Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).doc
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Autonomous noncommercial organization of higher education
«MOSCOW INTERNATIONAL UNIVERSITY»
Кафедра юриспруденции
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
(тип: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
Наименование базы практики: АНОВО «Московский международный университет»
Срок прохождения практики: с 28.06.2021г. по 11.07.2021г.
Руководитель от профильной организации: Кумелашвили Мария Зурабовна
(ФИО полностью; подпись)
Руководитель от организации (вуза): Кумелашвили Нина Зурабовна
(ФИО полностью; подпись)
Студент группы 19П191
2 курса заочной (дистанционной) формы обучения
Направление подготовки: психология
Знаменская Анастасия Валерьевна
(ФИО студента; подпись)
Дата защиты отчёта: __________
Оценка за прохождение практики: __________
Москва 2021 г.
Введение
Практика проводилась на базе АНОВО «Московский международный университет».
Целью учебной практики было:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
- расширение профессионального кругозора студентов;
- приобретение первичных навыков и изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология».
Объект практики – профессиональная деятельность психолога в образовательном учреждении.
Предмет практика – содержание и направления деятельности психолога в рамках профессиональной деятельности.
Задачи прохождения практики:
- изучение нормативных документов регламентирующих деятельность психолога;
- изучение направления деятельности психолога;
- познакомиться с рабочей документацией психолога;
- на практики применять диагностический материал с целью проведения исследования;
- провести психологический анализ ситуаций.
Основная часть
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Для прохождения практики на базе АНОВО «Московский международный университет» необходимо
:
а) ознакомиться:
- со спецификой деятельности практического психолога, определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в организациях (учреждениях, предприятиях):
- цель, задачи, принципы психологической службы;
- основные требования к организации и оформлению психологического кабинета;
- психологический инструментарий; требования, предъявляемые к психологическому (специфическому) инструментарию;
Благодаря усилиям отечественных исследователей и практиков, в образовательной среде Российской Федерации сформировались достаточно четкие научные представления относительно теоретических аспектов проблемы обучения и воспитания студенческой молодежи. Принципиально новым направлением стало создание социологических, психолого-педагогических и социально-психологических служб, позволяющих профессионально исследовать проблемы студенческой молодежи и содействовать их разрешению.
Основная задача социально-психологической службы заключается в содействии психологическому здоровью каждого участника учебно-воспитательного процесса, их личностному росту и успешной самореализации. Главным результатом деятельности является формирование здоровой, профессионально компетентной, умеющей принимать решения, творчески мыслящей личности, отвечающей требованиям современного общества.
Работа по анализу деятельности социально-психологических служб вузов основана на ряде законов, нормативных актов, разработок, связанных с проблемами современной молодежи и необходимостью специально организованной социально-психологической работы в учреждениях образования, направленной на социализацию студентов, их интеграцию в общество в качестве профессионала, гражданина, семьянина.
Сложность работы, направленной на повышение эффективности социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе, обусловлена необходимостью творческой разработки новых форм и методов взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, соответствующих времени и новым потребностям студентов, сотрудников вуза. Осуществление психолого-педагогического инновационного поиска возможно лишь при сотрудничестве всех специалистов в области образования и воспитания студенческой молодежи.
Анализ научной литературы и существующей практики деятельности психологических и социально-психологических служб РФ позволил сделать вывод о том, что большинство отечественных исследований, посвященных проблемам социально-психологических служб вуза, связаны с традиционной системой вузовского образования, в то время как недостаточно разработанными остаются вопросы ее деятельности в условиях реформы высшего образования в России.
В качестве основной цели функционирования психологической (социально-психологической) службы в образовании мы рассматриваем психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого в процессе общего и профессионального образования, формирование у студента психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.
Приоритетными задачами психологической службы в высшем учебном заведении являются:
1) создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности студента, его профессионального становления;
2) внедрение личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс высших учебных заведений;
3) развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, профессиональной и других видов готовности студентов в процессе жизнедеятельности;
4) получение психологической информации о студенте или учебной группе, систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса обучаемых с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе общего и профессионального образования и индивидуального развития;
5) осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирования и коррекции учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности студентов, а также трудностей, связанных с личностным, социальным и профессиональным самоопределением студентов;
6) проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, общественности;
7) оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) студентов и педагогических работников в развитии самосознания будущих специалистов.
б) изучить:
- нормативно-правовую документацию психолога (Законы РФ, положения о психологической службе, должностные обязанности психолога, этический кодекс психолога Российского психологического общества и др.);
- организационно-методическую документацию;
- специальную (рабочую) документацию психолога;
- деятельность психолога по основным направлениям (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение);
Нормативно - правовая документация психолога
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Гражданский Кодекс РФ
- ФЗ "Об общественных объединениях"
- ФЗ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (последняя ред.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (последняя ред.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.06.1999 №120 – ФЗ (ред. от 02.04.2014, изм. от 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ О персональных данных (с изменениями на 30 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 марта 2021 года)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон № 122 от 02.05.2015 г. «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"
- Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена указом президента РФ В.В. Путина, Пр. №827 от 03.04.2012 г.)
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.) и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.)
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
- Распоряжение от 25 августа 2014 года №1618-р. «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года»
- Распоряжение от 28 июля 2017 года №1632-р Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
- Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (вместе с "Планом мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями на 21 января 2019 года)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 г.);;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 г.);