Файл: Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельност организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура долгосрочных инвестиций Ksv:
Ксв = ДП / ВА, (1.15)
Где ДП является долгосрочным пассивом, тыс. рублей ;
ВА - активы вне оборота, тыс. рублей.
Показатели показывают, какую часть основного капитала и другие внеоборотные активы профинансируют с долгосрочного заемного источника.
Кэффициент стабильного финансирования Куфа:
Куф = (СК + ДП) / (ВА + ТА), (1.16)
где СК ДП является перманентным капиталом, тыс. рублей ;
ВА ТА – сумма необоротных активов и активов текущего периода, тыс. рублей.
Это касается суммарного размера собственных и долгосрочных заемных средств, суммарного размера внеоборотных и безоборотных активов и суммарного размера внеоборотных и безоборотных активов, свидетельствующих о финансировании устойчивых источников активов. Кроме того, Куф отображает степень независимости или зависимости фирмы от долгосрочных заемных источников покрытия.
-
2. 4 Анализ финансовых результатов.
Основная задача анализа - изменить тенденции развития предприятия, определяемые рентабельностью и рентабельностью предприятия 6. Показатель эффективности предприятия – доля выручки, которая заложена в прибыль от реализации продукции. Чем больше рентабельная продукция в структуре производственного процесса, тем больше прибыль и, соответственно, прибыль предприятия.
В табл. 1 представлены показатели финансовых результатов деятельности предприятий.
Наименование коэффициента | Влияние изменений коэффициентов на финансовое состояние предприятия Показывает, на сколько выручки приходится 1 рубль продукции |
1. Рентабельности продаж | Уменьшение свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия. |
2. Рентабельности всего капитала предприятия | Показатели эффективности использования всей собственности предприятия. Уменьшение говорит о снижении спроса, а также о перенахождении актива. |
3. Рентабельности внеоборотных активов | Оказывает эффективность применения внеоборотного актива. |
4. Рентабельности собственного капитала | Показатели эффективности использования собственных капиталов. Динамика показателя влияет на котировку акций компании |
5. Рентабельности перманентного капитала | Отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия, собственного и заемного |
6. Общей оборачиваемости капитала | Отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств или инфляционный рост цен |
7. Оборачиваемости мобильных средств | Показатели скорости оборотов мобильных устройств. Рост оценивается позитивно |
8. Оборачиваемости материальных оборотных средств | Отражает обороты, запасы и затраты предприятия, снижение свидетельствует о относительном уменьшении затрат и расходов на незавершенное производство или снижении потребления готовой продукции. |
9. Оборачиваемости готовой продукции | Показывает оборот готовых изделий. Рост коэффициентов означает повышение спроса на продукцию предприятий, снижение затрат на производство. |
10. Оборачиваемости дебиторской задолженности | Показывает повышение или снижение коэффициента предоставляемых предприятием коммерческих кредитов. |
11. Среднего срока оборота дебиторской задолженности | Характеризуется среднее время погашения долга. Эксперт оценил снижение коэффициента и оценил его положительно |
12. Оборачиваемости кредиторской задолженности | Показывает увеличение или снижение коммерческих возможностей, предоставляемых предприятием. Это означает рост скорости погашения задолженности компании, снижение – рост приобретения кредитных средств |
13. Среднего срока оборота кредиторской задолженности, дни | Отражает средний срок возврата коммерческого кредита предприятием. |
14. Фондоотдача внеоборотных активов | Характеризуется эффективность применения внеоборотного актива, измеряемая величина продаж, относящихся к единице стоимости средства. |
15. Оборачиваемости собственного капитала | Показывает оборот собственных капиталов. Резкий рост свидетельствует о снижении продаж. Существенное сокращение - тенденция к бездействием части собственных ресурсов. |
-
3. Особенности комплексных оценок деятельности предприятия.
В области переработки молока и молочной продукции
в процессе углубления рыночного процесса деятельность компании и ее эффективность все больше зависит от отношений предприятия к потребителям и поставщикам, а также от конкурентов. В решении проблем обеспечения населения продовольствием особенно важна пищевая и нефтяная промышленность, являющаяся совокупностью отрасли, одно из которых – молочная.
Комплексные оценки деятельности являются ее характеристикой, полученной в результате комплексного и комплексного исследования сочетания параметров, отражающих все или многие аспекты процесса хозяйственной деятельности, и содержат общие выводы о результатах деятельности предприятия, основанные на анализе качества, количества, базы сравнительных планов, нормы, предстоящие периоды, результаты на других таких объектах и других возможностях развития и т.д.
Для того, чтобы комплексная оценка была эффективным инструментом контроля хозяйственной деятельности, необходимо разработать практические методы создания ее, которые можно использовать в ежедневной работе экономиста и аналитика. Комплексная оценка представляет собой инструмент расчетов, анализов, планирования и индикатор научно-технического состояния объектов хозяйственной деятельности в исследуемых комплексах; критерий сравнения бизнес-решений предприятия и подразделения, критерий эффективности принятых ранее управленческих решений и полноценной реализации;
база выбора вариантов развития производства и ожидаемых результатов в будущем: индикатор процесса производства.
Уже сейчас, к сожалению, существуют методологические и организационно-технические препятствия, которые не позволяют комплексным оценкам удовлетворить эти требованиям. Поэтому нередко случаются ситуации, когда полученные методами того или иного обобщенных оценок производственных и хозяйственных процессов не соответствуют экономическим реалиям или не оправдывают затраты, связанные с сбором, обработкой и сбором данных. При небольшом количестве показателей оценки и относительно небольшом количестве показателей, комиссия баланса, в качестве основной группы предприятий, которые занимаются обобщением результатов работы, успевает справиться с задачами выявления комплексной оценки .
При увеличении количества объектов и особенно критериев оценки решение задачи проще. Теоретически необходимо оценить результаты предприятия и его подразделения по одной из характеристик, синтезирующих все стороны деятельности этого объекта. Однако сложность производственно-хозяйственной деятельности не позволяет никак выделять какие-то обобщенные результативные результаты какие-то из основных результатов.
Задача – определение комплексной оценки оборота хозяйственной деятельности на основе показательных систем, объединение различных приемов качественного и количественного оценивания. При этом эффективность хозяйственной деятельности одного предприятия можно сравнить с эффективностью хозяйственной деятельности других предприятий.
Считается, что комплексное оценивание - сравнительное комплексное оценивание производственных и финансовых мероприятий. Причем сам процесс комплексной сравнительной опенации можно типизировать и разделить на следующие относительно самостоятельные этапы:
Комплексная сравнительная оценка является конкретными целями и задачами комплексного оценивания,
выбором исходной системы оценки,
организацией сбора исходной информации,
организация сбора исходной информации,
расчетом и оценкой значений частных показателей мест,
балльных показателей и др;
обеспечением сравнительного сравнения,
определения сравнительного значения,
выбором конкретной методики, т.е. разработкой программ расчета комплексных оценок,
расчетом комплексных оценок,
экспериментальной проверкой соответствия комплексных,
обобщающих оценок реальной экономической деятельности, анализом и применением комплексных оценок.
Молоко традиционно является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Даже в случае падения объемов производства молока часть продукта не поступает потребителю. При расширении производства, снижении издержек и повышении качества продукции необходимо прилагать дополнительные усилия, чтобы удовлетворить потребности рынка изделий.
Управление различными этапами построения комплексных оценок связано с многочисленными нерешенными проблемами, такими как выбор целей оценки, определение системы оценочных параметров, коэффициенты сравнения их оценок и сложности в разработке вычислительного алгоритма. Становится ясно, что определенное значение общей оценки зависит не только от трудоемкости коллективов исследованных объектов, но также очень зависит от успеха отдельных этапов построения комплексных оценок.
Поэтому для их поиска и применения требуется особое внимание, существенное улучшение.
2. Комплексный анализ результатов деятельности предприятий на примере ОАО «Молоко»
-
1. Определение организационной и экономической характеристики предприятия.
Полное название предприятия «Открытый акционерный союз «Молоко», сокращенное «ОАО «Молоко». Общество создано в соответствии с Законом РФ «О бизнесе и предприятии». В акционерном обществе осуществляются следующие функции: Комитет госимущества Красноярской области дата регистрации 27 февраля 2014 г. При оформлении и установке налоговой отчетности осуществляется Институт налогообложения Российской Федерации №0267 года.
Общество «Молоко» - одно из старейших предприятий по переработке молока Кросноярского края. Свыше 50 лет в г. Минусинске ОАО «Молоко» производит натуральные молочные продукты. Компания является пятеркой крупнейших предприятий края по производству молока. В восемнадцать регионах РФ представлены продукты. Среднемесячная фактическая производственная сумма предприятия – 86 тыс. тонн готового продукта. Устойчивая деятельность является необходимым компонентом экономического, хозяйственного и стратегического развития компании.
Цель развития общества - выполнение работ, производство продукции, оказание услуг по удовлетворению потребителей на общественном рынке и получению дохода. Адрес юридического лица компании: Красноярск
ий край ,г. Минусинск, ул.Февральская 20. Основное направление деятельности - производство и производство молочной продукции. На данный момент ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Молоко» - более 100 наименований: молоко разных жирных сортов, кисломолочные, сметанные, сливочные, творожные и творожные изделия, твердые и плавленные сыры, масло, сухое молоко, сыр и сыворотка и т.д. Продукция компании ОАО «Молоко» пользуется постоянно растущим спросом и заслуженным потребительским признанием не только Минусинского района, но и за его пределами. Имея собственные фермы, принимают молоко и закупают от частных фермеров.
От гармоничного сочетания достижений современных управленческих технологий, перспективной техники и исследования европейского опыта, компания ОАО «Молоко» достигла высоких результатов в своей работе и по праву является лидером региона по производству молока.
В компании работает более 211 человек. При анализе расчетов с персоналом среднемесячная зарплата сотрудников в год составила 376 500 рублей, что на три тысячи рублей больше, чем за прошлый год. Заработная плата выплачивалась своевременно, без задержек. Широкий ассортимент, высокое качество продукции, а также отличное качество молока от ОАО «Молоко» - залог стабильного спроса и гарантия успеха партнеров компании.
Управление ОАО «Молоко» построено на принципе единства. В организационной структуре предприятия передаются управленческие решения, и руководитель вышестоящего звена подвергается руководителю вышестоящего звена, т.е. в структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый подчиненный - нескольких. То есть, подчиненные выполняют приказы лишь одним руководителем.
Ежегодно в производство внедряется десятки новых продуктов. Оформление этикетки имеет особое значение. Ведь яркая, красивая упаковка - это прежде всего уважение клиента. У компании развита торговая сеть. Продукция АО «Молоко» в