ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Приведите примеры вариантов коллажа в витрине любого магазина. (Ответы школьников.)
Запишите определение второго нового слова.
Эклектика — это сочетание разнородных элементов в произведениях искусства.
Иногда слово «эклектика» переводится как «сочетание несочетаемого». Например, современный художник может нарисовать букет цветов на столе, а под столом приклеить на картину настоящий ботинок. В Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж есть выставочный зал, в котором размещены двигающиеся золотые механические птицы и фонтанчики, из которых постоянно струится вода. Это — пример эклектики в музейном дизайне.
- Можно ли при оформлении витрины магазина использовать такой прием, как эклектика?
- Приведите примеры вариантов эклектики в витрине любого магазина. (Ответы школьников.) Коллаж и эклектика — два важных и интересных приема, которые могут использоваться художниками-дизайнерами в работе над созданием витрины магазина.
— Что такое коллаж?
— Что такое эклектика?
IV. Работа в тетради
Откройте тетради, запишите в них тему урока: «Витрины». Конечно, вы догадались, что сегодня вам предстоит придумать свой вариант магазинной витрины.
— Какой может быть витрина по своим размерам? (Маленькой, с квартирное окно, и большой, во всю стену.)
— Назовите размеры витрин новыми словами, которые вы записали в тетради на прошлом уроке. (Колоссальные и миниатюрные.)
Благодаря таким приемам, как коллаж и эклектика, вы можете размещать в витрине магазина не только те товары, которые продаются в нем, но и другие предметы, которые позволяли бы привлекать внимание людей, проходящих мимо по улице. Ведь назначение витрины - заставить людей заинтересоваться тем, что в ней выставлено, чтобы они захотели в магазин войти и сделать покупку.
V. Знакомство с правилами создания витрин
При создании витрины надо учитывать еще и то, что они должны привлекать покупателей, показывать им все лучшее, что продается в магазине. Эта роль витрин называется рекламной.
Но ведь будет смешно, если на витрину просто положат все лучшее, что продается в магазине — мол, подходите, сами смотрите. Оформление витрин должно быть непременно художественным. И даже быть выполнено с юмором, чтобы покупатель, рассматривая ее, улыбнулся и запомнил этот магазин, захотел в него войти.
Найдите на с. 64-65 учебника образцы витрин, при оформлении которых использована такая деталь, как юмор.
При создании эскиза витрины надо учитывать те же композиционные законы, что и при рисовании картины. Например, основой витрины может стать какой-то один крупный предмет, создающий ее центр.
— Есть такие витрины в учебнике? (Ответы школьников.) Неинтересно, если все вещи в витрине установлены на одном уровне, словно выложены на скамейку. Поэтому при ее создании надо учитывать такой оформительский прием, как перспективу.
Ч го-то располагается впереди, что-то — сзади, что-то - выше, что-то — ниже. Запишите в тетради простейшие правила создания ширины.
При создании витрины надо сочетать рекламу и законы композиции.
- Сколько времени может не обновляться одна витрина? (Несколько месяцев.)
- Можно ли размещать в витринах настоящие продукты -рыбу, конфеты? (Можно, но только на очень короткое время.)
Конечно, настоящие продукты в витринах стараются не размешать, потому что они попадут под прямой солнечный свет и непременно испортятся. Зато можно изготовить из картона и папье-маше макеты этих продуктов, а из раскрашенного воска - муляжи разных фруктов и овощей. Вот эти-то муляжи и макеты обычно украшают витрины продовольственных и конин терских магазинов.
VI. Задание для самостоятельной работы
- Любите ли вы ходить в магазины?
- Какие магазины вы любите больше остальных?
- Почему именно эти магазины вам так нравятся?
- Нравится ли вам рассматривать витрины любимых магазинов?
- Бывало ли так, что вы заходили в магазин и покупали там то, что увидели на витрине? Помогла ли вам витрина в выборе покупки? (Ответы школьников.)
Закройте на минуту глаза и подумайте, для какого магазина им будете сегодня выполнять проект витрины.
Вы можете выбрать разную технику для изготовления своего проекта — например, аппликацию из рваной бумаги, бумажное конструирование. А те из вас, кто принес картонную коробку, могут смастерить свою витрину, положив коробку на бок и разместив в ней образцы товаров магазина.
Может быть, вы сначала создадите эскиз вашей витрины. Это будет большим подспорьем. Только не тратьте на эскиз много времени, сделайте беглый набросок и принимайтесь за окончательную работу.
(Школьники приступают к выполнению самостоятельной работы.)
VII. Физкультминутка
Давайте отдохнем и проведем веселую гимнастику. Наша физминутка будет посвящена сказочному герою. Это упражнение называется «Буратино».
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)
Буратино потянулся, (Потягиваются, руки вверх.)
Раз нагнулся, два нагнулся, {Делают наклоны.)
Руки в стороны развел, (Разводят руки в стороны.)
Ключик, видно, не нашел. (Отрицательно качают головой.)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (Встают на носки, вытягивают руки вверх.)
VIII. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают самостоятельную работу по изготовлению проекта витрин.)
IX. Рефлексия
- Какова цель оформления витрины магазина?
- Какие правила надо выполнять при создании витрин?
- Какие приемы можно использовать при создании витрин?
- Какие предметы можно выставлять в витринах?
- Какова роль братьев-Мастеров при создании витрин? А теперь сочиним синквейн на тему «Витрина».
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)
X. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Уберите бумажные обрезки, которые остались от проделанной работы. Спрячьте принадлежности для аппликации.
На следующее занятие принесите одну или несколько коробочек небольшого размера и любой формы, сделанных из картона, бумаги, пластмассы. На их основе вы будете мастерить автомобили - воображаемый транспорт будущего. Для их оформления понадобятся бумага, ножницы, клей.
Урок 14. Удивительный транспорт
Цели: познакомить с приемами создания объемной поделки; продемонстрировать правила использования автомобильного декора; использовать фантазию в проекте автомобиля будущего; познакомить с понятием «конструктор»; познакомить с темами индивидуальных творческих проектов.
Вид деятельности: конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели.
Планируемые результаты: школьники научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна; познакомятся с темами проектов.
Оборудование: слайды и фотографии с образцами автомобильной техники разных времен, видов и назначений, картонная или пластиковая основа, бумага, ножницы, клей.
Ключевые слова и понятия: автомобили, автоконструкции, гипотеза.
Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
- Какими видами работ вы занимались на прошлом уроке?
- Какие художественные приемы вы использовали при оформлении витрины?
— Какова цель оформления витрины в магазине?
На сегодняшнем уроке вы будете использовать знания об автомобилях для создания собственного проекта — автомобиля будущего.
— Какие виды автомобилей вы знаете?
Посмотрите на фотографии автомобилей разных назначений, представленные на доске. Какие из них вам знакомы? Для чего предназначен каждый автомобиль?
• пожарная машина;
• «скорая помощь»;
• дальнорейсовый фургон;
• каток-асфальтоукладчик;
• автобус;
• машина-бетономешалка;
• поливочная машина;
• молоковоз;
• снегоуборочная машина;
• маршрутное такси;
• самосвал;
• автомобиль для электрических работ с подъемником-«стаканом»;
• хлопкоуборочный комбайн.
(Школьники делают сообщения о знакомых им автомобилях.) — Как отражается назначение автомобиля на его внешнем виде, его конструкции, оформлении? Вот, оказывается, как много существует на свете автомобилей: у каждого из них особая внешность, связанная с его предназначением, с тем, для чего его придумал конструктор.
II. Беседа по теме урока
Автомобиль — это машина, которая работает на двигателе внутреннего сгорания. История возникновения автомобилей относится к далеким временам - еще в XVI в. в Китае один изобретатель создал такой автомобиль-игрушку, чтобы позабавить императора. К идее создания машин для езды на них обращались многие мастера в разных странах. В России прообраз современного автомобиля придумал в XVIII в. знаменитый изобретатель-самоучка И. Кулибин, но его детище тогда никого не заинтересовало.
Активно созданием автомобилей люди занялись только в конце XIX в. До этого и в селах, и в городах ездили на конном транспорте, даже автобусы на колесах передвигались благодаря тому, что в них запрягали лошадей. Поэтому сначала появление на улицах машины, которая двигалась сама по себе, вызывало удивление. Но в XX в. стало понятно, что автомобили делать выгодно — они оказались намного выносливее и мощнее лошадей. Поэтому во всех развитых странах стали возводить заводы для строительства автомобилей.
Конечно, в течение всей своей истории менялся облик автомобиля. Стали появляться автомобили разных назначений, и их конструкции связывали с дизайном, с внутренним и внешним оформлением. Так возник автомобильный декор.
IV. Работа в тетради
Откройте тетради, запишите тему сегодняшнего урока: «Удивительный транспорт».
V. Знакомство с природными конструкторскими формами
На уроке, на котором вы изучали и самостоятельно создавали ажурные ограды, вы узнали, что варианты ажура были увидены людьми в живой природе.
— Какие природные виды ажура вы рассматривали? (Ответы школьников.)
Люди с давних времен пытались понять, как животные умеют так ловко передвигаться на суше, по воде, по горам и в воздухе. Например, простая муха может бегать над нами по потолку.
- Расскажите о разных животных и приведите примеры способов их передвижения. (Ответы школьников.)