Файл: Мейкляр, М. В. Паровые котлы электростанций [учеб. пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
мельницей.
а — упрощенная |
схема; б — измеренная |
на одном из котлов зависимость при |
||||||
соса в |
мельницу Ш-50 наружного воздуха от разрежения воздуха |
на входе |
||||||
в эту |
мельницу; |
/ — транспортер сырого угля; |
2 — бункер сырого |
угля; 3 — |
||||
питатель сырого |
угля; 4 — шаровая мельница; 5 — сепаратор угольной пыли; |
|||||||
6 — пылевой циклон; |
7 — линия отбора |
воздуха |
из |
промежуточного |
бункера; |
|||
8 — промежуточный |
пылевой бункер; 9 — мельничный вентилятор; |
10 — пыле |
||||||
питатель; 11 — шибер; 12 — трубопровод |
горячего воздуха от воздухоподогре |
|||||||
вателя; |
13 — подача |
горячего воздуха к мельничному |
вентилятору; 14 — трубо |
|||||
провод |
рециркуляции воздуха в мельничной системе; |
15 — клапан для подсоса |
||||||
наружного воздуха; |
16— автоматическая |
мигалка; |
17 — пылепровод |
к горелке |
||||
котла; |
18 — предохранительный взрывной |
клапан; |
19 — измерительный участок |
для определения скорости воздуха.
(Воздухопроводы и пылевоздухопроводы показаны условно сплошной линией; угольные течки и пылепроводы —*штрих-пунктиром.)
Схеме обеспечивается более равномерное поступление угля в мельницу.
На пути угля от питателя к мельнице должны нахо диться один или два шибера, несколько опускающиеся под тяжестью падающего на них топлива, но при этом частично закрывающие сечение течки угля и благодаря этому уменьшающие присос в мельницу наружного воз духа. На отдельных электростанциях на таких шиберах (мигалках) систематически налипает влажное топливо и движение угля в мельницы затрудняется. Иногда мигал-
Рис. 6-2. Схема работы скребкового питателя сырого угля (внизу отдельно — вид сверху на участок цепи). Стрелками показано на правление движения топлива.
1 —углеприемный патрубок; 2 — перемещающийся в вертикальном направле
нии нож, регулирующий толщину слоя |
топлива; |
3 — цепь; |
4 — встряхиватель; |
|
5 — скребок, |
жестко присоединенный |
к двум |
цепям; 6 — зубчатое колесо |
|
(справа на |
чертеже — с приводом от |
электродвигателя); |
7 —патрубок для |
подачи топлива к мельнице.
6 — 281 |
81 |
кй удаляют, а для уменьшения присоса в мельницы на ружного воздуха стремятся поддерживать перед ними минимальное разрежение— 10—20 мм вод. ст. (рис. 6-1,6).
Пылеприготовительное оборудование. Первичная об работка топлива производится еще до размола и заклю чается в его нагреве потоком вводимого в мельницу го рячего воздуха. При этом часть содержащейся в угле влаги испаряется. Подсушка топлива продолжается и при его размоле. Выделяющийся водяной пар выходит из мельницы вместе с воздухом.
Рис. 6-3. Шаровая барабанная мельница.
Справа схематически показано расположение шаров в работающей мельнице при полной загрузке барабана шарами.
1 — входной патрубок; |
2 — подшипник; 3 —барабан |
мельницы; 4 — выходной |
патрубок; 5 — привод |
(крышка кожуха над зубчатым |
колесом привода услов |
но не показана); 6 — редуктор; 7 — электродвигатель. |
|
В мельничном барабане уголь размалывается пере катывающимися при вращении мельницы чугунными или стальными шарами, изготовляемыми обычно диаметром 30, 40 и 60 мм. Размолу способствует движение шаров относительно внутренней поверхности барабана, имею щей волнистую форму и состоящей из стальных плит повышенной твердости (брони).
Воздух входит в мельницу вместе с топливом и, от дав часть тепла на подсушку угля, выходит из нее вмес те с образовавшейся в ней угольной пылью.
Изображенная на рис. 6-3 мельница приводится в движение электродвигателем обычной конструкции. Он
соединен |
с р е д у к т о р о м , внутри которого |
находятся |
зубчатые |
колеса, обеспечивающие уменьшение |
скорости |
82
вращения в несколько раз. От редуктора движение пере дается п р и в о д у , большее зубчатое колесо которого надето на барабан мельницы. Таким путем достигается вращение мельницы со скоростью около 20 об/мин.
У наиболее крупных мельниц изготовление редукто ра оказалось бы затруднительным. Там устанавливают электродвигатель особой конструкции, увеличенных раз меров, вращающийся с малым числом оборотов и соеди ненный непосредственно с приводом мельницы.
Потребление мельницей электрической энергии не за висит от ее производительности и изменяется только
Рис. 6-4. Схема работы сепара тора пыли антрацита (заштрихо ванными стрелками показано на
правление движения |
пылевоздуш |
|
ной смеси; |
черными — движение |
|
крупной |
пыли, |
возвращаемой |
в мельницу). |
|
/-—патрубок для подачи пыли; 2 — на ружный конус; 3 — внутренний конус; 4 — завихривающие лопатки; <5— пыле
выдающий патрубок; |
6 — течка |
воз |
врата крупной пыли из |
наружного |
ко |
нуса; 7 — течка возврата крупной пы ли из внутреннего конуса.
с изменением веса загруженных шаров. При первичной загрузке шаров в мельницу нужно зафиксировать по казание амперметра электродвигателя и в дальнейшем следить за тем, чтобы эти показания не изменялись. По мере истирания шаров в мельнице их вес постепенно уменьшается. Добавку шаров желательно производить еженедельно.
Подачу топлива в мельницу регулируют по ее воз душному сопротивлению, которое уточняют при наладке-. Чрезмерное увеличение сопротивления мельницы сви детельствует о ее перегрузке топливом (слышен глухой ровный шум). Снижение сопротивления происходит при
6* |
83 |
разгрузке мельницы (шум возрастает от ударов шаров друг о друга).
На рис. 6-1 изображено, как выходящая из мельницы пылевоздушная смесь поднимается по вертикальной тру
бе и снизу вверх |
проходит |
через сепаратор угольной |
пыли. |
|
|
С е п а р а т о р |
у г о л ь н о й |
п ыл и предназначен для |
регулирования тонкости размола угля. В нем отделяют ся и направляются в мельницу наиболее крупные части цы топлива.
В |
распространенной |
конструкции |
сепаратора |
(рис. |
6-4) имеются два |
вставленных один |
в другой |
стальных конуса. Пылевоздушная смесь из нижнего патрубка поступает сначала в кольцевое пространство между этими конусами. Скорость потока уменьшается, и наиболее крупные пылинки ссыпаются в нижнюю течку, возвращающую их в мельницу. В верхней части сепара тора пылевсздушная смесь проходит через завихривающие лопатки и поступает во внутреннюю часть меньшего конуса. При вихревом движении внутри этого конуса также происходит выделение из потока крупных частиц пыли, которые отводятся из сепаратора по верхней теч ке, соединенной внизу с нижней. Освобожденная от крупных частиц пылевоздушная смесь выходит из сепа ратора через верхний патрубок. На рис. 6-1 показана
наклонная течка возврата крупной пыли |
из сепаратора |
|
в мельницу с тремя |
мигалками (иногда |
ставят две ми |
галки) . |
|
|
При неплотных мигалках воздух движется снизу |
||
вверх по наклонной |
течке возврата угля |
и работа сепа |
ратора ухудшается. Действие сепаратора ухудшается и в тех случаях, когда угольная пыль, движущаяся во внутреннем конусе, изнашивает его до сквозных отвер стий, через которые проходит воздух, минуя лопатки.
Из сепаратора пылевоздушный поток поднимается в пылевой циклон (рис. 6-1).
Необходимость сепаратора угольной пыли вызвана особенностью шаровой мельницы выдавать угольную пыль с различными размерами отдельных пылинок.
Тонкость помола угольной пыли проверяется путем просеивания ее через сита определенных размеров и взвешивания остатка пыли на этих ситах. Но в оставшейся на сите данного размера крупной пыли может находиться различное количество очень крупных пыли нок, которые не успевают сгореть в топке котла. Таких очень круп ных пылинок будет при одинаковом помоле больше в пыли, получен
84
ной в шаровой барабанной мельнице, чем в пыли, получаемой в мо лотковой мельнице с шахтным сепаратором. Поэтому при размоле топлива в молотковой мельнице с шахтным сепаратором можно до пускать помол, характеризуемый более высоким остатком угольной пыли при просеивании ее на сите данного размера.
Далее на пути пылевоздушной смеси находится |
п ы- |
||
л е в о й ц и к л о н , где угольная пыль отделяется |
от |
воз |
|
духа. Основная |
масса пылинок выходит из |
циклона |
|
снизу и, пройдя |
через мигалку, поступает в промежуточ |
ный п ы л е в о й б у н к е р (рис. 6-1).
Схема работы пылевого циклона показана на рис. 6-5. Пылевоздушная смесь, войдя в циклон, завихряется внутри внешнего цилиндра. Затем поток входит во внутренний цилиндр, из которого выходит через верх ний патрубок. При правильной работе в циклоне отде ляется из пылевоздушной смеси около 95% топлива. Наиболее мелкая пыль вместе с воздухом проходит че рез мельничный вентилятор и затем по пылепроводам
направляется к горелкам (на рис. 6-1 |
не показанным). |
Под пылевым бункером находятся |
п ы л е п и т а т е |
ли, подающие угольную пыль из бункера в пылепрово ды. Таким образом, пыль, выделившаяся из воздушного потока в циклоне, и пыль, прошед шая через циклон вместе с возду хом, снова соединяются в пылепроводах.
Выделение угольной пыли в ци клоне значительно ухудшается, ко гда расположенная под ним мигал ка оказывается неплотной и через нее засасывается наружный воздух.
В трубопровод .между сепарато ром пыли и пылевым циклоном включают трубу небольшого диаме тра для отсоса воздуха из промежу точного пылевого бункера. Через эту трубу из пространства над сло
ем угольной |
пыли |
систематически |
||
Рис. 6-5. Схема |
работы |
пылевого |
циклона. |
|
1 — прямоугольный |
входной |
патрубок; |
2 — пока- |
|
занный |
в разрезе |
наружный цилиндр; |
3 — вну* |
|
тренний |
цилиндр; |
4 — выходной патрубок; 5 — |
конус; 6 — бункер для отделенной угольной пыли; 7 — предохранительный клапан; 8 — вывод отсела* рированной пыли.
85
вместе с воздухом удаляется выделяющаяся из топлива влага, благодаря чему уменьшается опасность слипания угольной пыли.
Схемы пылеприготовительных установок. На совет ских электростанциях работают пылеприготовительные установки, исполненные по более простой схеме, без пы левого циклона и промежуточного пылевого бункера. В них выходящий из шаровой мельницы пылевоздушный поток очищается в сепараторе, от крупных пылинок, а затем проходит через мельничный вентилятор и на правляется в горелки. Чтобы уменьшить истирание лопаток вентилятора уюльной пылью, эти лопатки по крывают металлическим сплавом большой твердости.
Однако такая более простая схема не получила большого распространения. Как упоминалось, размол топлива в шаровой барабанной мельнице не зависит от ее загрузки топливом и изменяется только в зависимос ти от веса загруженных шаров. При временном сниже нии нагрузки котлов целесообразно не уменьшать про
изводительность |
мельниц, а |
вырабатывать угольной |
пыли больше, чем |
потребляют |
котлы, подавая пыль |
в промежуточные бункера, а при их заполнении оста навливать на некоторое время одну из мельниц. При такой схеме несколько уменьшается потребление элек троэнергии котельным цехом, в особенности при работе котлов с переменной нагрузкой.
Воздух, проходящий через шаровую барабанную мельницу, используется не только для подсушки топли ва. Он должен также продувать барабан мельницы и выносить из нее угольную пыль. Количество воздуха, требуемое для вентиляции мельничного барабана, не всегда равно количеству воздуха, требуемого для пред варительной подсушки угля.
На рис. 6-6,а изображена наиболее простая схема работы мельничного оборудования, при которой одно и то же количество воздуха сушит топливо, вентилирует мельницу и, пройдя через все элементы пылеприготовления, направляется к пылеугольным горелкам.
Вторая схема работы системы пылеприготовления, показанная на рис. 6-6,6, применяется в тех случаях, когда на сушку топлива требуется меньше горячего воз духа, чем для вентиляции мельницы и других элементов пылеприготовления. К горячему воздуху нужно, следо вательно, добавлять холодный воздух, не способный под-
86