную политику, решая конкретные ситуационные задачи.

Тема 4. Оценка качества товаров и градации качества в соответствии с установленными требованиями стандартов
.1 Как осуществляется выборочный контроль качества товарных партий?
Приёмка товаров по качеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком. Важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования:

оптимальность размера проб (т.е. проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но и не излишне большой);

представительность пробы (ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии);

единообразие операций по отбору проб.

Проба (образец) - минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оценки качества.

Выборка - определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенной для оценки качества по установленным или заранее оговоренным правилам.

4.2 Порядок приемки товаров по качеству и по количеству
· Приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству чаще носит выборочный характер, а по количеству - сплошной.



· Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком.

· Сложность отбора проб обусловлена единством и противоречиями целого и его частей. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже с низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальные размеры пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб.

· Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку.

Представительность пробы - ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии.

Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб.

Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.

Выборка - определенная минимально- допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам.

Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Пробы бывают:

) Точечная - единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг. до кг. для отбора точечных проб применяют различные приспособления- отборники, щупы.

) Объединенная - совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность - от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимой погрешности).


) Исходная проба - установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенных для оценки качества.

Средний образец - часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний

Навеска - часть средней пробы, выделенная для определения отдельных показателей качества товара.
4.3 Идентификация товаров как важнейший составной элемент системы качества на производстве и в сфере обращения
Идентификация (от лат. identificare - отождествлять)" определяется как "отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо". При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам (базовой модели, образцу) из однородной группы, характеризующимся той же совокупностью технологических показателей, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах и перечнях.

Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами - товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой. В Информационном письме № 01-15/18416 от 1 сентября 1998 г. Государственного таможенного комитета РФ "О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту" идентификационная экспертиза является основополагающей, и перечень экспертиз начинается именно с нее. Это определено тем, что до тех пор, пока не проведена идентификационная экспертиза данного изделия и не установлено, что представляет собой товар, к какой группе он относится и какой код по ТН ВЭД он имеет, все остальные виды экспертиз проводить бесполезно.
.4 Решите ситуационные задачи на определение качества товаров
Ситуационная задача №1.

В мебельном центре «Мебелево», г. Пермь была приобретена корпусная мебель «Студио» мебельной фабрики «Кострома»: письменный стол, тумба, и кровать (900*2000) с выкатной секцией. Доставка мебели до подъезда, сборка мебели самостоятельно, силами покупателя. В процессе сборки мебели, после вскрытия упаковки, покупатель обнаружил следующие дефекты:

· Трещина по дну выкатной секции более 600мм в длину и более 30мм в глубину.


· Скол и глубокая вмятина в диаметре 30мм на соединительном элементе кровати (боковина изделия).

· Выдвижные ящики тумбы заедали и выдвигались с усилием.

· Покупатель потребовал от магазина предоставить ему безвозмездно аналогичный товар на время исправления дефектов.

· Вопросы:

· Определите алгоритм действий покупателя и продавца в данной ситуации.

· Дайте оценку дефектам, согласно стандарту.

· Рассчитайте коэффициенты комфортабельности и эстетических свойств каждого вида мебели.

Решение:

· Обнаруженые дефекты в данной мебели, являются не допустимыми(на основании ГОСТа).

· Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь), возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

· Требование о возврате денежных средств, уплаченных по договору, должно быть удовлетворено исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Замена некачественной дорогостоящей мебели производится только при существенных недостатках. Обычно определение серьезности недостатков осуществляется специалистом - товароведом магазина, мастером, технологом, контролером производителя мебели.

· Магазин должен удовлетворить претензию покупателя.

· При определении уровня качества мебели оценивают ее комфортабельность, эстетические показатели, а также показатели надежности, стандартизации