Файл: Соответствует фгос ш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

104

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

Музыка

Песенное творчество. «Спой свое имя», «Кто как поет», «Как зовут твою куклу».

Музыкально-ритмические движения.

«Упражнение с цветами», муз. А. Жили­на, «Вальс».

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Любые плясовые мелодии.

Игра «Чей домик?».

Песенное творчество. Закреплять уме­ние самостоятельно находить неслож­ные интонации. Музыкально-ритмические движения. Закреплять ритмичность движений, кру­жение на беге по одному, плясовые дви­жения (выставление ноги на пятку по­очередно каждой ногой, пружинистые полуприседания). Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение исполь­зовать плясовые движения в свободной пляске. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

СРЕДА

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...».

Познакомить детей со стихотворени­ем И. Косякова «Все она». Совершенст­вовать диалогическую речь.

Физическая культура

Основные виды движений: • ходьба по доске боком приставным шагом; • прыжки между предметами змей­кой, продвигаясь вперед на двух ногах («Змейка»); • подвижная игра «Кролики».

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равно­весия при ходьбе по ограниченной пло­щади опоры; повторить прыжки между предметами.

ЧЕТВЕРГ

Лепка

«Неваляшка». Материалы. Игрушка неваляшка. Гли­на, доски, палочки для обозначения де­талей.

Учить детей лепить предмет, состоя­щий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пугови­цы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество.

Музыка

Слушание. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Пение. «Я иду с цветами», муз. Е. Тили­чеевой, ел. Л. Дымовой.

Слушание. Закреплять умение слу­шать музыкальное произведение до конца, узнавать двухчастную форму в музыке. Пение. Продолжать закреплять инте­рес к пению, желание петь любимые пес­ни. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, ритмичном, правильном ее воспроизведении; пении естествен­ным голосом, легким звуком. Побуждать петь по одному.


105

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

Музыка

Песенное творчество. «Спой свое имя», «Кто как поет», «Как зовут твою куклу».

Музыкально-ритмические движения.

«Упражнение с цветами», муз. А. Жили­на; «Вальс».

Игра «Чей домик?».

Песенное творчество. Закреплять уме­ние самостоятельно находить неслож­ные интонации. Музыкально-ритмические движения.

Продолжать приучать детей при слу­шании трехчастной формы в музыке к смене движений на каждую часть. Закре­плять кружение на беге по одному, пля­совые движения. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

ПЯТНИЦА

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Фла-нелеграф; контурные изображения ко­тят и корзинок (по 5 шт.); геометриче­ские фигуры разной величины и разно­го цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезан­ные из картона (по 5 шт. для каждого ре­бенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадра­ты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Продолжать учить сравнивать две не­равные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «боль­ше —меньше», «столько — сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, тре­угольник.

Физическая культура

I часть. Игровое упражнение «Ловкие ребята». Ходьба в колонне по одному. По сигналу бег врассыпную между предмета­ми (кубики, набивные мячи); переход на ходьбу, в чередовании. II часть. Игровое упражнение «Лягуш­ки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. III часть. Игра «Орел и птенчики».

Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов)

«Красивые ворота». Материалы. Строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек. Задачи. Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы (две постройки из разных дета­лей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (вы­ше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение.

Чтение

И. Косяков. «Все она»; «Травка-муравка...»; «Бычок — черный бочок, белые ко­пытца», обр. М. Булатова; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комари-ки-макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...». Два дня в неделю чтение по выбору детей.


106

О кончание таблицы

В заимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

В помещении

На прогулке

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудо­вой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитание уважения к воспитателям.

Беседы о труде мам и бабушек, воспитателей, работников детского сада.

Формирование первичных тендерных представлений (девочки нежные, жен­ственные).

Праздник «8 Марта».

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега и др.), погодой.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Наведение порядка на участке детского сада.

Помощь дворнику в уборке оставшегося снега. Расчистка дорожек.

Сбор сухих веток, прошлогодней листвы.

Подвижные игры «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по до-
рожке».

Работа с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явле­
ниями, изменениями в природе.
Участие родителей в празднике «8 Марта».



МАРТ

Вторая неделя

Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями»

З адачи периода

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

О знакомление с окружающим миром

«Смешной рисунок». Материалы. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

Знакомить детей со свойствами бума­ги, со структурой ее поверхности.

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвиваюшие упражнения. Основные виды движений: • прыжки в длину с места («Через ка­навку»); • катание мячей друг другу («Точно в руки»); • подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному.

Упражнять в ходьбе и беге врассып­ную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

ВТОРНИК

Рисование

«Нарисуйте, кто что хочет, красивое». Материалы. Бумага формата А4, цвет­ные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, ба­ночки с водой, салфетки.

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые пред­меты, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выби­рая их по своему желанию.

Музыка

Слушание. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. Пение. «Я иду с цветами», муз. Е. Тили­чеевой, ел. Л. Дымовой; «Маме песенку спою», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авдиенко.

Песенное творчество. «Спой имя своей куклы, зайца», «Кто как поет».

Слушание. Закреплять интерес к слуша­нию музыки, умение высказываться о ней.

Пение. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни (хлопки, музыкальные мо­лоточки). Подводить к выразительному пению. Песенное творчество. Закреплять уме­ние самостоятельно находить неслож­ные интонации.


108

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/Материалы

Задачи/ Программное содержание

Музыка

Музыкально-ритмические движения.

Упражнение с цветами», муз. А. Жилина, «Вальс». Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Любые песни по выбору пе­дагога.

Игра «Чей домик?».

Музыкально-ритмические движения. За­креплять дробный шаг на всей ступне, кружение на беге по одному. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Инсценировать содержание песен, подбирая характерные движения для создания образа. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха.

СРЕДА

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетли­во произносить звукоподражания со зву­ками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Физическая культура

Основные виды движений: • прыжки в длину с места; • катание мячей друг другу (игровое упражнение «Точно в руки»); • подвижная игра «Найди свой цвет».

Упражнять в ходьбе и беге врассып­ную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

ЧЕТВЕРГ

Аппликация

«Флажки». Материалы. Бумага размером 1/2 аль­бомного листа, бумажные прямоуголь­ники размером 3x4 см, полоски бумаги размером 1x8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки.

Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предме­та прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккурат­но пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Музыка

Слушание. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. Пение. «Я иду с цветами», муз. Е. Ти­личеевой, ел. Л. Дымовой; «Маме песен­ку спою», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авди-енко.

Песенное творчество. «Спой имя своей куклы, зайца», «Кто как поет».

Музыкально-ритмические движения.

«Упражнение с цветами», муз. А. Жили­на, «Вальс».

Слушание. Закреплять интерес детей к слушанию музыки, умение высказывать­ся о ней. Пение. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни (хлопки, музыкальные мо­лоточки). Подводить к выразительному пению. Песенное творчество. Продолжать за­креплять у детей умение самостоятельно находить несложные интонации. Музыкально-ритмические движения. Приучать при слушании трехчастной формы в музыке к смене движений на каждую часть. Закреплять кружение на беге по одному, плясовые движения, умение ритмично и красиво хлопать в ладоши.