Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Далее можете проговорить либо в адрес ушедшего из вашей жизни человека, либо для самого себя, такие слова: Ты ушёл из моей жизни (из этого мира), и это было нужно тебе по тем причинам, о которых я не знаю. Я остаюсь там, где я сейчас – по своим причинам, которые не во всём известны даже мне. Если сейчас всё сложилось именно так, значит, так правильно и для тебя, и для меня. Если мы оба захотим, то вселенная найдёт возможность, чтобы мы обязательно встретились вновь. А пока будем находиться там, где мы есть сейчас. И я хочу сказать, что ПРИНИМАЮ ТВОЙ ВЫБОР быть там, где ты сейчас, ведь только ты знаешь, зачем сделал его, а значит, он был тебе нужен именно таким.

5. Обратите внимание на то, есть ли между вами и человеком, с образом которого вы работаете, какие-то связи – может, это просто ощущение привязанности, а может быть, визуальные ниточки или другие связки, которые соединяют вас.

6. Определите, в каком месте к вам эти привязки крепятся. Представьте, что у вас есть некие невидимые руки, с помощью которых вы (нет, не отрываете) аккуратно вытягиваете из себя эти связки и отдаёте ушедшему человеку со словами: Возьми, пожалуйста, это твоё, и взамен верни мне то, что ты у меня когда-то забрал и после чего образовалась эта связь.

Рекомендации.

Шаг 1. Обязательно дайте себе возможность разрядить свои эмоции: плачьте, рыдайте, кричите, колотите подушку. Найдите для этого возможность. Это необходимо для Вас! 

Шаг 2. Позаботьтесь о своем физическом состоянии. Вы сейчас переживаете сильный стресс. Найдите информацию о том, что нужно делать в таких случаях. Возможно, Вам помогут занятия спортом или походы с подругами в сауну, может быть, Вы начнете рисовать или писать стихи, или в Вашей жизни появится домашний любимец, а возможно, Вы начнете помогать кому-то, кто слабее Вас. 

Шаг 3. Подумайте, как Вы можете доставить себе какие-то маленькие радости, единственное ограничение, они не должны быть разрушительными для Вашей психики или организма. 


Шаг 4. Не старайтесь избегать переживаний, не нужно подавлять свои эмоции, горю нужно время. Помните только, что выражая свои чувства, Вы не должны причинять вред себе и другим людям. 

Шаг 5. Повесьте на видное место большой лист бумаги, на котором Вы начнете записывать все плюсы своего нынешнего "свободного" положения". 

Шаг 6. Мысленно или даже вслух говорите со своим ушедшим партнером. Скажите ему все, что хотели бы сказать. Представьте себе, что этот человек находится рядом с Вами и что-то Вам отвечает. 

Шаг 7. Напишите письмо, одно или несколько, перечитывайте их столько раз, сколько хочется, а потом можете их разорвать или сжечь. Это позволит Вам выплеснуть в этих письмах, даже те чувства, о которых вы никогда никому не решитесь сказать. 

Шаг 8. Заведите тетрадку или блокнот, и начните записывать туда все свои воспоминания об этих отношениях. Сначала этом могут быть отрывочные записи, но в дальнейшем у Вас будет возможность систематизировать их и постараться найти ответы на вопросы, которые скорее всего Вас мучают. Именно такие записи помогут Вам обнаружить стереотипы Вашего поведения, которые могли послужить причиной разрыва отношений. 

Шаг 9. Может наступить момент, когда вы почувствуете, что Вами овладевает депрессия.

Шаг 10. Постарайтесь изменить свой взгляд на произошедшее, найти в изменениях позитивные моменты, извлечь максимум полезных уроков." - Рекомендации.

Заключение

Успешная профессиональная деятельность психолога требует глубоких знаний по ряду учебных дисциплин. Сюда относятся прежде всего:

- социально-гуманитарные (философия, культурология, основы права, политология, этика, религиоведение, социология, педагогика и др.);

- естественнонаучные (основы экологии, высшая математика, основы информатики и программирования и др.);

- общепрофессиональные и специальные (общая психология, психодиагностика, психология развития, психология индивидуальных различий и др.).

Психология связана с другими науками, имеющими мощные инструментарии исследования. Овладеть этим богатством - профессиональный долг психолога. Психолог должен, конечно, быть более наблюдательным, чем многие другие люди, но это не означает, что он должен познавать мир только с помощью одного зажмуренного глаза. Профессиональный психолог обязан владеть технологиями математической и логической обработки информации, иметь мировоззрение, открытое для новых идей.



Такие требования порождены как характером объектов деятельности психолога, так и сферой приложения психологических знаний. Ведь в сфере основных профессиональных интересов психолога могут оказаться:

- преподавательская деятельность с ее задачами воспитания и развития личности обучаемых;

- научная деятельность но решению актуальных психологических проблем индивидов и групп;

- практическая деятельность по оказанию консультационной помощи в вопросах профессиональной ориентации и отбора, психологической адаптации индивида к текущим условиям, коррекции поведения и др.

Труд психолога предполагает систему воздействий на людей в целях их всестороннего развития как активных членов общества. При многообразии форм воздействий (педагогическая, интеллектуальная, моральная, физическая и др.) объективно существует лишь один реальный механизм таких воздействий - психологический. Только через психику человека можно влиять на его поведение, взгляды, интересы, образ жизни и т. д. Профессиональное мастерство психолога состоит в его умении проникнуть в тайные лабиринты души собеседника, затронуть тонкие и хрупкие струны его психики. Каково будет прикосновение к этим струнам, таков будет и звук.

Величайшая забота психолога состоит в том, чтобы его собеседники увидели в нем личность. Только в этом случае он сможет выполнить свою высокую социальную миссию. В противном случае ему уготована роль примитивного звукового аппарата, безошибочно и равнодушно воспроизводящего чужие (а иногда и чуждые ему) мысли. В этой связи отсутствие у психолога таких личностных качеств, как доброжелательность, терпимость, умение владеть собой, способность к сопереживанию, готовность следовать нравственным ценностям, высокий интеллект, правомерно квалифицировать как его профессиональную непригодность.
Библиографический список литературы

  1. Амбросова, В. И. Психологическое консультирование. Ч. 1 : учебное пособие / В. И. Амбросова. - 2-е изд. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 104 c. — ISBN 978-5-4497-0162-6. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/86461.html (дата обращения: 26.10.2019). - Режим доступа: для авторизир. пользователей

  2. Ермакова, Н. И. Психодиагностика : учебное пособие для бакалавров / Н. И. Ермакова, Н. О. Перепелкина, Е. П. Мутавчи. - 2-е изд. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 224 c. - ISBN 978-5-394-02974-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72995.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  3. Карпович, Т. Н. Психопрофилактика и психокоррекция патологических черт характера учащихся в подростковом и юношеском возрасте : учебно-методического пособие / Т. Н. Карпович. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 176 c. — ISBN 978-985-503-804-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84887.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  4. Лучинин, А. С. Психодиагностика : учебное пособие / А. С. Лучинин. — 2-е изд. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1812-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81043.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  5. Опевалова, Е. В. Психодиагностика : практикум / Е. В. Опевалова. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 232 c. — ISBN 978-5-4497-0142-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85826.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  6. Пахальян, В. Э. Практическая психология. Введение : учебное пособие / В. Э. Пахальян. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 245 c. — ISBN 978-5-4487-0219-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76800.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  7. Семенова, Л. Э. Психодиагностика : учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 92 c. — ISBN 978-5-4487-0151-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72884.html (дата обращения: 26.10.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей



Приложение 1

Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А.Реана, В.А.Якунина)

Шкалы:учебные мотивы – коммуникативные, избегания, престижа, профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные, социальные мотивы.

Назначение теста

Диагностика учебной мотивации студентов.

Описание теста 

Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина.К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников.Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.
Вариант I

Инструкция. Прочитайте внимательно приведенные в списке мотивы учебной деятельности.Выберите из них пять, наиболее значимых для Вас.Отметьте значимые мотивы знаком «X» в соответствующей строке.

Список мотивов:

Стать высококвалифицированным специалистом.

Получить диплом.

Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

Постоянно получать стипендию.

Приобрести глубокие и прочные знания.

Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

Не запускать предметы учебного цикла.

Не отставать от сокурсников.

Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

Выполнять педагогические требования.

Достичь уважения преподавателей.

Быть примером сокурсникам.

Добиться одобрения родителей и окружающих.

Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка результатов.Определяется частота называния мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выборке.На основании полученных результатов определяется ранговое место мотива в данной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).Результаты заносятся в форму 1.

Форма 1

Название обследуемой выборки

Объем выборочной совокупности N =

Номер мотива по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество называний мотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота называний мотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранг мотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант II

Инструкция.Оцените приведенные в списке мотивы учебной деятельности по значимости их для Вас по 7-балльной шкале.При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов— максимальной.Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного из них!

Список мотивов (приведен выше).

Обработка результатов.Подсчитывается среднее арифметическое значение мотива по всей обследуемой выборке и определяется среднее квадратическое (стандартное отклонение).

Результаты заносятся в форму 2. Дополнительным достоинством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при различных количественных процедурах анализа данных.

Форма 2

Название обследуемой выборки

Объем выборочной совокупности

Номер мотива по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Среднее значение оценки мотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартное отклонение