Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 г.)

- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

- Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 года N 65/23-16 О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

- Инструктивное письмо от 24.12.2001 №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

- Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”»

- Письмо Минобразования РФ от 28.10.2003 г. N 18-52-1044ин/18-28 "О рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения"

- Постановление Минтруда России от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»

- Письмо Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006 г. «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

- Письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 г. N 03-599 "О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда"

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н (ред. от 23.12.2011) "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"

- Приказ Росрезерва от 19.12.2008 № 172 "Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений"

- Письмо Минобрнауки РФ от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам"


- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

- Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» №1082 от 20.09.2013 г

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276

- «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с изменениями на 23 декабря 2020 года)

- Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"



- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог»

- Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г. г. N ВК-268/ 07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

- Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов»

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2016 года N 07-871 "О психологической службе образования в Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 мая 2016 г. N 644 г. Москва "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года"

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

- Письмо Минобрнауки России от 30.07.2018 г. № 07-4587 "О нормативном регулировании деятельности психологической службы в образовательных организациях"

- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2018 г. N 340 "О Координационном совете Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования" (с изменениями и дополнениями)

Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития личности студента в системе высшего образования включает:

• психологическое просвещение как первоначальный этап приобщения педагогического коллектива, студентов, родителей к психолого-педагогическим знаниям;


• психологическую профилактику и предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов;

• психологическое консультирование по проблемам, с которыми к психологу обращаются студенты и сотрудники вуза;

• психодиагностику как углубленное проникновение педагога-психолога во внутренний мир студентов;

• психокоррекцию как устранение отклонений в психическом, личностном и профессиональном развитии студентов;

• профориентационную работу педагога-психолога.
Психологическое просвещение

Организацией психолого-просветительской работы в вузе занимается непосредственно педагог-психолог. Эта работа организуется и проводится как в заранее запланированное время, так и в процессе текущего обращения студентов. В ходе психологического просвещения педагог-психолог исполняет следующие функции:

• знакомит участников с основами общей, педагогической, социальной психологии, психологии развития и психологии труда;

• популяризирует и разъясняет результаты новейших отечественных и зарубежных психологических исследований, в том числе в области педагогической, социальной психологии, психологии труда;

• формирует у сотрудников вуза и студентов потребность в психологических знаниях, умение и желание использовать их в жизни и профессиональной деятельности;

• обосновывает важность овладения навыками психологической саморегуляции в деятельности и общении.

При проведении психолого-просветительской работы могут быть использованы лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, просмотр и обсуждение кино- и видеофильмов, психологический анализ поведения людей и другие формы работы.

Психологическая профилактика

Содержание ее предполагает использование психологических знаний в работе со студентами для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта студентов, особенно тех, кто входит в группы психологического риска, то есть требует особого внимания. Психопрофилактика в учебном заведении ориентирована на:

• работу по созданию благоприятного психологического климата в учебном заведении (оптимизация форм общения в студенческой учебной группе, работа по оптимизации взаимодействия сотрудников вуза со студентами, консультация преподавателей, других участников педагогического процесса по широкому кругу личностных и профессиональных проблем);


• работу по развитию коммуникативных навыков педагогов, осуществление мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки;

• анализ планов воспитательной работы, намечаемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия интересам и потребностям студентов, актуальным задачам их развития.

Психологическое консультирование

Специфика психологического консультирования в учебных заведениях заключается в том, что в процессе консультации внимание акцентируется на тех аспектах проблемы, которая имеет отношение к решению основной задачи психологической службы вуза, то есть способствует максимальному психическому и личностному развитию каждого студента, а также их социальному и профессиональному развитию и становлению. Однако использование холистического подхода приводит к пониманию взаимосвязи всех аспектов личности и невозможности анализировать профессиональные проблемы студента в сепарации от его Я.

При осуществлении консультативной работы педагог-психолог решает следующие задачи:

• консультирует руководителей, преподавателей, родителей по проблемам обучения и воспитания студентов;

• проводит индивидуальное и групповое консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, личностного и профессионального роста, взаимоотношений, самовоспитания и т. п.;

• способствует повышению психологической культуры преподавателей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в заседаниях кафедры, советах факультета и университета, посещения факультетских и общеуниверситетских мероприятий и т. п.;

• консультирует руководителей учебного заведения по проблемам психологии управления педагогическим коллективом;

• проводит консультационную работу по запросам следственных органов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних и т. п.

Психодиагностическая работа

В психодиагностических процедурах, проводимых педагогом-психологом, каждый из изучаемых параметров должен быть теоретически обоснован, практически значим, адекватен изучаемой деятельности. Педагог-психолог высшего учебного заведения, проводя диагностическое обследование студентов, должен использовать определенный алгоритм в своей работе:

1) определение цели диагностики;